MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
22.09, 12:23
32
+23 °С
Вітер: 0 м./с., Схід
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Тюнинг 139fmb (fma) по-взрослому (49,9cm3 > 72cm3 > 86cm3 > 97cm3 > 107cm3)

Переглядів: 960255
24.11.2008 р.
answerview
Показати повідомлення
Предистория. Понравилась мне одна лошадка. Называется viper harley. Покатался я на нем немного, но чувство "чеготонехватательности" меня никак не покидало. Однозначно не хватало мощи. Особенно это стало очевидно после того, как прокатился на viper sport и viper active с двигателями 110 кубиков. Дальше при осмотре и сравнении двигателей в голову вкралась мысль о возможности переделки 50-кубового мотора в 110-кубовый малой  (относительно) кровью. Картера показались одинаковыми, смущал увеличенный ход поршня на 110-ке и его сцепление-полуавтомат, точнее его взаимозаменяемость с обычным.
Поиски по форумам о заменяемости коленвалов никакого конкретного ответа не дали и я решил действовать сам. Тем более, что в гараже на конец сезона остались зимовать непроданные Харлей и Актив с двигателями 1p39fma и x1p39fmb соответственно.
    Сказано - сделано! Для начала были сняты поршневые и осмотрены коленвалы. Вал 110-ки оказался больше по диаметру, чем у 50-ки, но расстояние от края коленвала до вала маслонасоса, который проходит поблизости, оказалось меньшим. Был сделан вывод о их взаимозаменяемости. Цилиндр и головка 110-ки тоже свободно сели в картер 50-ки, но шпильки оказались коротковатыми. Короче ничего не оставалось делать, как разбирать оба мотора.
    На изготовление спецключей и съемников ушло некоторое время, и оба двигателя успешно "рассыпались" по верстаку. Отличий оказалось много. Почти все. Но КОЛЕНВАЛЫ БЫЛИ ОДИНАКОВЫМИ! Кроме внешнего диаметра. Предварительная подсборка это подтвердила. А так как концы валов одинаковые, то соответственно и остальная начинка мотора 50-ки должна встать на место. И двигатель был успешно собран, установлен и опробован. Ощущения от езды совершенно другие! Я доволен как слон! :d
    В заключении хочу перечислить те детали от 110-ки, которые понадобятся при таком перевоплощении:
1 коленвал;
2 поршневая группа;
3 головка цилиндра в сборе;
4 комплект шпилек ЦПГ;
5 цепь привода распредвала (длиннее на 2 звена);
6 прокладки головки и цилиндра.
    Если что непонятно, пишите. Всем удачи! 01_smile

  p.s. возможные объемы, которые имеются в продаже:

На короткоходном (41,4мм) коленвале
49.5ml - (39mm х 41.4mm)
72ml    - (47mm х 41.4mm)

На длинноходном (49,5мм) коленвале
 
86ml - (47mm х 49.5mm)
97ml - (50mm х 49.5mm)
107ml - (52.4mm х 49.5mm).
*******
Отличительные размеры коленвалов:
------- --ход 41 мм(50-72сс)       ход 49,5 мм(107сс)
Длина шатуна (общая)       122мм       123мм
Диаметр шатунного пальца  24мм       25мм
Диаметр щек к.вала-------87мм       90мм

Остальные размеры, как то - общая длина к.вала (204мм), ширина к.вала по шатунному пальцу (40мм), посадочные диаметры цапф под коренные подшипники, кол-во зубов на звезде ГРМ (14шт.), диаметры ВГШ (под поршневой палец 13мм) -- идентичны....
Резьбы - левая цапфа (ротор ген-ра) --м 10*1,25 (точно), правая (корзина сцепления --м 14*1 точно, проверил....)
Змінено: 19.04.2017 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
1••53545556575859••96
26.03.2012 р. відповів для GangStaR  
answerview
а мощность чуствуется до замены и посли и много
like
good
bad
shockingly
26.03.2012 р.
answerview
Поршни диаметром 52.4мм. имеют, как правило плоское или даже иногда вогнутое дно.
При правильно установленном цилиндре край поршня в верхней мёртвой точке должен
быть вровень с верхней кромкой цилиндра. Если при переходе на большую кубатуру
остаётся старая головка с меньшей, чем это необходимо камерой сгорания
рекомендуется даже обеспечить небольшой недоход поршня до края цилиндра в ВМТ,
дабы сохранить прежнюю степень сжатия. Разумеется при таком подходе всякий
контакт поршня с головкой, даже при отсутствии фаски на последней, полностью
исключен. Зачем на заводе делают фаску?...Кто их знает... Может быть чтобы
оптимизировать форму камеры сгорания или это зазор для последующего отложения
нагара? Но скорее всего фаска сделана с целью возможности применения иных
по форме поршней с выпуклым дном.
Делаю из китайского мопеда японский мотобайк.
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
26.03.2012 р.
answerview
Я все понял эо значит что мне надо просто поменять коленвал и все просто старый не достает до МВТ и все
like
good
bad
shockingly
26.03.2012 р. відповів для Bogdan  
answerview
Да сразу после замены  очень заметно растет мощьность, не забывай что нужно пройти обкатку хотя бы в 1тыс км при скорости не более 40 и без нагрузок, а ты пишеш поставил и он не едит больше 55
like
good
bad
shockingly
26.03.2012 р. відповів для GangStaR  
answerview
народ а чем нужно снимать фасту
like
good
bad
shockingly
26.03.2012 р. відповів для abazoffka  
answerview
а чем ты фаску стачивал
like
good
bad
shockingly
26.03.2012 р.
answerview
..о форме камер сгорания головки цилиндра...

Сквиш
Материал из Энциклопедия клуба любителей китайских скутеров
Сквиш-зоны - зазор между поверхностью головки цилиндра и днищем поршня (если форму головки представить как шляпкообразную то "поля шляпы" и есть сквиш-зона) Сквиш-эффект - попадание к свече более обогащенной смеси из сквиш-зон.Зазор между поверхностью головки в этом месте и днищем поршня - порядка миллиметра. В конце такта сжатия в этой зоне создаётся повышенное давление, и смесь оттуда вытесняется к центру головки, к свече зажигания. В результате к свече попадает более богатая смесь, чем застаивающаяся без этого самого сквиш-эффекта (как известно из теоретического курса, рабочая смесь есть горючая смесь - та, что приготовлена карбюратором - плюс остатки выхлопных газов).
- http://www.china-scooter.ru/wiki/index.php?title=%D0%A1%D0%BA%D0%B2%D0%B8%D1%88
Ded.
like
good
bad
shockingly
26.03.2012 р. відповів для abazoffka  
answerview
Случайно набрёл сегодня на вот это http://motodom.in.ua/view_goods/20670 Я правильно понимаю,это цилиндр для короткоходного коленвала.То есть можно перейти с 72сс.на 90сс.уже не делая "обрезок"?

Я теж розігнався, але сьогодні прийшла відповідь звідти - це на довгий колінвал, тобто все так як і на 110. Крім того популярно розказують що може бути купа проблем при переході з 72 на 90 і краще зразу купити в них двиг 110 за 1450 грн. Щось занадто підозріла ціна. На інші з/ч добавили по 5 грн в порівнянні з сайтом.
Заснування Москви було найбільшою геокатастрофою нашої ери
Змінено: 26.03.2012 р., User
like
good
bad
shockingly
27.03.2012 р. відповів для User  
answerview
Не думаю что Ваши подозрения оправданы. Товар у этих ребят не чем не отличается от других реализаторов. Я лично приобрёл у них мотор "КАБ 110 м3". Ценовая политика! Мы от этого только выигрываем. Вопрос, сколько они ещё будут "демпенговать" ?! 31_bigboss
[url=http://gigabars.ru/]http://img638.imageshack.us/img638/2051/sherlokgif.gif
like
good
bad
shockingly
27.03.2012 р. відповів для papajazz5  
answerview
народ какая разнится между 97сс и 107сс у меня написано что 97сс на нем но ребер свергу и збоку 11и 8 и я штангельом померял он 70 без юбки и все говорят что надо менять коленвал
like
good
bad
shockingly
30.03.2012 р.
answerview
Выписал ЦПГ d=50mm. Промерил поршень, и он оказался конусным... Верх 49,5,  юбка 50,0.
Так и должно быть, или это брак?
like
good
bad
shockingly
30.03.2012 р. відповів для all-lex777  
answerview
Выписал ЦПГ d=50mm. Промерил поршень, и он оказался конусным... Верх 49,5,  юбка 50,0.
Так и должно быть, или это брак?

Так и должно быть. Поршень всегда меряется по нижней части юбки. Если и верх будет тоже 50, то его наверняка заклинит.
Делаю из китайского мопеда японский мотобайк.
like
good
bad
shockingly
30.03.2012 р. відповів для all-lex777  
answerview
Выписал ЦПГ d=50mm. Промерил поршень, и он оказался конусным... Верх 49,5,  юбка 50,0.
Так и должно быть, или это брак?

Юбка поршня конусная, расширяющаяся книзу. В поперечном сечении форма юбки овальная, вытянутая в направлении, перпендикулярном к поршневому пальцу. На юбке делают прямые, косые или Т-образные разрезы 5, придающие ей пружинящие свойства. Конусность, овальность и разрезы применяют для того, чтобы при малом зазоре между юбкой и цилиндром поршень, расширяясь при нагревании, не заклинивался в цилиндре.

bike78.narod.ru/base3.htmlКеш - Схожі
Заснування Москви було найбільшою геокатастрофою нашої ери
like
good
bad
shockingly
31.03.2012 р.
answerview
Здравствуйте,нужен совет опытных - постоянно мучаюсь с установкой звёздочки ГРМ в головку(139FMB) 23_ireful302_sad: натяг цепи не даёт 01_smile ) ,подскажите пожалуйста несколько народных способов безгеморойного надевания 43_help
Змінено: 31.03.2012 р., tos1975
like
good
bad
shockingly
05.04.2012 р. відповів для bakaritsa74  
answerview
Подскажите пожалуйста.Купил новый поршень,установил его ,а он выходит вровень с цилиндром,так должно быть или нет,а старый не доходил до края на несколько милиметров  .Цилиндр 110сс новый поршень вогнут внутрь.Цилиндр и головка очень сильно греются особенно головка.      06_question
like
good
bad
shockingly
05.04.2012 р. відповів для mon  
answerview
Подскажите пожалуйста.Купил новый поршень,установил его ,а он выходит вровень с цилиндром,так должно быть или нет,а старый не доходил до края на несколько милиметров  .Цилиндр 110сс новый поршень вогнут внутрь.Цилиндр и головка очень сильно греются особенно головка.      06_question
  Поршень должен-быть в ровень с цилиндром. А греется потому-что  притерается --- обкатка. Не обкатаеш -- перегрееш: -- заклинит или продерет поршень. Сам знаю, сколько нервов стоит обкатка 12_cray
ник - "СТАРЫЙ"
like
good
bad
shockingly
05.04.2012 р. відповів для ALE22890913  
answerview
А если поршень зашол туговато? А как же тогда старый был?
Змінено: 05.04.2012 р., mon
like
good
bad
shockingly
05.04.2012 р. відповів для mon  
answerview
Новый поршень смазанный маслом (без колец), под своим весом должен плавно опускатся в цилиндре, не падать и не застревать. А если его приходится проталкивать с усилием, --- он не подходит---- на замену, и хрен-ты его обкатаеш, 100% --заклинит.
ник - "СТАРЫЙ"
like
good
bad
shockingly
07.04.2012 р. відповів для DED  
answerview
грм у 110 сс будет по другому настроена!!! т.к ход поршня у 110 сс больше!!!
Дорога - Это жизнь
like
good
bad
shockingly
07.04.2012 р. відповів для Krash  
answerview
...нет не будет! Длина окружности 360 градусов и они не добавляются и не отнимаются - это константа! Просто  ГРМ, выставь по меткам...
Ded.
like
good
bad
shockingly
1••53545556575859••96
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин