MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
27.11, 15:06
44
0 °С
Вітер: 2 м./с., Півд
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Тюнинг 139fmb (fma) по-взрослому (49,9cm3 > 72cm3 > 86cm3 > 97cm3 > 107cm3)

Переглядів: 972187
24.11.2008 р.
answerview
Показати повідомлення
Предистория. Понравилась мне одна лошадка. Называется viper harley. Покатался я на нем немного, но чувство "чеготонехватательности" меня никак не покидало. Однозначно не хватало мощи. Особенно это стало очевидно после того, как прокатился на viper sport и viper active с двигателями 110 кубиков. Дальше при осмотре и сравнении двигателей в голову вкралась мысль о возможности переделки 50-кубового мотора в 110-кубовый малой  (относительно) кровью. Картера показались одинаковыми, смущал увеличенный ход поршня на 110-ке и его сцепление-полуавтомат, точнее его взаимозаменяемость с обычным.
Поиски по форумам о заменяемости коленвалов никакого конкретного ответа не дали и я решил действовать сам. Тем более, что в гараже на конец сезона остались зимовать непроданные Харлей и Актив с двигателями 1p39fma и x1p39fmb соответственно.
    Сказано - сделано! Для начала были сняты поршневые и осмотрены коленвалы. Вал 110-ки оказался больше по диаметру, чем у 50-ки, но расстояние от края коленвала до вала маслонасоса, который проходит поблизости, оказалось меньшим. Был сделан вывод о их взаимозаменяемости. Цилиндр и головка 110-ки тоже свободно сели в картер 50-ки, но шпильки оказались коротковатыми. Короче ничего не оставалось делать, как разбирать оба мотора.
    На изготовление спецключей и съемников ушло некоторое время, и оба двигателя успешно "рассыпались" по верстаку. Отличий оказалось много. Почти все. Но КОЛЕНВАЛЫ БЫЛИ ОДИНАКОВЫМИ! Кроме внешнего диаметра. Предварительная подсборка это подтвердила. А так как концы валов одинаковые, то соответственно и остальная начинка мотора 50-ки должна встать на место. И двигатель был успешно собран, установлен и опробован. Ощущения от езды совершенно другие! Я доволен как слон! :d
    В заключении хочу перечислить те детали от 110-ки, которые понадобятся при таком перевоплощении:
1 коленвал;
2 поршневая группа;
3 головка цилиндра в сборе;
4 комплект шпилек ЦПГ;
5 цепь привода распредвала (длиннее на 2 звена);
6 прокладки головки и цилиндра.
    Если что непонятно, пишите. Всем удачи! 01_smile

  p.s. возможные объемы, которые имеются в продаже:

На короткоходном (41,4мм) коленвале
49.5ml - (39mm х 41.4mm)
72ml    - (47mm х 41.4mm)

На длинноходном (49,5мм) коленвале
 
86ml - (47mm х 49.5mm)
97ml - (50mm х 49.5mm)
107ml - (52.4mm х 49.5mm).
*******
Отличительные размеры коленвалов:
------- --ход 41 мм(50-72сс)       ход 49,5 мм(107сс)
Длина шатуна (общая)       122мм       123мм
Диаметр шатунного пальца  24мм       25мм
Диаметр щек к.вала-------87мм       90мм

Остальные размеры, как то - общая длина к.вала (204мм), ширина к.вала по шатунному пальцу (40мм), посадочные диаметры цапф под коренные подшипники, кол-во зубов на звезде ГРМ (14шт.), диаметры ВГШ (под поршневой палец 13мм) -- идентичны....
Резьбы - левая цапфа (ротор ген-ра) --м 10*1,25 (точно), правая (корзина сцепления --м 14*1 точно, проверил....)
Змінено: 19.04.2017 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
1••52535455565758••96
abazoffka
22.03.2012 р.
answerview
Случайно набрёл сегодня на вот это http://motodom.in.ua/view_goods/20670 Я правильно понимаю,это цилиндр для короткоходного коленвала.То есть можно перейти с 72сс.на 90сс.уже не делая "обрезок"?
Змінено: 22.03.2012 р., abazoffka
like
good
bad
shockingly
22.03.2012 р.
answerview
А я вот такой коротыш заводской выписал:
http://scooter-zip.ru/TSPG-tyuning/TSPG-4T-dvig.139FMB-moped-d=50-82ss.html

А потом думаю, а почему бы просто мой цилиндр не расточить под нужный диаметр? И хонингование у нас делают.
Можно так сделать?
like
good
bad
shockingly
22.03.2012 р. відповів для abazoffka  
answerview
извиняюсь за оффтоп, но кто-то уже покупал на http://motodom.in.ua ? нормальний интернет магазин ? не кинут ?  43_help
like
good
bad
shockingly
22.03.2012 р. відповів для abazoffka  
answerview
Случайно набрёл сегодня на вот это http://motodom.in.ua/view_goods/20670 Я правильно понимаю,это цилиндр для короткоходного коленвала.То есть можно перейти с 72сс.на 90сс.уже не делая "обрезок"?

Очень похоже что это цилиндр для поршневой с размерностью 50х49.5 мм - классика современных хондовских горизонталок.
Да и на коробке написана цифра 100 (девяносто семь с копейками, если быть точнее). Если верить фото цилиндра-то отверстия для шпилек расположены на некотором расстоянии от юбки, в отличие от поршневой на 52.4 мм где они уже вплотную.
Делаю из китайского мопеда японский мотобайк.
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
abazoffka
22.03.2012 р.
answerview
засмущало то,что в предложениях есть 100сс.,90сс.,110сс. и 70сс.,а фото может не соответствовать товару.часто такое бывает.А вообще была инфа,что такие существуют,только в нашу страну не ввозятся.Может начали поставлять?С наших городских барыг слова не вытяниш.Не асортимента,не информации. 06_questionОбычных зап.частей не купиш,не говоря о тюнинге.
Змінено: 22.03.2012 р., abazoffka
like
good
bad
shockingly
22.03.2012 р. відповів для abazoffka  
answerview
засмущало то,что в предложениях есть 100сс.,90сс.,110сс. и 70сс.,а фото может не соответствовать товару.часто такое бывает.А вообще была инфа,что такие существуют,только в нашу страну не ввозятся.Может начали поставлять?С наших городских барыг слова не вытяниш.Не асортимента,не информации. 06_questionОбычных зап.частей не купиш,не говоря о тюнинге.

Да, с ассортиментом подобного товара и в нашей стране большая проблема. Самое интересное в том что Хонда никогда не выпускала кабовские моторы с размерностью 52.4х49.5мм и тем более 52.4х41мм- всё это чисто китайские изыскания на тему "как впихнуть в старомодный картер как можно больше кубиков". Были, да и сейчас выпускаются Хондой горизонтальные моторы с диаметром и ходом: 50х49.5 (100 сс), 50х55.6 (110сс) и 52.4х57.9 (125сс- но это уже совсем другой картер с большим расстоянием между шпильками и посадочным отверстием для цилиндра). Как видно упор сделан на увеличение хода поршня а не его диаметра. Не знаю что смущало японских инженеров увеличить кубатуру простым увеличением диаметра 50мм под больший поршень, может быть очень тонкая стенка юбки цилиндра с невозможностью дальнейшей расточки цилиндра под ремонтные размеры. Так что вся надежда только на китайцев, да и ещё на пару японских компаний, специализирующихся на выпуске запчастей для фанатов Honda Monkey с их неадекватными ценами на тюнинг категории хай-тек.
Делаю из китайского мопеда японский мотобайк.
like
good
bad
shockingly
25.03.2012 р.
answerview
Привет всем у меня проблема я себе поставел цылиндр 100сс а головка 72сс и мопед у меня не едит боьше чем 55км не розгонял что может быть помогите, а есть разница в головкаг 72сс и 100сс может иза этого он не едит
like
good
bad
shockingly
25.03.2012 р. відповів для Bogdan  
answerview
Ти конкретно скажи - діаметр циліндра і хід поршня який. Може ти на короткий колінвал вліпив  довгий циліндр і в тебе поршень на 10мм не доходить до ВМТ. Щось я не зустрічав в продажу ЦПГ на 100 - є тільки на 110. Дивись табличку зверху цієї теми.
Заснування Москви було найбільшою геокатастрофою нашої ери
Змінено: 25.03.2012 р., User
like
good
bad
shockingly
25.03.2012 р. відповів для User  
answerview
у меня на цылиндре написано 97сс
like
good
bad
shockingly
25.03.2012 р. відповів для Bogdan  
answerview
Ну, на заборі теж написано. В тебе було - 72 куб - це діаметр 47 і хід 41,5 мм. Якщо дійсно ти поставив 97 куб то це 50х49,5 мм.       49,5-41,5 = 8мм. Тепер зніми головку і подивись чи доходить поршень до самого кінця циліндра, якщо не доходить на 8мм - значить ти купив ЦПГ на довгий колінвал(49,5). Тоді треба обрізати - як читай цю тему спочатку. Або міняти колінвал.
Заснування Москви було найбільшою геокатастрофою нашої ери
like
good
bad
shockingly
25.03.2012 р. відповів для Bogdan  
answerview
А взагалі ти міняв ланцюг ГРМ? Бо на довгу ЦПГ він короткий. Може тебе просто кинули з запчастинами і продали на 72 куб.
Заснування Москви було найбільшою геокатастрофою нашої ери
like
good
bad
shockingly
25.03.2012 р. відповів для User  
answerview
Кароче мне надо менять коленвал брать больше и головку и сколько ето все стоить будет
like
good
bad
shockingly
25.03.2012 р. відповів для Bogdan  
answerview
Ти спочатку все поміряй, почитай тему спочатку і завтра напиши. Нічого пока не купуй, бо бачу як розколеш двигун то всім форумом збирати будемо.
Заснування Москви було найбільшою геокатастрофою нашої ери
like
good
bad
shockingly
25.03.2012 р. відповів для User  
answerview
я так понял мне надо менять коленвал и цылиндр но я спрашивал в магазине мне сказали что коленвал и цылиндр они одинаковые что на 100сс что на 72сс я могу взять головку с 100сс и попробывать а мощность добавется или нет
like
good
bad
shockingly
25.03.2012 р. відповів для Bogdan  
answerview
я только что смотрел в интернете что головки они одинаковые а кто говорит что нет есть разняца кому верить кому нет не пойму
like
good
bad
shockingly
25.03.2012 р. відповів для Bogdan  
answerview
Верь мне короче01_smile я в феврале писал что покупал и что менял, и вобщем то все удачно получилось, про головы скажу одно, для 110 голова возможно даст меньший нагрев только и тот незначителен будет, я покупал колен.вал 110сс 190гр, ЦПГ 110сс 170гр, цепь грм 84звена 30гр, 4шпильки 195мм, 30гр, вобщем все что нужно...  уже прошел 81км на этом всем пока работает отлично, голова стоит у меня 72куб, проезжая 3км могу руку спокойно положить на головку, она теплая, нагрева не наблюдаю сильного,детонации нет.
like
good
bad
shockingly
abazoffka
26.03.2012 р. відповів для alibay  
answerview
А фаска под поршень?
like
good
bad
shockingly
26.03.2012 р. відповів для abazoffka  
answerview
Понял!Фаска это для"обрезка".Собираю информацию,читаю.В голове уже каша. 34_wacko2 Нужно приступать к практике,тогда всё станет на места. 03_biggrin


Почему для *обрезка*? Фаска нужна в любом случае, если диаметр цилиндра больше диаметра головки. А *обрезок* ставят, чтоб коленвал не менять и движок не колоть. 01_smile Ну и из финансовых соображений.
like
good
bad
shockingly
abazoffka
26.03.2012 р. відповів для samopal  
answerview
Вот нашёл ответ на спорный вопрос!Помню же-читал и не раз.Вот пишет Hard17:"У меняя вот тоже 107сс, и головка от 72сс. Правда фаску в камере сгорания снял до 52мм. Двигатель крутится легко, набирает максималку в 94.9км/час (без попутного ветра). Правда я делал запил головки, расточил чуть каналы где-то на 2мм, убрал все неровности, сгладил куты, убрал ступеньки вокруг седел клапанов, сгладил переход от фаски к камере сгорания. Да и впрочем, ГОЛОВКИ 72сс и 107сс практически ОДИНАКОВЫЕ! Вчера вот в знакомого проводил ремонт и имел возможность сравнить одну 107сс и четыре головки 72сс. Увидел, что у 107сс впускной канал вначале шире чем у 72сс, а под самый конец более заужен, немного больше заужен чем канал у 72сс. Выпускные каналы - одинаковые. Теперь насчет камер сгорания, то мне показалось что у 72сс камера сгорания чуть глубже, где-то на 1мм, чем у 107сс (сколько не смотрел, но на 72сс показалось что камера глубже.) Еще одно отличие - ОРЕБРЕНИЯ. Ну и конечно же фаска в камере сгорания: у 107сс - 52мм, у 72сс - 47мм!"
like
good
bad
shockingly
26.03.2012 р. відповів для abazoffka  
answerview
Все правильно, диаметр фаски должен соответствовать диаметру цилиндра. А вот максималка-это вещь очень относительная и зависит от кучи факторов.
like
good
bad
shockingly
1••52535455565758••96
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин