MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
27.11, 23:41
44
0 °С
Вітер: 1 м./с., Пд-С
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Тюнинг 139fmb (fma) по-взрослому (49,9cm3 > 72cm3 > 86cm3 > 97cm3 > 107cm3)

Переглядів: 972262
24.11.2008 р.
answerview
Показати повідомлення
Предистория. Понравилась мне одна лошадка. Называется viper harley. Покатался я на нем немного, но чувство "чеготонехватательности" меня никак не покидало. Однозначно не хватало мощи. Особенно это стало очевидно после того, как прокатился на viper sport и viper active с двигателями 110 кубиков. Дальше при осмотре и сравнении двигателей в голову вкралась мысль о возможности переделки 50-кубового мотора в 110-кубовый малой  (относительно) кровью. Картера показались одинаковыми, смущал увеличенный ход поршня на 110-ке и его сцепление-полуавтомат, точнее его взаимозаменяемость с обычным.
Поиски по форумам о заменяемости коленвалов никакого конкретного ответа не дали и я решил действовать сам. Тем более, что в гараже на конец сезона остались зимовать непроданные Харлей и Актив с двигателями 1p39fma и x1p39fmb соответственно.
    Сказано - сделано! Для начала были сняты поршневые и осмотрены коленвалы. Вал 110-ки оказался больше по диаметру, чем у 50-ки, но расстояние от края коленвала до вала маслонасоса, который проходит поблизости, оказалось меньшим. Был сделан вывод о их взаимозаменяемости. Цилиндр и головка 110-ки тоже свободно сели в картер 50-ки, но шпильки оказались коротковатыми. Короче ничего не оставалось делать, как разбирать оба мотора.
    На изготовление спецключей и съемников ушло некоторое время, и оба двигателя успешно "рассыпались" по верстаку. Отличий оказалось много. Почти все. Но КОЛЕНВАЛЫ БЫЛИ ОДИНАКОВЫМИ! Кроме внешнего диаметра. Предварительная подсборка это подтвердила. А так как концы валов одинаковые, то соответственно и остальная начинка мотора 50-ки должна встать на место. И двигатель был успешно собран, установлен и опробован. Ощущения от езды совершенно другие! Я доволен как слон! :d
    В заключении хочу перечислить те детали от 110-ки, которые понадобятся при таком перевоплощении:
1 коленвал;
2 поршневая группа;
3 головка цилиндра в сборе;
4 комплект шпилек ЦПГ;
5 цепь привода распредвала (длиннее на 2 звена);
6 прокладки головки и цилиндра.
    Если что непонятно, пишите. Всем удачи! 01_smile

  p.s. возможные объемы, которые имеются в продаже:

На короткоходном (41,4мм) коленвале
49.5ml - (39mm х 41.4mm)
72ml    - (47mm х 41.4mm)

На длинноходном (49,5мм) коленвале
 
86ml - (47mm х 49.5mm)
97ml - (50mm х 49.5mm)
107ml - (52.4mm х 49.5mm).
*******
Отличительные размеры коленвалов:
------- --ход 41 мм(50-72сс)       ход 49,5 мм(107сс)
Длина шатуна (общая)       122мм       123мм
Диаметр шатунного пальца  24мм       25мм
Диаметр щек к.вала-------87мм       90мм

Остальные размеры, как то - общая длина к.вала (204мм), ширина к.вала по шатунному пальцу (40мм), посадочные диаметры цапф под коренные подшипники, кол-во зубов на звезде ГРМ (14шт.), диаметры ВГШ (под поршневой палец 13мм) -- идентичны....
Резьбы - левая цапфа (ротор ген-ра) --м 10*1,25 (точно), правая (корзина сцепления --м 14*1 точно, проверил....)
Змінено: 19.04.2017 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
1••50515253545556••96
10.12.2011 р. відповів для DED  
answerview
Установка правильная. Метки совпадают, смотрел без головки. А стало так именно, когда поставил длинный коленвал. Перебирал ЦПГ Актива - все нормально, еще раньше на Спорте только кольца менял, а тут впервые с таким столкнулся. Еще один товарищ мне в личку обращался с той же проблемой. По-моему - это зажигание очень раннее, хотя, повторюсь, горячий мотор не хлопает, работает ровно. Еще что заметил, немного упала мощность, полагаю, до добра эти хлопки точно не доведут 02_sad
«Ты можешь рассчитывать только на себя. Кавалерия не придёт.» Крис Гарднер
[URL=http://smajliki.ru/smilie-294546183.html]http://s2.rimg.info/a8bd5abe06fd61aee866eb57e310a2ce.gif
Змінено: 10.12.2011 р., fhbz85
like
good
bad
shockingly
10.12.2011 р. відповів для fhbz85  
answerview
...а ты не забыл, что может быть смещена звезда цепи ГРМ на коленвале из за брака или на распредвалу?
Ded.
Змінено: 10.12.2011 р., DED
like
good
bad
shockingly
10.12.2011 р. відповів для DED  
answerview
Что может быть? 05_shok Да навряд. Я же говорю, что метка Т соответствует ВМТ, смотрел без головы
«Ты можешь рассчитывать только на себя. Кавалерия не придёт.» Крис Гарднер
[URL=http://smajliki.ru/smilie-294546183.html]http://s2.rimg.info/a8bd5abe06fd61aee866eb57e310a2ce.gif
Змінено: 10.12.2011 р., fhbz85
like
good
bad
shockingly
10.12.2011 р. відповів для fhbz85  
answerview
...а ротор генератора - родной? Всасывающий клапан - держит? Менял ли CDI?
Ded.
like
good
bad
shockingly
10.12.2011 р. відповів для DED  
answerview
Все осталось прежнее. Может голову стоит поменять...
«Ты можешь рассчитывать только на себя. Кавалерия не придёт.» Крис Гарднер
[URL=http://smajliki.ru/smilie-294546183.html]http://s2.rimg.info/a8bd5abe06fd61aee866eb57e310a2ce.gif
like
good
bad
shockingly
10.12.2011 р. відповів для DED  
answerview
Степень сжатия мерял? Может головка имеет малую камеру и степень великовата, то может быть проявиться эффект самовоспламенения смеси - дизель. ИМХО

Знаете, а дизель пошел бы... 21_umnik     03_biggrin .
Только что завершил свои эксперименты. Выставлял звезду ГРМ вниз и вверх от правильного положения. Заводится и работает в о всех трех случаях (большие канавки в поршне). Хлопки так же во всех случаях, хотя в положении "выше" их меньше при заводке, но двигатель работает не ровно, даже минимальные обороты должны быть выше, чем в норм. положении. Клапан травит - это 100%. Я его и притереть уже толком не смог, большая площадь контакта выходит.
 Вобщем, что тут думать-гадать, придется скоро всю голову куплять, а это около 300 грн. Сейчас как задумаюсь сколько у меня денег, время и здоровья ушло на переделку двига, то лучше бы весной купил сразу новый мотор, стоит 1600 грн
«Ты можешь рассчитывать только на себя. Кавалерия не придёт.» Крис Гарднер
[URL=http://smajliki.ru/smilie-294546183.html]http://s2.rimg.info/a8bd5abe06fd61aee866eb57e310a2ce.gif
like
good
bad
shockingly
11.12.2011 р. відповів для DED  
answerview
Все оказалось до банальности просто, аж самому стыдно. Только вчера в закрытом гараже увидел, что стреляет именно на выпуске, а не в карб, как я думал.  Ослабло крепление ЦПГ, видно прокладка сильно села (паронитовая), в итоге стреляло через щель + неплотно прилегающий активовский  глушак - медное кольцо плохо уплотняет (подложил асбестового шнура). От того видать и тяга пропала, но теперь нормально. Решил не разбирать все полностью, чтоб оценить прокладку, по ходу ее все равно придется менять. Лучше брать просиликоненную. Спасибо за советы, очень благодарен 01_smile
«Ты можешь рассчитывать только на себя. Кавалерия не придёт.» Крис Гарднер
[URL=http://smajliki.ru/smilie-294546183.html]http://s2.rimg.info/a8bd5abe06fd61aee866eb57e310a2ce.gif
Змінено: 11.12.2011 р., fhbz85
like
good
bad
shockingly
16.02.2012 р.
answerview
У меня такой вопрос. Ребята есть смысл сделать переход с 72 сс на 107 при прохождении 22 тис.км?? Или лучше новый двигатель купить?Я подумал об износе картера и прочих деталей за время использования..Ведь поменяя одно через время буду менять другое 06_question
Youranium
like
good
bad
shockingly
21.02.2012 р. відповів для Youranium  
answerview
Для себя я просчитывал, то сумма перехода (полного) обойдётся ~ 1000 грн. Новый двигательhttp://motodom.in.ua/view_goods/18031 по сылке - 1400 грн. - решать Вам. А вообще 22 т.км. - не срок.
[url=http://gigabars.ru/]http://img638.imageshack.us/img638/2051/sherlokgif.gif
like
good
bad
shockingly
22.02.2012 р. відповів для Youranium  
answerview
[q=Youranium  Если коленвал нормальный, ставь обрезок. Дешево и сердито. Ощутимой разницы между 90сс и 110сс нет. И еще 15-20 тыщ покатаешся без потери финансов. 07_dirol
ник - "СТАРЫЙ"
like
good
bad
shockingly
22.02.2012 р. відповів для ALE22890913  
answerview
Ребят может не совсем в тему мой вопрос ,но очень срочно нужно узнать - подойдет ли поршневая от вайпер актива на альфу ирбис?конкретно 110сс ,коленвал и голова уже куплены!Срочно ребят нужно узнать отпишитесь пожалуйста!
like
good
bad
shockingly
22.02.2012 р. відповів для TaIIok  
answerview
Ребят может не совсем в тему мой вопрос ,но очень срочно нужно узнать - подойдет ли поршневая от вайпер актива на альфу ирбис?конкретно 110сс ,коленвал и голова уже куплены!Срочно ребят нужно узнать отпишитесь пожалуйста!
 подойдет.
ник - "СТАРЫЙ"
like
good
bad
shockingly
22.02.2012 р.
answerview
Спасибо .
Есть еще вопрос-в поиске у вас ненашел подходящего,ставил кто нибудь широкофазный распредвал на альфу или дельту неважно

Тут наглядно показана разница .У кого какие мысли или может у кого то опыт есть?
like
good
bad
shockingly
22.02.2012 р. відповів для alibay  
answerview
Полностью читал,фото как раз с того сайта взял.
Может есть у кого тут опыт в широкофазных распредвалах?в продаже он есть и стоит недорого,думаю вот есть смысл заморочиться
like
good
bad
shockingly
25.02.2012 р. відповів для Youranium  
answerview
У меня такой вопрос. Ребята есть смысл сделать переход с 72 сс на 107 при прохождении 22 тис.км?? Или лучше новый двигатель купить?Я подумал об износе картера и прочих деталей за время использования..Ведь поменяя одно через время буду менять другое 06_question


Цікаво, як це кратер може "зноситись" 03_biggrin ? Там то і зношуватись немає чому. За 22 тис. хіба що поршнева трохи підзносилась... А так, якщо є голова, яка вміє думати і прямі руки - пряма тобі дорога до тюнінгу 110сс. Гроловку можна залишити від 72сс - необов"язково її замінювати (особисто в себе я її не міняв - пройшов 6582км.). Різниця між горловками 72сс і 110сс тільки в фасці камери згаряння (52мм) і оребренні (на 110сс більші ребра). А все інше: клпана і распредвал - однакові. Внас колінвал 180грн, і поршнева - 180грн, 4-пшпильки - 25грн. Ланцюг ГРМ здається - 35грн. Отже весь "тюнінг" обійдеться в 420-450грн. Вирішувати звіно тобі!
...Самое трудное в споре - не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление....
___________________________________________
like
good
bad
shockingly
26.02.2012 р. відповів для Alternative  
answerview
Полностью читал,фото как раз с того сайта взял.
Может есть у кого тут опыт в широкофазных распредвалах?в продаже он есть и стоит недорого,думаю вот есть смысл заморочиться

А на том широкофазном, что есть в продаже, шестерня ГРМ крепится двумя или тремя болтами? (на фото совсем не видно).



Узнал у продавца,к сожалению распредвал подходит только для 139QMB ,на fmb не поставить
like
good
bad
shockingly
26.02.2012 р.
answerview
Всем привет народ01_smile прикупил вот запчастей в субботу на фото все видно :колен.вал 110, поршневая 110, цепь 110, шпильки, прокладки,сальники, масло взял, новую свечу, и взял новую крышку ребристую так как моя сломана.. Вчера слил масло, снял двига  почистил от грязи и пыли , сегодне взялись за роботу, с 12.00 до 15.30 уже был установлен колен.вал 110куб и сторона сцепления...  С поршнем так, первое кольцо стальное(белое) потом чугунное(черное) надпись in НАПРАВИТь на впуск, головка старая подойдет, Все верно? В планах еще на завтра еще притереть клапана на головке 72сс и полнаЯ СБОРКА двигателя... П.с. Че сделать с надписью 108см сточить ?
Змінено: 26.02.2012 р., GangStaR
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
27.02.2012 р. відповів для Hard17  
answerview
" А все інше: клпана і распредвал - однакові. "

В мене розпод. вал  від 72 сс. не підходив на головку від Актива, і права масляна кришка головки також, довелося  обточувати..
like
good
bad
shockingly
27.02.2012 р. відповів для GangStaR  
answerview
Я надпись стачивал и делал другую на 49, 9 сс епоксидкой. Технология описана ранее.
like
good
bad
shockingly
27.02.2012 р.
answerview
Вот народ с воскресенья начал и вот результат... Поменяны все сальники, притерты клапана , и уже стоит 110сс. Все ту.стало со шпильками 195мм. Кому нужна информация обращайтесь...    Так вот в процесе работы фото не получились а вот окончание, сегодне получилось. Оказывается со стороны сцепления шпильки вобще 187примерно. А со стороны зажигания 195. Я брал 195 на 110сказали. Все подошло только одна сторона без шайб. Еще писали помню есть больше 200мм ну не видел никто их...  и кто что думает убрать мне надпись 108см или оставить и будут проблемы с гаи?


like
good
bad
shockingly
1••50515253545556••96
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин