MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
11.11, 16:50
44
+4 °С
Вітер: 0 м./с., Схід
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Тюнинг 139fmb (fma) по-взрослому (49,9cm3 > 72cm3 > 86cm3 > 97cm3 > 107cm3)

Переглядів: 969844
24.11.2008 р.
answerview
Показати повідомлення
Предистория. Понравилась мне одна лошадка. Называется viper harley. Покатался я на нем немного, но чувство "чеготонехватательности" меня никак не покидало. Однозначно не хватало мощи. Особенно это стало очевидно после того, как прокатился на viper sport и viper active с двигателями 110 кубиков. Дальше при осмотре и сравнении двигателей в голову вкралась мысль о возможности переделки 50-кубового мотора в 110-кубовый малой  (относительно) кровью. Картера показались одинаковыми, смущал увеличенный ход поршня на 110-ке и его сцепление-полуавтомат, точнее его взаимозаменяемость с обычным.
Поиски по форумам о заменяемости коленвалов никакого конкретного ответа не дали и я решил действовать сам. Тем более, что в гараже на конец сезона остались зимовать непроданные Харлей и Актив с двигателями 1p39fma и x1p39fmb соответственно.
    Сказано - сделано! Для начала были сняты поршневые и осмотрены коленвалы. Вал 110-ки оказался больше по диаметру, чем у 50-ки, но расстояние от края коленвала до вала маслонасоса, который проходит поблизости, оказалось меньшим. Был сделан вывод о их взаимозаменяемости. Цилиндр и головка 110-ки тоже свободно сели в картер 50-ки, но шпильки оказались коротковатыми. Короче ничего не оставалось делать, как разбирать оба мотора.
    На изготовление спецключей и съемников ушло некоторое время, и оба двигателя успешно "рассыпались" по верстаку. Отличий оказалось много. Почти все. Но КОЛЕНВАЛЫ БЫЛИ ОДИНАКОВЫМИ! Кроме внешнего диаметра. Предварительная подсборка это подтвердила. А так как концы валов одинаковые, то соответственно и остальная начинка мотора 50-ки должна встать на место. И двигатель был успешно собран, установлен и опробован. Ощущения от езды совершенно другие! Я доволен как слон! :d
    В заключении хочу перечислить те детали от 110-ки, которые понадобятся при таком перевоплощении:
1 коленвал;
2 поршневая группа;
3 головка цилиндра в сборе;
4 комплект шпилек ЦПГ;
5 цепь привода распредвала (длиннее на 2 звена);
6 прокладки головки и цилиндра.
    Если что непонятно, пишите. Всем удачи! 01_smile

  p.s. возможные объемы, которые имеются в продаже:

На короткоходном (41,4мм) коленвале
49.5ml - (39mm х 41.4mm)
72ml    - (47mm х 41.4mm)

На длинноходном (49,5мм) коленвале
 
86ml - (47mm х 49.5mm)
97ml - (50mm х 49.5mm)
107ml - (52.4mm х 49.5mm).
*******
Отличительные размеры коленвалов:
------- --ход 41 мм(50-72сс)       ход 49,5 мм(107сс)
Длина шатуна (общая)       122мм       123мм
Диаметр шатунного пальца  24мм       25мм
Диаметр щек к.вала-------87мм       90мм

Остальные размеры, как то - общая длина к.вала (204мм), ширина к.вала по шатунному пальцу (40мм), посадочные диаметры цапф под коренные подшипники, кол-во зубов на звезде ГРМ (14шт.), диаметры ВГШ (под поршневой палец 13мм) -- идентичны....
Резьбы - левая цапфа (ротор ген-ра) --м 10*1,25 (точно), правая (корзина сцепления --м 14*1 точно, проверил....)
Змінено: 19.04.2017 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
1••46474849505152••96
19.08.2011 р. відповів для ustas  
answerview
Твой fly дельтообразный?

Не совсем. Рама от 125-кубового китайского мотоцикла и кабовский движок.

Примерял Альфовский не влазит,смотрел скутеровские карбы,крепятся к резиновому патрубку.К нему нужен переходник, а значит не остается места под фильтр или переносить аккумуляторов.

Я развернул карб наперед и по-максимуму укоротил патрубок воздушного фильтра. Тем более что карпатовский фильтр намного меньше штатного.

И ещё проскакивала информация что кабовские движки больше 9500 не раскручиваются,чем мерял?

Мерял штатным тахометром, который перед этим проверял при помощи частотомера.
Сообщество Пенсионеров 19+(закрытая ветка)Саныч...
Stinger FLY 50 (110cc) - Honda SH 150i - Kawasaki ZXR 250 - Yamaha Virago 250 - Honda CB 400sf - Honda VFR 800i - Yamaha Axis 50 - Yamaha Virago 400
like
good
bad
shockingly
19.08.2011 р. відповів для Hard17  
answerview
Начнем по порядку:метки проверял,голову запиливал зимой 2009 по наставлениям скутеристов(была ссылка в ветке китайские мопеды),в вначале мая 2011 когда менял100сс на110 снял фаски на головке и поршене,а по другому никак, стучит зараза.Переставить на одно звено цепь грм можно и не заметить при сборке ,но как только двигатель прогреется эта ошибка  дает о себе знать довольно громким звоном, так что за ГРМ я уверен.
Компрессию помереть нечем,но владельцы 110 техники которые катались на моей дельте говорят что тяга и динамика не хуже ихней техники. При открытии заслонки при нагрузке больше чем на 2/3 ничего не меняется хотя заслонка открывается полностью. Поэтому и уверен что двигатель что то душит.
like
good
bad
shockingly
19.08.2011 р. відповів для ustas  
answerview
так с какого перепуга у вас "расфазеровка"??????я одного понять не могу?
причины 2ве , либо распредвал имеет немного другой угол между кулочками либо метки грм выставлены неправильно!!все!!я в цпг грм ну все наизусть знаю 21_umnik ....ну такого не понимаю....... 06_question
уважаю тех людей, которые всегда помогут и отзовутся в трудные минуты, что бы не случилось....
like
good
bad
shockingly
19.08.2011 р. відповів для vano250194oo  
answerview
При нарушении моментов-фаз газораспределения(РАСФАЗИРОВКА)падает мощность и увеличивается расход топлива. У меня расход уменьшился,мощность не понизилась,тяга увеличелась!Так откуда вы высосали что у меня нарушены регулировки ГРМ???
like
good
bad
shockingly
19.08.2011 р. відповів для ustas  
answerview
При нарушении моментов-фаз газораспределения(РАСФАЗИРОВКА)падает мощность и увеличивается расход топлива. У меня расход уменьшился,мощность не понизилась,тяга увеличелась!Так откуда вы высосали что у меня нарушены регулировки ГРМ???


А метки тяжело проверить? Поставить поршень в ВМТ и посмотреть как совпадает метка звезды ГРМ с головкой?  Тут товарисч нужно проверять все и понесколько раз. Только так можно докопаться до истины...
...Самое трудное в споре - не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление....
___________________________________________
like
good
bad
shockingly
20.08.2011 р. відповів для Hard17  
answerview
Совершенно верно! Только я ещё и для подстраховки по старинке выкручиваю свечу и проверяю ВМТ стержнем от ручки.
like
good
bad
shockingly
20.08.2011 р. відповів для ustas  
answerview
Хм..Тогда для наведения на истину, есть смысл переставить карб с заведомо исправного мопеда...а также поробовать выхлопную, да бы убедится что дело в них или не в них!
...Самое трудное в споре - не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление....
___________________________________________
like
good
bad
shockingly
20.08.2011 р. відповів для Hard17  
answerview
Выхлопную переделаю в среду а карбюратор не при делах, начинать надо с подающего патрубка,если ты видел эту трубищу с дельты ты поймёшь о чем я,ну а далее впускной канал,клапан,но сначала займусь коленом глушителем.
like
good
bad
shockingly
21.08.2011 р.
answerview
Ну вот, "тюненгщики"... наконец-то сегодня появилось свободное время решил воплотить свою мысль в дело "поиграться" со степенью сжатия. Подрезаная головка 72сс на 1мм уже была, оставалось только поставить. Поставил... Завелся с полтыка, как всегда....холостые держал устойчиво! Решил провести испытания. Только первую включил, прибавил газку, сразу ощущается что моп так и норовит убежать с под меня! Мощи прибавилось ощутимо. Включил вторую, третью, четвертую... Динамика разгона просто бешеная 05_shok Каких-то 5-сек и уже стрелка заваливала за 60км/час. Но работа двигла очень жесткая, работает как-будто отбойный молоток вместо мотора прикрутили 03_biggrin Очень сильно возросла вибрация, практически в 3-раза. Ноги на подножках пасажира удержать просто невозможно. Кратковременно проверил максималку - 98-99км/час (по велокомпу). Но при такой скорости вибрация ужасная, даже долго так не ехал, а то казалось сейчас мотор разлетится. ВОБЩЕМ НЕ БЛАГОДАРНОЕ ЭТО ДЕЛО! Я повисил степень сжатия на 1.2 еденицу. Прирост мощности от этого где-то 8-10% (0.6-0.8 л.с). Все нравится, и тяговитось зверская, и разгон бешеный, но увы...вибрация жуткая... Да кстати, забыл сказать, после повышения степени сжатия сразу же изменился звук выхлопа. Стал громче и еще басовитей. Вобщем такие мои впечатления. В результате вернул свою родную голову 72сс, со снятой фаской 52мм. Ну и раз голова была снята, то решил притереть клапана и сделать еще как-бы маленький запил головки. А именно доработать каналы. Спилил почти полностью прилив под направляющие клапанов, я так заметил, они не хило занимают почти чверть части канала, что припятствует наполнению цилиндра свежей смесью! Собрал все, обратно, я не узнал своего конька, чуть разгон стал резвее и отзывчивее на ручку газа (это точно не самовнушение).
...Самое трудное в споре - не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление....
___________________________________________
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
21.08.2011 р. відповів для Hard17  
answerview
молодец Иван!! 01_smile зачетный отчетик 18_good вот и у меня когда я подрезал немного голову , ну конечно не на 1мм, а коло 0,03мм, стал немного по басовитее выхлоп, и немного повысился разгон, вибрация есть на 5.6 тыс оборотах, больше пока не крутил, обкатка...  01_smile
кстате ради эксперемента просверлил сверлом восьмым, отверстие в перегородке, думал звук будет громче,а он стал только басовитее 03_biggrin
но звук понравился 18_good
уважаю тех людей, которые всегда помогут и отзовутся в трудные минуты, что бы не случилось....
like
good
bad
shockingly
21.08.2011 р. відповів для ustas  
answerview
...по несовпадению меток почитай мои посты здесь
http://www.moto.com.ua/forum/topic-167485/

и здесь  http://www.moto.com.ua/forum/topic-167485/

может пригодиться. Головка у меня Активовская на 107 сс., каналы  обработаны  развёртками, клапана притёрты.   Проблемы с мотором были похожие на Ваши, только у меня выше 40 км/ч очень плохо розганялся, при том, что на холостых без проблем. Игрался и с карбюратором, и с цепью ГРМ, и тоже поршень на ВМТ через  свечное гнездо щупал, тоже был на 100 % уверен в  правильности меток,  но  пока не снял головку и не посмотрел  метки и поршень нормально - так бы и не нашел причину.  А теперь всё прекрасно....вот только снова хочется чего то переделать, что бы еще лучше  ехал, такова уж человеческая природа....
like
good
bad
shockingly
21.08.2011 р.
answerview
Сегодня настал момент отчитаться и мне. С момента установки 110сс прешел 1704 км. Сегодня во время обгона впервые придавил на полную. По стрелке спидометра было 72-73км/ч. В этой части шкалы он занижает на 4км.(поверен). Все это при довольно ощутимом встречном ветре, Немного под горку(~1градус), ну и мои 106 кг. 72сс на этом участке дороги и условиях встречного ветра болше 55км/ч ехать не хотела. При этом с карбом я ничего пока не делал. Вот такие дела.
like
good
bad
shockingly
21.08.2011 р. відповів для vano250194oo  
answerview
отлично, рад за вас 01_smile со сцепление проблемы больше нет?


Проблема осталась. На участке примерно между 55 и 60 км/ч. После этого участка движок опять подхватывает. Но если набирать скорость резво, это практически незаметно. Может это карб чудит, он то остался от 72сс без изменений. 06_question
like
good
bad
shockingly
21.08.2011 р. відповів для samopal  
answerview
понятно....возможно и карб....
а у меня не пойму только на горячем примерно на 4тыс. об слышен какой то шорох толи со сцепления толи с генератора, когда стоишь и газуешь на месте тоже слышно, но это не стук а просто шорох, на ходу тоже слышно именно начиная  от 4тыс об и заканчивается где то в районе 5тыс об. 06_question что за ерунда...
думаю не страшно, может из за сцепления, зимой буду снимать смотреть подшипник сцепления 01_smile
уважаю тех людей, которые всегда помогут и отзовутся в трудные минуты, что бы не случилось....
like
good
bad
shockingly
21.08.2011 р. відповів для vano250194oo  
answerview
понятно....возможно и карб....
а у меня не пойму только на горячем примерно на 4тыс. об слышен какой то шорох толи со сцепления толи с генератора, когда стоишь и газуешь на месте тоже слышно, но это не стук а просто шорох, на ходу тоже слышно именно начиная  от 4тыс об и заканчивается где то в районе 5тыс об. 06_question что за ерунда...
думаю не страшно, может из за сцепления, зимой буду снимать смотреть подшипник сцепления 01_smile


Если правильно понимать, то в холодном двигателе шороха нет?
like
good
bad
shockingly
21.08.2011 р. відповів для samopal  
answerview
на холодном нет, прогревается и появляется шорох, но присутствует не всегда, только на определенных оборотах, по моему это от сцепления такой звук идет 01_smile
уважаю тех людей, которые всегда помогут и отзовутся в трудные минуты, что бы не случилось....
like
good
bad
shockingly
01.09.2011 р.
answerview
приветствую всех, буду краток. после перевода чистого полтиша на 110сс, доволен как слон  56_yahoo тяга супер, теперь под задницей бомба 38_focus ни сколько не жалею о переделке. это стоит того
http://s20.rimg.info/90309f78e9dd6148eb2fc122f6e17e9d.gif
like
good
bad
shockingly
17.09.2011 р. відповів для jorik970  
answerview
Если интересно почему бы не почитать ветку,посмотри посты Hard17 он очень подробно описывал и переход и обкатку. И прошел не мало на обрезке.
like
good
bad
shockingly
18.09.2011 р. відповів для jorik970  
answerview
Мощи то добавится и крутящий момент возрастет. Я вот на 90сс откатал 10000км и еще наверное столько бы прошел, если бы не навернулась поршневая. Коленвал до сих пор имеется в наличии. Еще жив, нет никаких люфтов. Цепь 420-тая проходила 17500км без защиты и уже пришлось ее менять - износилась.
...Самое трудное в споре - не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление....
___________________________________________
Змінено: 18.09.2011 р., Hard17
like
good
bad
shockingly
21.09.2011 р.
answerview
Привіт!!! В мене питання: де в Києві можуть якісно проточити циліндр 107сс на 90сс?? Прошу знаючим дати відповідь на питання і не видаляти повідомлення !!!
like
good
bad
shockingly
1••46474849505152••96
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин