MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
24.11, 01:59
29
0 °С
Вітер: 1 м./с., Зах
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Тюнинг 139fmb (fma) по-взрослому (49,9cm3 > 72cm3 > 86cm3 > 97cm3 > 107cm3)

Переглядів: 971691
24.11.2008 р.
answerview
Показати повідомлення
Предистория. Понравилась мне одна лошадка. Называется viper harley. Покатался я на нем немного, но чувство "чеготонехватательности" меня никак не покидало. Однозначно не хватало мощи. Особенно это стало очевидно после того, как прокатился на viper sport и viper active с двигателями 110 кубиков. Дальше при осмотре и сравнении двигателей в голову вкралась мысль о возможности переделки 50-кубового мотора в 110-кубовый малой  (относительно) кровью. Картера показались одинаковыми, смущал увеличенный ход поршня на 110-ке и его сцепление-полуавтомат, точнее его взаимозаменяемость с обычным.
Поиски по форумам о заменяемости коленвалов никакого конкретного ответа не дали и я решил действовать сам. Тем более, что в гараже на конец сезона остались зимовать непроданные Харлей и Актив с двигателями 1p39fma и x1p39fmb соответственно.
    Сказано - сделано! Для начала были сняты поршневые и осмотрены коленвалы. Вал 110-ки оказался больше по диаметру, чем у 50-ки, но расстояние от края коленвала до вала маслонасоса, который проходит поблизости, оказалось меньшим. Был сделан вывод о их взаимозаменяемости. Цилиндр и головка 110-ки тоже свободно сели в картер 50-ки, но шпильки оказались коротковатыми. Короче ничего не оставалось делать, как разбирать оба мотора.
    На изготовление спецключей и съемников ушло некоторое время, и оба двигателя успешно "рассыпались" по верстаку. Отличий оказалось много. Почти все. Но КОЛЕНВАЛЫ БЫЛИ ОДИНАКОВЫМИ! Кроме внешнего диаметра. Предварительная подсборка это подтвердила. А так как концы валов одинаковые, то соответственно и остальная начинка мотора 50-ки должна встать на место. И двигатель был успешно собран, установлен и опробован. Ощущения от езды совершенно другие! Я доволен как слон! :d
    В заключении хочу перечислить те детали от 110-ки, которые понадобятся при таком перевоплощении:
1 коленвал;
2 поршневая группа;
3 головка цилиндра в сборе;
4 комплект шпилек ЦПГ;
5 цепь привода распредвала (длиннее на 2 звена);
6 прокладки головки и цилиндра.
    Если что непонятно, пишите. Всем удачи! 01_smile

  p.s. возможные объемы, которые имеются в продаже:

На короткоходном (41,4мм) коленвале
49.5ml - (39mm х 41.4mm)
72ml    - (47mm х 41.4mm)

На длинноходном (49,5мм) коленвале
 
86ml - (47mm х 49.5mm)
97ml - (50mm х 49.5mm)
107ml - (52.4mm х 49.5mm).
*******
Отличительные размеры коленвалов:
------- --ход 41 мм(50-72сс)       ход 49,5 мм(107сс)
Длина шатуна (общая)       122мм       123мм
Диаметр шатунного пальца  24мм       25мм
Диаметр щек к.вала-------87мм       90мм

Остальные размеры, как то - общая длина к.вала (204мм), ширина к.вала по шатунному пальцу (40мм), посадочные диаметры цапф под коренные подшипники, кол-во зубов на звезде ГРМ (14шт.), диаметры ВГШ (под поршневой палец 13мм) -- идентичны....
Резьбы - левая цапфа (ротор ген-ра) --м 10*1,25 (точно), правая (корзина сцепления --м 14*1 точно, проверил....)
Змінено: 19.04.2017 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
1••45464748495051••96
17.08.2011 р. відповів для Hard17  
answerview
Нет, Вы не так поняли. У меня уже на 107сс стоит головка 72сс со снятой фаской 52мм. Дело в том, что мне досталась 'покоцаная' голова 72сс, я пошлифовал ее сначала 0.5мм, теперь еще 0.5мм. Тоесть подрезал голову на 1мм. И мне любопытно поэкспериментировать с степенью сжатия. Поэтому и не хочу снимать фаску!


Понял, будем ждать результатов.
like
good
bad
shockingly
17.08.2011 р. відповів для Hard17  
answerview
03_biggrin да уж иван....были бы лишние деньги, то бы врядли щас на мопеде ездил 01_smile

а вот насчет самого выхлопного патрубка 01_smile я же врядли его где найду.....
можно было бы заняться....еще бы хотелось выходное отверстие вварить больше и увеличить отверстия в перегородках 01_smile
уважаю тех людей, которые всегда помогут и отзовутся в трудные минуты, что бы не случилось....
like
good
bad
shockingly
17.08.2011 р.
answerview
Вчера набрел на эту ветку, позвольте и свои пять копеек вставить.Мопедку взял с рук после аварии в сентябре 2008.Восстановил, запилил голову,возросла максималка на 3передаче с50 до60...65км. на4передаче максималка практически не поднялась с73 до75км.Захотелось тюнингнуть по опыту товарища : расточил 47мм цилиндр до 50мм.Разницы в мощности и максималке никакой,стал лишь немного упертей на подьемах.К осени насобирал денег на длиноходный коленвал,заменил.Головку,цилиндр, поршень оставил прежние.Думаю мои мучения с подбором прокладок под цилиндр никому не интересны,в итоге мне на фрезере изготовили заготовку из стали 4.7мм(49.5-41.4):2 запасом, но поршень всеравно пришлось спиливать.Мои ощущения от езды на 100сс не передать!!!Максималка выросла незнаю на сколько, брехометр зашкаливает(шкала до 80км)!!! Но мое счастье длилось два месяца, прострелило прокладку под головкой.Побегал по магазинам да по базарам нет на 50,есть47,52.Поставил на 52,хватило на два дня и так несколько раз,плюнул да купил набор цилиндр, поршень на110сс .Заменил, обкатал 170км.и на этом счастье закончилось.Тяга выросла по ощущениям процентов на25-30 а максималка снизилась до стоковых 75км.Поигрался звездочками,стояла 15:41/428 поставил на 16ведущую,стало пробуксовывать сцепление. Поменял сцепление(старое немного стало болтается на шлицах)максималка не поменялась,динамика ухудшилась,но снизился расход.Понравилось насчет экономичности,поставил 15:36/428 езжу третий день в баке ещё булькает, но думаю будет ещё экономичней.Вывод :на запиленной 72сс башке на дальняках в жару двигалось сильно перегревается,особенно с пассажиром, нужно охлождение масла,движок не раскручивается на 110сс-нужны принципиально другая головка с большим сечением каналов и диаметром клапанов, другой карбюратор и колено-глушитель.Короче по моему мнению чтобы раскрутить 110сс двигатель затрат еще как на пол нового мопеда.
like
good
bad
shockingly
17.08.2011 р.
answerview
Вопрос знатокам: имеет ли смысл взять 110сс голову и есть ли в ней резерв по запилу?Посоветуйте карбюратор на мою Дельту,есть ли какие нибудь дельные рекомендации по снижению температуры масла.Рs.выпуск переделаю сам.
like
good
bad
shockingly
18.08.2011 р. відповів для ustas  
answerview
Вывод :на запиленной 72сс башке на дальняках в жару двигалось сильно перегревается,особенно с пассажиром, нужно охлождение масла,движок не раскручивается на 110сс-нужны принципиально другая головка с большим сечением каналов и диаметром клапанов, другой карбюратор и колено-глушитель.Короче по моему мнению чтобы раскрутить 110сс двигатель затрат еще как на пол нового мопеда.

Абсолютно верно-для полной реализации110сс нужны: соответствующая головка и карбюратор и...может быть такой же выхлоп.
Делаю из китайского мопеда японский мотобайк.
like
good
bad
shockingly
18.08.2011 р. відповів для ustas  
answerview
диаметр тарелок клапанов что на 110ой что на 72ой голове одинаковы, различие головки лишь в фаске камеры сгорания и охлождающем оребрение,
а вот глушак может реально быть задушен...еще заметил диаметры самого выхлопного патрубка бывают разные.
у вас может быть проблема к карбом, советую поиграть с настройками, опусканием или подниманием иглы или с жеклерами.
уважаю тех людей, которые всегда помогут и отзовутся в трудные минуты, что бы не случилось....
like
good
bad
shockingly
18.08.2011 р. відповів для vano250194oo  
answerview
Играть с этим карбюратором не вижу ни какаго смысла,нагар на свечи кофейного цвета.Регулировать карб в сторону увеличения расхода для копеечной прибавки мощности тоже не выход.Можно поставить карб с большим дифузором,но произойдет падение мощности на низах,а прибавка на верхах децл из-за неизмененного сечения патрубка,каналов головки и т.д.Как вариант поставить карбюратор со скутера с ускорительным насосом который возможно компенсирует потерю динамики на низах и даст прирост мощности на верхах,но я незнаю какой подойдет по укреплению и с какаго скутера ставить.Вот и враздумьях поставить голову со 110сс улучшив тепловой режим и какую(нужна с резервом к запилу:больше внешний диаметр седел клапана больше толщина стенки вокруг каналов).Тогда возможно будет расточить седла под клапана кпримеру с какого нибудь 125сс мота.
like
good
bad
shockingly
19.08.2011 р. відповів для ustas  
answerview
ну впервые слышу что 110сс идут около 70км.ч, у многих стоят 110сс и у всех практически максималка в районе 90км.ч 06_question
какая у вас компрессия?
метки все правильно стоят??
уважаю тех людей, которые всегда помогут и отзовутся в трудные минуты, что бы не случилось....
like
good
bad
shockingly
19.08.2011 р. відповів для vano250194oo  
answerview
Вы невнимательно читали мои сообщения,если у кого после расфазировки подымается мощность и падает расход, то я дебил!!! У меня тупо не раскручивается двигатель, хотя на нейтралке обороты набирает хорошие даже при небольшом открытии др.заслонки.Вы невнимательно читали мои сообщения,если у кого после расфазировки подымается мощность и падает расход, то я дебил!!! У меня тупо не раскручивается двигатель, хотя на нейтралке обороты набирает хорошие даже при небольшом открытии др.заслонки.
like
good
bad
shockingly
19.08.2011 р. відповів для ustas  
answerview
извините за небольшую невнимательность, торопился...
хм странная ситуация....
да нет, я думаю расфрезеровка тут не причем....она должна наоборот улучшить характеристики двигла....
мне кажется что то у вас карб..ведь расход маловат...
может что то еще связано с фильтром воздушным 06_question ну гадать не буду, может старшие сто  то подскажут....
уважаю тех людей, которые всегда помогут и отзовутся в трудные минуты, что бы не случилось....
Змінено: 19.08.2011 р., vano250194oo
like
good
bad
shockingly
19.08.2011 р. відповів для vano250194oo  
answerview
"я думаю фрезеровка тут не причём "Какая такая фрезировка???
Расфазировка- нарушение
моментов -фаз впуска-выпуска, очень даже причём, только у меня она не наблюдается. Повторюсь причина недостаточной раскрутки двигла - недостаточное наполнение смесью и черезмерное сопротивление на выхлопе, может кто уже решал эту проблему на дельтообразных, прошу поделиться. "я думаю фрезеровка тут не причём "Какая такая фрезировка???
Расфазировка- нарушение
моментов -фаз впуска-выпуска, очень даже причём, только у меня она не наблюдается. Повторюсь причина недостаточной раскрутки двигла - недостаточное наполнение смесью и черезмерное сопротивление на выхлопе, может кто уже решал эту проблему на дельтообразных, прошу поделиться.
like
good
bad
shockingly
19.08.2011 р.
answerview
Информация к размышлению:
72сс не запиленный 3max 60km,4-73km
72сс-запилиный 3-60...65km,4-75km
82сс- без изменения
100cc 3-55...58km,4-85...???
107cc 3-47...51km,4-73...77km
Выходит продувка рассчитана на обьем 60-80сс?У кого был чистый полтильник или 60...66сс выложите пожалуйста ваши замеры.
like
good
bad
shockingly
19.08.2011 р. відповів для ustas  
answerview
Что то в этом роде было у меня в прошлом году когда стояли 110сс.На полном газ "мычал" а обороты больше не набирал.Поднял уровень бензина в поплавковой камере и мопед ожил.Вообщем скорее всего причина в карбе,попробуй его покрутить и поиграться с уровнем.
rusja68
like
good
bad
shockingly
19.08.2011 р. відповів для rusja68  
answerview
Поднимая уровень в поплавковой камере Вы обогощаете смесь, аналог-поднять иглу на заслонке.У меня на всем раскручиваемом диапазоне тяга одинакова, провалов нет,нагар на свече кофейного цвета. Другие варианты?
like
good
bad
shockingly
19.08.2011 р.
answerview
У меня 107сс, стоит скутерный карб от 125сс и фильтр от Карпат. Наполнение более чем отличное, мотор на 4 передаче крутится почти до 11000 оборотов. Дальше улучшать уже некуда.
Сообщество Пенсионеров 19+(закрытая ветка)Саныч...
Stinger FLY 50 (110cc) - Honda SH 150i - Kawasaki ZXR 250 - Yamaha Virago 250 - Honda CB 400sf - Honda VFR 800i - Yamaha Axis 50 - Yamaha Virago 400
like
good
bad
shockingly
19.08.2011 р. відповів для ustas  
answerview
так а каким образов у вас нарушились фазы моментов впуска и выпуска???
такое обычно как я понимаю из за неправильности выставления меток???
уважаю тех людей, которые всегда помогут и отзовутся в трудные минуты, что бы не случилось....
Змінено: 19.08.2011 р., vano250194oo
like
good
bad
shockingly
19.08.2011 р. відповів для chabanitos  
answerview
Твой fly дельтообразный? Примерял Альфовский не влазит,смотрел скутеровские карбы,крепятся к резиновому патрубку.К нему нужен переходник, а значит не остается места под фильтр или переносить аккумуляторов. Пробывал установить Активовский патрубок-не становится, упирается в бак.И ещё проскакивала информация что кабовские движки больше 9500 не раскручиваются,чем мерял?
like
good
bad
shockingly
19.08.2011 р. відповів для ustas  
answerview
Повторюсь причина недостаточной раскрутки двигла - недостаточное наполнение смесью и черезмерное сопротивление на выхлопе


Уважаемый, откуда тут такая категоричность, что именно недостаток наполнения смесью? Дело может быть совершенно в другом! Раз на нейтралке (без нагрузки) движок легко раскручивается, а под нагрузкой (на передачах) - нет, причина в том что двигателю не хватает силёнок. Тоесть он не развивает полную мощность! Для начала я бы на вашем месте проверил совпадения меток ГРМ. Во-вторых, проверил бы компресию (может клапана не притертые и травят).  Ну а начсет задушеного выхлопа, то он не настолько задушеный, чтоб максималка упала до 70км. А головка я так понимаю стоит от 72сс? У меняя вот тоже 107сс, и головка от 72сс. Правда фаску в камере сгорания снял до 52мм. Двигатель крутится легко, набирает максималку в 94.9км/час (без попутного ветра). Правда я делал запил головки, расточил чуть каналы где-то на 2мм, убрал все неровности, сгладил куты, убрал ступеньки вокруг седел клапанов, сгладил переход от фаски к камере сгорания. Да и впрочем, ГОЛОВКИ 72сс и 107сс практически ОДИНАКОВЫЕ! Вчера вот в знакомого проводил ремонт и имел возможность сравнить одну 107сс и четыре головки 72сс. Увидел, что у 107сс впускной канал вначале шире чем у 72сс, а под самый конец более заужен, немного больше заужен чем канал у 72сс. Выпускные каналы - одинаковые. Теперь насчет камер сгорания, то мне показалось что у 72сс камера сгорания чуть глубже, где-то на 1мм, чем у 107сс (сколько не смотрел, но на 72сс показалось что камера глубже.) Еще одно отличие - ОРЕБРЕНИЯ. Ну и конечно же фаска в камере сгорания: у 107сс - 52мм, у 72сс - 47мм!
...Самое трудное в споре - не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление....
___________________________________________
Змінено: 19.08.2011 р., Hard17
like
good
bad
shockingly
19.08.2011 р. відповів для vano250194oo  
answerview
"Расфрезеровка"-тоже не знаю такого слова!!!
like
good
bad
shockingly
19.08.2011 р. відповів для ustas  
answerview
фуу блин понял!!я с телефона сижу!!неудобно писать, бывает с ошибками....... 35_hang
ну и в чем дело??поставьте нормальные фазы газораспределения и проблема уйдет!!
уважаю тех людей, которые всегда помогут и отзовутся в трудные минуты, что бы не случилось....
Змінено: 19.08.2011 р., vano250194oo
like
good
bad
shockingly
1••45464748495051••96
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин