MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
24.11, 00:18
29
0 °С
Вітер: 1 м./с., Зах
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Тюнинг 139fmb (fma) по-взрослому (49,9cm3 > 72cm3 > 86cm3 > 97cm3 > 107cm3)

Переглядів: 971678
24.11.2008 р.
answerview
Показати повідомлення
Предистория. Понравилась мне одна лошадка. Называется viper harley. Покатался я на нем немного, но чувство "чеготонехватательности" меня никак не покидало. Однозначно не хватало мощи. Особенно это стало очевидно после того, как прокатился на viper sport и viper active с двигателями 110 кубиков. Дальше при осмотре и сравнении двигателей в голову вкралась мысль о возможности переделки 50-кубового мотора в 110-кубовый малой  (относительно) кровью. Картера показались одинаковыми, смущал увеличенный ход поршня на 110-ке и его сцепление-полуавтомат, точнее его взаимозаменяемость с обычным.
Поиски по форумам о заменяемости коленвалов никакого конкретного ответа не дали и я решил действовать сам. Тем более, что в гараже на конец сезона остались зимовать непроданные Харлей и Актив с двигателями 1p39fma и x1p39fmb соответственно.
    Сказано - сделано! Для начала были сняты поршневые и осмотрены коленвалы. Вал 110-ки оказался больше по диаметру, чем у 50-ки, но расстояние от края коленвала до вала маслонасоса, который проходит поблизости, оказалось меньшим. Был сделан вывод о их взаимозаменяемости. Цилиндр и головка 110-ки тоже свободно сели в картер 50-ки, но шпильки оказались коротковатыми. Короче ничего не оставалось делать, как разбирать оба мотора.
    На изготовление спецключей и съемников ушло некоторое время, и оба двигателя успешно "рассыпались" по верстаку. Отличий оказалось много. Почти все. Но КОЛЕНВАЛЫ БЫЛИ ОДИНАКОВЫМИ! Кроме внешнего диаметра. Предварительная подсборка это подтвердила. А так как концы валов одинаковые, то соответственно и остальная начинка мотора 50-ки должна встать на место. И двигатель был успешно собран, установлен и опробован. Ощущения от езды совершенно другие! Я доволен как слон! :d
    В заключении хочу перечислить те детали от 110-ки, которые понадобятся при таком перевоплощении:
1 коленвал;
2 поршневая группа;
3 головка цилиндра в сборе;
4 комплект шпилек ЦПГ;
5 цепь привода распредвала (длиннее на 2 звена);
6 прокладки головки и цилиндра.
    Если что непонятно, пишите. Всем удачи! 01_smile

  p.s. возможные объемы, которые имеются в продаже:

На короткоходном (41,4мм) коленвале
49.5ml - (39mm х 41.4mm)
72ml    - (47mm х 41.4mm)

На длинноходном (49,5мм) коленвале
 
86ml - (47mm х 49.5mm)
97ml - (50mm х 49.5mm)
107ml - (52.4mm х 49.5mm).
*******
Отличительные размеры коленвалов:
------- --ход 41 мм(50-72сс)       ход 49,5 мм(107сс)
Длина шатуна (общая)       122мм       123мм
Диаметр шатунного пальца  24мм       25мм
Диаметр щек к.вала-------87мм       90мм

Остальные размеры, как то - общая длина к.вала (204мм), ширина к.вала по шатунному пальцу (40мм), посадочные диаметры цапф под коренные подшипники, кол-во зубов на звезде ГРМ (14шт.), диаметры ВГШ (под поршневой палец 13мм) -- идентичны....
Резьбы - левая цапфа (ротор ген-ра) --м 10*1,25 (точно), правая (корзина сцепления --м 14*1 точно, проверил....)
Змінено: 19.04.2017 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
1••44454647484950••96
sgl57 видалений
07.08.2011 р. відповів для spent  
answerview
Ребята!Подскажите хоть один нетмагазин в России!Не могу найти головку на 72 куба 35_hang ,думаю 110 тоже должна подойти на крайний случай,диаметр поршня 52,ход 49,5   ,что скажете?
Так у тебя диаметр 52? А куда ж ты собрался лепить 72 голову?
Вот держи адресок адекватный  http://moto18.ru/cat/735/40374
Быстро едешь - медленно несут...
like
good
bad
shockingly
expert
07.08.2011 р.
answerview
интересный был сегодня случай!пришел на рынок со старой прокладкой под сто кубовую голову(97 мл)-в общем были там прокладки с надписью 90!!!кубов я приложил померял а она под поршень даже шире чем моя !!!...
вот так вот-в китае то все по другому...90 кубиков больше чем 97!!! 01_smile
like
good
bad
shockingly
07.08.2011 р. відповів для expert  
answerview
я слышал и видел в инет в магазине 90сс(52мм) и высота цилиндра 63мм в реале существует, так что то в россии да и в украине не слышал... 06_question
уважаю тех людей, которые всегда помогут и отзовутся в трудные минуты, что бы не случилось....
like
good
bad
shockingly
08.08.2011 р. відповів для sgl57  
answerview
Родная головка один в один как на 50 кубиков,внешне не различишь,разница в клапанах,ну и фаска на 52
За ссылочку спасибо! 18_good
казнитьнельзяпомиловать
like
good
bad
shockingly
12.08.2011 р.
answerview
Народ может у кого есть нароботки   масляный радиатор на кабовский мотор.У кого есть какайнибуть информация выкладывайте.
like
good
bad
shockingly
12.08.2011 р. відповів для HEVIUS  
answerview
А это что тут, для галочки висит??? http://www.moto.com.ua/forum/topic-363594/
Змінено: 12.08.2011 р., Wicker
like
good
bad
shockingly
15.08.2011 р.
answerview
Давненько уже не отписывался тут. Вобщем на 107сс наездил уже 2000км. Максималка 94.9км/год. На верхах ничем не отличается от преждних хорошо настроеных 90сс. Даже 90сс был намного резвее на верхах, и ощущался на верхах более резвый набор оборотов (все-таки короткоходное колено делает свое). Вот собственно недавно мне попалась в руки "убитая" головка от 72сс - плоскость головки прилегания к цилиндру "покоцана", резьбы крепления глушака и впускного патрубка сорваны (это ниче, перережу под М7 и сделаю шпильки с одной стороны М7, с другой М6). Плоскость головки отшлифовал, на нождачке приклееной к 10-ке фанере. Вобщем снял с головки около 0.5мм (тоесть подрезал головку). Теперь плоскость головки почти "идеальная"01_smile Правда фаска уменшилась от 47мм до 44мм. Вобщем какая у меня мысль возникла: головку подрезал на 0.5мм (думаю на натяжку цепи ГРМ это сильно не повлияет), вобщем теперь камера сгорания сядет ниже + фаска 44мм, это должно дать повышение степени сжатия, что даст возможность более "эфективно" использовать сгоревшее топливо, и даст прирост мощности за то же самое количество сжигаемого бензина. Кто как думает по этому поводу? Хотелось бы услышать любую критику в свой адрес! Сразу же бы хотелось сказать, несколько слов зачем мне это все нужно! Дело в том, что голова досталась даром "убитая" еще, чтоб как-то оживить ее - пришлось шлифовать глубокие вмьятины, чем снялось с плоскости головки 0.5мм. А как тут все знают, я любитель экспериментировать во всем, с девизом: "а что будет, если вот это попробовать", то натолкнуло меня на мысль сея процедура шлифовки головки - попробовать испытаь ее в деле!
...Самое трудное в споре - не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление....
___________________________________________
Змінено: 15.08.2011 р., Hard17
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
15.08.2011 р. відповів для Hard17  
answerview
...особых эффектов не жди, компенсируй эти 0.5 мм  более толстой прокладкой под цилиндром и все будет ОК...
Ded.
like
good
bad
shockingly
16.08.2011 р. відповів для Hard17  
answerview
Привет Иван 01_smile я тоже проделал шлифовку со своей головой, только я думаю меньше чем 0,5мм сточил 01_smile но немного не ровно притер..почему не знаю 06_question , но поставил все на место, поставил уже нормальную новую прокладку от 100сс , звезда грм уже намного легче натянулась , обжал хорошо, масло нигде дай бог не сопливится! 01_smile гула цепи нет, натяжка такая что уже можно пальцем немного пошевелить цепь, до шлифовки когда стояла прокладка от 100сс цепь грм была сильно натянута и сильно выла и в районе генератора был сильный шорох 01_smile
шлифовал для того чтобы убрать хотя бы 0,3мм и чтобы цепь грм была натянута не слишком сильно, после шлифовки поставил все без прокладки, немного притянул и посмотрел не достает ли поршень до головы или клапан до поршня, оказалось все нормально, ничего нигде не достает, потом поставил прокладку и готово!!
продолжаю обкатку.......
уважаю тех людей, которые всегда помогут и отзовутся в трудные минуты, что бы не случилось....
Змінено: 16.08.2011 р., vano250194oo
like
good
bad
shockingly
16.08.2011 р.
answerview
и так знакомый купил мопед ямакаси, альфаподобный 01_smile ничего особенного, движок чистые 50сс....... 35_hang сел прокатнуться после своих 90сс , ну как на лисапеде 03_biggrin  28_bad

но бросилось в глаза мне одно, у него выпускной патрубок глушителя заметно и намного толще чем мой....ради интереса я снял у него глушак и посмотрел диаметр и сравнил с со своим, у него ну реально диаметр самого выпускного патрубка толще!!и само выпускное отверстие глушителя больше опять же! 25_spiteful
теперь буду подумывать о покупке нового глушителя именно с большим диаметром выпускного патрубка...думаю свой эффект хоть и не большой, но даст 01_smile
уважаю тех людей, которые всегда помогут и отзовутся в трудные минуты, что бы не случилось....
like
good
bad
shockingly
simmoto
17.08.2011 р. відповів для Hard17  
answerview
Головка 44мм на ЦПГ 52мм? 05_shok
Это даст :
1) детонацию и как следствие :
  а) Повышенный износ кривошипа
  б) регулярные пробои прокладки под головкой
  в) перегревы
2) Уменьшенные диаметры клапанов дадут худшее наполнение цилиндра и как следствие снижение мощности. 66_pardon
like
good
bad
shockingly
17.08.2011 р. відповів для simmoto  
answerview
Головка 44мм на ЦПГ 52мм? 05_shok
Это даст :
1) детонацию и как следствие :
  а) Повышенный износ кривошипа
  б) регулярные пробои прокладки под головкой
  в) перегревы
2) Уменьшенные диаметры клапанов дадут худшее наполнение цилиндра и как следствие снижение мощности. 66_pardon


Степень сжатия я думаю аж не настолько повысится чтоб детонации быть! Тем более клапана на 72сс головке один в один как и в 107сс - 23*20мм. Я так подсчитал, что у меня на 107сс степень сжатия около 9-единиц. А именно сам обьем камеры сгорания 10смз+обьем пространства прокладки еще 2.5см3+углубление на поршне 1см3 = 13.5см3. Вобщем это простанство в котором сгорает пламья. Теперь подсчитаем степень сжатия: (107+13.5)/13.5 = 8.9кг/см2. Теперь если я возьму подрезаную голову (уже на 1м, фаска 41мм). Обьем камеры сгорания 8.5см3+1.5см3+1см3 = 11см3. (107+11)/11= 10.7кг/см2. Вобщем степень сжатия повышу с 8.9 до 10.7. Тоесть на 1.8кг/см2. Это какраз нормально под 95-тый бенз. Откуда тут детонации? Думаю от повышения степени сжатия должен поднятся термический КПД двигателя.
...Самое трудное в споре - не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление....
___________________________________________
Змінено: 17.08.2011 р., Hard17
like
good
bad
shockingly
17.08.2011 р. відповів для vano250194oo  
answerview
и так знакомый купил мопед ямакаси, альфаподобный 01_smile ничего особенного, движок чистые 50сс....... 35_hang сел прокатнуться после своих 90сс , ну как на лисапеде 03_biggrin  28_bad

но бросилось в глаза мне одно, у него выпускной патрубок глушителя заметно и намного толще чем мой....ради интереса я снял у него глушак и посмотрел диаметр и сравнил с со своим, у него ну реально диаметр самого выпускного патрубка толще!!и само выпускное отверстие глушителя больше опять же! 25_spiteful
теперь буду подумывать о покупке нового глушителя именно с большим диаметром выпускного патрубка...думаю свой эффект хоть и не большой, но даст 01_smile


Иван, зачем тебе деньги переводить на новую выхлопную? Доработай стоковую. А именно ввари колено от карпат. И трубку выхода тоже увеличиную!
...Самое трудное в споре - не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление....
___________________________________________
like
good
bad
shockingly
simmoto
17.08.2011 р. відповів для Hard17  
answerview
Просто был подобный опыт. Один знакомый поставил на 107сс поршень от скутера ( без углубления), и все мноюперечисленные последствия имели место. Не знаю на сколько изменилась СЖ, но компрессию мне замерить не удалось, ибо компрессометр на 15 атмосфер упёрся стрелкой в ограничительхода 66_pardon . Более мение ( без пробива прокладки) этот двигатель начал работать после занижения головки поршня на 1мм+фаска по торцу( компрессия снизилась до 13,5), однако назвать нормальной работу этого двигателя всёравно было нельзя, т.е. тяга .хуже стока. 66_pardon
like
good
bad
shockingly
17.08.2011 р. відповів для Hard17  
answerview
Головка 44мм на ЦПГ 52мм? 05_shok
Это даст :
1) детонацию и как следствие :
  а) Повышенный износ кривошипа
  б) регулярные пробои прокладки под головкой
  в) перегревы
2) Уменьшенные диаметры клапанов дадут худшее наполнение цилиндра и как следствие снижение мощности. 66_pardon


Степень сжатия я думаю аж не настолько повысится чтоб детонации быть! Тем более клапана на 72сс головке один в один как и в 107сс - 23*20мм. Я так подсчитал, что у меня на 107сс степень сжатия около 9-единиц. А именно сам обьем камеры сгорания 10смз+обьем пространства прокладки еще 2.5см3+углубление на поршне 1см3 = 13.5см3. Вобщем это простанство в котором сгорает пламья. Теперь подсчитаем степень сжатия: (107+13.5)/13.5 = 8.9кг/см2. Теперь если я возьму подрезаную голову (уже на 1м, фаска 41мм). Обьем камеры сгорания 8.5см3+1.5см3+1см3 = 11см3. (107+11)/11= 10.7кг/см2. Вобщем степень сжатия повышу с 8.9 до 10.7. Тоесть на 1.8кг/см2. Это какраз нормально под 95-тый бенз. Откуда тут детонации? Думаю от повышения степени сжатия должен поднятся термический КПД двигателя.

Всё подсчитал правильно. Только степень сжатия это чисто геометрическая величина и измеряется в просто единицах, а не в кг/см2.
Не надо путать её с давлением. Можно попробовать под 95ый бензин, но если будет детонировать то продаётся ещё и 98ой 01_smile
Конечно такой тюнинг увеличит нагрузку на коленвал и несколько "поднимет" температуру мотора, но как говорится, попытка-не пытка.
Делаю из китайского мопеда японский мотобайк.
like
good
bad
shockingly
17.08.2011 р. відповів для Alternative  
answerview
Да, правильно подметили колега! Действительно, я чуть попутал сжатия с давлением! Но все-ровно свою затею обезательно испытаю в деле. Конечно, я взял во внимание что увеличение степени сжатия поведет за собой такое явление как повышение температуры и побольше нагрузки на КШМ. Но у меня есть додполнительное охлаждение - маслорадиатор. А по поводу нагрузок на КШМ то они увеличаться не сильно, на ресурс 'колена' это не должно сильно повлиять. Я раньше откатал 10000км на 90сс, вот там действительно были повышеные нагрузки и ниче...коленвал еще как новенький! Еще я думаю столько бы проходил.
...Самое трудное в споре - не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление....
___________________________________________
Змінено: 17.08.2011 р., Hard17
like
good
bad
shockingly
17.08.2011 р. відповів для Hard17  
answerview
иван долгое и хлопотное дело....
и сверлить и варить и красить...... 01_smile лучше новый купить 01_smile
уважаю тех людей, которые всегда помогут и отзовутся в трудные минуты, что бы не случилось....
like
good
bad
shockingly
17.08.2011 р. відповів для Hard17  
answerview
Давненько уже не отписывался тут. Вобщем на 107сс наездил уже 2000км. Максималка 94.9км/год. На верхах ничем не отличается от преждних хорошо настроеных 90сс. Даже 90сс был намного резвее на верхах, и ощущался на верхах более резвый набор оборотов (все-таки короткоходное колено делает свое). Вот собственно недавно мне попалась в руки "убитая" головка от 72сс - плоскость головки прилегания к цилиндру "покоцана", резьбы крепления глушака и впускного патрубка сорваны (это ниче, перережу под М7 и сделаю шпильки с одной стороны М7, с другой М6). Плоскость головки отшлифовал, на нождачке приклееной к 10-ке фанере. Вобщем снял с головки около 0.5мм (тоесть подрезал головку). Теперь плоскость головки почти "идеальная"01_smile Правда фаска уменшилась от 47мм до 44мм. Вобщем какая у меня мысль возникла: головку подрезал на 0.5мм (думаю на натяжку цепи ГРМ это сильно не повлияет), вобщем теперь камера сгорания сядет ниже + фаска 44мм, это должно дать повышение степени сжатия, что даст возможность более "эфективно" использовать сгоревшее топливо, и даст прирост мощности за то же самое количество сжигаемого бензина. Кто как думает по этому поводу? Хотелось бы услышать любую критику в свой адрес! Сразу же бы хотелось сказать, несколько слов зачем мне это все нужно! Дело в том, что голова досталась даром "убитая" еще, чтоб как-то оживить ее - пришлось шлифовать глубокие вмьятины, чем снялось с плоскости головки 0.5мм. А как тут все знают, я любитель экспериментировать во всем, с девизом: "а что будет, если вот это попробовать", то натолкнуло меня на мысль сея процедура шлифовки головки - попробовать испытаь ее в деле!


Так фаску-же несложно расточить даже в домашних условиях. Тратишь 3-4 часа на приспособу, и 5-10 мин. на фаску. Делов-то...
like
good
bad
shockingly
17.08.2011 р. відповів для samopal  
answerview
Нет, Вы не так поняли. У меня уже на 107сс стоит головка 72сс со снятой фаской 52мм. Дело в том, что мне досталась 'покоцаная' голова 72сс, я пошлифовал ее сначала 0.5мм, теперь еще 0.5мм. Тоесть подрезал голову на 1мм. И мне любопытно поэкспериментировать с степенью сжатия. Поэтому и не хочу снимать фаску!
...Самое трудное в споре - не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление....
___________________________________________
like
good
bad
shockingly
17.08.2011 р. відповів для vano250194oo  
answerview
иван долгое и хлопотное дело....
и сверлить и варить и красить...... 01_smile лучше новый купить 01_smile


да какие там хлопоты? там работы на пол часа! тем более красить там нечего, лиш место шва сварки колена и глушителя! Я лично так роздушил глушак знакомому. И у меня принцып такой, что покупается новое если с старым поделать ниче нельзя! Тем более, что глушак не дешево стоит! Лучше себе бензы купи на эти деньги и катайся! Ну а если есть лишние деньги, и тебе их потратить хочеться, то пришли их мне...я найду им приминение!01_smile
...Самое трудное в споре - не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление....
___________________________________________
like
good
bad
shockingly
1••44454647484950••96
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин