MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
22.09, 14:23
32
+26 °С
Вітер: 1 м./с., Пн-С
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Тюнинг 139fmb (fma) по-взрослому (49,9cm3 > 72cm3 > 86cm3 > 97cm3 > 107cm3)

Переглядів: 960285
24.11.2008 р.
answerview
Показати повідомлення
Предистория. Понравилась мне одна лошадка. Называется viper harley. Покатался я на нем немного, но чувство "чеготонехватательности" меня никак не покидало. Однозначно не хватало мощи. Особенно это стало очевидно после того, как прокатился на viper sport и viper active с двигателями 110 кубиков. Дальше при осмотре и сравнении двигателей в голову вкралась мысль о возможности переделки 50-кубового мотора в 110-кубовый малой  (относительно) кровью. Картера показались одинаковыми, смущал увеличенный ход поршня на 110-ке и его сцепление-полуавтомат, точнее его взаимозаменяемость с обычным.
Поиски по форумам о заменяемости коленвалов никакого конкретного ответа не дали и я решил действовать сам. Тем более, что в гараже на конец сезона остались зимовать непроданные Харлей и Актив с двигателями 1p39fma и x1p39fmb соответственно.
    Сказано - сделано! Для начала были сняты поршневые и осмотрены коленвалы. Вал 110-ки оказался больше по диаметру, чем у 50-ки, но расстояние от края коленвала до вала маслонасоса, который проходит поблизости, оказалось меньшим. Был сделан вывод о их взаимозаменяемости. Цилиндр и головка 110-ки тоже свободно сели в картер 50-ки, но шпильки оказались коротковатыми. Короче ничего не оставалось делать, как разбирать оба мотора.
    На изготовление спецключей и съемников ушло некоторое время, и оба двигателя успешно "рассыпались" по верстаку. Отличий оказалось много. Почти все. Но КОЛЕНВАЛЫ БЫЛИ ОДИНАКОВЫМИ! Кроме внешнего диаметра. Предварительная подсборка это подтвердила. А так как концы валов одинаковые, то соответственно и остальная начинка мотора 50-ки должна встать на место. И двигатель был успешно собран, установлен и опробован. Ощущения от езды совершенно другие! Я доволен как слон! :d
    В заключении хочу перечислить те детали от 110-ки, которые понадобятся при таком перевоплощении:
1 коленвал;
2 поршневая группа;
3 головка цилиндра в сборе;
4 комплект шпилек ЦПГ;
5 цепь привода распредвала (длиннее на 2 звена);
6 прокладки головки и цилиндра.
    Если что непонятно, пишите. Всем удачи! 01_smile

  p.s. возможные объемы, которые имеются в продаже:

На короткоходном (41,4мм) коленвале
49.5ml - (39mm х 41.4mm)
72ml    - (47mm х 41.4mm)

На длинноходном (49,5мм) коленвале
 
86ml - (47mm х 49.5mm)
97ml - (50mm х 49.5mm)
107ml - (52.4mm х 49.5mm).
*******
Отличительные размеры коленвалов:
------- --ход 41 мм(50-72сс)       ход 49,5 мм(107сс)
Длина шатуна (общая)       122мм       123мм
Диаметр шатунного пальца  24мм       25мм
Диаметр щек к.вала-------87мм       90мм

Остальные размеры, как то - общая длина к.вала (204мм), ширина к.вала по шатунному пальцу (40мм), посадочные диаметры цапф под коренные подшипники, кол-во зубов на звезде ГРМ (14шт.), диаметры ВГШ (под поршневой палец 13мм) -- идентичны....
Резьбы - левая цапфа (ротор ген-ра) --м 10*1,25 (точно), правая (корзина сцепления --м 14*1 точно, проверил....)
Змінено: 19.04.2017 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
1••43444546474849••96
29.07.2011 р. відповів для vano250194oo  
answerview
прокладку нужно ставить по диаметру цилиндра
валик
like
good
bad
shockingly
29.07.2011 р. відповів для nishenko  
answerview
ну нигде не было 110ых ..... 06_question
уважаю тех людей, которые всегда помогут и отзовутся в трудные минуты, что бы не случилось....
like
good
bad
shockingly
30.07.2011 р. відповів для vano250194oo  
answerview
Закажи через и-нет. Только еще доставка гривен 20.
Змінено: 30.07.2011 р., Alexua
like
good
bad
shockingly
30.07.2011 р. відповів для Alexua  
answerview
я живу в рашен 03_biggrin а там за доставку столько же и срубят сколько стоит сам товар, еще и почта у нас "хорошая"......http://www.yapfiles.ru/show/116699/7d65d6aaa28224856d26572b0498f1fb.flv.html 03_biggrin
уважаю тех людей, которые всегда помогут и отзовутся в трудные минуты, что бы не случилось....
like
good
bad
shockingly
31.07.2011 р. відповів для vano250194oo  
answerview
В каждом городе есть так называемая "новая почта" пользуюсь ей. Очень удобно, быстро и не дорого.

А прокладку не в россие же заказывать тебе )

http://24moto.dp.ua/product_22477.html

http://24moto.dp.ua/product_22476.html

думай  01_smile
like
good
bad
shockingly
01.08.2011 р.
answerview
сегодня снял свою 47ую прокладку с 90сс прошел на ней 120км, целенькая , в месте выпирания покрыта нагаром 01_smile поставил прокладку новую от 100сс , сразу же звезда грм натянулась с большим трудом..опять свою тонкую отвертку погнул.....собрал ,завел, зараза воет.... 23_ireful3
ребят подскажите пожалуйста как можно по быстрее обтянуть прокладку??я как понимаю надо хорошенько прогреть двигатель 01_smile
прокладка от 100сс черная ну точно такая же как и та 47ая
уважаю тех людей, которые всегда помогут и отзовутся в трудные минуты, что бы не случилось....
Змінено: 01.08.2011 р., vano250194oo
like
good
bad
shockingly
01.08.2011 р. відповів для vano250194oo  
answerview
Чтоб не гнуть отвертки и не мучиться с надеванием звезды ГРМ на ступицу распредвала,поступаем следующим образом:
1.Ставим поршень в ВМТ.
2.В руках выставляем звезду в цепи так,чтоб примерно метка на ней смотрела на метку на головке,одновременно немного натягивая.
3.Распредвал должен стоять так,чтоб оба клапана были закрыты.В этом положении он немного проворачивается туда/сюда.
4.Наживляем верхних болт,подправив распредвал,под отверстие звезды для совпадения.
5.Прокручиваем коленвал за гайку генератора по часовой стрелки.(при этом звезда сама надевается на выступ ступицы распредвала.Только нужно подправить рукой в нужный момент).
Всё легко и ничего из подручных инструментов не портится.
Змінено: 01.08.2011 р., GewaK
like
good
bad
shockingly
01.08.2011 р. відповів для GewaK  
answerview
спасибо за совет..... 01_smile
уважаю тех людей, которые всегда помогут и отзовутся в трудные минуты, что бы не случилось....
like
good
bad
shockingly
01.08.2011 р. відповів для vano250194oo  
answerview
сегодня снял свою 47ую прокладку с 90сс прошел на ней 120км, целенькая , в месте выпирания покрыта нагаром 01_smile поставил прокладку новую от 100сс , сразу же звезда грм натянулась с большим трудом..опять свою тонкую отвертку погнул.....собрал ,завел, зараза воет.... 23_ireful3
ребят подскажите пожалуйста как можно по быстрее обтянуть прокладку??я как понимаю надо хорошенько прогреть двигатель 01_smile
прокладка от 100сс черная ну точно такая же как и та 47ая


Не совсем понятно. что значит обтянуть прокладку. И если мне не изменяет память, твой обрезок на 0,5мм выше. Сдается мне, что встречи с токарем тебе все-таки не избежать. 47_mail
like
good
bad
shockingly
01.08.2011 р. відповів для samopal  
answerview
ну купил прокладку новую....
а 47ая у меня стояла обжатая и было все нормально 01_smile
уважаю тех людей, которые всегда помогут и отзовутся в трудные минуты, что бы не случилось....
like
good
bad
shockingly
02.08.2011 р. відповів для vano250194oo  
answerview
ну купил прокладку новую....
а 47ая у меня стояла обжатая и было все нормально 01_smile


Значит эта новая несколько толще той твоей 47ой. И этих долей миллиметра достаточно, чтобы перетянуть цепь ГРМ. Еще раз рекомендую: торцани цилиндр, и ты забудешь обо всех проблемах. 10_ireful2
like
good
bad
shockingly
02.08.2011 р. відповів для samopal  
answerview
нет возможности 06_question
я так подумал, может голову пошлифовать немного и  сточить даже этих 0,2мм , пусть даже не 0,5 , запас фаски на поршне есть, думаю не должен начать долбить, ну если уж начнет доставать поршень голову то наждачкой немного расширить фаску на голове.
уважаю тех людей, которые всегда помогут и отзовутся в трудные минуты, что бы не случилось....
Змінено: 03.08.2011 р., vano250194oo
like
good
bad
shockingly
03.08.2011 р.
answerview
итак, вчера были заказаны комплектующие для перехода на 110сс, как придут, переделаю, отпишусь о результатах
http://s20.rimg.info/90309f78e9dd6148eb2fc122f6e17e9d.gif
Змінено: 03.08.2011 р., kasperrr
like
good
bad
shockingly
03.08.2011 р. відповів для kasperrr  
answerview
давай счастливо!!удачи в работенке 01_smile
уважаю тех людей, которые всегда помогут и отзовутся в трудные минуты, что бы не случилось....
like
good
bad
shockingly
03.08.2011 р. відповів для vano250194oo  
answerview
...в моем ЛС, я тебя не правильно понял! Извини! Торцануть головку можно, но аккуратно, дабы клапана не достали поршень...
Ded.
like
good
bad
shockingly
03.08.2011 р. відповів для vano250194oo  
answerview
нет возможности 06_question
я так подумал, может голову пошлифовать немного и  сточить даже этих 0,2мм , пусть даже не 0,5 , запас фаски на поршне есть, думаю не должен начать долбить, ну если уж начнет доставать поршень голову то наждачкой немного расширить фаску на голове.


Ну если сможешь получить идеальную плоскость(в чем я сомневаюсь), то пробуй. Просто неровности будут способствовать прогару прокладки. Ну а вообще такое делать вручную - это подвиг. 01_smile Только обязательно поснимай все с головки, клапана, коромысла и т. д. Абразив попадет - дальше сам понимаешь...
Змінено: 03.08.2011 р., samopal
like
good
bad
shockingly
03.08.2011 р. відповів для samopal  
answerview
у меня есть ровное текло и приклеена почти самая мелкая шлифовальная нождачка.... 01_smile а зачем клапана то снимать  06_question
уже есть хороооооший опыт по шлифованию самого цилиндра 03_biggrin , тоесть по убиранию следов от  резца...долго и упорно ту чугуняку ширкал. туда сюда....так замучался, зато зеркальце хорошее получилось 18_good
думаю с головкой легче будет, так как алюминька легче стирается..... 18_good
главное не переборщить...всмысле не сточить много... 01_smile

ниже фото с примером, до и после шлифовки цилиндра.
следы от резца были довольно глубокие...
уважаю тех людей, которые всегда помогут и отзовутся в трудные минуты, что бы не случилось....
Змінено: 03.08.2011 р., vano250194oo
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
03.08.2011 р. відповів для DED  
answerview
да я тоже так думаю...вот и хочу хотя бы чуток потереть 01_smile , алюминька то быстро стирается, ширк ширк и готово 01_smile главное не переборщить,
насчет достанут ли поршень клапана, я думаю врядли....так как сделал ямки на поршне,фото ниже, да и не собираюсь же я стачивать целый миллиметр 03_biggrin
уважаю тех людей, которые всегда помогут и отзовутся в трудные минуты, что бы не случилось....
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
04.08.2011 р.
answerview
сегодня потер голову немного 01_smile , но понял что много я не сточу и не стал заниматься ерудной.... 06_question поставил обратно 47ую прокладку....как прогорит то поставлю от 100сс, прокладка  от 72с обжата хорошо, визуально очень заметно от 100сс, но в 72ой прокладке есть вставочка...поставил собрал все завел, вижу маслице немного еле сопливится прям где та вставка в прокладке..ладно поехал кататься, приезжаю смотрю соединение головы с цилиндром внизу мокро....да этого когда катался грешил на резиночку думал она не прижимается плотно и масло от дуда выступает, оказывается из за этой вставочки масло пропускает...
ну неровно притер голову это врядли 01_smile , опыт есть....тер на нождачке приклеенной к стеклу круговыми движениями... 18_good
завтра опять сниму и пройду по краю прокладки герметиком... 01_smile
после установки обжатой 72ой прокладки стало все попрежнему нормально, воя никакого, приятно ездить....
визуально прокладки от 72сс и от 100сс по толщине одинаковы, но видать что 72ая в местах прилегания сжата заметно сильнее.
уважаю тех людей, которые всегда помогут и отзовутся в трудные минуты, что бы не случилось....
Змінено: 04.08.2011 р., vano250194oo
like
good
bad
shockingly
07.08.2011 р. відповів для vano250194oo  
answerview
Ребята!Подскажите хоть один нетмагазин в России!Не могу найти головку на 72 куба 35_hang ,думаю 110 тоже должна подойти на крайний случай,диаметр поршня 52,ход 49,5   ,что скажете?
казнитьнельзяпомиловать
like
good
bad
shockingly
1••43444546474849••96
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин