MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
22.09, 11:50
30
+22 °С
Вітер: 2 м./с., Півн
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Тюнинг 139fmb (fma) по-взрослому (49,9cm3 > 72cm3 > 86cm3 > 97cm3 > 107cm3)

Переглядів: 960251
24.11.2008 р.
answerview
Показати повідомлення
Предистория. Понравилась мне одна лошадка. Называется viper harley. Покатался я на нем немного, но чувство "чеготонехватательности" меня никак не покидало. Однозначно не хватало мощи. Особенно это стало очевидно после того, как прокатился на viper sport и viper active с двигателями 110 кубиков. Дальше при осмотре и сравнении двигателей в голову вкралась мысль о возможности переделки 50-кубового мотора в 110-кубовый малой  (относительно) кровью. Картера показались одинаковыми, смущал увеличенный ход поршня на 110-ке и его сцепление-полуавтомат, точнее его взаимозаменяемость с обычным.
Поиски по форумам о заменяемости коленвалов никакого конкретного ответа не дали и я решил действовать сам. Тем более, что в гараже на конец сезона остались зимовать непроданные Харлей и Актив с двигателями 1p39fma и x1p39fmb соответственно.
    Сказано - сделано! Для начала были сняты поршневые и осмотрены коленвалы. Вал 110-ки оказался больше по диаметру, чем у 50-ки, но расстояние от края коленвала до вала маслонасоса, который проходит поблизости, оказалось меньшим. Был сделан вывод о их взаимозаменяемости. Цилиндр и головка 110-ки тоже свободно сели в картер 50-ки, но шпильки оказались коротковатыми. Короче ничего не оставалось делать, как разбирать оба мотора.
    На изготовление спецключей и съемников ушло некоторое время, и оба двигателя успешно "рассыпались" по верстаку. Отличий оказалось много. Почти все. Но КОЛЕНВАЛЫ БЫЛИ ОДИНАКОВЫМИ! Кроме внешнего диаметра. Предварительная подсборка это подтвердила. А так как концы валов одинаковые, то соответственно и остальная начинка мотора 50-ки должна встать на место. И двигатель был успешно собран, установлен и опробован. Ощущения от езды совершенно другие! Я доволен как слон! :d
    В заключении хочу перечислить те детали от 110-ки, которые понадобятся при таком перевоплощении:
1 коленвал;
2 поршневая группа;
3 головка цилиндра в сборе;
4 комплект шпилек ЦПГ;
5 цепь привода распредвала (длиннее на 2 звена);
6 прокладки головки и цилиндра.
    Если что непонятно, пишите. Всем удачи! 01_smile

  p.s. возможные объемы, которые имеются в продаже:

На короткоходном (41,4мм) коленвале
49.5ml - (39mm х 41.4mm)
72ml    - (47mm х 41.4mm)

На длинноходном (49,5мм) коленвале
 
86ml - (47mm х 49.5mm)
97ml - (50mm х 49.5mm)
107ml - (52.4mm х 49.5mm).
*******
Отличительные размеры коленвалов:
------- --ход 41 мм(50-72сс)       ход 49,5 мм(107сс)
Длина шатуна (общая)       122мм       123мм
Диаметр шатунного пальца  24мм       25мм
Диаметр щек к.вала-------87мм       90мм

Остальные размеры, как то - общая длина к.вала (204мм), ширина к.вала по шатунному пальцу (40мм), посадочные диаметры цапф под коренные подшипники, кол-во зубов на звезде ГРМ (14шт.), диаметры ВГШ (под поршневой палец 13мм) -- идентичны....
Резьбы - левая цапфа (ротор ген-ра) --м 10*1,25 (точно), правая (корзина сцепления --м 14*1 точно, проверил....)
Змінено: 19.04.2017 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
1••42434445464748••96
24.07.2011 р. відповів для spent  
answerview
Доброго врмени суток!Навернулась головка (вроде как 72, внешний диаметр фаски 52)Диаметр поршня от 50-52,не могу точно измерить,в руках только линейка,ход 49,5.Вопрос: похоже на 100-110,хотя написано 72,но головка всё же похожа на 72 габариты,коромысла,распредвал те же,что и на 50,терзают смутные сомнения,что головка и только она на 72,остальное расчитано на больший калибр,но это предисловие,а голову то менять надо,вот и хотел бы задать вопрос специалистам,какую именно,в нет магазине есть на 100 и 110,диаметр фаски не указан,не хотел бы встречи поршня с корпусом головки.
П,С Опыта ни какого,только читаю форумы,надеюсь на понимание.


72сс имеет диаметр поршня 47мм. Фаска на 72сс - 47мм.Головки что 72сс, что 107сс одинаковые. Только разница на вид в оребрении и на 107сс фаска 52мм. Если у тебя 107сс то можешь не беспокоится о встречи поршня с головкой. На 107сс поршень не доходит в ВМТ до верха цилиндра на 0.3-0.5мм. Плюс еще учти толщину прокладки, так что повода для паники нет!
...Самое трудное в споре - не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление....
___________________________________________
Змінено: 24.07.2011 р., Hard17
like
good
bad
shockingly
24.07.2011 р. відповів для BLACKER  
answerview
Рџсђрёрірµс‚.рј рјрµрѕсџ рјрѕрїрµрґ рђр»сњс„р° , сџ рѕрµ рїрѕр№рјсѓ рєр°рєрѕр№ сѓ рјрµрѕсџ сѓс‚рѕрёс‚ рєрѕр»рµрѕрір°р»... рёрґрµс‚ рјрѕр»рір° с‡с‚рѕ рµсѓр»рё рѕр±сњрµрј 72 рєсѓр± с‚рѕ рѕр° рѕрµрірѕ рѕрµ сѓс‚р°рѕрµс‚ 107 рєрѕр»рµрѕрір°р».рµсѓр»рё 86 с‚рѕ рјрѕр¶рѕрѕ сѓс‚р°рірёс‚сњ рір°р№рїрµсђ-р°рєс‚рёрірѕрісѓрєсѓсћ рїрѕсђс?рѕрµрісѓсћ рё рєрѕр»рµрѕрір°р» рјрµрѕсџс‚сњ рѕрµ рѕр°рґрѕ.рєр°рє рѕрїсђрµрґрµр»рёс‚сњ рєр°рєрѕр№ сѓ рјрµрѕсџ рєрѕр»рµрѕрір°р» рѕрµ сђр°р·р±рёсђр°сџ рґрірёрір°с‚рµр»сњ?
Youranium
like
good
bad
shockingly
24.07.2011 р. відповів для Hard17  
answerview
Доброго врмени суток!Навернулась головка (вроде как 72, внешний диаметр фаски 52)Диаметр поршня от 50-52,не могу точно измерить,в руках только линейка,ход 49,5.Вопрос: похоже на 100-110,хотя написано 72,но головка всё же похожа на 72 габариты,коромысла,распредвал те же,что и на 50,терзают смутные сомнения,что головка и только она на 72,остальное расчитано на больший калибр,но это предисловие,а голову то менять надо,вот и хотел бы задать вопрос специалистам,какую именно,в нет магазине есть на 100 и 110,диаметр фаски не указан,не хотел бы встречи поршня с корпусом головки.
П,С Опыта ни какого,только читаю форумы,надеюсь на понимание.


72сс имеет диаметр поршня 47мм. Фаска в на 72сс - 47мм.Головки что 72сс, что 107сс одинаковые. Только разница на вид в оребрении и на 107сс фаска 52мм. Если у тебя 107сс то можешь не беспокоится о встречи поршня с головкой. На 107сс поршень не доходит в ВМТ до верха цилиндра на 0.3-0.5мм. Плюс еще учти толщину прокладки, так что повода для паники нет!

Фишка в том,что головке моей хана,в месте крепления коромысла конкретно выломало дюраль,поршень все же больше 50,думаю 52,позже замерю штангенциркулем,нутром чувствую,что голова должна быть больше,клапана вроде соответствуют,размеры 100,110 больше внушают доверия с соотношением 50Х49,5    52Х49,5.Да и родную головку на 72 найти не могу 27_dash ,вот и спрашиваю можно ли в моём случае поставить большую на 100 или 110,если да,то какую из них заказывать,шпильки по длине не вопрос.
казнитьнельзяпомиловать
like
good
bad
shockingly
24.07.2011 р. відповів для Youranium  
answerview
Рџсђрёрірµс‚.рј рјрµрѕсџ рјрѕрїрµрґ рђр»сњс„р° , сџ рѕрµ рїрѕр№рјсѓ рєр°рєрѕр№ сѓ рјрµрѕсџ сѓс‚рѕрёс‚ рєрѕр»рµрѕрір°р»... рёрґрµс‚ рјрѕр»рір° с‡с‚рѕ рµсѓр»рё рѕр±сњрµрј 72 рєсѓр± с‚рѕ рѕр° рѕрµрірѕ рѕрµ сѓс‚р°рѕрµс‚ 107 рєрѕр»рµрѕрір°р».рµсѓр»рё 86 с‚рѕ рјрѕр¶рѕрѕ сѓс‚р°рірёс‚сњ рір°р№рїрµсђ-р°рєс‚рёрірѕрісѓрєсѓсћ рїрѕсђс?рѕрµрісѓсћ рё рєрѕр»рµрѕрір°р» рјрµрѕсџс‚сњ рѕрµ рѕр°рґрѕ.рєр°рє рѕрїсђрµрґрµр»рёс‚сњ рєр°рєрѕр№ сѓ рјрµрѕсџ рєрѕр»рµрѕрір°р» рѕрµ сђр°р·р±рёсђр°сџ рґрірёрір°с‚рµр»сњ?

Извени не знаю языка 02_sad
казнитьнельзяпомиловать
like
good
bad
shockingly
24.07.2011 р. відповів для spent  
answerview
Клапана на 72сс и 107сс полностю одинаковых размеров. На головке 100сс, а точнее 97сс - фаска = 50мм. На 107сс = 52мм.
...Самое трудное в споре - не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление....
___________________________________________
like
good
bad
shockingly
24.07.2011 р. відповів для Hard17  
answerview
Клапана на 72сс и 107сс полностю одинаковых размеров. На головке 100сс, а точнее 97сс - фаска = 50мм. На 107сс = 52мм.

Твою маковку!!!!Значит всё же 100,я завтра - послезавтра оформляю заказ на голову,прошу уточнить какую именно???
http://www.mazepper.ru/catalog/127153/120383.html
http://www.mazepper.ru/catalog/127153/130791.html
http://www.mazepper.ru/catalog/127153/130756.htm
100 и 110 в моём случае есть разница -  сами понимаетеl
Даже на 110 разница в цене    -это фирма,или иные параметры,к сожалению размеры не указаны 34_wacko2
Но дело  не в цене,в правильности.
казнитьнельзяпомиловать
like
good
bad
shockingly
24.07.2011 р.
answerview
Приветствую всех, вопрос к тем кто переводил двиг на 107сс, какие вы использовали съемники? Покупные? Или сами делали?
http://s20.rimg.info/90309f78e9dd6148eb2fc122f6e17e9d.gif
like
good
bad
shockingly
24.07.2011 р. відповів для spent  
answerview
Бери какая нравится. Но большинство берут запчасти фирмы 'ТАТА' говорят нормальная фирма:-)
...Самое трудное в споре - не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление....
___________________________________________
like
good
bad
shockingly
24.07.2011 р. відповів для kasperrr  
answerview
Приветствую всех, вопрос к тем кто переводил двиг на 107сс, какие вы использовали съемники? Покупные? Или сами делали?


Можно примерно так при наличии домашней мастерской.
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
24.07.2011 р. відповів для samopal  
answerview
а при её отсутствие? У вас реально купить съемники? У нас трудно найти чтобы купить, но я или найду или закажу где нибудь
http://s20.rimg.info/90309f78e9dd6148eb2fc122f6e17e9d.gif
like
good
bad
shockingly
24.07.2011 р. відповів для Hard17  
answerview
Бери какая нравится. Но большинство берут запчасти фирмы 'ТАТА' говорят нормальная фирма:-)


Я тоже все "TATA" поставил. Вот только объем на цилиндре они еще на заводе болгаркой спиливают. Продавец говорит что сейчас практически все спиленные идут. 02_sad
like
good
bad
shockingly
24.07.2011 р. відповів для kasperrr  
answerview
а при её отсутствие? У вас реально купить съемники? У нас трудно найти чтобы купить, но я или найду или закажу где нибудь


Тогда лучше закажи. В гаражных кооперативах всегда найдется гараж со всем необходимым(оборудованием).
like
good
bad
shockingly
25.07.2011 р.
answerview
На 107cc накатал уже 700км. Решил немного прибавлять по чуть-чуть газку. Кстати об обкатке ЦПГ, то хочу сказать несколько слов. А то многие при обкатке делают одну огромную ошибку! А именно считают обкаточным периодом 500-1000км пробега и ездят эти томительные километры 40-50км/час, а потом, сразу же после достижения этих километров - топят ручку на всю! ЭТО НЕ ПРАВИЛЬНО!!!! Добавлю несколько пунктов об обкатке новой ЦПГ, думаю это к теме "тюнинг" какраз кстати! Многие тюнингируют свои движки, меняя поршневую на увеличеную, но не все вкурсе как правильно обкатывать ЦПГ! И так, ну вот вы и стали обладателем новенькой тюнингированой поршневой. Сразу хочется поехать, выкрутить ручку газа так, чтобы ветер свистел мимо ушей и попробовать "а сколько теперь поедет?", но это чуть позже...Чтоб ваш мопедко вобще ехал -  нужно же провести обкатку! Как же необходимо это делать, чтобы ваша ЦПГ под назвой "тюнинг" служила вам долгое время? А все очень просто, нужно придерживатьтся простых правил обкатки:

1. Во время обкатки нужно использовать только качественное масло.

2.  Не следует открывать газ больше, чем на 2/3.

3. Разгоняйтесь плавно, без резких ускорений и рывков.

4. Во время первых 300км не разгоняйтесь больше 40 км/час, или по тахометру не превышайте 4000об. (если он есть).

5.Не нагружайте двигатель (не сажайте второго пассажира, избегайте преодолений крутых подъемов).

6.Необходимо своевременно переключать передачи, не допуская движения с перегрузкой двигателя на высших передачах и излишне длительного движения с высоким числом оборотов коленчатого вала на низших передачах.

7. На первых километрах пробега, останавливайтесь каждые 5-10 км для остывания двигателя. (ЦПГ еще не притерлась и вызывает быстрый нагрев). Во время всей обкатки, следите за температурой двигателя, недопускайте его перегрев - останавливайтесь для остывания.

8. Продолжительность обкатки новой ЦПГ составляет 500-700 км (при замене колец 150 - 200 км).

9. Не поддавайтесь соблазну нарушить вышеуказанные правила, и если вы проехали эти 500-700 км, это не значит, что можно на радостях "отжигать" по полной! Плавно, повторяю ПЛАВНО увеличивайте скорость и нагрузку ещё в течении пары сотен км, и только потом можете "отжигать". 03_biggrin

10. После достижения 500км пробега плавно увеличивайте скорость на 5-10км ещё в течении каждых 50-100км. И так по чуть-чуть прибавляя скорость, повышают ее к максимальной. Даже кратковременно можно разогнать максималку, пройдя расстояние 300-500м, закрывают дроссель и дают катиться по инерции. Вследствие этого происходит лучшая приработка.  Но, повторяю - не следует длительное время двигаться с полностью открытым дроселем!

11) НЕ забываем после обкатки сразу же сменить масло. (детали притираются и масло насыщено частицами метала)

Вот почти придерживаясь таких правил обкатки, я достиг 700км пробега. Кратковреммено решил разогнать максималку... Ручку дроселя выкручиваю под конец, набрал сразу 88.5км...потом скорость плавно начала ползти вверх 91.2... 93.5 и наконец остановилась на 94.9км/час (фото). Решил не двигаться длительное время с такой скоростью (пробег на ЦПГ всего 700км).
...Самое трудное в споре - не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление....
___________________________________________
Змінено: 25.07.2011 р., Hard17
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
25.07.2011 р. відповів для Hard17  
answerview
Это смерти подобно,как представлю себе обкатку заново-волосы шевелятся,а что делать?Есть предположение,что крепление для коромысел на головке мне друзья-товарищи ушатали,хотя все клянутся-Божятся,что ездили "правильно"Кстати так и не определились какую голову брать 100 или 110,думаю,если фаска на головке 52,то и поршенёк то же на 52;  ход 49,5
Да,ещё,что интересно,я прошёл 9000 км перед поломкой,вчера обратил внимание,что метки "Т" и на звёздочке ГРМ на 180 градусов различаются,такое вообще в природе бывает???????Я в шоке,в момент разборки я подвязал звезду ГРМ к цепи,так что ошибки быть не может.
казнитьнельзяпомиловать
Змінено: 25.07.2011 р., spent
like
good
bad
shockingly
25.07.2011 р. відповів для spent  
answerview
...просто ты смотрел не ту метку! Метка на звезде распредвала - круглая, будто засверлена...
Ded.
like
good
bad
shockingly
26.07.2011 р. відповів для samopal  
answerview
я с 14 перешел сразу на 16на альфе -скорость та же,а разгон слабый.поставил на 15.оптимально.нужно индивидуально подобрать мне кажется.на активе по-моему стоит на 16
Youranium
like
good
bad
shockingly
26.07.2011 р. відповів для MopeDDriveR  
answerview
я вот тоже думаю перейти с 72 (139 фмб)на 107,но так как я проехал уже 20 тыс.то там детали износились и правельнее было бы купить новый двиг.А вот в ДНЕПР.ОБЛ.АПОСТОЛОВО цена механики 107 -2200гр. Берут по 1500 толкают за 2200-2300.так что 1500 это классная цена и 1800.
Youranium
like
good
bad
shockingly
26.07.2011 р. відповів для Youranium  
answerview
я с 14 перешел сразу на 16на альфе -скорость та же,а разгон слабый.поставил на 15.оптимально.нужно индивидуально подобрать мне кажется.на активе по-моему стоит на 16


Нет, это не выход. Меняя 14 на 16, скорость теоретически повышается на 14%. Из этих 14% вычтется как минимум половина, обусловленная неминуемым снижением крутящего момента. Физику ведь никто не отменял. Вот и получится твой случай - тяга стала хуже, а скорости практически не прибавилось. Если даже принебречь вышесказанным и оставить полные 14%, то на скорости например 60 км/ч это добавит всего-лишь 8 км /ч. Но ведь это детский лепет по сравнению с тем, что должно быть. 27_dash
like
good
bad
shockingly
27.07.2011 р. відповів для samopal  
answerview
я с 14 перешел сразу на 16на альфе -скорость та же,а разгон слабый.поставил на 15.оптимально.нужно индивидуально подобрать мне кажется.на активе по-моему стоит на 16


Нет, это не выход. Меняя 14 на 16, скорость теоретически повышается на 14%. Из этих 14% вычтется как минимум половина, обусловленная неминуемым снижением крутящего момента. Физику ведь никто не отменял. Вот и получится твой случай - тяга стала хуже, а скорости практически не прибавилось. Если даже принебречь вышесказанным и оставить полные 14%, то на скорости например 60 км/ч это добавит всего-лишь 8 км /ч. Но ведь это детский лепет по сравнению с тем, что должно быть. 27_dash


На васе 100% согласен  20_drinks + износ поршневой на болшей звезде болше, все время двиг в напряге 40_dance
like
good
bad
shockingly
29.07.2011 р.
answerview
приветствую всех, прохожу обкатку 90сс 01_smile впринципе все нормалек, только при подгазовывании слышен стук со стороны сцепления(видимо гайка отпустилась)стук почти пропадает когда нагревается, еще немного мокреют болты - маслосливной, болт натяжителя цепи грм, болт который держит крышку боковую звезду грм. еще немного мокрет соединение с головой , сливной маслоканал. ничего не где не капает а просто мокреет 01_smile
набегал немного всего пока 120км, жара гоняю только по  вечерам и то после 5км движок достаточно горячий 33_wacko

есть вопросик, гоняю на 47ой прокладке под головой, пока не прогорела(по идее должна)
купил прокладку под голову от 100сс(50мм)как вы думаете нормально будет??? 01_smile
уважаю тех людей, которые всегда помогут и отзовутся в трудные минуты, что бы не случилось....
like
good
bad
shockingly
1••42434445464748••96
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин