MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
22.09, 13:13
32
+26 °С
Вітер: 0 м./с., Схід
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Тюнинг 139fmb (fma) по-взрослому (49,9cm3 > 72cm3 > 86cm3 > 97cm3 > 107cm3)

Переглядів: 960266
24.11.2008 р.
answerview
Показати повідомлення
Предистория. Понравилась мне одна лошадка. Называется viper harley. Покатался я на нем немного, но чувство "чеготонехватательности" меня никак не покидало. Однозначно не хватало мощи. Особенно это стало очевидно после того, как прокатился на viper sport и viper active с двигателями 110 кубиков. Дальше при осмотре и сравнении двигателей в голову вкралась мысль о возможности переделки 50-кубового мотора в 110-кубовый малой  (относительно) кровью. Картера показались одинаковыми, смущал увеличенный ход поршня на 110-ке и его сцепление-полуавтомат, точнее его взаимозаменяемость с обычным.
Поиски по форумам о заменяемости коленвалов никакого конкретного ответа не дали и я решил действовать сам. Тем более, что в гараже на конец сезона остались зимовать непроданные Харлей и Актив с двигателями 1p39fma и x1p39fmb соответственно.
    Сказано - сделано! Для начала были сняты поршневые и осмотрены коленвалы. Вал 110-ки оказался больше по диаметру, чем у 50-ки, но расстояние от края коленвала до вала маслонасоса, который проходит поблизости, оказалось меньшим. Был сделан вывод о их взаимозаменяемости. Цилиндр и головка 110-ки тоже свободно сели в картер 50-ки, но шпильки оказались коротковатыми. Короче ничего не оставалось делать, как разбирать оба мотора.
    На изготовление спецключей и съемников ушло некоторое время, и оба двигателя успешно "рассыпались" по верстаку. Отличий оказалось много. Почти все. Но КОЛЕНВАЛЫ БЫЛИ ОДИНАКОВЫМИ! Кроме внешнего диаметра. Предварительная подсборка это подтвердила. А так как концы валов одинаковые, то соответственно и остальная начинка мотора 50-ки должна встать на место. И двигатель был успешно собран, установлен и опробован. Ощущения от езды совершенно другие! Я доволен как слон! :d
    В заключении хочу перечислить те детали от 110-ки, которые понадобятся при таком перевоплощении:
1 коленвал;
2 поршневая группа;
3 головка цилиндра в сборе;
4 комплект шпилек ЦПГ;
5 цепь привода распредвала (длиннее на 2 звена);
6 прокладки головки и цилиндра.
    Если что непонятно, пишите. Всем удачи! 01_smile

  p.s. возможные объемы, которые имеются в продаже:

На короткоходном (41,4мм) коленвале
49.5ml - (39mm х 41.4mm)
72ml    - (47mm х 41.4mm)

На длинноходном (49,5мм) коленвале
 
86ml - (47mm х 49.5mm)
97ml - (50mm х 49.5mm)
107ml - (52.4mm х 49.5mm).
*******
Отличительные размеры коленвалов:
------- --ход 41 мм(50-72сс)       ход 49,5 мм(107сс)
Длина шатуна (общая)       122мм       123мм
Диаметр шатунного пальца  24мм       25мм
Диаметр щек к.вала-------87мм       90мм

Остальные размеры, как то - общая длина к.вала (204мм), ширина к.вала по шатунному пальцу (40мм), посадочные диаметры цапф под коренные подшипники, кол-во зубов на звезде ГРМ (14шт.), диаметры ВГШ (под поршневой палец 13мм) -- идентичны....
Резьбы - левая цапфа (ротор ген-ра) --м 10*1,25 (точно), правая (корзина сцепления --м 14*1 точно, проверил....)
Змінено: 19.04.2017 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
1••41424344454647••96
21.07.2011 р. відповів для Hard17  
answerview
Тогда дело не в карбе! Обороты какие при скорости 60км? После перехода на 107сс обезательно нужно менять звезды: увеличивать ведущую или уменьшать ведомую.

У меня к сожалению нет тахометра, но ревет очень очень сильно. Судя из паспорта на дырчик(он на аглицком) передаточное число по звездам (2,71) одно для всех перечисленных кубатур. Это из таблицы в паспорте. Звезды 14/38.
Змінено: 21.07.2011 р., samopal
like
good
bad
shockingly
21.07.2011 р. відповів для samopal  
answerview
У меня к сожалению нет тахометра, но ревет очень очень сильно. Судя из паспорта на дырчик(он на аглицком) передаточное число по звездам (2,71) одно для всех перечисленных кубатур. Это из таблицы в паспорте. Звезды 14/38.

Тогда есть подозрения на пробуксовку сцепления. На таких вот звездах не может идти 60км на макс.об. Скорее всего сцепление буксует. Кстати можете попробовать ведущую звезду на 16. Если скорость почти не возрастет, тогда уж точно сцепление буксует.
...Самое трудное в споре - не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление....
___________________________________________
like
good
bad
shockingly
21.07.2011 р.
answerview
Странно, если есть пробуксовка, то почему только после 60км. Ведь до этого предела я пробуксовки не чувствую совершенно. И это происходит на любой передаче, например на третьей выше 45км не хочет, и т. д.
like
good
bad
shockingly
21.07.2011 р. відповів для samopal  
answerview
Странно, если есть пробуксовка, то почему только после 60км. Ведь до этого предела я пробуксовки не чувствую совершенно. И это происходит на любой передаче, например на третьей выше 45км не хочет, и т. д.


Страно, не странно, но факт есть факт, и нужно проверять все возможные варианты, чтоб найти причину! Тогда будем разсуждить логически, что могло изменится после перехода на 107сс, кроме увеличения обьема? Да ничего не изменилось! Только увеличилась мощность и крутящий момент! То причина тому, что стал разрываться от оборотов и не ехать больше 60 - явно указует прямой наводкой на сцепления. А на 72сс возможно не буксовало из за меньшей мощности движка. А тут 107сс стал передавать больше усилия на кпп через сцепление. И оно в следствие своей изношености начинает буксовать. А если у вас полуавтомат сцепление, то эта слабость 'буксовать' встречается во многих.
...Самое трудное в споре - не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление....
___________________________________________
like
good
bad
shockingly
21.07.2011 р.
answerview
Значит будем вскрывать корзину.
like
good
bad
shockingly
22.07.2011 р.
answerview
...Продолжение следувало - продолжение есть 03_biggrin  На 107сс накатал уже 415км. Лиш за вчерашний день наездил 235км 05_shok Уже что-то о разнице 90сс и 107сс судить можно! В сравнении с 90сс, то тяговитость на низах намного выше чем у 90сс. Ощущается очень хороший крутящий момент на низах. На низах 107сс более отзывчив на ручку газа. На 90сс этой тяговитости с низов точно небыло. Это обьясняется более длинным плечом (длинноходным коленом), и двигателю легче раскручиваться с низов.  А вот по резвости на высоких оборотах, то 107сс явно тупит на верхах. Еще на всю мощь попробовать 107сс не хотелось, пожалел поршневую, но после 6500об. двиг стает как-то туповато набирать обороты. Ощущается какая-то вьялость в сравнении с 90сс. Вот 90сс под высокие обороты были очень резвы и отзывчивы на ручку газа, а вот 107сс на верхах медлено разгоняется. Все это обьясняется длинноходным коленом - оно дает мощь на низах. А вот на высоких оборотах он не может крутится так резво как 90сс, потому что длина пути прохождаема поршнем длинее чем на 90сс! Все эти теоритеческие обяснения изложил в предедущем сообщению на 45-той странице о сравнении 107сс после 90сс.
...Самое трудное в споре - не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление....
___________________________________________
Змінено: 22.07.2011 р., Hard17
like
good
bad
shockingly
22.07.2011 р. відповів для Hard17  
answerview
отлично иван 01_smile довольно быстро проходишь обкатку с маслорадиатором! 18_good рад за тебя 01_smile интересно как будет если выжмешь с него дурь, будем ждать дальнейшего отчетика 07_dirol
уважаю тех людей, которые всегда помогут и отзовутся в трудные минуты, что бы не случилось....
like
good
bad
shockingly
22.07.2011 р. відповів для Hard17  
answerview
Тут вы правы коллега короткоходный коленвал шустрее будет, поскольку является более оборотистым (может не совсем технически верно-это наблюдение чисто на глаз)
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
like
good
bad
shockingly
23.07.2011 р.
answerview
и так скоро буду другу делать капиталку движка 01_smile , с заменой вала переключения передач(был согнул в следствие падения) и установкой поршневой с 50сс на 110сс
думаю мороки будет много......поршневую я установлю, не в первый раз 01_smile а вот насчет коробки и тд ,не знаю....за день врядли уложусь, так как половинить движок буду первый раз 06_question больше не кому это сделать....у нас в городе есть один который занимается, но уж слишком много денег берет, так что буду все делать сам не спеша 01_smile
жду ваших советов! 01_smile
уважаю тех людей, которые всегда помогут и отзовутся в трудные минуты, что бы не случилось....
like
good
bad
shockingly
23.07.2011 р. відповів для vano250194oo  
answerview
и так скоро буду другу делать капиталку движка 01_smile , с заменой вала переключения передач(был согнул в следствие падения) и установкой поршневой с 50сс на 110сс
думаю мороки будет много......поршневую я установлю, не в первый раз 01_smile а вот насчет коробки и тд ,не знаю....за день врядли уложусь, так как половинить движок буду первый раз 06_question больше не кому это сделать....у нас в городе есть один который занимается, но уж слишком много денег берет, так что буду все делать сам не спеша 01_smile
жду ваших советов! 01_smile


Не бойся, если съемники есть,- за день справишься. Еще вечерком и покататься успеешь. 01_smile
like
good
bad
shockingly
23.07.2011 р. відповів для Hard17  
answerview
Странно, если есть пробуксовка, то почему только после 60км. Ведь до этого предела я пробуксовки не чувствую совершенно. И это происходит на любой передаче, например на третьей выше 45км не хочет, и т. д.


Страно, не странно, но факт есть факт, и нужно проверять все возможные варианты, чтоб найти причину! Тогда будем разсуждить логически, что могло изменится после перехода на 107сс, кроме увеличения обьема? Да ничего не изменилось! Только увеличилась мощность и крутящий момент! То причина тому, что стал разрываться от оборотов и не ехать больше 60 - явно указует прямой наводкой на сцепления. А на 72сс возможно не буксовало из за меньшей мощности движка. А тут 107сс стал передавать больше усилия на кпп через сцепление. И оно в следствие своей изношености начинает буксовать. А если у вас полуавтомат сцепление, то эта слабость 'буксовать' встречается во многих.


Вом мои диски. Выглядят даже очень неплохо. Суммарная толщина пакета (3 шт.) всего-лишь на 0,1мм тоньше чем новые. Ну раз купил, поставлю. Посмотрим...
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
23.07.2011 р. відповів для samopal  
answerview
только наверное причина не в дисках, а просевших пружинах.

кстати посчитайте количество зубьев на шестерни привода кпп (большой шестерни) и шестерни сцепления.
...Самое трудное в споре - не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление....
___________________________________________
Змінено: 23.07.2011 р., Hard17
like
good
bad
shockingly
23.07.2011 р. відповів для samopal  
answerview
спасибо за поддержку 01_smile съемник будет  18_good
не знаю, нам спешить некуда...но повозиться придется... 01_smile
короче вместе с инстументом , ремонт  движка вылезет в нехилую сумму.....9400руб 35_hang
уважаю тех людей, которые всегда помогут и отзовутся в трудные минуты, что бы не случилось....
like
good
bad
shockingly
23.07.2011 р. відповів для Hard17  
answerview
только наверное причина не в дисках, а просевших пружинах.

кстати посчитайте количество зубьев на шестерни привода кпп (большой шестерни) и шестерни сцепления.


Обидно, уже закрутил крышку а потом прочел сообщение. Ну заодно покажу свечу и старый диск. Судя по всему площадь соприкосновения с фрикционом о него была никакая. Второй такой-же.
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
23.07.2011 р. відповів для Hard17  
answerview
А вот по резвости на высоких оборотах, то 107сс явно тупит на верхах. Еще на всю мощь попробовать 107сс не хотелось, пожалел поршневую, но после 6500об. двиг стает как-то туповато набирать обороты. Ощущается какая-то вьялость в сравнении с 90сс. Вот 90сс под высокие обороты были очень резвы и отзывчивы на ручку газа, а вот 107сс на верхах медлено разгоняется. Все это обьясняется длинноходным коленом - оно дает мощь на низах. А вот на высоких оборотах он не может крутится так резво.

Может сказывается обкатка? У меня с нуля 100сс - уже 3 года. Обороты набирает резво - на обгон идет очень резво. Хотя может все дело в звездах,у меня 14/41(не удачное соотношение, как по мне - 5-ая так и просится 01_smile ). Купил ведомую на 36,не могу выделить время поставить  02_sad
like
good
bad
shockingly
24.07.2011 р. відповів для Hard17  
answerview
только наверное причина не в дисках, а просевших пружинах.

кстати посчитайте количество зубьев на шестерни привода кпп (большой шестерни) и шестерни сцепления.


Не стал разбирать движок, а просто посчитал число оборотов коленвала за один оборот колеса. Полуилось 14об. А это уже передача как у *трактора*. Простые рассчеты показали что например при 8000 об. скорость будет чуть больше 60км/ч. Получается, что 72сс более высокооборотистый. 06_question Сейчас он мои 106кг. разгоняет до 60 чуть больше 6сек.
Змінено: 24.07.2011 р., samopal
like
good
bad
shockingly
24.07.2011 р. відповів для mazilaCoD4  
answerview
А вот по резвости на высоких оборотах, то 107сс явно тупит на верхах. Еще на всю мощь попробовать 107сс не хотелось, пожалел поршневую, но после 6500об. двиг стает как-то туповато набирать обороты. Ощущается какая-то вьялость в сравнении с 90сс. Вот 90сс под высокие обороты были очень резвы и отзывчивы на ручку газа, а вот 107сс на верхах медлено разгоняется. Все это обьясняется длинноходным коленом - оно дает мощь на низах. А вот на высоких оборотах он не может крутится так резво.

Может сказывается обкатка? У меня с нуля 100сс - уже 3 года. Обороты набирает резво - на обгон идет очень резво. Хотя может все дело в звездах,у меня 14/41(не удачное соотношение, как по мне - 5-ая так и просится 01_smile ). Купил ведомую на 36,не могу выделить время поставить  02_sad


Да он то вроде резво обороты набирает, но если сравню на этих же оборотах поведение 90сс, то он 'там' был шустрее!
...Самое трудное в споре - не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление....
___________________________________________
like
good
bad
shockingly
24.07.2011 р. відповів для samopal  
answerview
только наверное причина не в дисках, а просевших пружинах.

кстати посчитайте количество зубьев на шестерни привода кпп (большой шестерни) и шестерни сцепления.


Не стал разбирать движок, а просто посчитал число оборотов коленвала за один оборот колеса. Полуилось 14об. А это уже передача как у *трактора*. Простые рассчеты показали что например при 8000 об. скорость будет чуть больше 60км/ч. Получается, что 72сс более высокооборотистый. 06_question Сейчас он мои 106кг. разгоняет до 60 чуть больше 6сек.

Если у вас другое передаточное число моторной передачи, или КПП то есть смысл попробовать увеличить ведущую звезду даже до 17-ти зубовой.
...Самое трудное в споре - не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление....
___________________________________________
like
good
bad
shockingly
24.07.2011 р. відповів для Hard17  
answerview
только наверное причина не в дисках, а просевших пружинах.

кстати посчитайте количество зубьев на шестерни привода кпп (большой шестерни) и шестерни сцепления.


Не стал разбирать движок, а просто посчитал число оборотов коленвала за один оборот колеса. Полуилось 14об. А это уже передача как у *трактора*. Простые рассчеты показали что например при 8000 об. скорость будет чуть больше 60км/ч. Получается, что 72сс более высокооборотистый. 06_question Сейчас он мои 106кг. разгоняет до 60 чуть больше 6сек.

Если у вас другое передаточное число моторной передачи, или КПП то есть смысл попробовать увеличить ведущую звезду даже до 17-ти зубовой.


Да, похоже больше ничего не остается. Только что прокатился на рынок, поведение движка не изменилось. Купил на 16, буду пробовать.
like
good
bad
shockingly
24.07.2011 р. відповів для samopal  
answerview
Доброго врмени суток!Навернулась головка (вроде как 72, внешний диаметр фаски 52)Диаметр поршня от 50-52,не могу точно измерить,в руках только линейка,ход 49,5.Вопрос: похоже на 100-110,хотя написано 72,но головка всё же похожа на 72 габариты,коромысла,распредвал те же,что и на 50,только клапана большего диаметра,терзают смутные сомнения,что головка и только она на 72,остальное расчитано на больший калибр,но это предисловие,а голову то менять надо,вот и хотел бы задать вопрос специалистам,какую именно,в нет магазине есть на 100 и 110,диаметр фаски не указан,не хотел бы встречи поршня с корпусом головки.
П,С Опыта ни какого,только читаю форумы,надеюсь на понимание.
казнитьнельзяпомиловать
Змінено: 24.07.2011 р., spent
like
good
bad
shockingly
1••41424344454647••96
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин