Наконец то я вновь на колесах
После технической неисправности и недели ожидания запчастей, наконец-то привезли мне местные "продавашки" длинноходный коленвал (фото-1,2)! Колено фирмы
ТАТА. Сровнял его с своим стоковым коленом, отличия есть и то немалые! Палец нижней головки шатуна -
25мм, на стоковом -
22мм. На длинноходном палец смещен ближе к краям щек! Еще заметил, что длинноходный коленвал в одном месте тоньше, чем колено от 72сс (смотри фото). А также при внимательном осмотре, увидел, что длинноходный коленвал иммет больше диаметр щек - на
2мм! Пробовал легонько "черкануть" напильником стоковый и этот купленный, так бы сказать проверить на твердость металла... Скажу, что стоковый чуть твердее. А вот купленый - помьягче метал!
Сегодня сразу же взялся собирать двигло (фото-3)
Вобщем на сборку ушло где-то пол дня... Из-за того, что небыло помочника, пришлось все обходится самому
Проблем со зборкой двигла небыло! Собирал акуратно, не спеша, с почесованиям репы
... Да , кстати когда разбирал двиг, то обмотал КПП проволокой, чтоб не "рассыпались" шестерни, и потом не тратить попусту время на их сборку. Еще и накернил посадочное место коренных подшипников коленвала, чтоб небыло лишних люфтов.
И вот потихоньку, двиг уже был собран, осталось только установить поршневую, под волнуючим словом "тюнинг" 107сс! Переодически гильзу смазал маслом (чтоб при установке не получилось задиров). Поставил ЦПГ...прокладку...головку.... Ах да. кстати голову не менял, оставил свою роднуют от 72сс, не вижу смысла менять "шыло" на мыло! Голова 72сс и 107сс разняться только в оребрении и фаске в камере сгорания: 72сс - 47мм, 107сс - 52мм. Фаска на моей 72-рой голове уже давно была снята до 52мм, в связи с переходом на обрезку 90сс! Тож голова уже была подготовлена (она у меня еще и запиляна)! Шпильки изготавливал самодельные, из стальной проволоки димаетром 8мм...
Сейчас немного раскажу о технологии изготовления!
Завалялась у меня парочка стальних прутьев из вешалки, диаметром - 8мм! Токарного станка у меня нет, чтобы все сделать должным образом, а токаря отказались (говорят, что это геморна справа)! Эх..пришлось обходиться подручными средствами, чтобы изготовить шпильки самому! Что понадобилось для этого непростого дела? В первую очередь нождак! Дальше напильники,
электродрелька, нождачка... Вот с этими всеми подручными средствами пришлось изготовлять шпильки, что называется метод "гаражно-кустарных" условий. И так, отрезал необходимой длины прут (фото- 4). Тогда взялся обтачивать на нождаку прут с 8мм до 6мм! (фото- 5). И так мало-помалу уже был небольшой результат, обточив немного, сразу нарезал резьбу М6х1 (фото- 6,7,8). Чтобы придать шпильке ровной формы, и сгладить неровности, которые оставил нождак, закрутил заготовку в патрон электродрельки, обернув шпильку грубозернистой нождачкой, и на больших оборотах взялся шлифовать поверхность шпильки (фото-9). Ну и под конец, осталось, еще обточить шпильку до конца и выточить "буртик", которым шпилька упирается в посадочное место картера! Выточил его достаточно просто: закрутил шпилькув патрон дрельки, взял треугольный напильник, на дрельке добавил 2800 об/мин и напильник сильно углом прижав к шпильке, и так несколько минут работы, и "буртик" готов! Дальше снова повторил процедуру шлифования. Вот что вышло (фото- 10) ! Потратил на изготовление одной шпильки приблезительно 1год! Длина шпилек - 204мм. Вобщем результатом проделаной работы - доволен
Шпильки получились почти как заводские, но главное стальные...не то, что эти "сырье" на рынках продают!
И так, двигатель полностью собрал, осталось установить на мопед.
Самому было трудно его установить - но подпирая коленом в цилиндр - установил
Потом взялся примерять выхлопную. Как мне и подсказывала логика - колено станет закоротким! Так и было... Но выход нашел - отрезал колено и вварил кусочок трубки, тем самим удлиннил колено. Взя закрутил...переодичиески размышляя ничего лим не забыл?
Еще разок проверил метки ГРМ - все совпадает...стал заводить. Сначала двиг не хотел заводится. Но все же завелся!!!
Сразу услышалось изменение в тоне выхлопа, он стал еще басовитей чем преждние 90сс, но намного тихше, как-бы приглушеный! Холостые вобще не держал, накрутил вин ХХ на 1.5 оборота, стал более менее "торохтеть" но очень неустойчивые холостые. Ничего, притреться
ТАК ЧТО ТЕПЕРЬ И У МЕНЯ 107сс, И Я ЕЩЕ ОДИН ПОПОЛНИТЕЛЬ ВАШЕГО РЯДА Мало незабыл, все это "удовольствие" мне обошлось в 500грн!
Так, что скоро ждите отзывов сравнения 90сс и 107сс. Вобщем опишу свои впечатления о 107сс, после 90сс
...Самое трудное в споре - не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление....
___________________________________________