MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
22.09, 15:29
30
+27 °С
Вітер: 0 м./с., Пн-З
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Тюнинг 139fmb (fma) по-взрослому (49,9cm3 > 72cm3 > 86cm3 > 97cm3 > 107cm3)

Переглядів: 960295
24.11.2008 р.
answerview
Показати повідомлення
Предистория. Понравилась мне одна лошадка. Называется viper harley. Покатался я на нем немного, но чувство "чеготонехватательности" меня никак не покидало. Однозначно не хватало мощи. Особенно это стало очевидно после того, как прокатился на viper sport и viper active с двигателями 110 кубиков. Дальше при осмотре и сравнении двигателей в голову вкралась мысль о возможности переделки 50-кубового мотора в 110-кубовый малой  (относительно) кровью. Картера показались одинаковыми, смущал увеличенный ход поршня на 110-ке и его сцепление-полуавтомат, точнее его взаимозаменяемость с обычным.
Поиски по форумам о заменяемости коленвалов никакого конкретного ответа не дали и я решил действовать сам. Тем более, что в гараже на конец сезона остались зимовать непроданные Харлей и Актив с двигателями 1p39fma и x1p39fmb соответственно.
    Сказано - сделано! Для начала были сняты поршневые и осмотрены коленвалы. Вал 110-ки оказался больше по диаметру, чем у 50-ки, но расстояние от края коленвала до вала маслонасоса, который проходит поблизости, оказалось меньшим. Был сделан вывод о их взаимозаменяемости. Цилиндр и головка 110-ки тоже свободно сели в картер 50-ки, но шпильки оказались коротковатыми. Короче ничего не оставалось делать, как разбирать оба мотора.
    На изготовление спецключей и съемников ушло некоторое время, и оба двигателя успешно "рассыпались" по верстаку. Отличий оказалось много. Почти все. Но КОЛЕНВАЛЫ БЫЛИ ОДИНАКОВЫМИ! Кроме внешнего диаметра. Предварительная подсборка это подтвердила. А так как концы валов одинаковые, то соответственно и остальная начинка мотора 50-ки должна встать на место. И двигатель был успешно собран, установлен и опробован. Ощущения от езды совершенно другие! Я доволен как слон! :d
    В заключении хочу перечислить те детали от 110-ки, которые понадобятся при таком перевоплощении:
1 коленвал;
2 поршневая группа;
3 головка цилиндра в сборе;
4 комплект шпилек ЦПГ;
5 цепь привода распредвала (длиннее на 2 звена);
6 прокладки головки и цилиндра.
    Если что непонятно, пишите. Всем удачи! 01_smile

  p.s. возможные объемы, которые имеются в продаже:

На короткоходном (41,4мм) коленвале
49.5ml - (39mm х 41.4mm)
72ml    - (47mm х 41.4mm)

На длинноходном (49,5мм) коленвале
 
86ml - (47mm х 49.5mm)
97ml - (50mm х 49.5mm)
107ml - (52.4mm х 49.5mm).
*******
Отличительные размеры коленвалов:
------- --ход 41 мм(50-72сс)       ход 49,5 мм(107сс)
Длина шатуна (общая)       122мм       123мм
Диаметр шатунного пальца  24мм       25мм
Диаметр щек к.вала-------87мм       90мм

Остальные размеры, как то - общая длина к.вала (204мм), ширина к.вала по шатунному пальцу (40мм), посадочные диаметры цапф под коренные подшипники, кол-во зубов на звезде ГРМ (14шт.), диаметры ВГШ (под поршневой палец 13мм) -- идентичны....
Резьбы - левая цапфа (ротор ген-ра) --м 10*1,25 (точно), правая (корзина сцепления --м 14*1 точно, проверил....)
Змінено: 19.04.2017 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
1••40414243444546••96
17.07.2011 р. відповів для mazilaCoD4  
answerview
а если не сложно, по подробнее?? 01_smile как можно заменить пружину??что и где паять??
уважаю тех людей, которые всегда помогут и отзовутся в трудные минуты, что бы не случилось....
like
good
bad
shockingly
17.07.2011 р. відповів для mazilaCoD4  
answerview
На горячую чаще кик проскальзывает?


Проскальзывает и на холодную, и на горячую примерно одинаково. Вобщем у него своя жизнь. Попробовал разрегулировать сцепление (чтоб не выжималось), а кик не изменился. А ведь я когда менял коленвал, корзину не разбирал. Целую снял, целую и поставил. На карб грешить тоже не получается, движок обороты набирает до разноса, и без провалов. Странно это все. 06_question
like
good
bad
shockingly
17.07.2011 р. відповів для samopal  
answerview
меняй диски сцепления эта болезнь всех полуавтоматов в этом году трем менял, симптомы такие же, даже ездить просили хотя я не любитель чужой техники.
валик
like
good
bad
shockingly
18.07.2011 р. відповів для nishenko  
answerview
меняй диски сцепления эта болезнь всех полуавтоматов в этом году трем менял, симптомы такие же, даже ездить просили хотя я не любитель чужой техники.


По логике, чем выше обороты, тем сильнее грузики должны сжимать диски. Поменять-то не долго, но хочется понять почему это происходит. 27_dash
like
good
bad
shockingly
19.07.2011 р.
answerview
Наконец то я вновь на колесах 41_dance2 После технической неисправности и недели ожидания запчастей, наконец-то привезли мне местные "продавашки" длинноходный коленвал (фото-1,2)! Колено фирмы ТАТА. Сровнял его с своим стоковым коленом, отличия есть и то немалые! Палец нижней головки шатуна - 25мм, на стоковом - 22мм. На длинноходном палец смещен ближе к краям щек! Еще заметил, что длинноходный коленвал в одном месте тоньше, чем колено от 72сс (смотри фото). А также при внимательном осмотре, увидел, что длинноходный коленвал иммет больше диаметр щек - на 2мм! Пробовал легонько "черкануть" напильником стоковый и этот купленный, так бы сказать проверить на твердость металла... Скажу, что стоковый чуть твердее. А вот купленый - помьягче метал! 05_shok  Сегодня сразу же взялся собирать двигло (фото-3) 72_scratchoneshead Вобщем на сборку ушло где-то пол дня... Из-за того, что небыло помочника, пришлось все обходится самому 39_heat Проблем со зборкой двигла небыло! Собирал акуратно, не спеша, с почесованиям репы 03_biggrin ... Да , кстати когда разбирал двиг, то обмотал КПП проволокой, чтоб не "рассыпались" шестерни, и потом не тратить попусту время на их сборку. Еще и накернил посадочное место коренных подшипников коленвала, чтоб небыло лишних люфтов. 75_mda И вот потихоньку, двиг уже был собран, осталось только установить поршневую, под волнуючим словом "тюнинг" 107сс! Переодически гильзу смазал маслом (чтоб при установке не получилось задиров). Поставил ЦПГ...прокладку...головку.... Ах да. кстати голову не менял, оставил свою роднуют от 72сс, не вижу смысла менять "шыло" на мыло! Голова 72сс и 107сс разняться только в оребрении и фаске в камере сгорания: 72сс - 47мм, 107сс - 52мм. Фаска на моей 72-рой голове уже давно была снята до 52мм, в связи с переходом на обрезку 90сс! Тож голова уже была подготовлена (она у меня еще и запиляна)! Шпильки изготавливал самодельные, из стальной проволоки димаетром 8мм...

Сейчас немного раскажу о технологии изготовления! 01_smile Завалялась у меня парочка стальних прутьев из вешалки, диаметром - 8мм! Токарного станка у меня нет, чтобы все сделать должным образом, а токаря отказались (говорят, что это геморна справа)! Эх..пришлось обходиться подручными средствами, чтобы изготовить шпильки самому! Что понадобилось для этого непростого дела? В первую очередь нождак! Дальше напильники,
электродрелька, нождачка... Вот с этими всеми подручными средствами пришлось изготовлять шпильки, что называется метод "гаражно-кустарных" условий.  И так, отрезал необходимой длины прут (фото- 4). Тогда взялся обтачивать на нождаку прут с 8мм до 6мм! (фото- 5). И так мало-помалу уже был небольшой результат, обточив немного, сразу нарезал резьбу М6х1 (фото- 6,7,8). Чтобы придать шпильке ровной формы, и сгладить неровности, которые оставил нождак, закрутил заготовку в патрон электродрельки, обернув шпильку грубозернистой нождачкой, и на больших оборотах взялся шлифовать поверхность шпильки (фото-9). Ну и под конец, осталось, еще обточить шпильку до конца и выточить "буртик", которым шпилька упирается в посадочное место картера! Выточил его достаточно просто:  закрутил шпилькув патрон дрельки, взял треугольный напильник, на дрельке добавил 2800 об/мин и напильник сильно углом прижав к шпильке, и так несколько минут работы, и "буртик" готов! Дальше снова повторил процедуру шлифования. Вот что вышло  (фото- 10) ! Потратил на изготовление одной шпильки приблезительно 1год! Длина шпилек - 204мм. Вобщем результатом проделаной работы - доволен 26_newrussian Шпильки получились почти как заводские, но главное стальные...не то, что эти "сырье" на рынках продают!

И так, двигатель полностью собрал, осталось установить на мопед. 55_yu Самому было трудно его установить - но подпирая коленом в цилиндр - установил 56_yahoo Потом взялся примерять выхлопную. Как мне и подсказывала логика - колено станет закоротким! Так и было... Но выход нашел - отрезал колено и вварил кусочок трубки, тем самим удлиннил колено. Взя закрутил...переодичиески размышляя ничего лим не забыл? 03_biggrin Еще разок проверил метки ГРМ - все совпадает...стал заводить. Сначала двиг не хотел заводится. Но все же завелся!!! 56_yahoo  41_dance2  85_boast  83_clapping Сразу услышалось изменение в тоне выхлопа, он стал еще басовитей чем преждние 90сс, но намного тихше, как-бы приглушеный! Холостые вобще не держал, накрутил вин ХХ на 1.5 оборота, стал более менее "торохтеть" но очень неустойчивые холостые. Ничего, притреться  73_boredom  ТАК ЧТО ТЕПЕРЬ И У МЕНЯ 107сс, И Я ЕЩЕ ОДИН ПОПОЛНИТЕЛЬ ВАШЕГО РЯДА01_smile Мало незабыл, все это "удовольствие" мне обошлось в 500грн! Так, что скоро ждите отзывов сравнения 90сс и 107сс. Вобщем опишу свои впечатления о 107сс, после 90сс  86_bye  
...Самое трудное в споре - не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление....
___________________________________________
Змінено: 19.07.2011 р., Hard17
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
19.07.2011 р. відповів для Hard17  
answerview
Иван ну что же МОЛОДЕЦ 01_smile  42_friends !!работу проделал довольно не легкую....я думаю долгую и упорную...рад за тебя!!!обкатывай теперь....я вот тоже на обкатке 01_smile ..честно тяжело держать скорость около 45 -50км.ч особенно на стоковых звездах(14.41)  так и хочется газку крутнуть 03_biggrin

Пускай твои 110сс служат тебе добром без поломок!!! 01_smile ни гвоздя ни железа на дорогах!удачки 01_smile
уважаю тех людей, которые всегда помогут и отзовутся в трудные минуты, что бы не случилось....
like
good
bad
shockingly
19.07.2011 р. відповів для vano250194oo  
answerview
А звезды дружыще после обкатки надо будет менять 01_smile !!!! Хотя бы ведущую на 15, или 16 зубов!!! У меня 16-41т. так хватает и мощи, и скорости, правда я всегда один катаюс!!! А ты если будеш возить пасажырок 04_blush  то вариант 15-41т. для тебя будет золотым!!! 03_biggrin
Обкатывай двигатель бережно, мопедко потом тебе отблагодарит 01_smile
Змінено: 19.07.2011 р., Uragan
like
good
bad
shockingly
19.07.2011 р. відповів для Uragan  
answerview
спасибо Коль 01_smile думаю куплю на 15 зубьев, потому что бывает и с пассажирками катаюсь 03_biggrin
обкатываю..особо не нагреваю...но газку иногда крутну  45_smoke  тут главное не перегреть 01_smile
уважаю тех людей, которые всегда помогут и отзовутся в трудные минуты, что бы не случилось....
like
good
bad
shockingly
19.07.2011 р. відповів для Uragan  
answerview
А звезды дружыще после обкатки надо будет менять 01_smile !!!! Хотя бы ведущую на 15, или 16 зубов!!! У меня 16-41т. так хватает и мощи, и скорости, правда я всегда один катаюс!!! А ты если будеш возить пасажырок 04_blush  то вариант 15-41т. для тебя будет золотым!!! 03_biggrin
Обкатывай двигатель бережно, мопедко потом тебе отблагодарит 01_smile


У меня когда было 90сс, звезды стояли 15/37. Ездил в двойку, движек еще умудрялся на четвертой под горку заежжать. Потом поставил 16/41. По двигателю слышалось что просил 17-тую. На 15-той вобще ревел как бешеный. Явно ее было мало для 90сс.
...Самое трудное в споре - не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление....
___________________________________________
like
good
bad
shockingly
19.07.2011 р. відповів для samopal  
answerview
Я вобще и не хотел обрезать нечего а ты об этом стал писать. Хочу полную 110. Сегодне в магазине спросил 110,ответили могут привезти под заказ ну тоже с разными ценами есть. Только не разобрались с цепью и шпильками. Какая цепь должна быть ?продавщица назвала 3варианта 88 98 и 92зуба. И какая нужна длинна шпильки ?ничего не знают епта
like
good
bad
shockingly
20.07.2011 р. відповів для GangStaR  
answerview
Я вобще и не хотел обрезать нечего а ты об этом стал писать. Хочу полную 110. Сегодне в магазине спросил 110,ответили могут привезти под заказ ну тоже с разными ценами есть. Только не разобрались с цепью и шпильками. Какая цепь должна быть ?продавщица назвала 3варианта 88 98 и 92зуба. И какая нужна длинна шпильки ?ничего не знают епта


Ты меня с кем-то спутал. Я не сторонник обрезки. Цепь у 100сс на 2 звена(а не зуба) длиннее чем у 72сс. Ну а сколько там звеньев, я не знаю, не считал. Шпильки на 6мм длиннее.
Змінено: 20.07.2011 р., samopal
like
good
bad
shockingly
20.07.2011 р.
answerview
Вчера накатал на 107сс уже 105км... Теперь хочу отписаться о впечатлених 107сс после 90сс. Хотя еще попробовать движек во всем диапазоне оборотов нет возможности (обкатка), но кое-какие впечатления уже создались, попробую описать! Сначала немного теории. И так, как мы знаем 107сс имеет длинноходный коленвал, и длинноходность в нем достигается за счет смещенного пальца нижней головки шатуна дальше от оси и ближе к краю щек. А чем дальше вынесены от оси вала шатунные шейки (длиннее плечо рычага коленвала), тем больше сила, с которой шатун толкает коленвал. А значит, двигатель разовьет высший крутящий момент, а отсюда и тяговитость. Из за того, что плечо коленвала более длинное и шатуну легче толкать коленвал, то  и инерционные нагрузки, приходящиеся на шатун и коленвал, намного ниже чем на короткоходном коленвале.

Теперь о короткоходном коленвале! Длина пути(сумма расстояний при перемещении поршня за четыре такта) – при этом сокращается. Отсюда следует, что за один и тот же отрезок времени, поршень такого мотора совершит больше рабочих ходов, чем мотор с длинноходным коленвалом. Значит, и работу проделает большую – мощность двигателя возрастет. Такой двигатель на короткоходном коленвале – максимум мощности сосредоточен в узком интервале, ближе к высоким оборотам. На средних и ниже оборотах мотор стает тянуть хуже из-за уменьшения крутящего момента, так как вся мощность смещается ближе к высоким оборотам, что делает двигатель более "спортивным".

Ну пожалуй закончу с теорией и возьмусь описывать впечатления о 107сс после 90сс. На 107сс на низких оборотах существенно поднялась тяговитость (за счет длинноходного плеча коленвала), крутящий момент на низах значительно поднялся. 90сс вроде тоже тянул на низах, но тяговитость была далеко не та, что на 107сс. Вобщем первое впечатление - появылся хороший подхват на низах. По резвосте и наборе оборотов 107сс явно уступает 90сс! За счет короткохо хода поршня на 90сс, длинна пути прохождаемая поршнем намного меньше чем у длинноходного 107сс, что дает двигателю быстрее раскручиваться. 107сс вроде тоже резво обороты набирает, но все-ровно не то что 90сс! Еще заметил что на 107сс возросла отзывчивость на ручку газа на низких оборотах, это обьясняется появлению высшего крутящего момента01_smile Ну пожалуй ПОКА все что могу сказать на даный момент о впечатлениях о 107сс после 90сс. Сравнить как ведет себя двигатель на высших оборотах - нет возможноти, так как еще обкатка и не кручу двигатель выше 4000-4500об. Ждите...продолжение следует...
...Самое трудное в споре - не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление....
___________________________________________
like
good
bad
shockingly
20.07.2011 р. відповів для Hard17  
answerview
Ты с карбом что-то делал кроме холостого хода? А то мне местные знайки говорят, что жиклер на 110сс имеет больший диаметр отверстия чем на 72сс. Так ли это. У меня есть возможность замерить этот диаметр с точностью до микрона. Знать бы еще диаметр 110го жиклера.
Змінено: 20.07.2011 р., samopal
like
good
bad
shockingly
21.07.2011 р. відповів для samopal  
answerview
Ты с карбом что-то делал кроме холостого хода? А то мне местные знайки говорят, что жиклер на 110сс имеет больший диаметр отверстия чем на 72сс. Так ли это. У меня есть возможность замерить этот диаметр с точностью до микрона. Знать бы еще диаметр 110го жиклера.


Карб у меня стоит CVK с ускорительным насосом! Жиклер в нем поставил - 84. Жиклер ХХ - 34. Все это у меня работало на 90сс. На 107сс ничего не трогал, лишь немного подстроил карб и все...А вот тех "местных знайок" поменьше слушайте. Уж сколько я с этими жиклерами игрался, что наверное дисертацию написать уже можно 03_biggrin И скажу вам, что жиклер подбирается не от балды
, а именно под КОНКРЕТНЫЙ размер ДИФФУЗОРА карбюратора. Тоесть, диффузор ограничивает определенное количество попадпемого воздуха в цилиндр, и вот чтоб смесь была ОПТИМАЛЬНОЙ подбирается нужный жиклер, на то количество воздуха. Думаю понятно обьяснил?  01_smile И вот если жиклер увеличить на несколько едениц, а размер дифФузора оставить неизменным, то это приведет к ОБОГАЩЕНИЮ смеси, из-за чего кроме повышеного расхода топлива ничего не изменится! Так что такого понятия как диаметр жиклера для 107сс - не существует. Все определяется экспериментальным путем. А менять житклеры на увеличеные, есть только смысл, если при переходе на "кубатуру" - карб стал беднить на высоких оборотах. Вот тогда нужно експериментально подбирать жиклер. А если у вас после перехода на 107сс цвет свечи кирьпичный, то нет смысла играться с жиклерами!
...Самое трудное в споре - не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление....
___________________________________________
Змінено: 21.07.2011 р., Hard17
like
good
bad
shockingly
NA_ORIONE
21.07.2011 р.
answerview
Здравствуйте, вот тоже загорелся "обрезком". Собственно такой вопроc:"У нас в продаже имеются два вида цилиндров.Один чугунный как у вас, а другой с такого же материала как и головка. Подскажите какой лучше выбрать?" Заранее благодарен.
like
good
bad
shockingly
21.07.2011 р. відповів для Hard17  
answerview
Шпильки получились почти как заводские, но главное стальные...не то, что эти "сырье" на рынках продают!

Хочу внести и свою лепту в потверждения Харда, с переходом на 107сс купил, на вид красивые шпильки, и только что красивые, так они заразы что тянуться, в самом прямом смысле, особенно когда в дальняк едиш на почти максимальных оборотах и долго, тоексть по 100 км без остановок, что еще и лопаются при затяжке. вообщим мучился пока не повезло, привезли мне настоящие, шпильки с термообработкой, как стоковые, сечас проблем нет.
И еще хочу обратить внимание, что при изготовлении шпилек не забывайте, что по одной из них проходит канал смазки головки. это важно ( есть негативный опыт...)
like
good
bad
shockingly
21.07.2011 р. відповів для NA_ORIONE  
answerview
я вот тоже заметил в продаже такие алюминивые цилиндры, гильза там чугуная 01_smile думаю такой алюминивый цилиндр лучше!! 01_smile не зря на 125ку делают уже алюминивый цилиндр 01_smile
уважаю тех людей, которые всегда помогут и отзовутся в трудные минуты, что бы не случилось....
like
good
bad
shockingly
21.07.2011 р.
answerview
Я на свой шпильки разал из серебрянки 6мм. К стати, одно время велосипедные багажники лепили из шестерки. Там сталь очень даже ничего.
like
good
bad
shockingly
21.07.2011 р. відповів для Hard17  
answerview
А менять житклеры на увеличеные, есть только смысл, если при переходе на "кубатуру" - карб стал беднить на высоких оборотах. Вот тогда нужно експериментально подбирать жиклер. А если у вас после перехода на 107сс цвет свечи кирьпичный, то нет смысла играться с жиклерами![/qВо

Вот у меня и получается, что движок разрывается, а скорость 60 и все. В общем в сравнении с 72сс моща выросла значительно, а скорость упала. Ц вет свечи тоже гуляет, но в основном светлокирпичный.
Змінено: 21.07.2011 р., samopal
like
good
bad
shockingly
21.07.2011 р. відповів для samopal  
answerview
Вот у меня и получается, что движок разрывается, а скорость 60 и все. В общем в сравнении с 72сс моща выросла значительно, а скорость упала. Ц вет свечи тоже гуляет, но в основном светлокирпичный.


Тогда дело не в карбе! Обороты какие при скорости 60км? После перехода на 107сс обезательно нужно менять звезды: увеличивать ведущую или уменьшать ведомую.
...Самое трудное в споре - не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление....
___________________________________________
like
good
bad
shockingly
1••40414243444546••96
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин