MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
22.09, 09:21
30
+20 °С
Вітер: 2 м./с., Півн
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Тюнинг 139fmb (fma) по-взрослому (49,9cm3 > 72cm3 > 86cm3 > 97cm3 > 107cm3)

Переглядів: 960220
24.11.2008 р.
answerview
Показати повідомлення
Предистория. Понравилась мне одна лошадка. Называется viper harley. Покатался я на нем немного, но чувство "чеготонехватательности" меня никак не покидало. Однозначно не хватало мощи. Особенно это стало очевидно после того, как прокатился на viper sport и viper active с двигателями 110 кубиков. Дальше при осмотре и сравнении двигателей в голову вкралась мысль о возможности переделки 50-кубового мотора в 110-кубовый малой  (относительно) кровью. Картера показались одинаковыми, смущал увеличенный ход поршня на 110-ке и его сцепление-полуавтомат, точнее его взаимозаменяемость с обычным.
Поиски по форумам о заменяемости коленвалов никакого конкретного ответа не дали и я решил действовать сам. Тем более, что в гараже на конец сезона остались зимовать непроданные Харлей и Актив с двигателями 1p39fma и x1p39fmb соответственно.
    Сказано - сделано! Для начала были сняты поршневые и осмотрены коленвалы. Вал 110-ки оказался больше по диаметру, чем у 50-ки, но расстояние от края коленвала до вала маслонасоса, который проходит поблизости, оказалось меньшим. Был сделан вывод о их взаимозаменяемости. Цилиндр и головка 110-ки тоже свободно сели в картер 50-ки, но шпильки оказались коротковатыми. Короче ничего не оставалось делать, как разбирать оба мотора.
    На изготовление спецключей и съемников ушло некоторое время, и оба двигателя успешно "рассыпались" по верстаку. Отличий оказалось много. Почти все. Но КОЛЕНВАЛЫ БЫЛИ ОДИНАКОВЫМИ! Кроме внешнего диаметра. Предварительная подсборка это подтвердила. А так как концы валов одинаковые, то соответственно и остальная начинка мотора 50-ки должна встать на место. И двигатель был успешно собран, установлен и опробован. Ощущения от езды совершенно другие! Я доволен как слон! :d
    В заключении хочу перечислить те детали от 110-ки, которые понадобятся при таком перевоплощении:
1 коленвал;
2 поршневая группа;
3 головка цилиндра в сборе;
4 комплект шпилек ЦПГ;
5 цепь привода распредвала (длиннее на 2 звена);
6 прокладки головки и цилиндра.
    Если что непонятно, пишите. Всем удачи! 01_smile

  p.s. возможные объемы, которые имеются в продаже:

На короткоходном (41,4мм) коленвале
49.5ml - (39mm х 41.4mm)
72ml    - (47mm х 41.4mm)

На длинноходном (49,5мм) коленвале
 
86ml - (47mm х 49.5mm)
97ml - (50mm х 49.5mm)
107ml - (52.4mm х 49.5mm).
*******
Отличительные размеры коленвалов:
------- --ход 41 мм(50-72сс)       ход 49,5 мм(107сс)
Длина шатуна (общая)       122мм       123мм
Диаметр шатунного пальца  24мм       25мм
Диаметр щек к.вала-------87мм       90мм

Остальные размеры, как то - общая длина к.вала (204мм), ширина к.вала по шатунному пальцу (40мм), посадочные диаметры цапф под коренные подшипники, кол-во зубов на звезде ГРМ (14шт.), диаметры ВГШ (под поршневой палец 13мм) -- идентичны....
Резьбы - левая цапфа (ротор ген-ра) --м 10*1,25 (точно), правая (корзина сцепления --м 14*1 точно, проверил....)
Змінено: 19.04.2017 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
1••39404142434445••96
14.07.2011 р.
answerview
сегодня беседовал с владельцем данного агрегата вместо поршневой 107 диаметр 52.4 он установил цилиндр 54 толко без юбки и сделал оригинальное охлаждение масла буду пробывать тоже такое сотворить
валик
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
14.07.2011 р. відповів для nishenko  
answerview
сегодня беседовал с владельцем данного агрегата вместо поршневой 107 диаметр 52.4 он установил цилиндр 54 толко без юбки и сделал оригинальное охлаждение масла буду пробывать тоже такое сотворить
А какой ход коленвала у него?
rusja68
like
good
bad
shockingly
14.07.2011 р. відповів для rusja68  
answerview
коленвал от 100сс двигателя
валик
like
good
bad
shockingly
14.07.2011 р. відповів для nishenko  
answerview
а как же без юбки?? 05_shok  06_question
уважаю тех людей, которые всегда помогут и отзовутся в трудные минуты, что бы не случилось....
like
good
bad
shockingly
14.07.2011 р. відповів для vano250194oo  
answerview
в картере для этого есть 2направляющих
валик
like
good
bad
shockingly
15.07.2011 р. відповів для nishenko  
answerview
в картере для этого есть 2направляющих


Ага...А ты не учел как все это будет сказываться на поршне, когда он будет проходить НМТ? Юбку в гильзе не просто от балды делают! Если нет юбки гильзы, тогда сам цилиндр от смещения будет держать только две направляющих втулки и шпильки, а значит и возрастают нагрузки на них! Постараюсь обьяснить зачем ЦИЛИНДРУ юбка! Шатун практически постоянно давит на поршневой палец под углом к оси цилиндра. Причем, каждый раз, миновав мертвую точку, угол меняет «ориентацию» на противоположную. Поэтому при движении вверх, поршень прижимается к одной стороне цилиндра, при ходе вниз – к другой. И вот чтоб его при этом не перекашивало и не закусывало, поршень опирается своей юбкой на стенки гильзы! И если так прикинуть, что юбка цилиндра срезана, то в НМТ поршень будет юбкой выходить за пределы цилиндра и немного перекашиваться. Отсюда еще повышеные нагрузки на поршень, что призведет к его быстрому износу (если конечно он вобще не развалится, или не закусит его). Все это конечно же ИМХО и мои размышления-предположения!
...Самое трудное в споре - не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление....
___________________________________________
Змінено: 15.07.2011 р., Hard17
like
good
bad
shockingly
15.07.2011 р. відповів для nishenko  
answerview
сегодня беседовал с владельцем данного агрегата вместо поршневой 107 диаметр 52.4 он установил цилиндр 54 толко без юбки и сделал оригинальное охлаждение масла буду пробывать тоже такое сотворить

Огромная просьба, если конечно этот умелец живет рядом с тобой, пораспрашивай сколько тон уже наездил на этом чуде, и как себя ведет мотор. Уж очень интересная идея, и главное чем она вылезит .
like
good
bad
shockingly
15.07.2011 р. відповів для stalker-super  
answerview
постараюсь
валик
like
good
bad
shockingly
15.07.2011 р.
answerview
Такое ощущение,что пишу посты прозрачным шрифтом  13_evil  Я раньше писал,что знакомый на Актив поставил поршневую 54мм.,пробег с ней 600км. На цилиндре литье 49,9  03_biggrin  . Ребра охлаждения продольные. Попробывал проехаться на этом звере(после своих 100сс),разница колоссальная. Ему еще поиграться со звездами(у него 14/41) вообще будет космолет  01_smile
like
good
bad
shockingly
15.07.2011 р. відповів для mazilaCoD4  
answerview
Такое ощущение,что пишу посты прозрачным шрифтом  13_evil  Я раньше писал,что знакомый на Актив поставил поршневую 54мм.,пробег с ней 600км. На цилиндре литье 49,9  03_biggrin  . Ребра охлаждения продольные. Попробывал проехаться на этом звере(после своих 100сс),разница колоссальная. Ему еще поиграться со звездами(у него 14/41) вообще будет космолет  01_smile


Я не всегда за комп могу регулярно сесть, может и пропустил твою инфу.
Вопрсик, у этого товарища цилиндр на 54 вошол без переделки, вроде бы стенки шейки цилиндра на 107сс совсем мало. если уже описывал дай сылочку, заранее спасибо. 20_drinks
like
good
bad
shockingly
15.07.2011 р. відповів для stalker-super  
answerview
так поэтому и срезан цилиндр по самую репицу, потому что в картер не лезет, а вообще то люди еще и юбку поршня обрезают чтоб не вылазила за пределы цилиндра.
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
like
good
bad
shockingly
15.07.2011 р.
answerview
Накатал на своей 110сс 600км, и сегодня попробовал его разогнать. И сразу вылезла проблема. Если двигатель холодный, разгоняется до 65, после этих 65 запаса газа еще полно, но сколько его не давай, хоть до того что двигатель начинает идти вразнос, скорость заметно не прибавляется. С горячим движком этот предел скорости снижается еще на 10-15км. Сцепление чудит, что ли?
Змінено: 15.07.2011 р., samopal
like
good
bad
shockingly
15.07.2011 р. відповів для samopal  
answerview
похоже на сцепление, а звезды какие?
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
like
good
bad
shockingly
15.07.2011 р. відповів для alibay  
answerview
похоже на сцепление, а звезды какие?


Звезды еще родные стоят, задняя 39, переднюю я не считал. Когда стояла 72сс, такой проблемы не было. И еще заметил, когда киком крутишь коленвал, то кик его схватывает через раз. То нормально прокрутит, то в холостую, как будто сцепление выжал. Противоречие в том, что на скорости до 40-45 км/ч и на любой передаче ощущение, что все работает отлично. Теперь голова пухнет, скоро в шлем не влезет.
like
good
bad
shockingly
15.07.2011 р. відповів для samopal  
answerview
здравствуйте, очень советую сделать как я 01_smile , у меня было подозрение на пробуксовку сцепления, и скоростя плохо включались иногда...поставил доп. пружину, сразу же пропало сцепление оно тупо не выжималось , скорость включаю, рывок и все, чтобы начало нормально работать я выкрутил натяжитель на тросике сцепления почти на  половину 01_smile поехал испытывать, получил очень мягкое переключение скоростей, сцепления выжимается правда по тяжелее, свободный ход около 1.5см...начинает брать чуть раньше середины, раньше при переключении был слышен щелчок, сейчас его иногда вообще нет 18_good
уважаю тех людей, которые всегда помогут и отзовутся в трудные минуты, что бы не случилось....
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
16.07.2011 р. відповів для vano250194oo  
answerview
здравствуйте, очень советую сделать как я 01_smile , у меня было подозрение на пробуксовку сцепления, и скоростя плохо включались иногда...поставил доп. пружину, сразу же пропало сцепление оно тупо не выжималось , скорость включаю, рывок и все, чтобы начало нормально работать я выкрутил натяжитель на тросике сцепления почти на  половину 01_smile поехал испытывать, получил очень мягкое переключение скоростей, сцепления выжимается правда по тяжелее, свободный ход около 1.5см...начинает брать чуть раньше середины, раньше при переключении был слышен щелчок, сейчас его иногда вообще нет 18_good


У меня полуавтомат...
like
good
bad
shockingly
16.07.2011 р. відповів для samopal  
answerview
а а а ну с полуавтоматом так особо не связывался. . . .
уважаю тех людей, которые всегда помогут и отзовутся в трудные минуты, что бы не случилось....
like
good
bad
shockingly
17.07.2011 р. відповів для vano250194oo  
answerview
Паяльник,кислота,олово,кусачки,15 мин. времени и необходимость дополнительной пружины куда-то исчезнет...
like
good
bad
shockingly
17.07.2011 р. відповів для samopal  
answerview
На горячую чаще кик проскальзывает?
like
good
bad
shockingly
17.07.2011 р. відповів для mazilaCoD4  
answerview
На горячую чаще кик проскальзывает?


Сейчас предстоит поездка-обращу на это внимание. Вчера немного порегулировал сцепление в сторону более жесткой сцепки. Коробка устроена так, что если перегнуть палку, скоростя не переключаются, ну или с большим трудом. Нашел золотую середину, но скорости это заметно не прибавило. Также после 60 движок начинает реветь и идти вразнос. Предел скорости упал соответственно для всех передач.
like
good
bad
shockingly
1••39404142434445••96
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин