MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
25.11, 14:00
30
+3 °С
Вітер: 0 м./с., Півд
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Увлекательное и экстремальное путешествие на скутере в Крым...

Переглядів: 66594
18.11.2008 р.
answerview
Показати повідомлення
Все эти мои публикации с разрешения и.о.главреда журнала " Скутер" Игоря Трубенка




Приключение Китайско-Украинского
         Дракона в Крыму.

         Автор – Холодов Артём.          
         
         Предисловие.

Здравствуйте, никогда не занимался подобной писаниной. Просто покупая журналы '' Скутер '' с интересом читал рассказы о дальних поездках  на скутерах и восхищался этими людьми. После своих подобных приключений я также  решил поделиться с народом реальным опытом.
Созвонился с редакцией, вкратце описал историю и предложил создать статью. Пропозицию оценили, и предложили мне срок в две недели. Я сел перед ноутбуком, почесал затылок (в буквах на клавиатуре я просто черепаха, а в Word(e) чайник) и принялся набирать текст. Вообще рассказ ориентирован не посредственно на владельцев двухколёсной мотто техники, однако и обычному читателю будет интересно .  
         
         Знакомство.

Итак,  меня зовут  Холодов Артём, в скутерном мире Аrthol  электронный адрес holodov@mail.ru , проживаю в Донецке,  мне 32 года, работаю авто-механиком 11 лет, професcиональный водитель. За всю свою жизнь,  кроме велосипеда, с двухколёсной техникой не соприкасался.  После тяжёлого развала своей семьи год назад стал задумываться о начале другого образа жизни. Нужен транспорт. В виду выплаты алиментов, более и менее авто для меня накладно, поэтому выбор остановился на скутере. Технику б/у, принципиально брать не хотел, я механик и хронологию ” сюрпризов “ скутера хотелось знать с нуля.  Дабы не регистрировать и не открывать категорию в правах весной этого года купил Defiant Bogatto 50 кубов. Кстати на нём я гонял сам на Белосараискую косу (Азовское море), средняя скорость 60 км/ч в один конец 150 км без остановок 2 ч30м, вернулся без происшествий. Немного поездив, понял, что нужно, что-то помощнее и побольше.  В середине лета этого года, выбрав в Донецке нормальное представительство и сервис “Днепропетровского агрегатного завода”  магазин ’’ Мото – Люкс’’ (отдельное спасибо за нормальное отношение как к клиенту, владельцу Александру). Продав прошлый скутер и залезши в долги, приобрёл скутер Ракета - Моtо ” Dragon “ ZN - 150 - T9 за 6800 грн. Открыл категорию в правах и поставил на учёт (кого интересует, учёт официально с техосмотром обошёлся в 500 грн, плюс дальнейший обмен временного техпаспорта на постоянный 320 грн.). Обкатку проходил по регламенту, аппарат на свою цену радовал.  Стал искать соратников.B Интернете нашёл Донецкий скутер клуб  http://donbass-scooter.clan.su/ стал общаться с участниками, посещать слёты.
Первый дальнобой был однодневный Донецк – Святогорск - Голубые Озёра - Донецк, четыре скутера, прошли 400 км. Особо без происшествий, кроме барахлящей свечи на ” итальянце “. На обратном пути глохнул каждые 5-10 км, пока за 30 км до Донецка не додумались поменять свечу зажигания. На моём скуте не выдержал тряски наших дорог кронштейн крепления топливного вакуумника к раме, кронштейн был слишком длинный, а вакуумник тяжёлый, в дороге примотал проволокой.
После пробега 1000 км на Драконе, узнал его максимальную скорость 95км/ч (в документации заявлена максималка 85км. ч).  В принципе, для четырёхтактного 150 кубового скутера, с расходом горючего 3 л/100км, нормально.
         
         Отпуск.
       
Близился на работе заслуженный отпуск, и я стал задумываться о серьёзном путешествии. На сайте соратник из Артёмовска Дмитрий (в скутерном мире Dmitriy Donskoу ) объявил о поездке в Крым с товарищами  5.08.2008г. и ориентировочно пробыть там до 15.08.2008 . Мой отпуск начинался 10.08.2008г., поэтому я мог к ним присоединиться только в Крыму. Соратник из Донецка и мой друг Иван (в скутерном мире Predator ) также изъявил желание двинуть на Крым. Мы вдвоём, так как больше никто не смог, решили стартовать 10.08.2008 в обед. В обед, потому, что к этому времени у Ивана должны были решиться дела с финансами на дорогу. Планировали ехать: Донецк – Мариуполь – Бердянск – Мелитополь (ночёвка) – Джанкой – Симферополь. Дальше созвониться с Артёмовцами.
         
         Подготовка и снаряжение.

Теперь непосредственно о подготовке. Читая журнал “ Скутер “ я внимательно изучал статьи о дальнобоях и советы для этих поездок, было много полезного, плюс в 1996 г за рулём микроавтобуса проехал почти всю Украину, в том числе побережье Крыма до Керчи.  Проживание планировалось в палатке, поэтому палатка была на первом месте, естественно со спальным мешком. Оптимальный вариант нашёл в магазине ” Metro “ под акцией купил 3х местную палатку фирмы “ Кемпинг ” с примотанным к ней спальным мешком этой же фирмы,  по цене хорошей 2х местной палатки в туристических магазинах. Также приобрёл дождевик на себя, чехол на скутер, верёвку на всякий случай, 12 вольтовой кипятильник (в скутере штатный прикуриватель!). Стальную кружку, складные вилку, ложку, швейцарский нож у меня всегда в кармане, динамо – фонарь с возможностью подзарядки мобильного телефона, зарядку от прикуривателя. Резиновые крепежи для груза, в том числе бесценную сетку крепления второго шлема к багажнику, ей я крепил палатку, спальный мешок, надувной матрас с насосом к пассажирскому месту, и ещё  складные лопату и топор. Взял электробритву на аккумуляторе, рыльно – мыльные принадлежности, однако бриться в пути было в лом. Аптечка: бинт, вата, йодный маркер, спасатель, сорбекс  - в путешествии так ничем и не воспользовался.
На мне дешёвый шлем без челюсти, для дальнобоя не годится, шумный, под визир задувает, зато не так жарко (по возвращении из поездки, привезли заказанный ранее шлем Probiker X4 805 series , не дорогой, но классный). Мотокуртка Fast Lane , мотоперчатки Alpinestars , ветро – влага непроницаемые ” дышащие “ брюки Milo (не мотоциклетные, но для поездок классные), обычные мокасины на шнуровке (мечтаю о мотоботах). С собой: шорты, шлёпки, плавки, полотенце. А так же обязательно средство от комаров.
Дракон был технически подготовлен,  весь протянут, заливные уровни в порядке, что касается остального, то он всё-таки новый.
Для скутера: насос, манометр, набор ключей, рем-комплект для бескамерки, противоугонный трос, свеча зажигания, катушка, коммутатор, предохранители, ещё бы лампы и топливный вакуумник но благо не подвели. Советую из опыта ещё и литровую канистру моторного масла. Ремень вариатора не брал, всё таки скутер новый.
Провизия. Купил 2 банки тушёнки, хлеб, кучу Мивины Домашней в пластиковых стаканах и тарелках (при наличии кипятка горячий обед в пути обеспечен, там и ложка и сухари есть, а надоумил меня на этот процесс Иван из своего опыта, ему спасибо). Пол кило чищеного жареного арахиса и кучу соков Биола 0.5. Из опыта – постоянно употребляя в пути соки, организм снабжается жидкостью и витаминами, поэтому на одних соках можно ехать целый день. Ни в коем случае газированные напитки, Биола 0.5 помещается даже в карман и компактно размещается в кофре (багажник) плюс надёжная крышка. Питьевая вода – взял две баклажки по2л.


         Старт.
 
Итак,  вот оно 10.08.2008 г. воскресенье, день старта. К середине дня выясняется, что мой спутник Иван ехать не может. Я не сильно расстроился, так как собирался ехать в Крым при любых раскладах, тем более,  что там меня встретят Артёмовские. Пол дня уже потеряно, можно было отложить поездку на утро, но я тип упрямый и вы же знаете, что такое, когда в одном месте костры горят, решил выдвигаться. Когда я дома разложил всё сопутствующее барахло, проскочила мысль:
– На скутер, у тебя с головой всё в порядке?!
Ну, в общем, сгрёб это всё и потащил к скутеру. После двадцати минутной возни Дракон был нагружен. И вы знаете, получилось комфортно, у меня появилась спинка на сидении.
13ч30м, за бортом + 45 С, на одометре 1600км пробега, я выезжаю из Донецка, в планах, сегодня въехать в Крым. До Мариуполя нормальная, прямая дорога, топлю 85-90 км/ч, обдувает тёпленький воздушок (мой организм нормально переносит жару). Перед Мариуполем сворачиваю на Володарском, там заправляюсь (бак 9 л). Обратил внимание на не большое масляное запотевание корпуса воздушного фильтра, подумал: ну жара, максимальные обороты, через вентиляцию картера интенсивнее выходят пары масла, обычные дела. Поехал дальше в том же режиме Мангуш, Бердянск. От Бердянска до Мелитополя трасса была весьма скучная, деревьев мало, одни поля. По дороге периодически названивали друзья, и родственники приходилось останавливаться и коротко беседовать (классно бы в шлем громкую связь).  
         
         Проблема №1

Сразу за Мелитополем у Дракона проскочил провал в мощности, но я не придал значение, так как он был кратковременный и поехал дальше. Через несколько километров скутер потерял мощность и заглох. Я стал осматривать Дракона, на корпусе воздушного фильтра висели капли моторного масла, всё заднее колесо так же было в масле. Масляного уровня в двигателе не было. Дав остыть скутеру, я с трудом завёл его и проехал пару километров до заправки. Купил литр масла 4Т и стал заливать, какое было моё удивление, когда я влил весь заливочный объём масла в двигатель - 600мл! То есть не известно, сколько я проехал километров без масла на максимальных оборотах. Скутер Дракон ZN 150 T9 с воздушным охлаждением двигателя  не снабжён ни температурным датчиком, не  датчиком давления масла (хотя маслонасос имеется). Стрелка тахометра от красной зоны всегда находилась на расстоянии и если я не ошибаюсь,  производитель нигде не регламентирует предел максимального пробега без остановки для скутера после обкатки. Вывод такой – во время поездки я никак не мог знать критическое состояние скутера. Зато прикуриватель разработчики установили.  
         
         Асфальтный каток.


В общем, завёл я Дракона, холостые обороты ниже, чем всегда были, но держаться, в двигателе появился стучёк. Сел и поехал дальше на Крым, мощность не та, по ровной дороге максимум 75 км/ч, на подъёмы и обгоны тупит.
В тот момент я напоминал себе асфальтный каток, пущенный с горы, которого никто и не что не остановит. С какой то долей злобы и отмороженности я давил рукоять акселератора и летел в неопределённость. Это немного походило на шоковое состояние. Уже серело, воздух становился не такой горячий, в районе Геническа мне позвонил Иван, я вкратце описал историю, а он объявил, что телефоны LIFE ребят из Артёмовска целый день не конектятся и узнать их место нахождения не возможно. Тут я потихоньку начал возвращаться обратно на грешную землю и более реально стал осознавать серьёзность положения. Ваня сказал, что у  Дмитрия был номер МТС, и он будет искать его в инете. Пообщавшись, я двинул на Джанкой.
Стемнело, визир шлема тонированный да ещё и облеплен сбитыми насекомыми и пылью, свет от встречных фар просто создавал жёлтый и непроглядный туман, дорога просматривается плохо, а останавливаться и мыть визир не охота. Пытаешься его приоткрывать, а уже прохладный встречный ветер полей выдувает из глаз слёзы, донимают насекомые и каменная пыль, летящая из-под колёс обгоняющих меня автомобилей, обратно закрываю визир, так же замыкаю вентиляционные отверстия на куртке. Всё это окружение начинает давить и по чуть - чуть вводить в панику. Прессует чёртовое одиночество, как на ночной трассе, так и в нынешнем моём душевном состоянии, начинаешь о многом жалеть, соображаешь, что под задницей поломанная техника и не знаешь, на сколько её хватит. Одно немного поддерживало, что если Дракон умрёт, то, остановившись в любом месте, с палаткой, своей провизией и оборудованием смогу спокойно существовать и искать выход из положения.
Но вот появляются заправки, огни, дома, люди, въезжаю в Джанкой. Меня начинает попускать.
Кстати, очень хотелось сфотографироваться на фоне щита автономии Крым, но волею судьбы я проехал его в тёмное время суток, подумал,сфоткаюсь на обратном пути (забегая наперёд, скажу, обратно получилось точно так же). Фотоаппарат я не имел и всё фоткал на телефон с 2х мегапиксельной камерой NOKIA 6233, дневные фотографии получались не плохие.  

         Джанкой.

21ч30м. Джанкой. Организм ломит от усталости (как-никак 8 часов в седле, плюс эмоциональные загрузки) надо, где-то ночевать. Заезжаю на заправку. Из корпуса воздушного фильтра всё также капает масло, заправляюсь, доливаю масло в двигатель, кстати, неудобная процедура залива бензина, приходится отстёгивать сетку, снимать палатку с мешком, что бы поднять сидение и открыть заливную горловину. У заправщика уточняю местный ландшафт, не услышав, чего ни будь путёвого, двинул на поиски спального места сам. Вдруг загремела выхлопная труба, открутился нижний болт крепления глушителя, хотя протягивал, затянул снова (впоследствии по приезду  в Донецк он всё-таки потеряется.) Свернул по указателю на Феодосию, проехав, может 1км, попал к какому то водному каналу, свернул с трассы и поехал вдоль него. Нашёл неплохое местечко возле водоёма в деревьях. Установил скутер, разгрузил его и стал изучать инструкцию по установке палатки. Комары гады, но искать в рюкзаке средство от них, было не охота. Палатка была славная, монтировалась легко, притом, что это было первый раз в моей жизни. За всем этим занятием я немного отвлёкся от неудач, поел и завалился спать. Ночью вокруг палатки постоянно пищали и дрались, какие то луговые собачки, мешали спать.  
Утром 11.08.2008 г. в понедельник я проснулся, солнечная погода, при дневном свете моё место стоянки оказалось довольно таки живописным, рядом проходил, как потом выяснилось Северо-Крымский канал. Поел, разобрался с конструкцией вентиляции картера двигателя. Получилось, что масло из двигателя выбрасывало через вентиляцию в поролоновый отсекатель паров и дальше в сливной дренаж, который переполнился и масло, продавив поролон, пошло в воздушный фильтр. Я слил дренаж, очистил корпус воздушного фильтра от масла, сам фильтр на половину был промаслен (он сухого типа). Иван прислал номер МТС Дмитрия, и я созвонился с ребятами. Это был прорыв. Они были, где-то на западном побережье Крыма и выдвигались на Севастополь, договорились встретиться там.
Стала дилемма ехать дальше или возвращаться домой. Решил ехать дальше, иначе в жизни бы себе не простил, побывать на полуострове и не съездить на море. Двинул на Симферополь, периодически останавливаясь для слива дренажа вентиляции картера, и долива масла в двигатель. В центр Симферополя не заезжал, объехал по указателям, ничего особенного, кроме узких, ухабистых дорог и частых поворотов. По подъезду к Севастополю начались горы, Дракон на них поднимался 40 км/ч. В общем, получалось, что  я ехал на большом 50 кубовом скутере. Природа началась неописуемо красивая. Хотелось ликовать: Вот оно, почти побережье Крыма! Я это сделал! Однако тревога и осознание реального состояния техники, от которой зависит сейчас всё, висело как Дамоклов меч. И это состояние душило во мне всю радость. (А ВДРУГ ДРАКОН СЕЙЧАС УМРЁТ, ПРЯМО СРЕДИ ГОР!!!!!!!!!!)

         Севастополь.

И вот уже центр Севастополя, движение, кучи людей, городские строения, я уже за этим соскучился. С Артёмовскими встретился возле парка музея  “ Панорама ”. Можете представить моё состояние, когда ко мне подъехали трое ребят на также гружёных скутерах, Дмитрий, Алексей и Роман. Первая мысль – больше я не один. В Душе немного появились уверенность и покой. Скутеры были б/у, двухтактные кубатурные японцы, частично затюнингованные. Моего Дракона, как ненадёжного китайца, хоть и собранного в Днепропетровске, Артёмовцы залажали, к стати эта поездка в Крым на скутерах у них третья по счёту.
Поставив технику на стоянку, мы отправились в парк. Прогулялись, ребята прокатились на аттракционе, затем все сходили в музей под названием ” Панорама ”. Зрелище грандиозное ! Очень рекомендую.  После экскурсии, на скутерах поехали к городскому морю, поездка была сложной, так как гаишники перекрыли проезды в связи, если я не ошибаюсь с приездом президента. С горем пополам мы выбрались к станции парома, там, на пристани мы расслабились и ждали звонка от севастопольского друга Дмитрия, Олега. Море даже в городской черте было прозрачным и красивым. Я такое видел первый раз в жизни. В 1996 г по работе проехал всё побережье Крыма, но  в начале весны, было прохладно и не купальный сезон, поэтому свой первый Крым считаю сейчас. Паром и морской трамвай приплывали и уплывали, от пристани отходил большой теплоход, я наблюдал за всем происходящем как завороженный. Для коренных жителей это были обычные будни, для меня же – праздник!
Позвонив по телефону Дмитрию, Олег указал свой адрес. У Алексея был JPS навигатор (незаменимая вещь в подобных поездках) на нём проложил маршрут. Немного покружив по городу, мы нашли адрес, и Олег нас встретил. Припарковать скутера в Севастополе на автостоянку, скажу вам, не простое дело, приняли нас аж на третьей по счёту, мотивировали, мол, запрет начальства. Для меня это было не понятно, на моём районе такого я не встречал. Припарковав  скутера, севастополец организовал нам ночлег и питание в своей квартире. За это ему большое спасибо.
12.08.2008 г. Вторник, проснувшись и подкрепившись, забрав скутера со стоянки, мы завезли Олега на работу. Было прекрасное летнее утро, светило солнце, вокруг нас кипели утренние будни Севастополя. Автомобили, общественный транспорт, жители едут на работу, всё так же, как и в любом городе,  однако ощущение свободы и предстоящего путешествия с компанией по южному побережью полуострова наполняли меня неописуемой радостью, которая даже перекрывала мысли о поломке.
Мы направились в сторону мыса Фиолент, он оказался совсем не далеко. Подъехав к краю высокого обрыва моему взору открылась грандиозная картина. До горизонта уходило красивое Чёрное море, и с незаметной границей переходящее в голубое небо. Далеко внизу, у подножия виднелись несколько палаток отдыхающих, весь прибрежный ландшафт морского дна был виден сквозь неописуемо голубую воду. Лично я такое видел раньше на картинках или по телевизору.
Пофотографировавшись мы с ребятами стали по карте прокладывать маршрут до горы Ай Петри. Было решено ехать не по побережью, а по трассе на Симферополь с последующим уходом в сторону Крымских гор. Ехали через деревни, ни без помощи JPS навигатора Алексея. Перед Ай Петри пришлось переезжать какую то гору, на половине подъёма по серпантину закончился асфальт и начались камни с пылью, один из ребят незаметно из за дорожной тряски потерял пятилитровую баклажку с водой, подвеска скутеров работала на все 200 процентов и звуками выдавала все свои отрицательные эмоции. В общем, было масса нареканий в сторону инициатора маршрута. Спустились мы с горы все в пылюке и уставшие от тряски. Пообедав возле какого то местного магазина, мы отправились дальше.

         Ай Петри.

Наконец то въезд на Ай Петри, он получается противоположный въезду от Ялты. Начался дорожный серпантин, окружённый великолепным смешанным лесом. Поднимался я довольно таки долго, Дракон больше 30-40 км/ч не ехал, ребята от меня оторвались и уехали вперёд. Где-то может на середине подъёма мы остановились возле родника бегущего из горы. Как мне объяснили, это была чистейшая, структурированная вода. По прозрачности, в небольших глубоких местах, присутствие воды выдавали только отблески солнечного света и отражение окружающего леса, выпив её, вкус был, сравним с очищенной не газированной природной водой в баклажках, продающейся в магазинах. В общем, ощущения супер.
Немного отдохнув, мы продолжили восхождение. Ближе к вершине лес начал редеть и в итоге совсем  пропал. С этого момента взору стали открываться такие виды, что словами не описать. Огромная высота, покрытые зеленью рядом стоящие холмы, великолепный воздух, приятно наполняющий мои лёгкие, хотелось останавливаться и наслаждаться всем этим, но надо ехать, ребята на скутерах уже далеко. Приходилось взирать эту прелесть на ходу , правда отвлекаться было опасно , всё таки горный серпантин. Едешь, крутя головой по окрестностям  и не замечаешь как уже на середине дороги, а из за резкого поворота, встречная машина. Ну, в общем, сами понимаете, на таких дорогах внимание и ещё раз внимание.
Наконец то я на вершине, в стороне от меня на холме видны были какие то огромные белые объекты, похожие на мячики для игры в гольф, потом мне сказали, что это астрологическая обсерватория, выглядело необычно и загадочно.  Ребята на верху уже меня заждались. Встретившись, мы поехали к основному краю горы. Здесь была полная инфраструктура: магазины, гостиницы, кафе, прокаты квадроциклов и многое другое, в общем, жизнь кипела своим особым стилем. Подъехав ближе к краю, мы припарковали скутеры и пошли к смотровым площадкам. Взору открывались бескрайние просторы Чёрного моря, с такой высоты, города южного побережья были схожи с небольшими муравейниками, внизу холмы, вокруг горы, и всё это утопает в  великолепной зелени.
А основное , что переполняло душу, так это, то, что я, простой парень из Донецка на неисправном китайском скутере доехал до южного побережья Крыма и поднялся на гору Ай Петри. Я сделал это! Фактически моя цель была осуществлена и с этого момента, если честно, даже если бы мой Дракон совсем умер, я бы не сильно расстроился. Хотя на тот момент после перегрева под Мелитополем, мой скутер проехал большое количество километров без каких либо прогрессирующих ухудшений. То есть всё та же скорость как после поломки, не меняющийся стучёк из двигателя, сливаю периодически дренаж и доливаю масло в двигатель, ну и на чуть-чуть увеличился расход топлива. В общем на тот момент я к этому всему привык и уже на поломке не заострял внимание.
Чуть вдали, вдоль края горы виднелось ещё какое то скопление построек, ребята объяснили, что там станция подвесной дороги, мне было очень интересно, и я предложил съездить туда. Мнения разделились, в итоге Дмитрий и я поехали к станции, а Роман с Алексеем решили спуститься в Ялту и ждать нас там. Мне это уже не нравилось. Я считаю, что в подобных путешествиях надо учитывать интересы посещения тех или иных мест, каждого и разделяться друг от друга не к чему. В общем, станция и сама подвесная дорога мне очень понравилась, с удовольствием бы проехался, но была огромная очередь, и не было времени, так как было запланировано сегодня, доехать до села Весёлое перед Судаком. Немного побродив по городку, мы с Дмитрием сели на скутеры и поехали на спуск к Ялте. Спускались с заглушенными двигателями, уклон горного серпантина был достаточен. Спуск был великолепен, вокруг в основном преобладал хвойный лес, высоченные и толстые многолетние сосны, летнее Крымское солнце, пробивающееся сквозь кроны деревьев, приятный встречный ветерок, насыщенный хвоей и запахом сосновой смолы, пение птиц, хотелось, чтобы всё это не заканчивалось, я думаю, вы меня понимаете.

         Непонятки.

В конце спуска мы встретились с разнервничавшимися от ожидания, Алексеем и Романом, высказав каждый своё мнение друг о друге, двинулись дальше в Ялту. У меня бензин был на исходе, и я предупредил, что заедем на первую же заправку. Опишу эту историю, так как считаю, что в дальних совместных поездках такие действия не приемлемы.
В колоне я ехал постоянно последний, ребята всегда вырывались вперёд, подъезжая к заправке, они её проскочили, я подал сигнал, и Артёмовцы остановились чуть дальше. Заправился, выезжаю с заправки, моих коллег на трассе нету. Ну, думаю, в своём репертуаре, рванули вперёд, я и поехал дальше. Скажу вам, на дорогах вечерний час пик, транспорта кучи, эти пузатые не поворотливые и медленные троллейбусы 50х годов, что-то с чем-то. Мой то Дракон после поломки тоже не ракета и обгонять мгновенно мощности не хватает, а трасса всё-таки горная и очень извилистая, в общем, было весело. Проехал Ялту, еду дальше, моих не видать, нервничаю, останавливаюсь, звоню Дмитрию. Оказывается, когда я заправлялся, мои коллеги заехали на противоположную заправку, через дорогу и когда я выехал, то их не заметил. В общем, Дмитрий сказал ждать их на трассе возле Никитинского ботанического сада. Я доехал до указателя и остановился, снял с себя экипировку, а то жарко, ну и сижу, жду. Вдруг мимо меня на полной скорости пролетают Алексей и Роман. Я впопыхах одеваюсь, накидываю шлем, перчатки не успеваю и срываюсь за ними. С горем по полам догоняю, а они как не в чём ни бывало, прут дальше. Вдруг звонок от Дмитрия, говорит, что возле сада и спрашивает, где я.
Можете представить моё недоумение?! Оказалось, когда он скуплялся, ребята стартанули без него. В общем, договорились мы с Дмитрием, встретиться в селе Весёлом.
Ну, как вам дорогие читатели такие расклады?  Моё мнение: в дальних поездках самый мощный и надёжный должен замыкать колону, а самый слабый ехать впереди или в центре и никто не должен терять друг друга из виду. В дороге случается разное. На мобильную связь сильно рассчитывать нельзя, сами знаете, что такое, когда звонит телефон, а вы едите на скутере в шлеме, не сразу и услышишь. Плюс сама связь между городами и севшие трубки.
В общем, после проезда Алушты начались горные хребты. Эта поездка была идентична поездке на Ай Петри, только здесь часто встречались грузовики и автобусы, которые медленно ползли на подъёмы. В виду частых слепых поворотов и узкой трассы, за этими тихоходами выстраивались большие вереницы транспорта, и процесс обгона был очень трудоёмким и опасным, учитывая мой уже далеко не мощный скутер. А вообще если на этом не заострять внимание, было интересно. Море то приближалось, то удалялось, проезжая мимо какого ни будь городка, поднимаешься в гору и в очередной взгляд на него, видишь не городок, а как будто где-то внизу под ногами, муравейник, со своей жизнью. Вокруг изумительная природа, горы, и когда ты едешь на скутере через всё это, ты открытый и ощущаешь себя внутри, как будто ты часть всего этого.

         

         Село Весёлое.


Солнце уже начинает прятаться за вершинами гор, вечереет. Собрались мы вчетвером в селе Весёлом уже затемно, в очередной раз высказали свои мнения друг о друге и двинулись через село к морю. К стати Дмитрий рассказал, что по дороге встречался с ребятами на скутерах из Харькова. Мы раньше с ними созванивались, но их маршрут не совпадал с нашим.
Проехав несколько километров, мы очутились возле моря. Вдоль побережья стояли палатки и автомобили в один ряд, темно у всех фонари, костры, народ отдыхал полным ходом, вся эта картина уходила далеко по-над морем. Мы поехали параллельно в поисках места привала. Проехав по берегу до горы, мы определились с местом, разгрузили скутера, установили палатки и завалились спать. Правда, перед сном я всё-таки с фонариком по спустился к воде. Сами понимаете, проехал южное побережье Крыма и даже не потрогал Чёрное море.  
13.08.2008г. Среда. Проснувшись утром и вылезши из палатки, моему взору открылись неописуемые виды, окружающие наш привал. Вокруг стояли горы, глядя на море, слева, вдали располагалась так называемая Носорог-гора, действительно, очертания напоминали профиль головы носорога, опустившего её в море. Справа была просто гора, собственно на подножье, которой мы и находились. Я первый раз в жизни испытал, что такое плавание с маской в прозрачном Чёрном море, моему восхищению не было предела. Не хотелось вынимать голову из воды, морской подводный мир просто завораживал своей красотой и загадочностью, толпы рыб шныряли из стороны в сторону, медленно покачивались в толще воды не большие и прозрачные медузы, дно было насыщено водорослями, похожими на маленькие, к верхним краям раскрывающиеся белые трубочки.  Мы загорали, плавали, ловили крабов, правда, небольших, ходили в горы, в общем, провели этот день насыщенно. С питанием проблем не было, ребята мотались в село за провизией, я потреблял Мивину, орехи и литрами сок. У Артёмовцев даже был баллон с газом и горелкой.    

         Судак.


14.08.2008г. Четверг. Солнечное утро, довольно ветрено. Сегодня мы должны уезжать домой. Перед отъездом решили посетить Судак. Собираясь, выяснилось, что на моём скутере пробито колесо, первый раз за всю эксплуатацию Дракона и предыдущего скутера. При помощи рем комплекта для бескамерных шин (шнурков), проблема была быстро решена. Ветер как мог, мешал складывать палатки. В общем собрались и поехали.
Дорога до Судака была не долгой. Возле моря мы расположились на пляже не достроенного пансионата. Солнце палило неумолимо, галька на берегу раскалилась конкретно, ступни ног обжигало капитально, в основном прятались в тени, а в море ныряли, что с пожара. С берега в воду уходил длинный волнорез, с которого некоторые умудрялись нырять, хотя это было опасно, из-за широкого фундамента внизу. Под водой было очень красиво, всё дно покрыто как ковром, ярко-зелёными водорослями, среди которых я поймал крупного краба, в последствии сварил его и съел. Было очень вкусно. В общем, день прошёл полноценно. Сделали групповое фото на пляже и стали собираться.
         

         Прощай Ю.П.К.


Ближе к вечеру мы выдвинули в сторону Джанкоя. Не без помощи JPS навигатора Алексея, был выбран кротчайший путь к трассе Феодосия-Джанкой. Поездка прошла без особых приключений, после окончания подъёмов и просёлочных дорог, выехав на основную трассу, Дракон разгонялся до 75 км/ч и мы проехали  довольно таки быстро этот отрезок пути. Конечно же, не забывая при остановках сливать масло из дренажа и доливать в двигатель. Стрелка уровня бензина на приборке уже ” просила ” о заправке, но я рассчитал по километражу, что до города хватит. По подъезду к Джанкою, у скутера упала максималка до 60км/ч и обороты двигателя то поднимались, то опускались, отстал от ребят. Ну, вот думаю, кончается бензин.
С горем пополам я дотянул до города и на заправке встретился с Артёмовцами, облегчение было очевидным. На улице уже серело.  Мы заправились и немного подкрепились. В планах было, сегодня доехать до Мелитополя.


         Проблема №2


Стал заводить скутер, пуск был трудноватый, и Дракон как-то усиленно дымил из выхлопной трубы. Выехав на трассу, моя максимальная скорость составляла от силы 40км/ч, а чуть подъём 30км/ч. Пытаешься ускоряться, и Дракон начинает захлёбываться. Мы остановились и решили проверить свечу зажигания, пока я до неё добирался меня пытались сожрать комары. Алексей по ходу дела вскрыл меня средством от насекомых.
На рабочей части свечи было много сажи, она была похожа на пасхальную паску с сахарной шляпой, только чёрной. Чистить не стал, заменил на новую. После запуска мотора и проезда, результат был нулевой, мы решили, что двигатель потихоньку умирает, но ехать надо. Договорившись о встрече под Мелитополем, Артёмовцы рванули вперёд, а я за ними со скоростью 30-40км/ч. В начале я старался накручивать рукоять акселератора по больше, скутер ехал с рывками, из выхлопной трубы валил чёрный дым, а бензин заканчивался со скоростью звука. Потом я понял что, оптимальный режим езды Дракон поддерживает при 3000 оборотах, ни больше не меньше. Так я и поехал дальше.      
Стемнело, ползёшь себе, в голову лезут всякие отрицательные мысли, все тебя обгоняют, задница уже как бетонная плита (кто ездил на двухколёсной технике на дальняк меня понимают), в общем хорошего мало. Позвонил Дмитрий, описал место привала под Мелитополем. Ехал я до них ещё долго. В 23ч00м всё-таки добрался, пацаны уже храпели в палатках в придорожной посадке. Я заварил солянку от Мивины (к стати довольно таки вкусная вещь), поел, разложил палатку и завалился спать.


         Домой.

         
15.08.2008. Пятница. Проснулись, очередное солнечное утро, собрали палатки. Ребята направлялись на Артёмовск не через Донецк, поэтому попрощались со мной и уехали. В начале седьмого утра, завёл своего ”раненого” Дракона и мы вдвоём потихоньку в прежнем режиме покатили домой. На перекрёстке свернул в направление Бердянска.
Со временем скутер стал ехать не больше 30км/ч. На одной заправке пистолетчик заметил:  
- Что, дракон умирает?
К сожалению это было так.
С этой скоростью я доехал до Бердянска, периодически останавливаясь для чистки свечи зажигания от нагара. Всю дорогу меня палило августовское солнце, обдув на такой скорости сами понимаете, никакой, да ещё и моя одеревеневшая задница, в общем весело. Но надо домой.
Возле Бердянска меня первый раз за всю скутерную жизнь остановил гаишник, проверить документы. Ну конечно, в самый раз (это я с иронией). Остановившись, Дракон заглох, потом еле завёлся и еле тронулся. До Мариуполя скутер уже ехал 20км/ч., в то время я вспоминал, почти со слезами на глазах, как совсем недавно ехал 40км/ч, да и 30 совсем бы не помешали. Эта ситуация привила мне одно понятие: если ты можешь ехать больше сорока километров в час, то ты уже король и всё обстоит не так плохо.
Когда я выехал на трассу Мариуполь-Донецк, мне хотелось остановиться и целовать её, до дома оставалось каких то 100 км. Действительно на тот момент эта сотня по сравнению с пройденными казались просто мелочью. Подумаешь, после 10 часов сегодняшней езды, ещё 5. На трассе Дракон был уже никакой, частенько глох, с трудом трогался, но с каждым метром я приближался к дому.


         “Приехали”…


В общем, около 9 часов вечера, за 35 километров до Донецка, в посёлке Новотроицкое, с показаниями одометра 3100 км, Дракон умирает. Он заводился, держал обороты, но тронуться больше не мог. В придорожной посадке разбил палатку, заварил суп харчо от Мивины, поел (к стати за весь день я съел пару шоколадных батончиков и выпил кучу литров сока). Затем созвонился со своим директором, попросил утром прислать за мной с фирмы микроавтобус и завалился спать.
Утром за мной приехали и доставили нас с Драконом прямо к родному мотомагазину, он же и являлся и сервисом по ремонту. Отдельное спасибо моему директору Иванычу и доставщику запчастей, Борисычу
Так я добрался домой. Вымотанный, не бритый, с грязными руками, весь в пылюке и убитым Китайско-Днепропетровским Драконом, однако который всё-таки после потери масла из двигателя и перегрева, проехал 1200 километров, в том числе Крымские горы. Бензина я потратил на 1500 км поездки 60л и это притом, что после перегрева потребление увеличилось.


         Технические моменты.

   
После замера, компрессия в цилиндре была в порядке. Самое смешное что, потом на сервисе, ещё до ремонта, в полу-разобраном виде мы завели скутер, со снятым воздушным фильтром, а когда одели, что бы проехать, Дракон отказался работать. Просто фильтрующая гармошка так напиталась моторным маслом, что уже не пропускала воздух, а установив обычный поролон, скутер завёлся и я по ровной дороге выжал те же 75 км/ч , с которыми он проехал по Крыму до Джанкоя. То есть теоретически можно допустить, что, продырявив гармошку и оставив в корпусе воздушного фильтра поролон ещё в Джанкое, Дракон спокойно домчал бы меня домой с нормальной скоростью. Но, это в теории.
После разборки двигателя на сервисе выяснилось: лабиринт отсекания паров моторного масла в клапанной крышке был не уплотнён, залегли маслосъёмные кольца на поршне, поршень имел боковой люфт и бил по цилиндру.
Заменили: цилиндр, поршень с кольцами и пальцем, воздушный фильтр, отрегулировали клапана. Из остальных дорожных поломок: открутившийся винт крепления глушителя выхлопной системы, разбившиеся сайлентблоки верхних проушин задних амортизаторов. Ещё в Севастополе, появился сильный стук, на кочках и при торможении, в районе задней подвески справа. Решил, что это тормозной суппорт. После приезда домой убедился, что это не он,  стал грешить на амортизатор, но и он был в порядке. После серьёзной возни, выяснилось, что на ведомом валу вариатора, на котором находился колокол сцепления, появился продольный люфт миллиметра3-4. В следствии чего он появился сказать трудно. Разобрал редуктор, наружный подшипник вала, двигался продольно в запрессовке крышки редуктора. В общем накернил зубилом по периметру  посадочное место под подшипник и запрессовал его заново. На вал одел шайбу которая упёрлась во внутреннюю обойму, внутреннего подшипника редуктора, тем самым убрав люфт. Собрал всё на место, выехал, больше не стучит. Правда, был ещё один тупой инцидент. При чистке карбюратора от моторного масла на сервисе, выкручивая винт качества смеси, в канале, в глубине остался отломанный наконечник самого винта, и достать его оттуда, не повредив канал, не представлялось возможным. Как это случилось, никто не догадывается. На заводе сказали, мол, клиент колупался и отломал, и менять его они отказались. Однако карбюратор я вообще не трогал, он отменно работал ещё с завода. Пришлось ещё покупать и карбюратор.
Весь ремонт с запчастями обошёлся мне в 1200грн. Уже Дракон прошёл первую стадию обкатки 300км, ездит как новый. Теперь я счастлив, когда могу ехать на нём больше 40км/ч, ну вы понимаете, о чём я.        
Вы спросите, а как же гарантия. Ну, во-первых, за 3100км я прошёл одно регламе
"Если долго сидеть на берегу реки, то можно увидеть, как по ней проплывет труп твоего врага."
Сунь Дзы "Искусство войны".
Мои номера тел. 050-279-05-39, 067-937-17-00
Змінено: 20.11.2008 р., Arthol
Прикріплені файли
zip
945.44 кБ.
like
good
bad
shockingly
20.11.2008 р. відповів для akella  
answerview
На счёт Арабатки Акела прав. Только он не сказал, что было по два человека на скуте! Её, однозначно, надо ВЗЯТЬ! Красиво безумно! Присоединяйтесь. Чем больше группа, тем выше её живучесть. Впечатления словами не передать! В начале следующего сезона ждём желающих присоединиться. 18_good
человечество - тупиковая ветвь развития обезьян
like
good
bad
shockingly
20.11.2008 р. відповів для Arthol  
answerview
Статья - бомба. Респект и уважуха. И как раз вовремя. Спасибо
http://s41.radikal.ru/i094/0906/a9/da01318407ef.gif
"Проезд без остановки запрещен". Запрещается проезд без остановки перед разметкой (стоп-линия), а если она отсутствует - перед знаком.
like
good
bad
shockingly
20.11.2008 р. відповів для Arthol  
answerview
Поездочка супер, просто отпад, так держать 18_good  18_good  18_good .  Побольше таких историй и легче зиму будет переждать. От набора прибамбасов я просто офигел, я собой в Карпаты в раза три меньше всего брал 03_biggrin . Удачи.
like
good
bad
shockingly
20.11.2008 р. відповів для gnom  
answerview
Спасибо, натура у меня такая, стараюсь всегда побольше предусмотреть многое на перёд. 03_biggrin
"Если долго сидеть на берегу реки, то можно увидеть, как по ней проплывет труп твоего врага."
Сунь Дзы "Искусство войны".
Мои номера тел. 050-279-05-39, 067-937-17-00
Змінено: 20.11.2008 р., Arthol
like
good
bad
shockingly
20.11.2008 р. відповів для akella  
answerview
если четко от въезда до выезда, то может и 90. Кстати от конца стрелки до асфальта километров 15 по какому-то белому и очень пыльному щебню. Джанкой привел для сравнения. Глядя на карту, дорога от Джанкоя до Феодосии идет параллельно Арабатке и если её зрительно вытянуть в прямую, то она даже короче косы. По поводу скорости: Эта фотография на въезде Арабатки была сделана в 19:41 (посмотри в свойствах файла),

а эта, где я надуваю матрац перед первой ночевкой в Крыму в 01:23, при этом мы отъехали от Арабатки до ближайшей нами найденной лесополосы километров 20.

Несложно посчитать, что прошло менее 6-ти часов, отними время на фотографирование, дозаправку, попытку безуспешного ремонта моего отвалившегося багажника, то получается, что мы проехали 90+20=110 км за 5 часов. Средняя скорость получается 22 км/ч, и это ночью!!! Видимо опыт стантрайдинга и скутеркросса был весьма ксати. 17_wink
Змінено: 20.11.2008 р., DmitriyDonskoy
like
good
bad
shockingly
akella
20.11.2008 р. відповів для DmitriyDonskoy  
answerview
ближайшая лесополоса от АРАБАТКИ - с стороны феодосии в 2 километрах(а бензозаправка - в километре). причем там одна дорога, заблудится крайне сложно. Впрочем о чем спорить? поедем - проведеш нас  17_wink

Кстати, жаль что нет фоток собственно с арабатки. к примеру с биостанции. там природа и виды - не с чем не перепутаеш
Змінено: 20.11.2008 р., akella
like
good
bad
shockingly
21.11.2008 р. відповів для akella  
answerview
Возможно и 2-х километрах. Наверно мы куда то не туда свернули, ведь была ночь и мы проехали к этому времени уже 19 часов.
Ну да, я вас проведу.......где-то возле Новоросийска выедем  03_biggrin , я Сусанин еще тот. Фотки с Арабатки есть, но на них мы, ночь и комары. Все что мы видели похоже на злую компьютерную игру. Ночь, пятнышко света, дорога как стиральная доска, которая постоянно расходится и сходится как рельсы на ж/д станции, 2-х метровая стена камышей по обеим сторнам и огромного размера саранча и жабы, которые при попадании в луч фары хаотично скачат, ударяясь в скутер и в шлем. Когда мы останавливались, то за минуту не было видно цвет скутера от обсевших его комаров. Нас же не спасали никакие средства от этих мега-насекомых. Если я через нее и поеду, то это будет только днем. Единственное что мы видели, это как мы узнали позднее, страусиная ферма. Но ночью мы там ничего не рассмотрели.
like
good
bad
shockingly
21.11.2008 р. відповів для Arthol  
answerview
оригинал конечно это не журнальная версия, все подробно и ясно, а вобщ ереспект
http://help.meta.ua/userpic/auto/zn_2_3.gif
"Главная дорога". Предоставляется право первоочередного проезда нерегулируемых перекрестков.
like
good
bad
shockingly
vjgtl
21.11.2008 р.
answerview
Отлично написано! Ежегодно проделываю маршрут с запада по ЮБК на восток на автомобиле, в следующем сезоне проедусь на скутере обязательно!  можно скооперировасься! Знаю много мест которые можно посетить, и классные места для стоянки в горах на ЮБК, в Ласпи , Симеизе. В общем молоток земляк!
like
good
bad
shockingly
motogad
21.11.2008 р.
answerview
классно прокатился  03_biggrin  18_good    но вот с фильтром прокололся , я читал и как бы ждал окончания твоей поездки где ты напишешь что фильтр то засрало(СТАЛКИВАЛСЯ С ТАКОЙ УЙНЁЙ) , главное приехал и всё нештяк .И положительные эмоции  03_biggrin  .
Хотелось бы так поехать в крым . но я сделаю проще - отправлю доставкой скут и сам поездом приеду , благо перевозчики сейчас доставят быстро и куда угодно , а по деньгам выйдет тоже что и в бенз я впалю на дорогу туда и обратно - это 1200 км  не считая самого побережья . Но это тоже в планах  пока всё ,   сейчас приспосабливаемся к кризису от   наших нардепов и к ихним антикризисным проэктам , что страшнее кризиса в Украине ? Антикризисный закон от депутатов  13_evil
like
good
bad
shockingly
21.11.2008 р.
answerview
Всем спасибо за высказанные мнения 18_good, обязательно на следующее лето чёта замутим  20_drinks
"Если долго сидеть на берегу реки, то можно увидеть, как по ней проплывет труп твоего врага."
Сунь Дзы "Искусство войны".
Мои номера тел. 050-279-05-39, 067-937-17-00
like
good
bad
shockingly
03.12.2008 р. відповів для Arthol  
answerview
Прочитал статью и в журнале и в этой теме. Автору - респект и уважуха!  18_good  18_good  18_good
Сам имею опыт автодальнобоя (три поездки на море). Причём, в самый первый раз мы с семьёй (сыну тогда было пять лет) жили прямо на берегу моря в палатке аж две недели. Так что с "диким" отдыхом знаком не по наслышке.  01_smile  Сейчас предпочитаю отдыхать с комфортом. Но в глубине души хотелось бы вот так, ни о чём особо не думая, рвануть на двух колёсах куда глаза глядят, подальше от суеты и проблем... Может, в будущем, мечта сбудется?
16_roll
01_smile
Для веселья планета наша малооборудована... (Маяковский)
like
good
bad
shockingly
03.12.2008 р. відповів для Arthol  
answerview
Да конечно молодчага - респект! Я тож давно хочу в Крым на мопеде, но всё стремался. Прочитав твой отчёт решил -ЕДУ! Спсиб тебе!  18_good
[URL=http://www.speedtest.net]http://www.speedtest.net/result/1299060209.png
like
good
bad
shockingly
19.12.2008 р.
answerview
Автору респект, читал с удовольствием. У меня такой же мотороллер как и тебя, только называется Спид Гир  РАШ.01_smile Тоже мечта в дальнобой сгонять.
Не иду, а еду - ура мопеду)
Змінено: 19.12.2008 р., l2Toxa
like
good
bad
shockingly
21.12.2008 р.
answerview
Статья супер ! Молодец ! А попутчики не очень. 18_good  Статью в Скутере читал,слёзы наворачивались (Жалко Дырчик ) :uops: Когда едешь на дальняк неплохо бы соображать в технике.Мог бы обратиться в Симферополе- в клуб, или в любом городе(я думаю тебе помогли бы).Удачи тебе ! 20_drinks
like
good
bad
shockingly
30.12.2008 р. відповів для kravetz  
answerview
Статья супер ! Молодец ! А попутчики не очень. 18_good  Статью в Скутере читал,слёзы наворачивались (Жалко Дырчик ) :uops: Когда едешь на дальняк неплохо бы соображать в технике.Мог бы обратиться в Симферополе- в клуб, или в любом городе(я думаю тебе помогли бы).Удачи тебе ! 20_drinks

Спасибо, в технике то я соображаю, но больно обманчивый симптом получился. Насчёт Крымского клуба, я тогда в скутерном мире был новечком и не знал о масштабах сего движения.
"Если долго сидеть на берегу реки, то можно увидеть, как по ней проплывет труп твоего врага."
Сунь Дзы "Искусство войны".
Мои номера тел. 050-279-05-39, 067-937-17-00
like
good
bad
shockingly
pusk
30.12.2008 р.
answerview
Читал два раза тут и в "СКУТЕРе", классно написано! 03_biggrin
like
good
bad
shockingly
30.12.2008 р. відповів для Arthol  
answerview
Прочитал статью... отлично, смело.
 Вот только я, как житель крыма, не советовал бы ночевать в северном крыму в полях, посадках. Ночью возле палаток резвились не луговые собачки ( у нас таких нет) а скорее волчата просили маму притащить им толстого скутериста, поиграть))).  У меня брат там недалеко работает на вахтах. Так шо информация достоверна, волков в тех местах много и случаев нападения на рыбаков на канале несколько он знает. Типа приесжает знакомый мужик порыбачить на канал, смотрит, 2 мужика на дереве сидят. Говорит ,, вы чего туда залезли? за удочками смотрите? А те говорят, да нет, тут волчица с волчатами ходила, ели успели до дерева добежать... отвези домой, а то на лисапедах страшно ехать,,. Повезло шо деревья рядом росли. Да и вообще в степном крыму они часто начали встречаться (знакомые живут, часто начали видеть).
 На счёт караби скажу, был в этом году осенью, красиво, грибы, оленей видел, но туда на кубатуре трудно, т.к. вариатор отключается на 20 км.ч , а быстрее нет возможности ехать, вот и палишь сцепление. Я по этому и вернулся, чуть покатавшись... А на полтиннике с большим дорожным просветом моно вполне, на мой взгляд.
А в карпаты бы я сьезил... как скут купил, так и мечтаю... но пока не сутьба.
Змінено: 30.12.2008 р., pastux
like
good
bad
shockingly
23.01.2009 р.
answerview
Артем! ты молодец.первый раз читал статью в СКУТЕРЕ.сейчас перечитывал. поражен твоей волей и позитивом.ну и конечно вдохновился этим летом снова ехать на скуте в Крым 18_good
все проходит,и ЭТО-тоже пройдет !
like
good
bad
shockingly
AN23
31.01.2009 р. відповів для Arthol  
answerview
Привет!
Я вот наткнулся на твою статью о поездке в Крым на табуретке.
Если интересно-могу рассказать свои истории о поездках в Крым-3 штуки).
Вот ссылка на сайт http://an23crimea.ru.gg -там есть фотки с последней поездки - она получилась самая продолжительная и насыщенная.Правда сайт не тематический, да и времени нет на его наполнение. Но рассказать есть о чём - может наработки и мои опыты тебе пригодятся, может получится поехать вместе будущим летом куда-нибудь...
Но так или иначе вкратце расскажу о поездках.
Первый скутер я купил в 2002 году (если не ошибаюсь) - Honda dio-cesta.:живая была, хорошо подготовленная. Купил её в Днепропетровске у человека, который занимается продажей и подготовкой. Забегая вперёд, после моей первой поездки в Крым, он назвал меня дальнобойщиком)). В Днепр с моего родного города Павлограда я ездил просто, когда скучно дома становилось,без проблем.
В общем-первый раз я поехал не совсем на скутере - из Днепра на почтово-багажном поезде (я в плацкартном вагоне, дырчик в почтовом) до Симферополя, а от туда своим ходом в Севастополь-там есть друзья-у них жил на квартире по улице Победы. До центра-15 мин езды.
Там из Севастополя добирался до Ялты через перевал и Айпетринскую яйлу и обратно по побережью в Севастополь. Была одна поломка посла поездки в большой каньён Крыма - (каюсь-причина поломки не украшает мою историю!))) - в Каньёне-после возлияний вкусного винища - вышли на верх и сели на скутер - дорога извилистая (мягко говоря) и я заснул на ходу!))) В результатате съехал с дороги,метров 3-4 просунулся на, слава Богу, мягкой подстилке из листьев!!!-если-бы не листья-реально-хирургам работы пластическим добавилось бы и денег понятное дело много)), Но ободрался я не смертельно - за 5 дней и незаменимый Спасатель-с морды-лица всё сошло!Я сам поверить не мог!!!Быстро!
НО когда я там ночью на серпантине вытащил со склона мопед-что-то произошло -масло вовремя не подавалось или не подалось в какой-то момент и начали клинить подшипники каленвала-жуткий грохот-сэрдце стае! В Севастополе один  ....пии...пии...пии...(вырезано цензурой) "сделал" и несколько раз доделывал мне скутер с горем по-полам я доехал домой.
В Днепропетровске, "восхищаясь работой" севастопольского умельца, нормально сделал мой мопед тот человек, у которого я его купил. После этого проблем с моей табуреткой не было. На следующий год я опять ездил в тот же Севастополь, тем же макаром (с помощью поезда ).
Продав его, некоторое время (около 4 лет) я ходил пешком и вспоминал о возможностях поездки в Крыму на двух колёсах-несравнимо с маршрутками (душными и забитыми)!!! Стаёшь-где вздумается-едешь-куда хочешь, головой крутишь-всё видно.Дожди правда бывали, но сильно не испортили общего впечатления.
После этих поездок (раньше меня сильно отговаривали родные) - я укрепил мысль о полноценном переходе - своим ходом на полуостров.И вот прошлым летом мы с женой!!! на одном дырчике который я пригнал!!! (да-да - своим ходом из Одессы) поехали в Крым. Да, кстати, дырчик - Yamaha Jog Poche 2003 г.50куб.
Сначала добрались в Запорожье. Там заехали к куму, переночевали и утром в 9 часов поехали вперёд.
Кстати-мне странно слышать, что очень трудно ехать на скутере далеко-да жопа не в восторге от этого, но ведь нас никто не гнал в шею-мы отдыхали по дороге, ели, бродили, спали в посадке на примятой траве -супер кстати-тепло, тень.Приехали в Симфер-втретелись-поболтали с моим "аквапарковским" (я с ним в позапрошлом году работал в аквапарке в Симеизе) приятелем,поели припасов домашних.Потом поехали искать место первой стоянки - проехали по направлению Алушты-Ялты и свернули с трассы в сторону Мраморной пещеры - не доехав километров20 -точно сейчас не скажу-блокнота с записями нет под рукой - заночевали. Утром поехали в пещеры. Потом через Симфер поехали на дорогу Симфер - Севастополь. В Бахчисарае повернули в сторону пещерного города Чуфут-Кле проехав мимо Ханского дворца (утром следующего дня мы его посетили) и недалеко от пещерного монастыря остановились. Место шикарноеее!!! Есть родник, уютно, место удобное. Утром пошли на пещерный город посмотреть и потом поехали в сторону большого каньёна Крыма и собственно в сторону Ай-Петри. Потом, переночевав возле каньёна, следующим днём поехали в Алушту и поднялись на Димерджи-прямо на дырчике. Дорога конечно камянистая, но пробрались- - где вдвоём на нём, где сложно-я один, а жена шла. Там на горе мы лошадей поэксплуатировали (фотосессию жена устроила с ними). Потом, спустившись с горы, заночевали недалеко от села Лучистое. После поехали в сторону Судака. В Солнечногорском встретелись с друзьями (они там были в гостях у родственника). Позже поехали в сторону Судака, по дороге останавливались возле фирменных магазинов Солнечной долины и позже в Щебетовке в Коктебельском фирменном магазине. Кстати, в эти магазины продают на разлив свои продукты-мммм-вкуснятина!!!)))). Приехав к повороту на Приветное, свернули вправо на пляж. Там огромная стоянка дикарей с водой в бочках-свежей, прохладной и бесплатной!!!На пляже ночью-супер, а днём-жопппаа! Нужен навес - в палатке ооочень жарко!!! Поджарившись на солнцепеке, пока завтракали и собирались в дорогу, мы выехали с пляжа и добрались до Судака. Поели в кафешке за базаром  (кстати-мы с женой любим восточную кухню и каждый день на протяжении всего путешествия один раз ели жидкую гарячую еду, а с дому брали пакет с шашлыком морского окуня и ели  четыре утра подряд  всего 3 кила рыбы приготовленной на костре-сууупер!С утрецаа...!!!
Так-едем дальше.
Потусовавшись в Судаке (напробовавшись на местном рынке вина и чачи-сладкая такая водка-но на сей раз-после происшествия я не увлёкся , да и вообще-лучше пить по приезду на стоянку!!!) поехали в Новый свет-7 км от Судака.Там тоже есть фирменный магазинчик завода шампанских вин Новый Свет и, разумеется, недорогое смачное винищее). Выехав из Нового Света остановились ниже дороги в районе той поляны, на которой снимали "Три +два". На обрыве - береговая линия Нового Света радовала глаз вечером. Там и заночевали...
Упуская подробности посещения Тропы Голицина, ...поехали в сторону Феодосии. Там, проехав через центр и набережную (эх..жалко попали в единственный нерабочий день галереи Айвазовского-так хотел жену сводить-каждый раз сам стараюсь туда зайти-такое впечатление тёплое от посещения остаётся!)-там поели шаровых (почти шаровых-но покрайней мере самых дешёвых на всём ЮБК! ) шашлыков из мидий или рапанов. Выехали из Феодосии, поехали в сторону Керчи (не пугайтесь-до Керчи мы не ехали, хотя у меня была идея перед поездкой взять загранпаспорта и переправившись через пролив доехать до Анапы, но это не вошло в программу-бюджет-зараза не позволил-бы) и остановились на ночёвку на пляже за Феодосией. Море холодное, но место уютное, хотя и не было где дровами разжиться. Кстати, дрова на стоянке - важный вопрос-и последняя стоянка нам дала больше пол-мешка оставленных уезжающими дикарями углей древесных (простите за каламбур)).
Потом мы поехали в сторону Белогорска и по дороге в Старом Крыму съехав в право с трассы в лес, попали в Армянский монастырь чтырнадцатого !!!! века отреставрированный и действующий ныне. В монастыре оказались очень хорошие люди. Настоятель нам показал место стоянки, где можно ночевать и разводить костёр. Сам монастырь охраняется и порядок там полный: чисто, 4 родника , многог дров.В монастыре мы пробыли две ночи. Вечером охранник проверяя территорию набрёл на меня-сидящего у костра и пьющего чай. Поскольку уши у меня "были свободными", он рассказал несколько преданий, историй и баек об окресностях этого старого городка. Место оказалось с богатой историей и послушал я о нём с огромным удовольствием!
Утром - реально выспавшись (кстаит мы - в отличии от моего друга который ночевал в машине у своих родственников в Солнечногорске, он очень жаловался на помятые бока и плохой сон - натурально отдыхали в своей польской палатке и бока у нас не болели и мы чувствовали себя превосходно!) мы поехали на фруктовый оптовый рынок недалеко от Старого Крым по направлению Феодосии-около15 км вроде. Там и персиков набрали и кавунчик и яблок и мамардики (фрукт такой-правда бестолковый,но красивый - см. фото в фотогалерее на моем сайте о Крыме) и всё в три раза дешевле чем на побережье! Когда мы уезжали из монастыря на наше место пришла группа польской молодежи также с рюкзаками и палаткой.
На следующий день мы заехали в женский монастырь - Топловский (пробали там не мало - источник хороший есть, да и вообще красиво так). В тот - же день мы побывали на Белой скале - красиво очень - первый раз видели её. Это возле Белогорска. Там же свернули по направлению моря на перевал планировали спуститься через Приветное к морю на трассу. Проехав ...нет там только 9 км ехать можно - дальше пошла грунтовка-нет-каменка-зараза...такого перевала я не видел ещё - раньше для меня серпантин от Соколинного до Ялты был чем-то нежеланным-очень! Но это конечно не сравнить с асфальтированным серпантином спускающимся на Ялту.Это ЖОПА! Камни и пыль!!! Там кстати партизанские войны велись во время Второй мировой -серьёзные очень! Мы с женой остановились на ночлег на одной очень хорошей - оборудованной деревынными столами и лавочками поляне.Там как я понял погиботряд оборонявший дорогу от немцев и наверно на это место на майские праздники приезжают ветераны - там памятник стоит, ухоженно всё-чисто так  тихо - машин не много ездит.
Потом утром мы спустились (не без моего мата) на дорогу - её собственно и не было-только одно направление было!))) А - забыл - момент там один был. Есть там памятный знак в честь партизан, которые разгромили немецкую колону.Так вот - я даже пожалел тех фрицов - представь - ехали они- пробирались - капец просто какая плохая там и опасная дорога, а тут их хлопци зустрилы и навалили чертей.)))).
Так-дальше... Поехали мы опять через Алушту в Ялту - поели там, побродили и, выехав из Ялты, поехали к Массандре. Там, поднявшись по дороге ведущей мимо винзавода Массандра, докарапкались до парка (он бал выше всех городских строений и там было мало - нет - почти не было людей). Он даже и не парк, а лес просто , но сосновый и есть места для палаток.
Утром следующего дня мы поехали в Массандровский дворец, а после - в Никитский ботанический сад. О, там можно ходить вечность...Позже, после посещения сада мы приехали в Симеиз и посидев на пляже (разумеется покупавшись-вода там зачастую очень тёплая.Посидели в кафе для "голубых" - Ежи. Поехали мимо Аквапарка по нижней дороге в сторону Севастополя. Но недоехав до Севастополя ( впрочем мы туда и не спешили сильно) начали подниматься к Форосской церкви,ой забыл-были (еле проехали-куча постов и шлагбаумов-жлобы наставили) -на пляже Ласпи - чудное место!На подъёме мы нашли хороший "карман" и заночевали -- ооотлично было-воздух чистейший и тишина. Утром поднялись к церкви и пофотографировавшись - спустились на верхнюю трассу поехали на Севастополь. Там, погуляв и встретившись с друзьями мы заночевали в парке возле Солнечного пляжа. Надо остановиться здесь и сказать, что сначала - до принятия решения остановиться на пляже мы искали проезд в Камышовую бухту, но там опять теже самые жлобы перекопали дороги - частная территория видители стала - в прошлом году ещё не была таковой(((((.Устали порядочно от езды ночью по дебрям.
Утром - проснувшись в палатке между кипарисами в парке в Севастополе мы поехали в сторону Бахчисарая - там набрав на источнике воды на обратный пут, купив огромный китайский веер за 35 грн. (в Севастополе хотели 70!!!) - поехали в обратный путь.Доехали в Павлоград поздно ночью - холодно было - Запорожье в Метро грелись в час ночи)))),Ночной холод - это пожалуй самая большая "проблема" на всём нашем пути.НИ одной поломки!!!Даже колёса не качал - и это после гарцевания по жутким каменистым дорогам в горах!!!
Так-итого:
2800 км проехали от дома и до дома. 2,5 л/100км средний расход аи-95
14 дней с долрогой туда и обратно. 2000грн дорожных денег -на двоих! С кафишками смачными и подарочками домашним.
Если у кого есть вопросы-пишите, стучите :an23@rambler.ru ,icq: 363341110. Отвечу.
Я многое не уточнял - времени много нужно, но путевых заметок и наработок много-есть чем поделиться!
Андрей.
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин