И подскажите как проверить датчик переворота там три провода красный,черный,зеленый
Не красный, а должен быть красно оранжевый.
Вот вам схема из мануала.
Как видите зеленый это масса, черный это плюс питания, а красно-оранжевый это собственно выход датчика. В нормальном положении датчик должен обеспечивать на красно оранжевом проводе контакт на корпус. Тогда реле, которое нарисовано левее датчика, срабатывает и питание проходит на мозги и на высоковольтную катушку. Если датчик перевернуть, то он отсоединит красно-оранжевый от корпуса, реле отключится и система зажигания обесточиться.
выходит один красный-зарядка,зеленый-минус,а за что отвечает черный?
Черный провод это линия питания бортовой сети после замка зажигания.
Красный до, черный после.
Задумано так, что регулятор напряжения отслеживает (и регулирует)уровень напряжения по черному проводу.
Можно и часто делается так что уровень напряжения регулятор "смотрит" у себя по выходу на красном проводе. Но иногда делается так что уровень отбирается отдельным черным проводом уже после замка. Тогда регулятор регулирует уже фактическим уровнем в системе, а не тем напряжением что он сам себе выдал на разъем, ну и в состоянии покоя регулятор перестает потреблять что либо вобще. Практически.
Но вам это сейчас не критично. Мопед этот должен и обязан заводиться и работать без регулятора вовсе, пока есть заряд в аккумуляторе. регулятор лишь обеспечивает подзаряд аккумулятора и на работоспособность системы зажигания не влияет.
Просто вы должны понимать что обозначает цвет провода.
Красный это плюс питания до замка зажигания.
Черный это плюс питания после замка зажигания. Везде где он такой нужен.
Черно-белый это плюс питания системы зажигания.
зеленый везде это корпус.