Делается очень просто, в соответствии с принципом работы 4-х тактного двигателя.
Вывернуть свечу.
Снять крышку вариатора.
Любой палочкой (хоть стержнем от авторучки) через свечное отверстие нащупать поршень. Уперется в него.
Рукой крутим коленвал, за шкив варика, в направлении его вращения. Подгоняем поршень в крайнее верхнее положение, это когда если дальше коленвал повернуть, то поршень уже вниз начнет идти.
А дальше возможны 2 случая, про что уже выше написал кот_75.
Либо это такт перекрытия, либо такт вспышки.
Если это перекрытие, оба коромысла будут зажаты, так как оба клапана чуть приоткрыты.
Если вспышка, то оба клапана закрыты, коромысла можно пошевелить рукой, можно прям пальцем убедиться, что между клапаном и коромыслом есть зазор. На обоих клапанах.
Если определить не получается, (вот читал уже много раз про какую-то специфическую проблему с ВПУСКНЫМ клапаном, и только на 150-ке) - делаем следующее.
Подогнав поршень на самый верх, крутим коленвал дальше, в направлении его вращения.
Если верхнее положение поршня было тактом сжатия и вспышки, то при дальнейшем вращении коленвала, начнет открываться выпускной клапан. Коромысло на него нажмет и он пойдет вниз.
А если это было перекрытие, то смотрим на коромысла, крутим коленвал и видим, что выпускной клапан вылез вверх, закрылся, а впускной наоборот пошел вниз, начал открываться.
Тогда прокручиваем коленвал на 1 оборот.
Делаю так и на скутах (у меня, помимо sh300, ещё ацкий кетаец и кимко пипл 200), и на машинах, это проще, чем всякий раз выяснять, где узнать где там какая метка, и она ли это, и с чем она должна совпадать, и как проверить, и с кем посоветоваться....