MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
11.11, 21:34
44
+3 °С
Вітер: 0 м./с., Пн-З
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Honda SH и им подобные - ремонт, обслуживание, эксплуатация

Переглядів: 3372490
10.11.2008 р.
answerview
Показати повідомлення
Владельцы Сашек и подобных предлагаю создать тему в которой в первом посте мы поместим всю необходимую информацию о эксплуатации этих скутов. Кто знает что либо о зазорах клапанов, масле, и пр. пишите сюда.

мануалы  Honda SH 125i-150i. в прикрепленном архиве.

SH-125/150:

Не путайте 125сс и 150сс, моторы полностью разные!!!
Jf14 - это125сс, а kf08 - это 150сс,  


Замена масла в вилке
С вилкой ничего сложного---снимаешь перья, вытаскиваешь верхние резиновые заглушки и видишь пробки с глухим отверстием по центру. Крестовой отверткой утапливаешь пробку до упора и видишь стопорное колечко. Тоненькой отверткой или шилом поддеваешь и извлекаешь стопор, потом сжимаешь аккуратно перо, придерживая заглушку, чтоб не улетела.Как только выйдет заглушка, увидишь пружину. Ее нужно ставить более частыми витками вниз, не попутай при сборке. Сливаешь масло, гоняя перо туда-сюда, заливаешь 100 мл керосина, промываешь, гоняя вверх-вниз, держа вертикально, сливаешь керос и заливаешь 100 мл масла. Сборка в обратной последовательности. По поводу масла---методом проб и ошибок я пришел к выводу: лучше всех показывает себя обычная моторная синтетика вязкостью 10W40. И всякие Fork Oil --- выброшенные деньги, это на спортбайках с их навороченными картриджными вилками оправдано применение таких спецпродуктов, наша вилка слишком примитивна для таких изысков.

Некоторые данные по ремонту и расходникам для SH-150i/125i

размеры роликов и ремня
1. Ремень: 906*22,5*30 HONDA-BANDO 23100-KGF9010-M1,
   то есть Ширина-22,5мм, длина - 906(HONDA-BANDO) или 921(Dayco) !
    916мм - это говнокитай  19_negative   (See)
2. Ролики: 20*15*15 г, можно ставить от 11,5 до 19 г, в зависимости какую динамику хочешь.
плата сцепления подходит от обычного 150сс китайца, но ходит не так долго,как оригинал.
тоже самое с тормозными колодками.
зазоры клапанов
Согласно мануалу:
впуск:0,16 плюс-минус 0,02 мм
выпуск:0,25 плюс-минус 0,02 мм
а лучше делать 0,1 впуск и 0,15 выпуск. Так с завода на новых САшках и в инструкции к распредвалу Malossi.
Усилие закручивания контргайки 10Нм (1 кгс*м)
Cвеча зажигания NGK CR8EH-9
Давление в топливной магистрали -  минимум 3 атмосферы, при 2 уже плохо заводится и не держит холостые.

На Lead AF-48 и JF-06 тормозные механизмы ИДЕНТИЧНЫ SH-евским 01-08 года. Только задние колодки на Лидах меньшего диаметра.

Родной оригинальный  аккумулятор YUASA YTX7L-BS


Съемник колокола генератора SH-150


самодиагностика F1:
Для этого надо на диагностическом разъёме (красный, 4-пиновый, взле АКБ) перемкнуть коричневый и зелёный провода, включить зажигание и внимательно смотреть на красную лампу "FI" на приборке. Если она просто горит---никаких ошибок нет. Если они есть, лампа будет мигать.  Её длинные вспышки означают десятки, короткие---единицы. Например две длинные вспышки и три коротких---значит код  ошибки 23
12 - обрыв проводки форсунки или обмотки внутри неё;
23 - неисправность нагревателя ДК;

SH-300:
тушим лампу замены масла на SH300:

Одометр в режиме TOTAL, зажигание включено, нажимаем обе кнопки на 5 секунд и ВСЁ, лампа погашена на следующие 6 000 км( для 300-ток). На СШках 13-го года алгоритм тот-же. Напоминаю ещё раз всем забывчивым: лампа понимает только пробег в километрах, и ей пофиг, что масло в моторе владелец поменял! Так что извольте при каждой смене масла погасить надоедливую лампу вот таким нехитрым способом.

Cроки службы расходников SH300i
Воздушный фильтр меняется при его критическом засорении, а это напрямую зависит от условий эксплуатации и запылённости воздуха, т. е. вопрос некорректный. Ответ: фильтр грязный---меняй, и ТОЛЬКО на оригинал!!! Можно засрать фильтр наглухо и за 1 500 км при езде по грунтовым дорогам. Масло в редукторе меняется каждые два года независимо от пробега по причине его гигроскопичности, т.е. способности впитывать пары воды, которая потом вызывает коррозию деталей. То же самое касается и тормозухи, лей исключительно импортняк DOT 4, нашу бяку сразу вылей на землю! Масло в редуктор советую ARAL 85W90, процесс замены недавно описывал, там есть подводные камни! Грузы вариатора и в 30 000 км остаются в идеале, размер я недавно писал,ширину не помню наизусть, диаметр 22 мм. Ремень шириной менее 23,5 мм на помойку, иначе умрут все шкивы, и варик, и торкдрайвер! При езде по нашим "дорогам" масло в вилке советую менять каждый сезон, заливай обычную моторную полусинтетику 10W40, при сложенном пере без пружины уровень по сальник. Очистители инжектора---ЛОВ ЛОХА!!! Хочешь попасть на деньги---заливай, но учти, можно попасть на форсунку, а в худшем случае на насос, это очень много денег! Моторное масло надо лить ХОРОШЕЕ, не обязательно дорогое. Я езжу на Mol Rasing Pro 5W60 уже пять лет, полёт нормальный. Период замены масла на 300-ке 6000 км, загорается лампочка Oil Change.

Инструкция по эксплуатации HONDA SH-300i
http://www.honda-montesa.es/manuales/SH300_07.pdf


Руководство пользователя для SH 300i 2016, итальянский язык
http://www.moto.com.ua/postphoto/archive/1559850_1.zip


Много полезный ссылок
Техническое обслуживание HONDA SH 300 2011 No 1
https://www.youtube.com/watch?v=9YC9GgKSYtY
Техническое обслуживание HONDA SH 300 2011 No 2
https://www.youtube.com/watch?v=mGx6iSdvw9g
Техническое обслуживание HONDA SH 300 2011 No 3
https://www.youtube.com/watch?v=nbfPmUD81Io
Техническое обслуживание HONDA SH 300 2011 No 4
https://www.youtube.com/watch?v=e8jFhWA39x0
Техническое обслуживание HONDA SH 300 2011 No 5
https://www.youtube.com/watch?v=FlkFkxUWa8A
Техническое обслуживание HONDA SH 300 2011 No 6
https://www.youtube.com/watch?v=GQi1BkorX2A

Что-то с вариком, передачами... HONDA SH 300
(Управления передачей ш 300 18000 миль с 54000 )
https://www.youtube.com/watch?v=l5AgYrPeWNA

АНТИКОАГУЛЯНТ ИЗМЕНЕНИЕ SH 300   -  ХЗ   - может замена охлаждайки
https://www.youtube.com/watch?v=uzx8pmkvJhA

Свеча вроде HONDA SH 300
https://www.youtube.com/watch?v=KuJ8K2FjJPM

Снимаем БАШНЮ HONDA SH 300
https://www.youtube.com/watch?v=H502hprdfIg

HONDA SH 300 Замена ручек

https://www.youtube.com/watch?v=5fU2ZY_sp6k

Сливаем масло сзади HONDA SH 300
https://www.youtube.com/watch?v=gNSMyHQx_nA

Какой-то тест или жксперемент с HONDA SH 300
https://www.youtube.com/watch?v=AFBurEbuVfw

Sh 125i 2010 разборка варика и ставим новый варик
https://www.youtube.com/watch?v=YhL21056HD8

SH 300 проверка ремня
https://www.youtube.com/watch?v=ct_punDuUrQ

SH 150  регулировка клапанов
https://www.youtube.com/watch?v=JPMkY_PbcsM

cambiare molla di contrasto sh 300
https://www.youtube.com/watch?v=aSvQQHQLVVk

Sh300i...Hoạt Náo ( Duy Huynh )
https://www.youtube.com/watch?v=l3iWxkZw5D4

Ремонт SH 150
https://www.youtube.com/watch?v=fYs1J3ydG1s

Вариатор sh 300
https://www.youtube.com/watch?v=ZexEeapDDv4


Прошивка чип ключа HISS Honda
https://www.youtube.com/watch?v=V4ZYKBYe_eQPCX:
Расходники
Колодки. Пер. 06455KZL931
Зад. 06430KWN900
Воздушный фильтр 17210KZR600
Ремень. 23100KWN711
Набор грузов вариатора (6шт внутри): 22123KWN710
Yamaha Jog Aprio => Honda @ 150 => Honda SH300i => Honda CB400 SF ver.S
Змінено: 25.06.2020 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
Прикріплені файли
zip
31.23 мБ.
2
like
2
good
bad
shockingly
06.11.2012 р. відповів для aser  
answerview
Ну ремень где-то на миллиметр стерся, а вот свеча черная, я думаю ето уже надо менять ЦПГ

Поменять всегда успеешь. Не торопись. Сними головку и посмотри состояние цилиндра. Если ступенька небольшая, то можно заменить только кольца и по крайней мере сезон откатаешь. А если года не очень кучерявые, то можно и продать.
Износ ремня на 1мм не смертельный, но желательно заменить при первой же возможности. При таком износе обороты двигателя на максималке возрастают примерно на 1500 оборотов. Отсюда и перерасход топлива (как одна из причин).
      просто если снимать головку целиндра то ето нужно куплять прокладки что бы заменить а они стоят 200грн. а ето снимать чтобы посмотреть за 200грн
like
good
bad
shockingly
06.11.2012 р. відповів для aser  
answerview
Ну ремень где-то на миллиметр стерся, а вот свеча черная, я думаю ето уже надо менять ЦПГ

Поменять всегда успеешь. Не торопись. Сними головку и посмотри состояние цилиндра. Если ступенька небольшая, то можно заменить только кольца и по крайней мере сезон откатаешь. А если года не очень кучерявые, то можно и продать.
Износ ремня на 1мм не смертельный, но желательно заменить при первой же возможности. При таком износе обороты двигателя на максималке возрастают примерно на 1500 оборотов. Отсюда и перерасход топлива (как одна из причин).
      просто если снимать головку целиндра то ето нужно куплять прокладки что бы заменить а они стоят 200грн. а ето снимать чтобы посмотреть за 200грн
like
good
bad
shockingly
06.11.2012 р. відповів для AMG  
answerview
Ну ремень где-то на миллиметр стерся, а вот свеча черная, я думаю ето уже надо менять ЦПГ

Поменять всегда успеешь. Не торопись. Сними головку и посмотри состояние цилиндра. Если ступенька небольшая, то можно заменить только кольца и по крайней мере сезон откатаешь. А если года не очень кучерявые, то можно и продать.
Износ ремня на 1мм не смертельный, но желательно заменить при первой же возможности. При таком износе обороты двигателя на максималке возрастают примерно на 1500 оборотов. Отсюда и перерасход топлива (как одна из причин).
      просто если снимать головку целиндра то ето нужно куплять прокладки что бы заменить а они стоят 200грн. а ето снимать чтобы посмотреть за 200грн

ну тогда заказывай сразу 170сс и не парься)
Ремонт мототехники в нашем регионе.
если не беру трубку - пишите СМС
SH & T-Max - the Best http://www.moto.com.ua/smiles/42_friends.gif
like
good
bad
shockingly
06.11.2012 р. відповів для AMG  
answerview
...      просто если снимать головку целиндра то ето нужно куплять прокладки что бы заменить а они стоят 200грн. а ето снимать чтобы посмотреть за 200грн

Я понимаю. Но согласись, что 100км для сашки - это очень мало. Если мой китайчик 125 бежит, 105-110 вдвоём, то твой должен меня рвать, как Тузик грелку.
Ещё два вопроса: какой пробег и какие обороты на 100км/час?
like
good
bad
shockingly
06.11.2012 р. відповів для aser  
answerview
...      просто если снимать головку целиндра то ето нужно куплять прокладки что бы заменить а они стоят 200грн. а ето снимать чтобы посмотреть за 200грн

Я понимаю. Но согласись, что 100км для сашки - это очень мало. Если мой китайчик 125 бежит, 105-110 вдвоём, то твой должен меня рвать, как Тузик грелку.
Ещё два вопроса: какой пробег и какие обороты на 100км/час?

не в обиду, но у китайчика как правило спидометр врет на 15км/ч.
для сш максималка 115,
со мной как-то спорил один, типа куйня  ваши хонды, вот мой тюненгованый Шторм 120 легко бежит, а максималк 130...
так вот его тюнингованый Шторм показывал 130, когда у меня на СШ было всего 95...
и потом дальше все соответственно....
я не говорю уже про разгон.
т ак он мне потом выдал, типа я 160 ехал, по тому, что на спидометре 160)))
а его типа обманул, что 100 показывало))))
и человек остался при своем мнении, у него Шторм 130 бежит и все)))
я с этим смирился и с выражением лица "Facepalm " поехал по своим делам)))
вот так вот)
Ремонт мототехники в нашем регионе.
если не беру трубку - пишите СМС
SH & T-Max - the Best http://www.moto.com.ua/smiles/42_friends.gif
like
good
bad
shockingly
06.11.2012 р. відповів для shishka  
answerview
Спидометры врут не только у китайцев - это требование международное. Лень сейчас рыться в и-нете в поисках соответствующих документов.
Когда на моём спидометре 125 - по GPS'у 118км/час.
Но в этом есть и положительная сторона: когда въезжаю под белый фон и еду по своему спидометру положенных 60км - точно знаю, что под гайцовский радар не попаду 03_biggrin
like
good
bad
shockingly
06.11.2012 р. відповів для aser  
answerview
...      просто если снимать головку целиндра то ето нужно куплять прокладки что бы заменить а они стоят 200грн. а ето снимать чтобы посмотреть за 200грн

Я понимаю. Но согласись, что 100км для сашки - это очень мало. Если мой китайчик 125 бежит, 105-110 вдвоём, то твой должен меня рвать, как Тузик грелку.
Ещё два вопроса: какой пробег и какие обороты на 100км/час?

Пробег 32000 а обороты как я узнаю ? у меня же тахометра нету
like
good
bad
shockingly
06.11.2012 р. відповів для AMG  
answerview

Пробег 32000 а обороты как я узнаю ? у меня же тахометра нету

Ну это уже солидный пробег для такой маломощной техники. По крайней мере кольца я бы сменил. Но может быть действительно сделать полную ревизию двигателя, и если коленвал в хорошем состоянии, то можно сменить ЦПГ даже на увеличенную. И обязательно посмотреть состояние маслонасоса: померять зазоры согласно мануала.
Я знаю, что штатного тахометра у вас нет, но многие ставят электронные недорогие девайсы.
like
good
bad
shockingly
06.11.2012 р. відповів для aser  
answerview

Пробег 32000 а обороты как я узнаю ? у меня же тахометра нету

Ну это уже солидный пробег для такой маломощной техники. По крайней мере кольца я бы сменил. Но может быть действительно сделать полную ревизию двигателя, и если коленвал в хорошем состоянии, то можно сменить ЦПГ даже на увеличенную. И обязательно посмотреть состояние маслонасоса: померять зазоры согласно мануала.
Я знаю, что штатного тахометра у вас нет, но многие ставят электронные недорогие девайсы.

Не понял, а что там за зазоры на маслонасосе.
like
good
bad
shockingly
06.11.2012 р.
answerview
Да еще подскажите где можно купить тахрметр на Сашку и за скоко
like
good
bad
shockingly
06.11.2012 р. відповів для AMG  
answerview

Не понял, а что там за зазоры на маслонасосе.

Мне тяжело объяснить на пальцах. Это нужно иметь в руках либо сам маслонасос, либо рисунок из мануала. Зазоры между шестерёнками и между большой шестерёнкой и корпусом.
Просто я акцентирую на этом внимание, т.к. зачастую люди просто не обращают на этот узел должного внимания. И зря.
Что касаемо тахометра, то их специально для сашки не делают. Они бывают универсальные - хоть на машину, хоть на бензопилу: лишь бы была свеча и высоковольтный провод.
like
good
bad
shockingly
06.11.2012 р. відповів для aser  
answerview
по поводу тахометра ,приобрел себе такую приблуду,http://tahometr.ucoz.ru/index/rl_hm012/0-5  ,с автономным питанием
[URL=http://pr-cy.ru/speed_test_internet/]http://s.pr-cy.ru/speedtest/AAE1rgAAxqUABlem8ow.png
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
06.11.2012 р. відповів для aser  
answerview
Спидометры врут не только у китайцев - это требование международное. Лень сейчас рыться в и-нете в поисках соответствующих документов.
Когда на моём спидометре 125 - по GPS'у 118км/час.
Но в этом есть и положительная сторона: когда въезжаю под белый фон и еду по своему спидометру положенных 60км - точно знаю, что под гайцовский радар не попаду 03_biggrin

ну 7 км - это нормальная погрешность, а вот на некоторых разница в 30-40 км)))
я думаю это ни как не требование международные)))))))
Ремонт мототехники в нашем регионе.
если не беру трубку - пишите СМС
SH & T-Max - the Best http://www.moto.com.ua/smiles/42_friends.gif
like
good
bad
shockingly
06.11.2012 р. відповів для AMG  
answerview
а 32000 - это действительно серьезный пробег.
Ремонт мототехники в нашем регионе.
если не беру трубку - пишите СМС
SH & T-Max - the Best http://www.moto.com.ua/smiles/42_friends.gif
like
good
bad
shockingly
06.11.2012 р. відповів для shishka  
answerview
to AMG:
Ну вот нашёл ваш мануал. По двигателю он практически ничем от моего не отличается.
На картинке видно о чём я говорю.
Дело в том, что узел привода маслонасоса и помпы в этом двигателе - самая ненадёжная деталь. И вот почему: шестерня привода установлена на стальной оси маслонасоса, ось в свою очередь входит в силуминовый корпус самого маслонасоса. Сталь по силумину - не самое лучшее решение. Если бы был подшипник или хотя бы бронзовая втулка...
Да и сама шестерёнка привода - тонкая штампованная, удерживается на оси стопорным кольцом и имеет довольно большой люфт.
Ещё один существенный момент: с этой же осью связана ось помпы. Хочу предостеречь любителей прогревать зимой в сильный мороз свой двигатель. Если не дай бог у вас антифриз не расчитанный на низкие температуры, то он, превратившись в густой гель, может привести к поломке корпуса маслонасоса со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Хотя это и маслонасос и все детали находятся в масле, но со временем алюминевый корпус изнашивается большой шестерёнкой, зазоры увеличиваются и производительность маслонасоса падает.
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
06.11.2012 р. відповів для shishka  
answerview

ну 7 км - это нормальная погрешность, а вот на некоторых разница в 30-40 км)))
я думаю это ни как не требование международные)))))))

Ну разница в 30-40 км говорит о неисправности спидометра. А в пределах 5 - 10 - 15 км/час - явление повсеместное. И не только в мототехнике. Набери в Гугле "Погрешность спидометра" и увидишь, что это свойственно абсолютно всей технике - от крутых иномарок до седельных тягачей. При этом погрешность всегда в сторону завышения показаний, причём имеет прогрессирующую характеристику. Я неоднократно проверял: до 60км/час погрешности практически нет, на 80км - уже плюс 2, на сотне - 5-6, и т.д.
Сейчас я поставил переднюю резину немного повыше - 110/80 - 16. Погрешность стала чуть-чуть меньше, но всё равно присутствует.
Но ничего страшного в этом нет. Я привык. И привык ориентироваться на показания собственного спидометра и не думать о его погрешности.
like
good
bad
shockingly
06.11.2012 р. відповів для aser  
answerview

ну 7 км - это нормальная погрешность, а вот на некоторых разница в 30-40 км)))
я думаю это ни как не требование международные)))))))

Ну разница в 30-40 км говорит о неисправности спидометра. А в пределах 5 - 10 - 15 км/час - явление повсеместное. И не только в мототехнике. Набери в Гугле "Погрешность спидометра" и увидишь, что это свойственно абсолютно всей технике - от крутых иномарок до седельных тягачей. При этом погрешность всегда в сторону завышения показаний, причём имеет прогрессирующую характеристику. Я неоднократно проверял: до 60км/час погрешности практически нет, на 80км - уже плюс 2, на сотне - 5-6, и т.д.
Сейчас я поставил переднюю резину немного повыше - 110/80 - 16. Погрешность стала чуть-чуть меньше, но всё равно присутствует.
Но ничего страшного в этом нет. Я привык. И привык ориентироваться на показания собственного спидометра и не думать о его погрешности.

это все касается стрелочных спидометров, в цифровых - все почти 1 в 1 ! 07_dirol
Ремонт мототехники в нашем регионе.
если не беру трубку - пишите СМС
SH & T-Max - the Best http://www.moto.com.ua/smiles/42_friends.gif
like
good
bad
shockingly
06.11.2012 р. відповів для shishka  
answerview

это все касается стрелочных спидометров, в цифровых - все почти 1 в 1 ! 07_dirol

Спорить не буду - не юзал. Но - какие наши годы! 15_badgrin
like
good
bad
shockingly
06.11.2012 р.
answerview
А знаете для чего спидометры везде врут??? А я вам скажу по секрету: Чтобы расход топлива занизить... 03_biggrin  Ну это так, из области недоказанного 01_smile.
Ставили мы как то велокопм Sigma на мопедку(грамотно ввели данные по длине окружности колеса) Так велокомп показывал 100км/ч, жпс-навигатор 103-105, а родной спидометр YBR125 аж 120почти...
Хочу всегда лето!!!
Змінено: 06.11.2012 р., OLEG_GT
like
good
bad
shockingly
06.11.2012 р. відповів для OLEG_GT  
answerview
А знаете для чего спидометры везде врут??? А я вам скажу по секрету: Чтобы расход топлива занизить... 03_biggrin  Ну это так, из области недоказанного 01_smile.
Ставили мы как то велокопм Sigma на мопедку(грамотно ввели данные по длине окружности колеса) Так велокомп показывал 100км/ч, жпс-навигатор 103-105, а родной спидометр YBR125 аж 120почти...

да нет, врет только спидометр, одометр работает четко 01_smile
Ремонт мототехники в нашем регионе.
если не беру трубку - пишите СМС
SH & T-Max - the Best http://www.moto.com.ua/smiles/42_friends.gif
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин