В принципе, нет проблем с продажей этого продукта, но у покупателей возникает много вопросов, которые сводятся к одному:
Почему масла МОТUL дороже аналогов?
Чтобы не умничать самому, выкладываю информацию из журналов АВТОРЕВЮ, 5-е Колесо, За рулем. Итак.
Другие правила или мир ощущений MOTUL
Моторные масла MOTUL давно завоевали признание профессионалов, в том числе и в России. А вот широкому кругу отечественных автомобилистов эта торговая марка пока знакома не так хорошо, как заслуживает. Чтобы восполнить этот пробел и выяснить, почему не все масла одинаковые, мы начинаем целую серию публикаций, посвящённых смазочным материалам торговой марки MOTUL. Для того, чтобы узнать о компании из первых уст, мы побеседовали с главой представительства компании MOTUL в России г-ном Лером.
— Известно, что MOTUL является старейшим в мире производителем смазочных материалов. Расскажите, пожалуйста, об истории возникновения компании и основных этапах её развития?
— История компании насчитывает более 155 лет, и все ключевые моменты её развития были, без преувеличения, поворотными моментами истории целой отрасли. К столетию своего существования, в 1953 году, MOTUL сделал первое в мире всесезонное моторное автомобильное масло. Затем, в 1965 году мы стали пионерами в производстве полусинтетического масла, а пять лет спустя, в 1971 году, компания MOTUL открыла эру синтетических моторных масел, предложив на рынок 100% синтетический продукт на основе эстеров MOTUL Century 300V. Наконец, в 1983 году именно мы создали масло для двигателей с турбонаддувом.
— За счёт чего компании MOTUL удалось добиться репутации поставщика премиальных моторных масел безупречного качества?
— MOTUL — одна из немногих частных независимых компаний на рынке моторных масел. Мы не являемся частью каких-либо концернов, не занимаемся нефтедобычей и нефтепереработкой. Всё, что у нас есть — это производство смазочных материалов. И мы просто обязаны делать продукт эталонного качества, иначе мы не выживем.
Независимый статус позволяет нам выбирать самое лучшее сырьё, то есть базовое масло. В отличии от многих крупных компаний, использующих в качестве базового масла остатки основного производства или отработанное масло, MOTUL закупает масло-основу у ведущих нефтепереработчиков, причём, только эталонного качества.
Конечный продукт мы делаем на собственном заводе во Франции. Это позволяет нам полностью контролировать весь производственный цикл и гарантировать качество выпускаемых масел. Некачественный продукт практически не имеет шансов просочиться сквозь нашу систему контроля. На заводе работают три лаборатории, которые осуществляют технический контроль качества на каждом этапе. Причём, из каждой выпускаемой партии масел берётся проба, результаты анализа которой поступают на хранение. Так как на каждой канистре MOTUL есть цифровой код партии, то масло всегда может быть сверено с оригиналом, что, помимо прочего является отличной защитой от подделок.
— Уникальное преимущество масел MOTUL — это прогрессивная технология эстеров. Расскажите, в чём суть этой технологии, и каковы её основные преимущества?
— Технология эстеров пришла в индустрию автомобильных смазок из аэрокосмической промышленности. Эстеры – это сложные эфиры, которые получаются путём органического синтеза жирных кислот растительного происхождения и спиртов. То есть эстеры не имеют ничего общего с нефтью, а сырьём для них служит копра кокосовых орехов. Наиболее полезное свойство эстеров – это полярность, благодаря которой масло, сделанное на основе эстеров, образует на двигателе очень устойчивую защитную плёнку, запаса прочности которой хватит даже для максимальных режимов автоспорта.
Другое преимущество эстеров – это стабильные вязкостные характеристики. Все всесезонные масла, минеральные или сделанные по наиболее популярной технологии поли-альфа-олефинов, имеют в своём составе загущающую присадку, которая постепенно разрушается при повышенных температурах, и масло становится маловязким, то есть теряет свои смазывающие свойства. А в эстеровых маслах эта присадка присутствует в минимальных количествах, и если она разрушится, вязкостные свойства масла критически не изменятся.
В производстве наиболее технологичных профессиональных продуктов MOTUL пошёл ещё дальше. Здесь мы используем технологию двойных эстеров. Это комбинация разных видов эстеров, которая даёт маслу дополнительные свойства. Технология очень сложная и очень дорогостоящая, но результат с лихвой оправдывает вложенные средства.
— Если технология эстеров является столь совершенной, то почему только MOTUL использует её при производстве своих масел?
— В производстве масел на основе эстеров есть существенные трудности. Во-первых, добыча растительного сырья сложнее и дороже, чем добыча нефти. Во- вторых, эстеры – это вещества, которые активно взаимодействуют с резиновыми уплотнителями. У MOTUL есть технология, которая позволяет свести эту активность к минимуму, а в маслах, сделанных по технологии двойных эстеров, её вообще нет. У конкурентов таких технологий нет, поэтому те немногие производители, которые использует технологию эстеровых добавок, стараются это не афишировать.
— Помимо 100% синтетических продуктов MOTUL выпускает минеральные и полусинтетические масла. Какие достижения есть у компании в этих направлениях?
— Мы не называем наши масла полусинтетическими, и делаем это сознательно. В общепринятом понимании, полусинтетическими могут называться масла, в которых содержится лишь 1-2% синтетики. В наших же маслах содержание синтетического компонента очень высокое, в некоторых продуктах оно достигает 75%. Разумеется, свойства этих продуктов значительно выше. Поэтому мы и выбрали название ”Technosynthese”, как наиболее полно отражающее высокую технологичность наших продуктов.
В нашем ассортименте есть продукция на основе любых базовых масел, в том числе минеральных и поли-альфа-олефиновых. Но какая бы ни была основа, масла производятся по единым для нас стандартам качества, и в производстве используется часть технологий, опробованные в профессиональной спортивной линейке 300V.
— Как масла MOTUL классифицируются по международным стандартам?
— На самом деле, стандарты – не эталон, они задают лишь минимальный, предельно допустимый уровень эксплуатационных характеристик. А наши масла очень существенно превосходят требования стандартов и API, и ACEA. Это показали многочисленные тесты, как при испытаниях на стендах ведущих автопроизводителей, так и в реальных дорожных условиях.
Известно расхожее мнение: «все масла одинаковые, поэтому нет смысла платить больше, если и более дешёвый продукт соответствует стандартам». Это не так. Даже если масла имеют одинаковую классификацию, скажем, по API, это вовсе не значит, что они одинаковые. Приведу простой пример: и обычный городской седан, и эксклюзивный спорт-кар могут одинаково уверенно ехать со скоростью 120 км/ч, но никому в голову не придёт сказать, что эти машины одинаковые.
— MOTUL славится очень богатой линейкой продуктов. В чём причина столь широкого ассортимента?
— Дело в том, что мы продаём не просто масло, мы продаём решения! Эти решения уникальны для каждой модели двигателя. Универсальные масла – это не наш подход. В случае с MOTUL не двигатель подстраивается под масло, а наше масло создается под конкретный двигатель и условия его работы. Поскольку моделей двигателей – бессчетное количество, мы стараемся сделать наш ассортимент максимально широким.
Кстати, именно поэтому вы никогда не увидите MOTUL в супермаркетах, мы работаем только с профессиональными точками продаж, где квалифицированный, обученный персонал сможет грамотно проконсультировать покупателя, помочь ему избежать ошибок и приобрести то масло, которое требуется именно для его автомобиля.
— Как известно наилучшим подтверждением качества моторного масла является его использование ведущими гоночными командами. Какие успехи в этом направлении есть у MOTUL?
— MOTUL на протяжении десятилетий является участником большинства крупнейших европейских и мировых авто- и мотоспортивных соревнований. Более 45 раз Motul в качестве технического партнера становился победителем в чемпионатах мира в различных классах. Например, мы давно сотрудничаем с заводскими командами Subaru и Nissan Nismo. Замечу, что мы никогда не выступали в роли спонсоров, зато если вы видите, что на гоночном автомобиле написано MOTUL, то в него залит именно MOTUL. И покупатель, поехав в магазин, может приобрести масло, абсолютно идентичное тому, которое используют звёзды автоспорта.
Автоспорт – это отличный способ для апробации новых технологий. Здесь, в режимах запредельных нагрузок отлично проявляются все плюсы и минусы новых продуктов. И техническое партнёрство с ведущими спортивными «конюшнями» позволяет MOTUL быть на самом пике технологического прогресса.
— Технологии – технологиями, а как покупатель сможет почувствовать преимущества использования масел MOTUL?
— Качество наших масел легко почувствовать по ощущениям. Я сам испытал это на себе, когда залил MOTUL в свой автомобиль: появилось ощущение, что мотор работает по другому – более тихо и мягко - так, словно раньше в нём вообще не было масла, а теперь появилось. Поэтому, даже несмотря на то, что наши масла нельзя отнести к дешёвым продуктам, человек, однажды заливший в свой автомобиль MOTUL, в подавляющем большинстве случаев, от него уже никогда не откажется.
— Г-н Лер, в завершение беседы не могли бы Вы в нескольких словах выразить философию компании MOTUL?
— MOTUL — это страсть, страсть к автомобилям, страсть к инновациям, к высоким технологиям, страсть к жизни. Все, кто так или иначе связан с MOTUL — люди увлечённые.
И ещё — мы другие. Мы не стремимся тягаться с конкурентами, не ставим себе целью превзойти их по тем или иным показателям. Мы следуем однажды выбранной цели — создавать безупречные моторные масла, мы создаём свои правила игры, свой собственный мир — и приглашаем в наш круг тех, кто разделяет нашу страсть.
Журнал «За рулем», №4, 2009 г
Все острое со временем теряет остроту, и только тупость становится еще тупее (Сян-цзы).
Ум - как бюст: надо иметь, но выпячивать не стоит. Человек становится взрослым, когда начинает говорить, И стан