Завтра еду смотреть SH ку возможно буду и покупать, подскажите на что стоит прежде всего обратить внимание что бы не купить кота в мешке . Модель 150I 2008 г.в. До этого у меня была дио, ну это ведь совсем другое. Заранее спасибо.
Смотря какой заявлен пробег и цена.
1. Резина - если стоит родная то это должна быть Dunlop 451, на ней в овале написаны 4 цифры формата "ммгг" это месяц и год выпуска резины (например 0308 это март 2008). Спереди и сзади по идее даты должны совпадать или отличаться ненамного (макс 1-2 мес) По ее стертости можно судить о пробеге. Изначально глубина протектора гдето 8-10мм. Стирается к 20-25 тысячам. Задняя быстрей чем передняя.
2. Пластик - также есть маркировки даты выпуска, можно сверить с резиной - должно совпадать. На пластике это сделано такой себе таблицей с точками. Разобраться несложно. Смотреть легче всего на внутренней стороне сидушки, в унитазе.
3. Подвеска - ну тут ясно - вилка должна хоть плавно, не иметь потеков на штоке, сзади аналогично.
4. Движок - при возможности проверить компрессию как на холодную так и на горячую. Вобще крайне желательно осмотр начинать на холодную, чтоб проверить как заводится. На холостых должен работать четко, без вариантов, это инжектор. Если плавают обороты то это уже непорядок. Сказки про плохой бензин/непрогретый движок/старое масло - фильтровать. Заводится сашка с 2-3 оборотов коленвала и не иначе - это инжектор. Глянуть на свечу - если не меняли то это NGK. Должна быть очень светло коричневого цвета, но если бенз какашка то может быть очень рыжая. Тогда менять и смотреть работу движка заново.
5. Ремень - снять крышку варика, померять штангенциркулем. Изначально 22.5мм , полный износ 21.5мм. Наступает через 25 тыс км. примерно. Ремень должен быть bando. Также можно, не снимая колокола, с зеркалом глянуть на колодки сцепления - тоже должны быть хотябы 3-4 мм. ресурс им думаю также тыщ 20-25.
5. Погазовать на подножке на ровном асфальте - он не должен упрыгивать в сторону. Это говорит о разбалансировке заднего колеса.
6. Тест драйв - если все устраивает то садиться и ехать. Если ты первый раз на сашке едешь то врядли поймешь что и как но в общем отзыв на газ должен быть плавный но напористый, разгон до 80 уверенный, дальше за счет роста оборотов гдето до 100-110 по спидометру. Думаю после дио разница будет слишком разительной. Тормоза также проверить на работоспособность. Прогрев при +25 довольно быстрый - минуту на холостых и еще 3-4 езды и все. Стрелка у меня останавливается на первом снизу делении. Потом опять на подножку и газовать пока не начнется перегрев - когда стрелка темп. перейдет за половину шкалы должен включиться вентилятор и быстренько все охладить.
Ну так вроде всё, дальше думать/торговаться и решать подходит или нет. Резина и ремень дорогие - новая данлоп 80 евро, ремень 50 евро...