MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
11.11, 22:22
44
+4 °С
Вітер: 0 м./с., Півд
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Honda SH и им подобные - ремонт, обслуживание, эксплуатация

Переглядів: 3372548
10.11.2008 р.
answerview
Показати повідомлення
Владельцы Сашек и подобных предлагаю создать тему в которой в первом посте мы поместим всю необходимую информацию о эксплуатации этих скутов. Кто знает что либо о зазорах клапанов, масле, и пр. пишите сюда.

мануалы  Honda SH 125i-150i. в прикрепленном архиве.

SH-125/150:

Не путайте 125сс и 150сс, моторы полностью разные!!!
Jf14 - это125сс, а kf08 - это 150сс,  


Замена масла в вилке
С вилкой ничего сложного---снимаешь перья, вытаскиваешь верхние резиновые заглушки и видишь пробки с глухим отверстием по центру. Крестовой отверткой утапливаешь пробку до упора и видишь стопорное колечко. Тоненькой отверткой или шилом поддеваешь и извлекаешь стопор, потом сжимаешь аккуратно перо, придерживая заглушку, чтоб не улетела.Как только выйдет заглушка, увидишь пружину. Ее нужно ставить более частыми витками вниз, не попутай при сборке. Сливаешь масло, гоняя перо туда-сюда, заливаешь 100 мл керосина, промываешь, гоняя вверх-вниз, держа вертикально, сливаешь керос и заливаешь 100 мл масла. Сборка в обратной последовательности. По поводу масла---методом проб и ошибок я пришел к выводу: лучше всех показывает себя обычная моторная синтетика вязкостью 10W40. И всякие Fork Oil --- выброшенные деньги, это на спортбайках с их навороченными картриджными вилками оправдано применение таких спецпродуктов, наша вилка слишком примитивна для таких изысков.

Некоторые данные по ремонту и расходникам для SH-150i/125i

размеры роликов и ремня
1. Ремень: 906*22,5*30 HONDA-BANDO 23100-KGF9010-M1,
   то есть Ширина-22,5мм, длина - 906(HONDA-BANDO) или 921(Dayco) !
    916мм - это говнокитай  19_negative   (See)
2. Ролики: 20*15*15 г, можно ставить от 11,5 до 19 г, в зависимости какую динамику хочешь.
плата сцепления подходит от обычного 150сс китайца, но ходит не так долго,как оригинал.
тоже самое с тормозными колодками.
зазоры клапанов
Согласно мануалу:
впуск:0,16 плюс-минус 0,02 мм
выпуск:0,25 плюс-минус 0,02 мм
а лучше делать 0,1 впуск и 0,15 выпуск. Так с завода на новых САшках и в инструкции к распредвалу Malossi.
Усилие закручивания контргайки 10Нм (1 кгс*м)
Cвеча зажигания NGK CR8EH-9
Давление в топливной магистрали -  минимум 3 атмосферы, при 2 уже плохо заводится и не держит холостые.

На Lead AF-48 и JF-06 тормозные механизмы ИДЕНТИЧНЫ SH-евским 01-08 года. Только задние колодки на Лидах меньшего диаметра.

Родной оригинальный  аккумулятор YUASA YTX7L-BS


Съемник колокола генератора SH-150


самодиагностика F1:
Для этого надо на диагностическом разъёме (красный, 4-пиновый, взле АКБ) перемкнуть коричневый и зелёный провода, включить зажигание и внимательно смотреть на красную лампу "FI" на приборке. Если она просто горит---никаких ошибок нет. Если они есть, лампа будет мигать.  Её длинные вспышки означают десятки, короткие---единицы. Например две длинные вспышки и три коротких---значит код  ошибки 23
12 - обрыв проводки форсунки или обмотки внутри неё;
23 - неисправность нагревателя ДК;

SH-300:
тушим лампу замены масла на SH300:

Одометр в режиме TOTAL, зажигание включено, нажимаем обе кнопки на 5 секунд и ВСЁ, лампа погашена на следующие 6 000 км( для 300-ток). На СШках 13-го года алгоритм тот-же. Напоминаю ещё раз всем забывчивым: лампа понимает только пробег в километрах, и ей пофиг, что масло в моторе владелец поменял! Так что извольте при каждой смене масла погасить надоедливую лампу вот таким нехитрым способом.

Cроки службы расходников SH300i
Воздушный фильтр меняется при его критическом засорении, а это напрямую зависит от условий эксплуатации и запылённости воздуха, т. е. вопрос некорректный. Ответ: фильтр грязный---меняй, и ТОЛЬКО на оригинал!!! Можно засрать фильтр наглухо и за 1 500 км при езде по грунтовым дорогам. Масло в редукторе меняется каждые два года независимо от пробега по причине его гигроскопичности, т.е. способности впитывать пары воды, которая потом вызывает коррозию деталей. То же самое касается и тормозухи, лей исключительно импортняк DOT 4, нашу бяку сразу вылей на землю! Масло в редуктор советую ARAL 85W90, процесс замены недавно описывал, там есть подводные камни! Грузы вариатора и в 30 000 км остаются в идеале, размер я недавно писал,ширину не помню наизусть, диаметр 22 мм. Ремень шириной менее 23,5 мм на помойку, иначе умрут все шкивы, и варик, и торкдрайвер! При езде по нашим "дорогам" масло в вилке советую менять каждый сезон, заливай обычную моторную полусинтетику 10W40, при сложенном пере без пружины уровень по сальник. Очистители инжектора---ЛОВ ЛОХА!!! Хочешь попасть на деньги---заливай, но учти, можно попасть на форсунку, а в худшем случае на насос, это очень много денег! Моторное масло надо лить ХОРОШЕЕ, не обязательно дорогое. Я езжу на Mol Rasing Pro 5W60 уже пять лет, полёт нормальный. Период замены масла на 300-ке 6000 км, загорается лампочка Oil Change.

Инструкция по эксплуатации HONDA SH-300i
http://www.honda-montesa.es/manuales/SH300_07.pdf


Руководство пользователя для SH 300i 2016, итальянский язык
http://www.moto.com.ua/postphoto/archive/1559850_1.zip


Много полезный ссылок
Техническое обслуживание HONDA SH 300 2011 No 1
https://www.youtube.com/watch?v=9YC9GgKSYtY
Техническое обслуживание HONDA SH 300 2011 No 2
https://www.youtube.com/watch?v=mGx6iSdvw9g
Техническое обслуживание HONDA SH 300 2011 No 3
https://www.youtube.com/watch?v=nbfPmUD81Io
Техническое обслуживание HONDA SH 300 2011 No 4
https://www.youtube.com/watch?v=e8jFhWA39x0
Техническое обслуживание HONDA SH 300 2011 No 5
https://www.youtube.com/watch?v=FlkFkxUWa8A
Техническое обслуживание HONDA SH 300 2011 No 6
https://www.youtube.com/watch?v=GQi1BkorX2A

Что-то с вариком, передачами... HONDA SH 300
(Управления передачей ш 300 18000 миль с 54000 )
https://www.youtube.com/watch?v=l5AgYrPeWNA

АНТИКОАГУЛЯНТ ИЗМЕНЕНИЕ SH 300   -  ХЗ   - может замена охлаждайки
https://www.youtube.com/watch?v=uzx8pmkvJhA

Свеча вроде HONDA SH 300
https://www.youtube.com/watch?v=KuJ8K2FjJPM

Снимаем БАШНЮ HONDA SH 300
https://www.youtube.com/watch?v=H502hprdfIg

HONDA SH 300 Замена ручек

https://www.youtube.com/watch?v=5fU2ZY_sp6k

Сливаем масло сзади HONDA SH 300
https://www.youtube.com/watch?v=gNSMyHQx_nA

Какой-то тест или жксперемент с HONDA SH 300
https://www.youtube.com/watch?v=AFBurEbuVfw

Sh 125i 2010 разборка варика и ставим новый варик
https://www.youtube.com/watch?v=YhL21056HD8

SH 300 проверка ремня
https://www.youtube.com/watch?v=ct_punDuUrQ

SH 150  регулировка клапанов
https://www.youtube.com/watch?v=JPMkY_PbcsM

cambiare molla di contrasto sh 300
https://www.youtube.com/watch?v=aSvQQHQLVVk

Sh300i...Hoạt Náo ( Duy Huynh )
https://www.youtube.com/watch?v=l3iWxkZw5D4

Ремонт SH 150
https://www.youtube.com/watch?v=fYs1J3ydG1s

Вариатор sh 300
https://www.youtube.com/watch?v=ZexEeapDDv4


Прошивка чип ключа HISS Honda
https://www.youtube.com/watch?v=V4ZYKBYe_eQPCX:
Расходники
Колодки. Пер. 06455KZL931
Зад. 06430KWN900
Воздушный фильтр 17210KZR600
Ремень. 23100KWN711
Набор грузов вариатора (6шт внутри): 22123KWN710
Yamaha Jog Aprio => Honda @ 150 => Honda SH300i => Honda CB400 SF ver.S
Змінено: 25.06.2020 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
Прикріплені файли
zip
31.23 мБ.
2
like
2
good
bad
shockingly
26.10.2013 р. відповів для kot_75  
answerview
Мне вот тоже не совсем понятно, если есть преимущество очевидное и востребованно многими будет, то почему, например, те же Малосси и Полини не делают так.
Хочу всегда лето!!!
like
good
bad
shockingly
26.10.2013 р. відповів для OLEG_GT  
answerview
Мне вот тоже не совсем понятно, если есть преимущество очевидное и востребованно многими будет, то почему, например, те же Малосси и Полини не делают так.
Возможно конструкция запатентована производителем J.Costa, сам принцип работы проворотного варика. А у нерусских всё серьёзно, и если есть патент, никто копировать не будет, это наказуемо.
like
good
bad
shockingly
26.10.2013 р. відповів для kot_75  
answerview
Вот ещё несколько фоток деталей варика, думаю теперь поймёшь, в чём суть.

Стала интересной данная доработка вариатора. Понял, как это работает. 01_smile
Сначала на коленвал одевается стальная шайба и упирается в выступ коленвала возле сальника, для упора втулки вариатора. (на среднем фото выше стальная шайба под бронзовой, в самом низу, в неё упирается втулка).  Затем - втулка вариатора, которая упирается в стальную шайбу. На втулку вариатора одевается бронзовая шайба (для скольжения подвижной щеки с пауком вместе). Дальше подвижная щека с роликами и пауком в сборе одевается на втулку. (в пауке подвижной щеки увеличено отверстие, чтобы одевалась на втулку а не упиралась в неё. ) Ремень, неподвижная щека и прикручивается гайка фиксации переднего вариатора. Получается, между втулкой вариатора и неподвижной щекой нужно будет подложить шайбу, толщина которой = толщина паука в месте упора в него втулки вариатора+толщина бронзовой шайбы.
Так же получается что подвижная щека с пауком будет крутиться относительно втулки переднего вариатора. Внутренняя втулка подвижной щеки будет повышено изнашиваться, как и сама поверхность втулки переднего вариатора. За ремень уже молчу, можно принебречь. 01_smile
Будет повышеный расход бензина от высоких оборотов на старте. Но тюнингеров это не пугает.  25_spiteful
Еще отверстие в пауке нужно увеличивать чуть больше наружного диаметра втулки вариатора, ато будет выгрызать втулку. Так как паук с подвижной щекой будет крутиться по отношению втулки вариатора.
Для получения бюджетного варианта J. Costa наверное есть смысл.

Правильно ли я понял? поправьте если не так.  16_roll
Жги резину, пока еще над землей!
Truth MOTO fan.
like
good
bad
shockingly
26.10.2013 р. відповів для kot_75  
answerview
Вот ещё несколько фоток деталей варика, думаю теперь поймёшь, в чём суть.

03_biggrin
с бодуна - нихрена не понятно)))
не могу вкурит смысл))
для чего нужно, чтоб щека прокручивалась на вау?
Ремонт мототехники в нашем регионе.
если не беру трубку - пишите СМС
SH & T-Max - the Best http://www.moto.com.ua/smiles/42_friends.gif
like
good
bad
shockingly
26.10.2013 р. відповів для shishka  
answerview
Вот ещё несколько фоток деталей варика, думаю теперь поймёшь, в чём суть.

03_biggrin
с бодуна - нихрена не понятно)))
не могу вкурит смысл))
для чего нужно, чтоб щека прокручивалась на вау?

я на трезвую нечего не понял 08_lol
like
good
bad
shockingly
27.10.2013 р. відповів для kot_75  
answerview
Вот ещё несколько фоток деталей варика, думаю теперь поймёшь, в чём суть.
или смысл в том, чтоб подвинуть на пару мм так называемый "паук", в сторону колена? то есть чтоб ремень на втулку провалился?
Ремонт мототехники в нашем регионе.
если не беру трубку - пишите СМС
SH & T-Max - the Best http://www.moto.com.ua/smiles/42_friends.gif
like
good
bad
shockingly
27.10.2013 р. відповів для Alexsey  
answerview
Ты всё правильно понял, только втулка не изнашивается, и варик с ремнём в полном порядке. Кстати, необходимо заметить, что на Косте и втулка в шкиве, и втулка скольжения за 10т.км. прилично изнашиваются, хотя втулка там толще на миллиметр, а в этой конструкции износа не наблюдается. Подбор материалов в стоке более грамотный.  А толщиной фрикционной шайбы можно компенсировать износ половинок переднего варика. И стальная упорная шайба здесь хитрой формы, со смещением полки, на которую опирается бронзовая шайба. Благодаря этому вариатор стоит на штатном месте и шайбу под неподвижную щеку подкладывать не надо. Вот набросал наспех:
Змінено: 27.10.2013 р., kot_75
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
27.10.2013 р. відповів для shishka  
answerview
Да, чтобы весь передний варик мог вращаться относительно колена, как J.Costa.
like
good
bad
shockingly
27.10.2013 р. відповів для kot_75  
answerview
Ты всё правильно понял, только втулка не изнашивается, и варик с ремнём в полном порядке. Кстати, необходимо заметить, что на Косте и втулка в шкиве, и втулка скольжения за 10т.км. прилично изнашиваются, хотя втулка там толще на миллиметр, а в этой конструкции износа не наблюдается. Подбор материалов в стоке более грамотный.  А толщиной фрикционной шайбы можно компенсировать износ половинок переднего варика. И стальная упорная шайба здесь хитрой формы, со смещением полки, на которую опирается бронзовая шайба. Благодаря этому вариатор стоит на штатном месте и шайбу под неподвижную щеку подкладывать не надо. Вот набросал наспех:
Идея очень интересная.Думаю попробовать.К стате видел варик на сотый леад в котором стоят манжеты а вместо втулки игольчитый потшибник.Мы ещо в лидовской теме пытались понять зачем там потшипник?
like
good
bad
shockingly
27.10.2013 р. відповів для VADUHA  
answerview
Ты всё правильно понял, только втулка не изнашивается, и варик с ремнём в полном порядке. Кстати, необходимо заметить, что на Косте и втулка в шкиве, и втулка скольжения за 10т.км. прилично изнашиваются, хотя втулка там толще на миллиметр, а в этой конструкции износа не наблюдается. Подбор материалов в стоке более грамотный.  А толщиной фрикционной шайбы можно компенсировать износ половинок переднего варика. И стальная упорная шайба здесь хитрой формы, со смещением полки, на которую опирается бронзовая шайба. Благодаря этому вариатор стоит на штатном месте и шайбу под неподвижную щеку подкладывать не надо. Вот набросал наспех:
Идея очень интересная.Думаю попробовать.К стате видел варик на сотый леад в котором стоят манжеты а вместо втулки игольчитый потшибник.Мы ещо в лидовской теме пытались понять зачем там потшипник?
Тот подшипник вместо втулки скольжения. Если сделаешь такой варик на 100-го, просто обалдеешь! Разрыв мозга! Именно на JF-06 я впервые опробовал этот эффект, он тогда у меня взбесился. И на
леаде не надо особо изобретать, просто расточить паук до 25 мм и между ним и обгонной муфтой на валу разместить фрикционную шайбу, ну ещё удлинить втулку на толщину фрикционки и паука путем подкладывания шайбы соответсвующей толщины. И всё!
like
good
bad
shockingly
27.10.2013 р. відповів для kot_75  
answerview
Да, чтобы весь передний варик мог вращаться относительно колена, как J.Costa.

все равно не могу понять, что же оно даст??
чем хорошо?? 06_question
для чего ему кррутиться????
Ремонт мототехники в нашем регионе.
если не беру трубку - пишите СМС
SH & T-Max - the Best http://www.moto.com.ua/smiles/42_friends.gif
like
good
bad
shockingly
27.10.2013 р. відповів для shishka  
answerview
Да, чтобы весь передний варик мог вращаться относительно колена, как J.Costa.

все равно не могу понять, что же оно даст??
чем хорошо?? 06_question
для чего ему кррутиться????
Братан, оно даёт то-же, что и J. Costa! У них один принцип работы, разгон подвижной половины шкива происходит за счет трения об него ремня и тарелки о ролики в Косте и бронзовой шайбы о паук в моей конструкции. Это даёт эффект обратной связи по оборотам и нагрузке, например когда едешь в гору один, скорость 80 и обороты примерно 6 500-7 000. А когда вдвоём, скорость те-же 80 км/ч, а обороты около 9 500, варик как-бы занижает передачу, если сравнивать с "механикой". Мотор всегда в режиме максимальной мощности и крутящего момента, а это наиболее выгодно для всех показателей: динамика, ресурс, экономичность. И перед  J. Costa есть небольшое преимущество, у  подношенного варика Коста есть провал в разгоне от 45 до 65 км/ч, мотор орёт, а скут не едет. Эта конструкция лишена данной диверсии, разгон ровный и интенсивный, без провалов и рывков.
like
good
bad
shockingly
27.10.2013 р. відповів для kot_75  
answerview
понял!!!!)
то есть варик сжимается не от оборотов мотора коленвала,, а от скорости ремня, то есть если скорость ремня падает,когда мотор не тянет на под горку, то варик сам разжимается, и тем самым поднимает обороты!
так вить?)
ГЕНИАЛЬНО!!! 05_shok  18_good
Ремонт мототехники в нашем регионе.
если не беру трубку - пишите СМС
SH & T-Max - the Best http://www.moto.com.ua/smiles/42_friends.gif
like
good
bad
shockingly
27.10.2013 р. відповів для shishka  
answerview
понял!!!!)
то есть варик сжимается не от оборотов мотора коленвала,, а от скорости ремня, то есть если скорость ремня падает,когда мотор не тянет на под горку, то варик сам разжимается, и тем самым поднимает обороты!
так вить?)
ГЕНИАЛЬНО!!! 05_shok  18_good
Совершенно в дырочку, именно так и работает мой варик и J.Costa! 18_good
like
good
bad
shockingly
27.10.2013 р. відповів для kot_75  
answerview
понял!!!!)
то есть варик сжимается не от оборотов мотора коленвала,, а от скорости ремня, то есть если скорость ремня падает,когда мотор не тянет на под горку, то варик сам разжимается, и тем самым поднимает обороты!
так вить?)
ГЕНИАЛЬНО!!! 05_shok  18_good
Совершенно в дырочку, именно так и работает мой варик и J.Costa! 18_good

ну раз з таким вариком скут валить, а ресурс для мене це не ключевий момент, я теж зроблю такий варик для ліберті, тим більше у мене є варик з збитими шліцами в задній кришці(у сш-ки вона без шліців), його і не жалко
like
good
bad
shockingly
28.10.2013 р. відповів для kot_75  
answerview
Да, чтобы весь передний варик мог вращаться относительно колена, как J.Costa.

все равно не могу понять, что же оно даст??
чем хорошо?? 06_question
для чего ему кррутиться????
Мотор всегда в режиме максимальной мощности и крутящего момента, а это наиболее выгодно для всех показателей: динамика, ресурс, экономичность.


Если я правильно понял, по вашим словам, мотор всегда в максимальной мощности, то как это сказывается на ресурсе и экономичности в лучшую сторону. Расход должен стать выше на повышенных оборотах, ну и ресурс меньше...
Хочу всегда лето!!!
like
good
bad
shockingly
28.10.2013 р. відповів для OLEG_GT  
answerview
Я не буду здесь читать лекцию о работе ДВС, об этом на других ресурсах много написано. Знаю одно: наивыгоднейший по всем параметрам режим работы мотора---это как раз обороты максимальной мощности. Не МАКСИМАЛЬНЫЕ обороты, которые способен развивать данный двигатель, а те обороты, на которых его отдача максимальна и по мощности, и по моменту. И вот именно на этих оборотах мотору комфортнее всего, потому-то он и отдаёт всё, на что способен.  Для SH-150i это 7 500-8 500 об/мин. И самое абсурдное заблуждение---это думать, что при езде чуть выше холостого хода ты экономишь топливо и бережёшь мотор! Всё с точностью до наоборот! И не раз подтверждалось на практике.
like
good
bad
shockingly
28.10.2013 р. відповів для kot_75  
answerview
И самое абсурдное заблуждение---это думать, что при езде чуть выше холостого хода ты экономишь топливо и бережёшь мотор! Всё с точностью до наоборот! И не раз подтверждалось на практике.

совершенно верно!!!
42_friends  18_good
Ремонт мототехники в нашем регионе.
если не беру трубку - пишите СМС
SH & T-Max - the Best http://www.moto.com.ua/smiles/42_friends.gif
like
good
bad
shockingly
28.10.2013 р.
answerview
Пока не раз убеждался, что чем меньше обороты - тем меньше расход топлива. На 5000 оборотах расход будет гораздо меньше, чем на 7000. Любому школьнику это понятно. 17_wink
Хочу всегда лето!!!
like
good
bad
shockingly
28.10.2013 р. відповів для OLEG_GT  
answerview
Пока не раз убеждался, что чем меньше обороты - тем меньше расход топлива. На 5000 оборотах расход будет гораздо меньше, чем на 7000. Любому школьнику это понятно. 17_wink

це не зовсім точно, якщо мотор працює під великою нагрузкою на малих оборотах(наприклад 3тис), то розход у нього при такій же нагрузці на оборотах 5тис буде меншим. у випадку їзди в "натяжку"(з мінімальною нагрузкою) буде так як ти написав. це дані які я спостерігав на розходомірі(показує розход на 100км в даний момент)
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин