MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
24.09, 03:32
29
+17 °С
Вітер: 2 м./с., Пд-С
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Honda SH и им подобные - ремонт, обслуживание, эксплуатация

Переглядів: 3337240
10.11.2008 р.
answerview
Показати повідомлення
Владельцы Сашек и подобных предлагаю создать тему в которой в первом посте мы поместим всю необходимую информацию о эксплуатации этих скутов. Кто знает что либо о зазорах клапанов, масле, и пр. пишите сюда.

мануалы  Honda SH 125i-150i. в прикрепленном архиве.

SH-125/150:

Не путайте 125сс и 150сс, моторы полностью разные!!!
Jf14 - это125сс, а kf08 - это 150сс,  


Замена масла в вилке
С вилкой ничего сложного---снимаешь перья, вытаскиваешь верхние резиновые заглушки и видишь пробки с глухим отверстием по центру. Крестовой отверткой утапливаешь пробку до упора и видишь стопорное колечко. Тоненькой отверткой или шилом поддеваешь и извлекаешь стопор, потом сжимаешь аккуратно перо, придерживая заглушку, чтоб не улетела.Как только выйдет заглушка, увидишь пружину. Ее нужно ставить более частыми витками вниз, не попутай при сборке. Сливаешь масло, гоняя перо туда-сюда, заливаешь 100 мл керосина, промываешь, гоняя вверх-вниз, держа вертикально, сливаешь керос и заливаешь 100 мл масла. Сборка в обратной последовательности. По поводу масла---методом проб и ошибок я пришел к выводу: лучше всех показывает себя обычная моторная синтетика вязкостью 10W40. И всякие Fork Oil --- выброшенные деньги, это на спортбайках с их навороченными картриджными вилками оправдано применение таких спецпродуктов, наша вилка слишком примитивна для таких изысков.

Некоторые данные по ремонту и расходникам для SH-150i/125i

размеры роликов и ремня
1. Ремень: 906*22,5*30 HONDA-BANDO 23100-KGF9010-M1,
   то есть Ширина-22,5мм, длина - 906(HONDA-BANDO) или 921(Dayco) !
    916мм - это говнокитай  19_negative   (See)
2. Ролики: 20*15*15 г, можно ставить от 11,5 до 19 г, в зависимости какую динамику хочешь.
плата сцепления подходит от обычного 150сс китайца, но ходит не так долго,как оригинал.
тоже самое с тормозными колодками.
зазоры клапанов
Согласно мануалу:
впуск:0,16 плюс-минус 0,02 мм
выпуск:0,25 плюс-минус 0,02 мм
а лучше делать 0,1 впуск и 0,15 выпуск. Так с завода на новых САшках и в инструкции к распредвалу Malossi.
Усилие закручивания контргайки 10Нм (1 кгс*м)
Cвеча зажигания NGK CR8EH-9
Давление в топливной магистрали -  минимум 3 атмосферы, при 2 уже плохо заводится и не держит холостые.

На Lead AF-48 и JF-06 тормозные механизмы ИДЕНТИЧНЫ SH-евским 01-08 года. Только задние колодки на Лидах меньшего диаметра.

Родной оригинальный  аккумулятор YUASA YTX7L-BS


Съемник колокола генератора SH-150


самодиагностика F1:
Для этого надо на диагностическом разъёме (красный, 4-пиновый, взле АКБ) перемкнуть коричневый и зелёный провода, включить зажигание и внимательно смотреть на красную лампу "FI" на приборке. Если она просто горит---никаких ошибок нет. Если они есть, лампа будет мигать.  Её длинные вспышки означают десятки, короткие---единицы. Например две длинные вспышки и три коротких---значит код  ошибки 23
12 - обрыв проводки форсунки или обмотки внутри неё;
23 - неисправность нагревателя ДК;

SH-300:
тушим лампу замены масла на SH300:

Одометр в режиме TOTAL, зажигание включено, нажимаем обе кнопки на 5 секунд и ВСЁ, лампа погашена на следующие 6 000 км( для 300-ток). На СШках 13-го года алгоритм тот-же. Напоминаю ещё раз всем забывчивым: лампа понимает только пробег в километрах, и ей пофиг, что масло в моторе владелец поменял! Так что извольте при каждой смене масла погасить надоедливую лампу вот таким нехитрым способом.

Cроки службы расходников SH300i
Воздушный фильтр меняется при его критическом засорении, а это напрямую зависит от условий эксплуатации и запылённости воздуха, т. е. вопрос некорректный. Ответ: фильтр грязный---меняй, и ТОЛЬКО на оригинал!!! Можно засрать фильтр наглухо и за 1 500 км при езде по грунтовым дорогам. Масло в редукторе меняется каждые два года независимо от пробега по причине его гигроскопичности, т.е. способности впитывать пары воды, которая потом вызывает коррозию деталей. То же самое касается и тормозухи, лей исключительно импортняк DOT 4, нашу бяку сразу вылей на землю! Масло в редуктор советую ARAL 85W90, процесс замены недавно описывал, там есть подводные камни! Грузы вариатора и в 30 000 км остаются в идеале, размер я недавно писал,ширину не помню наизусть, диаметр 22 мм. Ремень шириной менее 23,5 мм на помойку, иначе умрут все шкивы, и варик, и торкдрайвер! При езде по нашим "дорогам" масло в вилке советую менять каждый сезон, заливай обычную моторную полусинтетику 10W40, при сложенном пере без пружины уровень по сальник. Очистители инжектора---ЛОВ ЛОХА!!! Хочешь попасть на деньги---заливай, но учти, можно попасть на форсунку, а в худшем случае на насос, это очень много денег! Моторное масло надо лить ХОРОШЕЕ, не обязательно дорогое. Я езжу на Mol Rasing Pro 5W60 уже пять лет, полёт нормальный. Период замены масла на 300-ке 6000 км, загорается лампочка Oil Change.

Инструкция по эксплуатации HONDA SH-300i
http://www.honda-montesa.es/manuales/SH300_07.pdf


Руководство пользователя для SH 300i 2016, итальянский язык
http://www.moto.com.ua/postphoto/archive/1559850_1.zip


Много полезный ссылок
Техническое обслуживание HONDA SH 300 2011 No 1
https://www.youtube.com/watch?v=9YC9GgKSYtY
Техническое обслуживание HONDA SH 300 2011 No 2
https://www.youtube.com/watch?v=mGx6iSdvw9g
Техническое обслуживание HONDA SH 300 2011 No 3
https://www.youtube.com/watch?v=nbfPmUD81Io
Техническое обслуживание HONDA SH 300 2011 No 4
https://www.youtube.com/watch?v=e8jFhWA39x0
Техническое обслуживание HONDA SH 300 2011 No 5
https://www.youtube.com/watch?v=FlkFkxUWa8A
Техническое обслуживание HONDA SH 300 2011 No 6
https://www.youtube.com/watch?v=GQi1BkorX2A

Что-то с вариком, передачами... HONDA SH 300
(Управления передачей ш 300 18000 миль с 54000 )
https://www.youtube.com/watch?v=l5AgYrPeWNA

АНТИКОАГУЛЯНТ ИЗМЕНЕНИЕ SH 300   -  ХЗ   - может замена охлаждайки
https://www.youtube.com/watch?v=uzx8pmkvJhA

Свеча вроде HONDA SH 300
https://www.youtube.com/watch?v=KuJ8K2FjJPM

Снимаем БАШНЮ HONDA SH 300
https://www.youtube.com/watch?v=H502hprdfIg

HONDA SH 300 Замена ручек

https://www.youtube.com/watch?v=5fU2ZY_sp6k

Сливаем масло сзади HONDA SH 300
https://www.youtube.com/watch?v=gNSMyHQx_nA

Какой-то тест или жксперемент с HONDA SH 300
https://www.youtube.com/watch?v=AFBurEbuVfw

Sh 125i 2010 разборка варика и ставим новый варик
https://www.youtube.com/watch?v=YhL21056HD8

SH 300 проверка ремня
https://www.youtube.com/watch?v=ct_punDuUrQ

SH 150  регулировка клапанов
https://www.youtube.com/watch?v=JPMkY_PbcsM

cambiare molla di contrasto sh 300
https://www.youtube.com/watch?v=aSvQQHQLVVk

Sh300i...Hoạt Náo ( Duy Huynh )
https://www.youtube.com/watch?v=l3iWxkZw5D4

Ремонт SH 150
https://www.youtube.com/watch?v=fYs1J3ydG1s

Вариатор sh 300
https://www.youtube.com/watch?v=ZexEeapDDv4


Прошивка чип ключа HISS Honda
https://www.youtube.com/watch?v=V4ZYKBYe_eQPCX:
Расходники
Колодки. Пер. 06455KZL931
Зад. 06430KWN900
Воздушный фильтр 17210KZR600
Ремень. 23100KWN711
Набор грузов вариатора (6шт внутри): 22123KWN710
Yamaha Jog Aprio => Honda @ 150 => Honda SH300i => Honda CB400 SF ver.S
Змінено: 25.06.2020 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
Прикріплені файли
zip
31.23 мБ.
2
like
2
good
bad
shockingly
23.11.2012 р. відповів для aser  
answerview
Да-а... Мне ни разу не удавалось доводить свои двигатели до такого состояния...
Интересно, а какой был пробег до ремонта?

да не поверишь!!!!
по моему 20 000...
ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО.
воздухан тому вся причина!!!!!!
это самое главное и болючее место СШки.
как  кончик иглы, у кощея бессмертного)))
Ремонт мототехники в нашем регионе.
если не беру трубку - пишите СМС
SH & T-Max - the Best http://www.moto.com.ua/smiles/42_friends.gif
like
good
bad
shockingly
23.11.2012 р. відповів для shishka  
answerview

по моему 20 000...
ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО.

Ну это для расходника, коим я считаю ЦПГ - нормально. Тем более при наших небольших пробегах: раз в два-три сезона заменить поршневую - не вопрос. А чаще всего через два-три года техника "приедается" и хочется чего-то другого.
like
good
bad
shockingly
23.11.2012 р. відповів для aser  
answerview

по моему 20 000...
ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО.

Ну это для расходника, коим я считаю ЦПГ - нормально. Тем более при наших небольших пробегах: раз в два-три сезона заменить поршневую - не вопрос. А чаще всего через два-три года техника "приедается" и хочется чего-то другого.

ахахахх)))))))
да нет, ты что???))))
20 000 - это совсем мало!!!
я уверен на все 100%, что если бы я не занимался фигней с воздуханом, то она бы даже у меня, даже с моей ездой пробежала бы 30 000 запросто!!!!!!!
у меня есть еще Джог, маленькая 2т ямаха, так он уже по моему около 25 000 прошел, и все родное еще было, и тож, если бы не отбил воздухан - то он бы еще ездил)) а так порщень уже поменял.
на итальянских форумах рекорд карбовой сашки - 85 000 км!!!!!!
вот так вот!!
Ремонт мототехники в нашем регионе.
если не беру трубку - пишите СМС
SH & T-Max - the Best http://www.moto.com.ua/smiles/42_friends.gif
like
good
bad
shockingly
23.11.2012 р. відповів для aser  
answerview
... почитай про глубокую хонинговку, думаю будет интересно.

Читал. Лет 40 тому. Поэтому не вступаю в спор с дилетантами.
Вот теперь видно, кто дилетант, ведь само понятие "глубокий хон" появилось на просторах бывшего СССР только в конце 90-х, когда начали ломаться иномарки, и горе-мастера, увидев непривычные "страшные" царапины, чесали затылки, мол что-же это такое, как-же мотор мог ездить с такими драными гильзами? И по привычке, купив за бешеные деньги ремонтные поршни и кольца, растачивали блок, чтоб потуже и с зеркалом. И почему-то мотор клинил уже при прогреве, на холостых. А нужно было просто включить мозг и не выдумывать ничего своего, всё уже придумано! Сейчас проще, интернет и горы литературы, но всё равно люди, а точнее обезьяны, думают, что они умнее японцев-немцев-французов и т. д. и обязательно вставляют свои пять копеек в виде портянок под вкладыши, нулевого зазора в поршневой и пресловутого зеркала. И потом бедняга-мотор выдаёт максимум 70% от своей былой мощи и живёт крайне недолго, а "мастер" говорит, что запчасти гуано. Я постоянно обучаюсь, стараюсь быть на вершине технологий, и то, что было даже 10 лет назад, для меня не актуально. А 40 лет назад 1,5-литровый мотор выдавал 50 коней, и все думали,что это предел, и про глубокий хон тогда никто ничего не знал и знать не мог, т.к. не было ещё этой технологии. А сейчас даже никасиль хонингуют глубоко, и литровые моторы выдают 250 сил без наддува! Так что учи матчасть, и не бросайся словами, я тоже могу ответить достойно.
like
good
bad
shockingly
23.11.2012 р. відповів для kot_75  
answerview
...Так что учи матчасть, и не бросайся словами, я тоже могу ответить достойно.

"И эти люди не разрешают мне ковыряться в носу?" (с)
Если под понятием "хонинговка" вы имеете ввиду нанесение рисок на поверхность цилиндра для удержания масла, то мне вас очень жаль.
А вообще-то во всём мире хонинговкой принято считать процесс придания абсолютной цилиндричности отверстий после токарной обработки. А следы на поверхности обрабатываемого отверстия от абразива - это побочный эффект хонинговки. Но в случае с цилиндром этот эффект не является недостатком. Помогает удерживать масло.
like
good
bad
shockingly
23.11.2012 р. відповів для shishka  
answerview

на итальянских форумах рекорд карбовой сашки - 85 000 км!!!!!!
вот так вот!!

Круто! Вот бы посмотреть на этот цилиндр. И особенно на его хонинговку 08_lol
like
good
bad
shockingly
23.11.2012 р. відповів для aser  
answerview
...Так что учи матчасть, и не бросайся словами, я тоже могу ответить достойно.

"И эти люди не разрешают мне ковыряться в носу?" (с)
Если под понятием "хонинговка" вы имеете ввиду нанесение рисок на поверхность цилиндра для удержания масла, то мне вас очень жаль.
А вообще-то во всём мире хонинговкой принято считать процесс придания абсолютной цилиндричности отверстий после токарной обработки. А следы на поверхности обрабатываемого отверстия от абразива - это побочный эффект хонинговки. Но в случае с цилиндром этот эффект не является недостатком. Помогает удерживать масло.
Понятно, общатся нам не о чем, мы из разных миров. Завтра постараюсь выложить фото цилиндра от Honda SH-150, пробежавшего 38 000 км до установки 170 сс ЦПГ. Его как-будто вчера поставили. Я его на память оставил. А для цилиндричности логичнее применить круглую шлифовку, это так, к слову.
like
good
bad
shockingly
23.11.2012 р. відповів для shishka  
answerview
Привет, Братишка! Опять становится весело, помнишь Vlspdsta? Без него было как-то скучновато, вот и заместитель подоспел. Ну что-ж, потрещим. 03_biggrin
like
good
bad
shockingly
23.11.2012 р. відповів для aser  
answerview
...Так что учи матчасть, и не бросайся словами, я тоже могу ответить достойно.

"И эти люди не разрешают мне ковыряться в носу?" (с)
Если под понятием "хонинговка" вы имеете ввиду нанесение рисок на поверхность цилиндра для удержания масла, то мне вас очень жаль.
А вообще-то во всём мире хонинговкой принято считать процесс придания абсолютной цилиндричности отверстий после токарной обработки. А следы на поверхности обрабатываемого отверстия от абразива - это побочный эффект хонинговки. Но в случае с цилиндром этот эффект не является недостатком. Помогает удерживать масло.

о боже....
59_rofl
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/97/Hoontjes_2-_en_3-poots.jpg?uselang=ru
вот.
это специальная приспособа, чтоб после того, как получилось зеркало, сделать из него снова сетку.
Ремонт мототехники в нашем регионе.
если не беру трубку - пишите СМС
SH & T-Max - the Best http://www.moto.com.ua/smiles/42_friends.gif
Змінено: 23.11.2012 р., shishka
like
good
bad
shockingly
23.11.2012 р. відповів для kot_75  
answerview
Привет, Братишка! Опять становится весело, помнишь Vlspdsta? Без него было как-то скучновато, вот и заместитель подоспел. Ну что-ж, потрещим. 03_biggrin


ЗДАРОВА!!! 03_biggrin  да, было дело...)))))))
просто промолчу на этот раз)))) 42_friends
Ремонт мототехники в нашем регионе.
если не беру трубку - пишите СМС
SH & T-Max - the Best http://www.moto.com.ua/smiles/42_friends.gif
like
good
bad
shockingly
23.11.2012 р. відповів для shishka  
answerview
Ты лучший!!! Давно я так не ржал! Жену разбудил, блин! 15_badgrin  15_badgrin  15_badgrin
like
good
bad
shockingly
23.11.2012 р. відповів для kot_75  
answerview
Ты лучший!!! Давно я так не ржал! Жену разбудил, блин! 15_badgrin  15_badgrin  15_badgrin

бывает))))
у нее по ходу будит сегодня бессонная ночь))
Ремонт мототехники в нашем регионе.
если не беру трубку - пишите СМС
SH & T-Max - the Best http://www.moto.com.ua/smiles/42_friends.gif
like
good
bad
shockingly
23.11.2012 р. відповів для shishka  
answerview
Из того же источника:
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
23.11.2012 р. відповів для shishka  
answerview
Ты лучший!!! Давно я так не ржал! Жену разбудил, блин! 15_badgrin  15_badgrin  15_badgrin

бывает))))
у нее по ходу будит сегодня бессонная ночь))
ГАРАНТИРУЮ! 53_heart
like
good
bad
shockingly
23.11.2012 р. відповів для aser  
answerview
Из того же источника:
Я же говорю, мы из разных миров! Это когда-то "сетка" была побочным эффектом, сейчас её нарезают СПЕЦИАЛЬНО, лазером (глубокий хон), и стоит такая работа 150-200 баксов за один цилиндр! Прогресс на месте не стоит, дали-бы тебе или мне современный смартфон лет двадцать назад, с ума бы сошли, согласись. Так-же и в моторостроении, чуть меньшими темпами, но движемся вперёд. На VW T-5 с мотором 2,5 Cdi алюминиевый блок без гильз, никасиль и лазерная хонинговка, причём глубокая (0,01-0,03мм). Это один из примеров, а их сотни! И хонинговкой эта технология называется просто по привычке, и ничего общего с привычными нам хонинговальными головками там нет и в помине, всюду высокие технологии 21-го века. 18_good
like
good
bad
shockingly
23.11.2012 р. відповів для kot_75  
answerview
Уважаемый, подскажите, сколько должен быть зазор в кольцах на 300ке...
И как решали вопрос с сайлентблоками в коромысле? У меня  нижний совсем умер, средний начинает рваться тоже, верхний целый. Узел меняли в сборе или прессовали чем то подручным?
Хочу всегда лето!!!
Змінено: 23.11.2012 р., OLEG_GT
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
23.11.2012 р. відповів для OLEG_GT  
answerview
Уважаемый, подскажите, сколько должен быть зазор в кольцах на 300ке...
На всех 4-тактных двигателях, включая 300-ку, тепловой зазор в замке кольца не должен быть меньше 0,15 мм. Предельно допустимый для 300-ки 2 мм. При таком износе расход масла будет чуть меньше, чем бензина. И если заполировано до состояния зеркала хотя-бы 5% поверхности гильзы, обязательно восстанови хонинговку! Иначе новые кольца умрут за 1000 км!
like
good
bad
shockingly
23.11.2012 р. відповів для kot_75  
answerview
Спасибо за оперативность!
Еще пару вопросов можно...
1) как решали вопрос с сайлентблоками в коромысле? У меня  нижний совсем умер, средний начинает рваться тоже, верхний целый. Узел меняли в сборе или прессовали чем то подручным?
2) Зазоры в клапанах по мануалу лучше или есть опыт других размеров?
Хочу всегда лето!!!
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
24.11.2012 р. відповів для kot_75  
answerview
На всех 4-тактных двигателях, включая 300-ку, тепловой зазор в замке кольца не должен быть меньше 0,15 мм.

Не на всех.
Или опять нанотехнологии 21-го века покоя не дают?
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
24.11.2012 р. відповів для OLEG_GT  
answerview

2) Зазоры в клапанах по мануалу лучше или есть опыт других размеров?

Делай по мануалу и поменьше слушай доморощенных специалистов. Разработчики двигателей плохого не посоветуют.
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин