И снова я )
Вообщем у меня проблема с электрикой всётаки появилась.
Попробую рассказать что да как, может у вас появятся какие то идеи. Заранее сори за многабукаф, но попробую описать всё, что на мой взгляд могло быть хоть как то связанно с нынешней неполадкой.
Возможно началось всё с того момента когда я после падения ехал 70 км с аварийкий, в результате чего у меня сел аккум до такой степени что движок просто заглох (даже часы потухли, а через несколько секунд запиликала сигналка проинформировав что появилось питание на неё). Своими силами разумеется завестись уже не получалось. Но прикурившись от друга – движок завелся с пол оборота и я доехал домой (примерно 5км) с выключенной фарой. По приезду – аккум ожил и уже легко заводил движок. На одометре тогда было 26600км. Спустя неделю простоя (пока я лечил себя) движок снова легко завелся.
Прошло две недели катаний. Проблем вроде небыло. Лишь иногда при езде с пробках с дальним светом изредка замечал что при перегазовке, перед набором оборотов, движок как будто пропускал искру (ощущение будто я ловил его перед тем как он хотел заглохнуть). Но так как подобное было редко и не постоянно – грешил на паршивый бензин или грязную свечу.
Сейчас уже 27060км. До сих пор всё заводилось легко и непринуждённо буквально с пол оборота (редко с двух).
Вчера без видимых на то причин (перед этим, минут за 5-10 всё как обычно работало и заглушилось) почему то один раз пришлось покрутить стартер (на вскидку оборотов может 10 получилось). Доехав на стоянку – специально ещё 3 раза подряд заводил и глушил движок, и всё тоже было в порядке с пол оборота.
Сегодня – после не очень удачной мойки кёрхером движок упорно не хотел заводиться. В попытках все-таки завести его – сел аккум (во время работы стартера часики начали потухать). После прикуривания – движок всё же завёлся.
До работы (2км) ехал без света. Во время поездки на обед – оба раза всё тоже нормально завелось.
Но когда вечером собрался ехать домой – движок уже заводиться не хотел.
Замерили напряжение - Аккумулятор имел 11.98В. И только снова от прикуривания он завелся c пол оборота.
С работающим на высоких оборотах движком без фары – 12.7В, с фарой – 12,3В. На сколько помню раньше зарядка была под 14В…
По приезду домой – после магазина возле дома, движок снова завёлся сам, но я заметил явные «захлёбывания» при наборе оборотов (при прогазовке) когда включён свет. Походу это случается когда не хватает тока, так как без света – обороты с холостых растут равномерно, «без пропусков».
На стоянке уже снял аккум (напряжение было 12.2В) чтобы дома его нормально зарядить (зарядка от 220В на 0.9А).
Аккум -
Bi-Force 12 V 7 Ah (YTX7A-BS). Точного его возраста я не знаю (когда год назад покупали СШку – он уже стоял, но по словам продавца – он был свежим). По поводу нестандартных для СШки размеров – прошлый хозяин подрезал пластик и теперь этот аккум там вполне удобно себя чувствует в вертикальном положении.
А теперь внимание вопрос: Что именно могло сдохнуть, и что могло стать причиной этому?
Генератор, реле зарядки или же аккум? Как можно локализовать источник неполадки? Какое напряжения должно быть в различных ситуациях (с заглушенным движком, на холостом ходу в нитралке, при оборотах)?
Если замкнули обмотки генератора – его надо снимать для перемотки. При этом прийдётся сливать масло (он в масле работает?) и тасол?
Ещё раз спасибо за внимание. Надеюсь на помощь