Показати повідомлення
Возникла мысль сотворить такое устройство, на основе прекрасно зарекомендовавшего себя в эксплуатации, индикатора перегрева двигателя.
Индикатор - один двухцветный светодиод.
Предполагаемые режимы:
1. мигающий зелёный + звуковой сигнал бипера (?)
2. зелёный
3. жёлтый (зелёный + красный)
4. красный
5. мигающий красный + звуковой сигнал бипера (?)
Теперь, собственно, вопрос к обчеству - каковы оптимальные пороги переключения режимов?
Возможен ещё вариант, когда мигающие сигналы будут соответствовать режиму разряда аккумулятора, а постоянно горящие - его заряду (учитывать направление тока). Надо ли?
В общем, хотелось бы выяснить технические требования к такому девайсу.
Добавлено:
Устройство изготовлено:
Подробности несколькими постами ниже. Вот тут:
http://www.moto.com.ua/forum/
Всем спасибо за обсуждение.
Ушествие Второе. Окончательное.
Змінено: 19.11.2009 р., Leon
еще-бы чертеж печатки на него
Я специальную печатку не делал. - использовал ту, что для индикатора температуры (выложена в соответствующей теме). Правда на ней остаётся очень много неиспользуемого места.
В принципе - да, компактную печать надо будет в ближайшие дни сделать.
А для какого корпуса лучше - DIP или SOIC? Я думаю, если DIP с панелькой (шить на отдельном программаторе) то можно SPI разъём и пару деталек не устанавливать. Но не у всех будет отдельный прогер с панелькой.
Если шить внутрисистемно, то или SOIC, или DIP с "планарной" формовкой.
Ушествие Второе. Окончательное.
..... Но не у всех будет отдельный прогер с панелькой.
В тот то и дело.
Honda & Suzuki - the best!
Змінено: 17.01.2009 р., Igvas
Народ зачем городить огород и что то выдумывать, все уже придумано давно и продается в автомагазинах, называется "индикатор напряжения бортовой сети" фирмы "ТЕК", стоит 5,50грн. + 8грн. гнездо прикуривателя и 0,5грн 15А предохранитель + работа бесценна. Ток кушает 0,15А/ч... В инструкции к нему все подробно написано.
Змінено: 23.01.2009 р., VovchikWind
У меня была мысля сделать такой же на 10-и светиках, но потом цифровой прикупил...... Но все равно напряжение, это напряжение, а вот ток мерять бы. Нада будет подумать или поискать в инете, как этот наборчик (или аналогичный) присобачить чтобы он ток показывал. Тоесть средний светодиод это ноль, и соответственно точка побежала в право - заряд в лево - разряд. На один светик применрно 2 ампера откалибровать.....
Объективная реальность есть бред, вызванный недостатком алкоголя в крови.
Змінено: 22.03.2009 р., Sensey
У меня была мысля сделать такой же на 10-и светиках, но потом цифровой прикупил...... Но все равно напряжение, это напряжение, а вот ток мерять бы. Нада будет подумать или поискать в инете, как этот наборчик (или аналогичный) присобачить чтобы он ток показывал. Тоесть средний светодиод это ноль, и соответственно точка побежала в право - заряд в лево - разряд. На один светик применрно 2 ампера откалибровать.....
Это случайно не етот??? я как раз его собираю!!!подскажи светики на 12вольт надо ставить или на 3 подойдут??
РОк н Ролл
[URL=http://line4auto.ru/nomer/]http://line4auto.ru/nomer/nom_YamahA_31.png
А как по мне, при правильном рабочем напряжении бортсети ничего не должно светиться. Включил зажигание - горит желтый, недозаряд. Перезаряд - горит красный. Идеальная точность в дороге ненужна, проще купить тестер за 10 грн. А вот конретный недозаряд или перезаряд индицировать нужно...
Читаємо Правила форуму, не дратуємо адміністратора :)
Светики обычные 3-ех вольтовые. По умолчанию всегда такие применяются. Кстати, хорошия опция с фоторезистором. всетаки ночью не нужно чтобы светило афигенно ярко.
На счет того, чтобы в нормальном режиме ничего не светило я тоже за. Да и если делать контроль тока, то впринципе ноль и зарядка не столь важны, главное контролировать разряд, и даже не велечину а просто наличие. Тоесть чегото придумать, когда ток идет с генератора, то ничего нигде не светится, а если с АКБ то загорается светодиод. Допустим до ампера желтый, до трех - красный. более трех - красный моргающий..... Типа мол задумайся, АКБ на долго не хватит. Потому как вольтметр когда покажет 11 вольт, то задумыватся уже поздно.
Объективная реальность есть бред, вызванный недостатком алкоголя в крови.
при правильном рабочем напряжении бортсети ничего не должно светиться
Ну, об этом чуть выше говорили. Сошлись на том, что свечение при нормальном напряжении необязательно, но желательно, как индикация функционирования системы. Поэтому его можно сделать "приглушенным". По свободе, подправлю для этого прошивку.
Ушествие Второе. Окончательное.
Змінено: 22.03.2009 р., Leon
уйду от мототему чуток...о фоторезисторе...надо на 10к а у меня имеется только на 47!!! я по формуле посчитал что паралельно припаять ему на 13к и общее будет как раз 10к, но имеет ли смысл такая модернизация фоторезитора?? будет ли он исполнять свою роль для этой схемы как нужно??
РОк н Ролл
[URL=http://line4auto.ru/nomer/]http://line4auto.ru/nomer/nom_YamahA_31.png
Тут тебе Леон больше подскажет, вернее правильнее. Я не знаю, что в схеме подбирать нада чтобы работало. Я не теоретик, но чисто теоретически фоторезистор стоит в плече делителя с R6, поэтому если он на 47к, то и R6 нужно поставит 47к. Но тут я не уверен, просто рассуждаю..... напруга то им поделится. но тока может не хватить на управление транзюком.
Объективная реальность есть бред, вызванный недостатком алкоголя в крови.
В принципе Sensey прав. Но думаю, достаточно будет увеличить номиналы резисторов R6 и R9 раза в два (до 20 ком и 1 Мом). А потом посмотреть, как будет работать. Транзистор поставить с максимальным коэффициентом передачи по току (для КТ3107 это индексы К и Л).
Светодиоды судя по схеме, обычные.
Ушествие Второе. Окончательное.
Нашел схемку индикатора мастеркит с тремя светодиодами, но одна беда. Нет номиналов элементов.
Если у кого-есть список элементов и номиналов выложите, плиз.
Вот схема>>>
http://www.masterkit.ru/images/sets_scheme/nm8021.gif
С точки зрения банальной эрудиции есть 2 мнения: одно мое, а другое неправильное!
ОК, именно этот набор я и спаял. Завтра выложу номиналы. Подожди немного.
Выкладываю номиналы, как обещал.
Таблица 2. Перечень элементов набора NM8021
Позиция Характеристика Наименование и/или примечание Кол.
R1,R2 680 Ом Голубой, серый, коричневый* 2
R3, R5 10 кОм Коричневый, черный, оранжевый* 2
R4 100 Ом Коричневый, черный, коричневый* 1
VD1 LED 5 mm Y Светодиод желтого (оранжевого) свечения 1
VD2 1N4148 Замена КД522 1
VD3 Zener12 V Стабилитрон 1
VD4 LED 5 mm G Светодиод зеленого свечения 1
VD5, VD6 Zener 6.8 V Стабилитрон 2
VD7 LED 5 mm R Светодиод красного свечения 1
VT1, VT2 BC547 2
А802 43x20mm Печатная плата 1
* Цветовая маркировка
Вместо резисторов R3, R5 номиналом 10 кОм можно установить резисторы номиналом 11 кОм (коричневый, коричневый, оранжевый), что не влияет на работоспособность схемы.
По материалам книги "Собери Сам" вып. 55 2003г.
Спасибо
С точки зрения банальной эрудиции есть 2 мнения: одно мое, а другое неправильное!
Я ее собирал (набор не покупал), элементы подбирал. Схема работает но подходит только как пробник так как резисторы сильно греются.
Ремонт макси скутеров и мотоциклов 0634784441
Разборка Geely Lucky 250
Собрал набор - нчеего не греется. Пороги срабатывания четкие, подбирать не пришлось.
Сегодня вот возникла идея собрать индикатор заряда для скута из индикатора от мобильной зарядки аваланч.
Планируем заменить там стабилитрон и по идее должна работать.
Будет показывать 2 режима аккум разряжен - горит красный, заряжен - зеленый.
С точки зрения банальной эрудиции есть 2 мнения: одно мое, а другое неправильное!
Сегодня вот возникла идея собрать индикатор заряда для скута из индикатора от мобильной зарядки аваланч.
Планируем заменить там стабилитрон и по идее должна работать.
Будет показывать 2 режима аккум разряжен - горит красный, заряжен - зеленый.
Это скучно) веселее когда ты газуешь и светодиодики начинают гореть все больше и больше по шкале!!!
РОк н Ролл
[URL=http://line4auto.ru/nomer/]http://line4auto.ru/nomer/nom_YamahA_31.png