MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
25.11, 17:48
44
+1 °С
Вітер: 0 м./с., Півд
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Viper Tornado 250: ремонт, обслуговування, експлуатація

Переглядів: 7257021
31.10.2008 р.
answerview
Показати повідомлення
Здравствуй! Это шапка темы o Viper tornado 250.

    Тема создана для обсуждения модели скутера с жидкостным охлаждением и рабочим объемом двигателя 250сс, и для обмена опытом эксплуатации и ремонта.
    В шапке – ответы на элементарные вопросы, важные моменты, на которые необходимо обратить внимание при покупке и эксплуатации Viper Tornado 250.

Если вы хотите что то купить или продать, воспользуйтесь специальным разделом, размещать объявления в теме запрещено правилами форума.

Убедительная просьба!
Прежде чем задать вопрос:
1) Поищите ответ на свой вопрос в   шапке темы.
2) Воспользуйтесь поиском по теме..

Ценность темы – в технической информации и личном опыте участников.

Краткое описание и характеристики Viper Tornado 250
Макси-скутер на 13" легкосплавных колесах для комфортных поездок вдвоем на любые расстояния.
Удобная посадка водителя на сидении с небольшой спинкой, защищенного от встречного потока ветра полноразмерным обтекателем, позволяет комфортно управлять скутером.
Низкий центр тяжести скутера способствует улучшению курсовой устойчивости при поездках по трассе.
Двигатель 172MM  – четырехтактный, одноцилиндровый, жидкостного охлаждения, 244 см. куб.
Система пуска: Электростартер
Максимальная мощность: 12 кВт (17 л.с.) при 7500 об.мин.
Трансмиссия:    Клиноременной вариатор
Подвеска передняя: Телескопическая вилка
Подвеска задняя: Маятниковая, с двумя амортизаторами
Тормоза (передний/задний): Дисковые
Размеры резины (переднее/заднее): 130/60-13 (сток)
Габариты (длина/ширина/высота): 2240*720*1415 мм
Масса: 145 кг
Грузоподъёмность: 165 кг
Емкость бака: 11 л
Расход топлива: 3,1 л/100 км
Максимальная скорость: 120 км/ч

Видеопрезентация



При покупке б/у Viper Tornado
Краткая информация о приобретении б/у-шного Торнадо: на что обращать внимание и стоит ли.
Взял свой на пробеге 9800км 18_good
Предыдущий хозяин (мой знакомый) лелеял его, и я продолжил в том же духе.
На второй день я поехал дальше Одессы, и потом, темпов не сбавляя, начал путешествовать с женой. Катались днем и ночью... Торнадо подвел лишь пару раз, когда садился аккумулятор. Но мы же все понимаем, что он в этом не виноват. С собой были провода медные и всегда можно было «подкурить» у авто.
При покупке б/у Торнадо, считаю, что:
1.) Нужно смотреть на хозяина и осмотреть внешний вид торнадки.
Он должен быть ухоженным, чистым, вымытым. Нигде не должна болтаться изолента. Все электроприборы, лампочки должны быть рабочими – эти мелочи говорят о хозяине и его отношении к технике, о поддержке техники в хорошем состоянии.
)
Так же поинтересуйся у хозяина, на каком пробеге какие проводились работы со скутером. Когда менялась резина. Если стояла Кенда (Kenda) с завода (как на рисунке) то знай, что у меня к примеру передняя и на 15 тысячах км была как новая, правда гудела зверски, а задняя была не пригодна уже на 13-15 тыс. км, при том что я не любитель тормозить юзом.
Если резина уже поменяна, то необходимо узнать у хозяина, что являлось причиной замены – качество резины или износ. Если причина – износ на пробеге до 10 тыс. км, то человек явно любил либо «попалить резинку», либо тормозить юзом. В случае первом может быть подпалено сцепление. Его состояние ты можешь увидеть, открутив два болта крышки вариатора и сняв крышку (займет это 3 минуты ). Если колокол сцепления синий, то вариант с выгребанием из песка, внедорожья, или жжения резины очевиден.
2.) Торнадо должен завестись с «полоборота» и держать изначально немного повышенные обороты, а после немного их отпустить.При работе двигателя на холостых ты должен слышать лишь выхлоп двигателя и легкий, мягкий фон работы двигателя, без лишних звуков
3.) Состояние колодок можно увидеть, посмотрев на суппорт, став сзади или спереди скутера в зависимости какие из колодок ты проверяешь, так же пальцем проведи и посмотри на состояние тормозных дисков. В случае износа колодок, сильно не переживай, это лишь говорит о запущенности хозяином данного узла. А в остальном, если тормозной диск без «выгрызов», то ты обойдешься лишь заменой колодок, которые можно найти в любом магазине и цена которых от 25 до 50 грн.
4.) При старте Торнадо должен легко и плавно начать движение с 2500 об/мин., плюс-минус... без дергания и посторонних звуков. Низкий звук свиста (скорее воя) будет говорить о притирке ремня –ничего страшного. Высокий звук на старте говорит о плохом прилегании колодок сцепления – скоро потребуется замена пружинок. Также при этом могут быть небольшие вибрации на старте. Если вибрации сильные с сопровождением подергивания и рывков, то это свидетельствует о изношенных колодках сцепления. Новое сцепление будет стоить от 650-900 грн. Еще, как вариант, колодки можно переклеить.
5.) Развив скорость хотя бы 20-30км/ч, попробуй расслабить руки, едва прикасаясь, или на доли секунды убрать руки с руля. Руль не должно вести при этом.
Если рама целая и траверса не гнутая, перья в норме, подшипники переднего колеса в порядке, подшипники рулевой колонки и ее затянутость в норме, то ты научишься сразу ездить без рук. Если есть в этом узле неисправность, то руль либо начнет дергаться, либо вести в сторону, чего быть не должно при исправленном рулевом узле.
По поводу моего ухода.
– менял масло каждую 1000-1200 км;
– стартовал в треть или в полручки, ни разу не выкручивал ее на полную (и так хватало, чтобы стартонуть первым и ехать самому на дороге, оставив всех позади;
– не насиловал и всегда прогревал технику перед стартом;
– один раз за весь период дал 6000 об/мин с горы (вышло 115км/ч), а так не более 5500 (90-100 км/ч).
Несмотря на трепетное отношение, на 22 тыс. км начала тарахтеть цепочка масло насоса (цена её –45 грн.). Цепь не менял и так откатал до 30 тыс. км
© SergioStreet

Сразу после покупки -
1. заменить охлаждающую жидкость,
2.проверить уровень масла в картере двигателя и в редукторе зад. колеса, а по возможности и поменять на качественное,
3. проверить и выставить зазоры клапанов на ГРМ,
4. уложить все шлангочки, чтобы не было перегибов и проводку по всему скутеру, проверив соединение всех разъемов,
4.1. верхнее, ответное рамное крепление морды, а так же крепление (ушки) бензобака из завода приварены не качественно - переварить "по-нашему"
5. обтянуть все резьбовые соединения болтов и саморезов,
6. проверить крепление воздушного фильтра в корпусе. Очень часто фильтр просто валяется внутри
7. накачать колеса до необходимого давления (пер. -1,9а, зад. -2,2а),
8. проверить состояние аккумулятора и при необходимости подзарядить.
Завести скутер и, после срабатывания иглы пускового обогатителя, отрегулировать холостые обороты винтом до 1500об/мин. +/-100об.
9. Проблема постоянно включенного вентилятора - замыкание проводов датчика включения оного на обмотку шланга охлаждайки... Там эти провода довольно короткие (натянуты) и шланг лежит прям на них и своей обмоткой постоянно врезается в них. Все что нужно сделать на новой Торнадке - это хомутом-стяжкой зафиксировать шланг и приподнять его на 1 см. (благо дело места для этого предостаточно).

Во время обкатки придерживайтесь рекомендаций мануала по скоростному режиму. Ибо как вы обкатаете движок, так он и будет служить вам в дальнейшем.
Первые 300км не превышайте скорость 40-50км/ч. Допускается кратковременное увеличение скорости. И не ездите с постоянной скоростью.
До 500-600км увеличьте скоростной режим до 60-65км/ч, а после этого до 80км/ч (до 1000км). И только после 1000км можете увеличивать скорость до нужного вам диапазона. Но не забывайте - двигатели китайской сборки требуют обкатки до 5000км. Не насилуйте агрегат!
Замену масла производите согласно рекомендациям завода изготовителя.
Первая замена через 300км, вторая - в 1000км, а в дальнейшем можно производить замену масла в двигателе через 2000-2500км. Рекомендую (если позволяет бюджет) пользоваться синтетикой с индексом вязкости не ниже 40 (вторая цифра). А для жаркого климата 50-60. (Например 5w50, 10w60 SAE).
Из личного опыта и по рекомендациям владельцев скутеров не помешает заменить стоковые амортизаторы на газомасляные. Родную резину 130/60-13 замените, по возможности на более высокую. Например 130/70-13 на переднее и заднее колесо. Этим вы защитите в какой-то мере обода колес от излишнего страдания на наших дорогах невысокого, мягко говоря, качества покрытия.
Топливный фильтр замените на больший, чтобы увеличить пропускную способность. Родные быстрее забиваются хламом, содержащемся в бензине.
Лампы головного света можно заменить на галогенки. Но не увлекайтесь с увеличением их мощности. Получите обратный результат, при котором из-за увеличившейся нагрузки на генератор лампы не будут давать полного эффекта освещения. И еще аккумулятор не будет заряжаться в полной мере.
Лампочки габаритов, подсветки приборов, освещения номера, поворотов и даже стопов можно (и желательно) заменить на светодиоды. При этом не забывайте, что по правилам впереди должен быть, в обязательном порядке, свет белого цвета, а сзади - красного.

Объемы заправляемых жидкостей
Объем моторного масла (полусинт. 10W-40) при замене – около 750 мл, объем зависит от полноты слива отработки. Контролируется уровень пробкой-щупом, не заворачивая.
Объем трансмиссионного масла (GL4 75W-90) при замене – около 175 мл. Заливается до начла вытекания из заливного отверстия редуктора.
Объем охлаждающей жидкости (антифриза) – около 1,4 литра с учетом расширительного бачка, который наполняется приблизитеьно до половины. В системе охлаждения – около литра.
В амортизаторы передней вилки заливают около 90 мл масла.

Все что нужно для ремонта


Двигатель



Головка, клапана(ГРМ)

Шкала для точной настройки фаз грм(для распечатки)


Регулировка теплового зазора клапанов (второй архив (в архиве 2 файла .doc и .pdf))

Регулировка клапанов  (архив): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-442908/#442908

Регулировка клапанов (видео): http://www.youtube.com/watch?v=13DrozfGnOc

Фото эксцентриковых валов коромысел:




Фото клапанов:



Клапанные пружины:


Считаем степень сжатия при разных прокладках ГЦ http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1493374/#1493374

Номер подшипника распредвала 6002

Фото распредвала:




Фото головки цилиндра (поверхность требует ремонта):





Фото крышки головки цилиндра:



Фото камеры сгорания, седла клапанов (требует ремонта)




Цилиндр, поршень (ЦПГ)

Размеры стандартного поршня торнадо http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1492600/#1492600
Вес различных поршней торнадо http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1492594/#1492594

Коленвал, система смазки

Размеры коленчатого вала

Размер подшипников коленвала 68*28*18

Фото коленвала со снятой крышкой http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1364981/#1364981

Фотографии неисправного коленвала http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1365688/#1365688

Фото изношенного шатуна http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1474460/#1474460

Фотографии изношенного маслонасоса http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1375029/#1375029

Результат установки магнита в масляный фильтр http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1475027/#1475027%EC%E0%E3%ED%E8%F2&all_v_pst=on#1475027

Система охлаждения

Помпа (фото): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-373892/#373892
Номер подшипника помпы 6800, размеры 19х10х5

Установка автомобильного датчика включения вентилятора http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1361447/#1361447

Внутренний диаметр резиновых трубопроводов - 18мм (georg)

Охлаждающую жидкость меняйте каждые 2 года.

Дешевая альтернатива обгонной муфте Торнадо, размеры обгонной муфты http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1526351/#1526351

Метки ГРМ http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1440253/#1440253

Количество моторного масла, нужного для замены, около 750-800 мл в зависимости от полноты слива старого.

Видео по замене масла - http://www.youtube.com/watch?v=4Lm92za5IHA (америкос)

Диагностика двигателя по нагару свечей http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-988209/#988209

Ротор генератора (фото): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-401884/#401884
Статор генератора (фото): http://www.moto.com.ua/forum/message-1440631/

Двигатель со снятой левой крышкой (фото): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-401884/#401884

Эскиз прокладки генератора (для печати (тифф и джипег)) + прокладки редуктора, картера, помпы от vova07- в последнем архиве

Гайка ротора генератора М16*1,0



Электрика


Наиболее часто отказ вентилятора системы охлаждения происходит из за соскакивания клеммы с датчика температуры на радиаторе.

Размеры генератора



Инструкция по эксплуатации и настройке сигнализации Viper

Охранная сигнализация VIPER


Активирование охраны

Однократно нажмите кнопку "Закрытый Замок"  для включения режима охраны. При первом срабатывании системы (толчке), сирена и указатели поворотов включаются на 1,5 секунды. При повторном срабатывании охраны, сирена и световые указатели поворотов будут работать приблизительно 15 секунд, при этом блокируется двигатель (нельзя запустить).

Аварийная проверка

В режиме охраны включите ключ зажигания в положение ОN. При этом срабатывает сирена, указатели поворотов, блокируется двигатель. Для отключения сигнализации нажмите кнопку "Открытый Замок"

Отключение сигнализации, повторная постановка на охрану.

В режиме охраны, нажмите кнопку "Открытый Замок"  для отключения системы охраны. Если в течение 30 секунд не трогать мотоцикл, или не запустить двигатель, система автоматически переходит в режим охраны. Для полного отключения режима охраны нажмите кнопку "Открытый Замок" дважды.

Антиналет

Во время движения, нажмите кнопку "Закрытый Замок"  в течение 1 секунды. Включится сирена, указатели
поворотов, двигатель будет заглушён приблизительно на 10 секунд. Нажмите кнопку "Открытый Замок"  для отключения этой функции.

Локализация, паника

В режиме охраны, нажмите  "Закрытый Замок" кнопку около 1 секунды, при этом на 1,5 секунды мявкнет сирена, мигнут указатели поворотов. Таким образом, легко установить положение мотоцикла на стоянке.

Предупредительные сигналы

Через 10 секунд после остановки двигателя и оставления мотоцикла неподвижным, тройной бип и мигание указателями поворотов будет предупреждением о необходимости постановки системы в режим охраны.


Остановка двигателя с пульта

Нажмите кнопку "Открытый Замок"  один раз, двигатель должен остановиться.
(действительно, двигатель таки глохнет, видимо реле R4 срабатывает в любом режиме на 5 сек.)

Дистанционный запуск двигателя

В режиме охраны нажмите кнопку "Молния"  дважды для запуска двигателя.
а)   После запуска двигатель проработает около 8 минут, потом выключится, а система
вернется в режим охраны.
б)   После запуска двигателя не позднее чем через 8 минут, вставьте ключ в замок зажигания
и поверните в положение ОN. После этого можете начинать движение без ограничений
в)   После запуска двигателя нажмите кнопку  "Молния" еще раз, для поездки без ключа зажигания.

Настройка чувствительности системы

При отключенном режиме охраны, нажмите и удерживайте кнопку "Открытый Замок"  около 5 секунд, загорится светодиодный индикатор и сигналы поворотов, показывая, что вы находитесь в режиме настройки чувствительности. Последовательно нажимая кнопку "Молния" установите уровень чувствительности сенсора системы.
Всего имеется 5 уровней чувствительности (1 - наивысшая, 5 - самая низкая)
При выборе уровня сирена и указатели поворотов будут сигнализировать столько раз, какой в
данный момент выбран уровень чувствительности:
1 раз мигнут - первый уровень, 2 раза мявкнут - 2 уровень и т. д. ...

Отключение прежних пультов управления (брелоков)

Нажмите и удерживайте кнопку обучения на системном блоке (кнопка находится под второй резиновой заглушкой, первая - пустая) в течение 10 секунд. Прежние пульты (брелоки) отключаются, (перестанут действовать).

Подключение новых пультов управления (брелоков)

Нажмите и удержите кнопку обучения на системном блоке в течение 2 секунд. При этом светодиодный индикатор включится на 10 секунд. В течение 10 секунд однократно нажмите кнопку "Закрытый Замок" на обоих пультах управления. Теперь оба пульта готовы к работе.

(ТОЛЬКО ДВА ПУЛЬТА МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ!!!)





Работа реле системного блока.


R1 - Срабатывает после двойного нажатия на кнопку "Молния"  и удерживается включенным до нажатия на кнопку "Открытый Замок"  (или      8 минут, если не включить замок зажигания, т. е. подать питание на оранжевый провод.)

R2 - Включается:
а)   прерывисто - если пинать мотоцикл
б)   постоянно на 3 секунды - при однократном нажатии кнопки "Молния"
R3- Срабатывает на 0,5 секунды при двойном нажатии кнопки "Молния"  (подает на реле стартера +12)

R4 - Срабатывает:
а)   на 15 секунд - при повторном пинке мотоцикла.
б)   на 5 секунд - при нажатии кнопки"Открытый Замок" если был включен режим запуска двигателя,
(кажется не только при режиме запуска двигателя, а всегда срабатывает, заглушая двигатель...)

R5 - Срабатывает при двойном нажатии кнопки "Молния" (режим запуска двигателя) (при этом система потребляет 130 мА).

Отключается - при нажатии кнопки "Открытый Замок"  или через 8 минут, если не включить зажигание (подать питание (+12) на оранжевый провод (АСС по-ихнему).





Цоколь ламп головного света Н4(HS1), цоколи ламп стоп-сигналов Р21W 1157, поворотники BA15s.
Сравнение света фар Галоген 5560-Ксенон-Ксенон с линзами


Установка линз на Вайпер Торнадо: 
<iframe width="640" height="360" src="https://www.youtube.com/embed/nKQ-WuSar7Q" frameborder="0" allow="autoplay; encrypted-media" allowfullscreen></iframe>

Эл. схема «Торнадо» ЦВЕТНАЯ - http://www.moto.com.ua/postphoto/684937_1.png
Распиновка коммутатора первой модели http://www.moto.com.ua/forum/message-1492158/

Схема подключения сигнализации


Схема подключения кнопки аварийки:



Решение проблем с зарядкой акуумулятора:
http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-920314/#920314%EF%E5%F0%E5%E4%E5%EB%EA%E0%20%E7%E0%F0%FF%E4%EA%E8&all_v_pst=on#920314
Схема  http://www.moto.com.ua/forum/message-903576/

Коммутатор вид изнутри http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1276822/#1276822
Распиновка торнадовского коммута второй модели: http://www.moto.com.ua/postphoto/701877_6.png

Размер сальника электростартера - 24*13*5 (подходит из набора от мопеда Delta-80)

Размеры щеток стартера - 10х10х6 мм (ДхВхШ)
Замена щеток стартера http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1499463/#1499463

Размеры уплотнительного колечка стартера  d2 - 3 мм, d1 - 25 мм http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1486973/#1486973

Проблеми зі стартером: http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-275505/#275505

Вентилятор (фото): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-991990/#991990

Профилактика генератора  http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1322199/#1322199

Статья об аккумуляторах разных типов: http://www.compress.ru/article.aspx?id=10651&iid=434

Топливная система

Восстановление пускового обогатителя своими руками: http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1476299/#1476299%CF%EE%E4%E5%EB%FE%F1%FC%20%EA%E0%EA%20%FF%20%E2%EE%F1%F1%F2%E0%ED%EE%E2%E8%EB&all_v_pst=on#1476299

Замена пускового обогатителя на более доступный http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1494720/#1494720

Переделка пускового обогатителя на ручное управление (как на мотоциклах). http://vk.com/album-2689568_164202738

Подключение шлангов к карбюратору http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1427345/#1427345

Карбюратор и винт качества: http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-457977/#457977

Фото карбюратора http://www.moto.com.ua/catpre.php?preview=postphoto/891935_1.jpg

Фото поплавковой камеры, размеры жиклеров http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1354884/#1354884


Тормозная система



Восстановление суппорта против перекоса http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-491552/#491552%F1%F3%EF%EF%EE%F0%F2&all_v_pst=on#491552

Ремонт суппорта против вибрации и перекоса http://www.moto.com.ua/forum/topic-147991/message-593457/#593457%D1%F3%EF%EF%EE%F0%F2&all_v_pst=on#593457

Тормозную жидкость используйте ДОТ-4 любой марки, но не смешивайте различные марки при прокачке

Изготовление ремонтных тормозных поршней http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1470692/#1470692

Передняя подвеска

Замена масла в передней вилке: http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-627447/#627447

Сальники перьев вилки размер сальников 33*46*11(10.6)

Подшипник переднего колеса: маркировка 6301-2RS, размеры: ширина 12мм, внутр 12мм и
наружный 37мм

Размеры подшипников руля (фото): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1022261/#1022261

Разбор передней вилки (фото): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-347735/#347735 (dss_troy)


Задняя подвеска

Подшипник заднего колеса(в съемном маятнике) 6303 (47*17*14)

Снимаем заднее колесо (фото): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-265064/#265064

Трансмиссия


Количество трансмиссионного масла для замены - около 175 мл

Подшипники редуктора 6301, 6304, 6205 и 62/22 + 2 игольчатых.

Методы восстановления валов редуктора (с фото): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1600567/#1600567

Ревизия сцепления (от GiM): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-525478/#525478

Изготовление направляющих (слайдеров) вариатора: http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-627789/#627789

Внимание: нельзя полностью сдвигать щеки вариатора или запускать двигатель без ремня на вариаторе – западут ролики, придется снимать и перебирать вариатор.

Масса роликов вариатора: 1.) по 21 грамму,  ширина 18 мм, диаметр 23,5 мм, 2.) продаются с пометкой "оригинал" 23*18мм, по 22 грамма, 3.) есть мнение - ролики можно по 25 грамм.

Ремінь – оригінал (фото): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-382745/#382745

Найти ремень можно по коду на сайте DAYCO. Код ремня 8197
Это множество моделей в основном 150 Хонда и т.д Вот перечень в Ref Code вводишь код ремня и вуаля. Фото ремня с сайта
© budniciok

Колеса


Давление в шинах: переднее - 2,0; заднее - 2,2.

Балансировка колес https://www.youtube.com/watch?v=PopVEm1CZQ8

Инструменты и съемники

Ключ для свечи: «Есть разные свечи: для одной свечи я использовал ключ накидной на 17 (зависит еще от раздолбанности ключа), для другой – 18» (Memphis)

Купить съемник ротора генератора https://vk.com/djeymss

Фотографии трех съемников для торнадо 250 http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1354882/#1354882

Съемник колокола генератора и чертеж с размерами


Ремонт пластикового обвеса

Ремонт пластика
http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1521906/#1521906



Интернет-магазины запчастей
http://www.moto.com.ua/moto-magazin.php
http://www.moto-parts.od.ua
http://begemoto.com
http://vipermoto.com
http://skuterok.com.ua
http://mototema.com.ua
http://www.scooterhouse.com.ua
http://www.automotozip.com.ua/index.php?part=118&action=2&page=3

Отчеты о доработках:


Фото изготовления нового топливного бака для переноса радиатора вперед http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1463148/#1463148

Установка автомобильного датчика включения вентилятора http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1361447/#1361447

Двухдисковый передний тормоз http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-609039/#609039%F1%F3%EF%EF%EE%F0%F2%E0%EC%E8&all_v_pst=on#609039

Изготовление надежных шпонок http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1442928/#1442928

Переделка пускового обогатителя на ручное управление (как на мотоциклах). http://vk.com/album-2689568_164202738

Резина 130/70-13 на заднее (фото): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-300409/#300409

Сравнение покрышек 130/140/150 (фото): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-540550/#540550

Замена воздушного фильтра: http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-403998/#403998

Вариант замены патрубка фильтр-карбюратор (фото) -
http://www.moto.com.ua/forum.phpid=260159#260159 - http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-279205/#279205

Изменение угла наклона амортизаторов http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1477229/#1477229

Установка линзоблоков (ксенон): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-483789/#483789

Термостат от «Жигуля»: http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-920662/#920662

Изготовление маслоуловителя картерных газов http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1384496/#1384496

Установка маслофильтра: http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-923739/#923739

Изготовления переходника для маслофильтра Cherry QQ, чертеж: http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1384873/#1384873
http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1411697/#1411697

Индикатор температуры: http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-937271/#937271

Доработка обгонной муфты http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1379544/#1379544

Изготовление натяжителя цепи маслонасоса:
http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1379130/#1379130
http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1374150/#1374150

Высокая резина на заднем - http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-485758/#485758

Боковые кофры на Торнадо - http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-232850/#232850
Электрокорректор фар (фото): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-442968/#442968

Замена штатного радиатора радиатором от Лоноса:
http://www.moto.com.ua/ua/forum/topic-183201/page-1454/#1759550

Полезные ссылки

Общий мануал по мототехнике HONDA
http://www.ch250.net/servicemanuals/HONDACOMMONSERVICEMANUAL.pdf

Каталожные номера запчастей для покупки японских аналогов (parts number)
http://www.ch250.net/servicemanuals/1985-88HONDACH250PARTSMANUAL-OCR.pdf
http://www.ch250.net/servicemanuals/CH2501989-90Parts.pdf

Скачать мануал в PDF
http://www.ch250.net/servicemanuals/1986CH250ELITESERVICEMANUAL-OCR.pdf (очень подробный мануал, довольно долго загружается, ждите)
Еще мануал http://www.motorscooterguide.net/Manuals/Honda_CN250_Service_Manual.pdf
Схема альтернативного микропроцессорного зажигания (универсальная схема, программируется под конкретный двигатель) http://sportdevices.com/ignition/ignition.htm

Микропроцессорное зажигание от Сарумана, как показала практика- нормально ведет себя на скутерных моторах http://twowheel-oppozit.narod.ru (если ссылка не открывается включите "опера турбо" или воспользуйтесь http://2ip.ru/anonim/ )

Руководство для изготовления инжектора под любой двигатель http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=206086

Хороший сайт со схемами коммутаторов http://www.transmic.net/

Англоязычный сайт по ремонту и тюнингу Хонды Хеликс 250 http://ch250.net/

Теоретические и практические видео по двигателям внутреннего сгорания:
https://www.youtube.com/channel/UCp9749btHtEwluusvu6xEXw

Практика ремонта различной мототехники: https://www.youtube.com/channel/UCp9749btHtEwluusvu6xEXw
Торнадо в Упаковке - http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-460643/#460643

Видео по холостым и максимальным оборотам - http://www.youtube.com/watch?v=HH-o629vyBI

Прогрев двигателя перед стартом - http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-476071/#476071

Разный пробег и дневник ТО и ремонтов: http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1132385/#1132385


История происхождения наших двигателей
Двигатель Honda MF01E разработан компанией Honda в 1983 году.
Устанавливался на скутеры:
– с 1984года – Spacy 250, Freeway-CH250E, он же Elite,
– с 1986 года – Fusion CN250G, он же Helix.
В 1989 году двигатель претерпел изменения и получил новую маркировку MF03E и устанавливался на такие модели, как Freeway- CH250K, он же Elite и выпускался до 1997 года.
В этот период он претерпел значительные изменения и получил маркировку MF04E, мощность возрасла с 21 л.с., устанавливался на Foresight- FES250 и выпускался до 2000 года.
Именно в этом году данный двигатель после доработок устанавливался на Forza NSS250, он же Reflex и модель получила маркировку MF06, а двигатель MF04E?, мощность возросла до 22 л.с.
Engine Type – MF01E (water-cooled 4-stroke OHC single-cylinder)
Displacement (cm3) – 244
Bore x Stroke (mm) – 72.0 x 60.0
Compression Ratio – 10.0:1
Maximum Power (kW[PS]/rpm) – 14

Зима, холода:
Проблема пуска в холода немного есть, товарищи, и с этим нужно бороться. Пробуй такие варианты:
1. Выключи кнопкой искру при включенном зажигании. Прикрой глушитель рукой. Включи стартер секунды на три, можно с брелка. Переключи тумблер в нормальное положение и заводь, старался дать сразу немного газа чтобы не заглох.
2. Просто закрой рукой воздушный фильтр и пробуй заводить.
3. Способ работает хуже по сравнению с предыдущими. Выключи кнопкой зажигание, потом заводи, включив кнопку через 2-3 секунды.
4. Есть в продаже модные баллончики для холодного пуска, сам не пробовал.
5. Поставь обогатитель рабочий.
6. Ручной обогатитель сделать несложно, выкинь термоэлемент, сверху дырку для троса, трос к игле, еще сделать сальник вроде нужно из куска толстой резины, чтобы обеспечить герметичность. Как будешь управлять тросом решай сам, я просто наплавил оловом кругляш, трос закрепил сбоку и весь вопрос. Вот самый простой способ. Завтра сам буду пробовать как оно будет после ночи. Еще ОЧЕНЬ влияют клапана, вернее неправильная регулировка оных когда они немного прижаты, при теплой погоде эффект практически неощутим, а по холоду в разы хуже, испытал на себе в прошлом году.
© A2995

Темы по аналогичным скутерам:
Honda Forza 250 MF06
Skymoto Bravo 260
Rexter 250 i Viper Cruiser 250
Viper Cruiser 250 cc
Я не байкер. Я - ВОДИТЕЛЬ МОТОЦИКЛА!
Змінено: 28.05.2020 р., GiS
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
Прикріплені файли
rar
858.29 кБ.
rar
5.51 мБ.
like
good
bad
shockingly
18.04.2010 р. відповів для SkuzA  
answerview
Да помпа крутиться я заводив при знятій кришці,І коли заглядав в горловину де заливається тосол я замітив що при заведеному двигуні житкісьть по малу стікає а чи повинна вона помалу чи по бирому циркулювати?????
Dimkadj:) Жизнь-говно,но мы с лопатой!!!
[URL=http://smajliki.ru/smilie-810574311.html]http://s12.rimg.info/21308299b85359b7b80339f2dd37cf2a.gif
like
good
bad
shockingly
18.04.2010 р. відповів для A2995  
answerview
Но впереди то стоит и некаких проблем. А прокачиваю так же как и на машине в этом плане я другой системы прокачки незнаю. Талон у меня временный.
makaron
like
good
bad
shockingly
18.04.2010 р. відповів для makaron  
answerview
пастой тоже тер уже.....до звезды...там борозда в миллиметр....шпонки ставил родные...было 3 штуки закончились....мне реально впадло колоть двигатель чтоб снять колено и отнести токарю...думаю все равно приварить...а если наеб...я куплю новое....прорсто нервов уже нет
http://vkontakte.ru/club18238958
motorcycles.com.ua
like
good
bad
shockingly
18.04.2010 р.
answerview
Скажите кто замерял сколько тянет радной вентилятор!???Помню вроде 70ват.но не нашол кто писал!Скажите кто знает!!!Есть идея по замене но нужно знать сколько наш тянет!
Жизнь дается человеку один раз.И прожить ее надо так чтобы там наверху офигели и сказали:"А ну-ка повтори!"
like
good
bad
shockingly
18.04.2010 р. відповів для Memphis  
answerview
якщоб цей датчик умер він завжди  би був включений або виключений а він в мене включається тоді коли потрібно і не вирубується температура завжди піднімається і радіатор чистий не забитий але ще одне замітив що тепер в мене вентилятор включається скоріше,ранше було так чуть вище друго ділення а тепер нижче другого ділення
Dimkadj:) Жизнь-говно,но мы с лопатой!!!
[URL=http://smajliki.ru/smilie-810574311.html]http://s12.rimg.info/21308299b85359b7b80339f2dd37cf2a.gif
like
good
bad
shockingly
18.04.2010 р. відповів для Dimkadj  
answerview
Дима, я систему охлаждения не разбирал, проверить термостат можно опустив его в горячую воду, есть два круга циркулирования охлаждающей жидкости, при малом круге происходит прогрев до определенной температуры, дальше по большому кругу жидкость идет уже через радиатор. Если есть градусник еще лучше, кинь термостат в холодную воду, опусти градусник и грей кипятильником к примеру. Если уже все собрано, не разбирай, заведи двигатель, я пробовал, минут через 3-4 трубка около помпы станет теплой. Минут через 6 уже достаточно горячей по ощущениям.
Еще теория. Кинь датчик срабатывания вентилятора, у нас наверное заодно и температуры, поправьте если ошибся, в горячую воду, а еще лучше подключи его к проводам скутера, найди пару длинных проводов, дальше или разъем нужный если есть или просто фишки мама-папа. Дальше грей и смотри на градусник, когда включится вентилятор, при какой температуре, когда выключится, и что показывает прибор на панели управления. Если даже глючит что то в панели приборов, ты будешь знать что и как. Если чего еще, спрашивай, постараюсь помочь в меру знаний.
Если будет день, значит тени не в счет,
Если харакири, то кривым мечом,
Если тушат свет, значит грех так грех,
Если минарет - значит выше всех.
like
good
bad
shockingly
18.04.2010 р.
answerview
Всем привет. Сегодня катались немного,общий пробег покатушки составил 310 км., ездили в горы на ЮБК. Я ездил с ребятами у одного Торнадо 250 у другого Браво 260, на трассе они мне понравились, скорость на прямиках постоянно 100-115 км/ч, на затяжные подъемы 85-95 км/ч. Обгоны очень уверенные, на перевале тормоза тоже в норме, а вот по городу на Торнаде перегревался задный тормоз. Расход у них получился около 4 литров.
like
good
bad
shockingly
18.04.2010 р. відповів для Dimkadj  
answerview
Дуже схоже на тэрмостат,здаеться йому гаплык якщоб була помпа то вонаб некачала  температура росла а радитор бувбы холодный и вентилятор невмыкався
makaron
like
good
bad
shockingly
18.04.2010 р. відповів для Dimkadj  
answerview
Дима,к выше указанному добавлю еще две причины,на которые стоит обратить внимание,обходится крыльчатка помпы,на воздухе вращается,но жидкость имеет вязкость,поэтому под небольшой нагрузкой может не вращаться,и еще возможно расслоение шланга,в одну сторону может проходить,а в другую нет,или в обе может не проходить жидкость.
like
good
bad
shockingly
18.04.2010 р. відповів для A2995  
answerview
Дякую за поради дійсно толковаі поради завтра після роботи буду експерементувати з системою дамся знати відпишусь ще раз дякую!!!!!+1



Дуже схоже на тэрмостат,здаеться йому гаплык якщоб була помпа то вонаб некачала  температура росла а радитор бувбы холодный и вентилятор невмыкався
Я також думаю що скорш за все це термостат помпа маслає добре я даже давав на неї нагрузку так пальцьом притуляв з силою(тут писав Sedoy_honda що житкість має вязкість і помпа можливо що некрутитись але це відпадає там досить потужно крутить і щоб її зупинити потрібно залити напевно смолу і то незнати чи зупинить)  завтра я все виясню що до чого дякую що відгукнувся 20_drinks
Dimkadj:) Жизнь-говно,но мы с лопатой!!!
[URL=http://smajliki.ru/smilie-810574311.html]http://s12.rimg.info/21308299b85359b7b80339f2dd37cf2a.gif
Змінено: 10.02.2012 р., Oper
like
good
bad
shockingly
18.04.2010 р. відповів для makaron  
answerview
Непойму где воздуху там появиться система полностью герметичьна просто напросто  тормоза плавно ухудшились можеш подсказать в какую сторону крутить шестигранник на псевдо абс для того чтоб более усилить тлрможение????
 Выкручивай по пол оборота и пробуй.
like
good
bad
shockingly
18.04.2010 р. відповів для stunterz  
answerview
Два личных вопроса, кто быстрее едет в плане максимальной скорости, Браво или Торнадо, не пробовали, и что лично ты скажешь в сравнении их, какой больше по душе? Кроме Бурга, конечно. Личное мнение, 115для него много, 100предел для постоянного крейсера.


Но впереди то стоит и некаких проблем. А прокачиваю так же как и на машине в этом плане я другой системы прокачки незнаю. Талон у меня временный.
Еще ж за постоянный платить нужно будет... Не навязываю свое мнение, лично мне понравилось надеть на суппорт прозрачный шланг, с небольшим выгином вверх, чтобы обраткой воздух не засосало, так есть уровень в трубке, чем быстрее нажимаешь, тем быстрее качает, только успевай в тормозной бак новую жидкость лить, винт постоянно внизу открыт.
А иногда приходится прокачивать вдвоем, нажал открыл стравил, накачал нажал... Когда воздуха много и рычаг проваливается и вообще ничего не качает, только так. Хотя твои слова насчет плавного снижения торможения как то больше наводят на мысль о ограничителе давления...
Если будет день, значит тени не в счет,
Если харакири, то кривым мечом,
Если тушат свет, значит грех так грех,
Если минарет - значит выше всех.
Змінено: 10.02.2012 р., Oper
like
good
bad
shockingly
18.04.2010 р. відповів для A2995  
answerview
На максималку мы их не гоняли, но скажу одно по оборотам Торнада 100 км/ч- 5500 об/м, Браво 100 км/ч- 5000 об/м,но на Браво заднее колесо стоит 140/60(оно немного выше). Мне мотор нравится больше у Браво(копия леонардо- цилиндр горизонтальный),а внешний вид у Торнадо,а ходовые качества у них практически одинаковые. Парни говорят что 115 км/ч вполне нормально ехать,т.е. обороты примерно порядка 6000-6500 об/м, у меня 4000 об/м.
Я на обоих скутерах катался, я думаю что крейсерская у них 100-110 км/ч, а максимум 120-130 км/ч.
like
good
bad
shockingly
ivan_s_a
18.04.2010 р.
answerview
В дополнение к сказанному "stunterz": задняя резина 140/60/13 меня немного разочаровала в плане поведения скута на скорости выше 100 км/ч. Сейчас он стал заметно тупее и на подъем против ветра мотора не хватает!, выше 5000 об. не раскручивается.  Раньше, на стоковой резине такого не было. Законы физики и механики объективны и ни кто их не отменит!  За все надо платить.   Вместе с этим, огромный + высокой резины - ее мягкость хода, что меня больше устривает. Может, попозже, поколдую с грузами на вариаторе, более легкие поставлю...
like
good
bad
shockingly
18.04.2010 р. відповів для A2995  
answerview
Спасибо за помощь!!!Только что из гаража,и на 90 процентов уверен что нашол причину своей неприятности ! Начял осмотр от самой ручки тормозов,еще раз попробовал прокачять(никаких улучшений)полностью прошолся по всей системе и наконец дошол до супорта решил снять и посмотреть.Когда снял увидел что колодки изношенны неравномерно(одна сторона колодки практически в двое больше изношенна другой) открутив колодки увидел что пружинка которая прижемает колодки лопнула и попала под один из целиндриков поэтому супорт тормозил на 50% мне кажеться причина в этом завтра куплю новую пружинку и колодки и посмотрим  01_smile
makaron
like
good
bad
shockingly
19.04.2010 р.
answerview
Уря! Моя поездка "Киев-Одесса" состоялась
Хочу сказать, что за 2 недели до отъезда, я смотрел погоду минимум 2 раза в день, и именно на запланированное 17 число синоптики неизменно обозначили дождливым днем. Но так как мечтал о такой поездке еще в далеком январе, я знал, что ни одна ситуация меня бы не остановила, а уж тем более погода. Я был почему-то уверен, что вопреки прогнозам, на мой визер не должна капнуть ни одна капля дождя, я говорил себе и остальным "я так хочу, дождь не имеет права пойти". Так оно и случилось. Смотрю у моих соклубников на акции "внимание мотоциклист" асфальт мокрый, та и пишут, что морозно тбыло достаточно, но в это время я уже был приблезительно в Любашовке (330км от Киева) и у меня светило палящее солнце, я снимал теплые вещи)))
Скорость старался держать 80-110кмч
по прямой 90, с горы 110кмч, на горку 75-80кмч
при чем стрелка тахометра ни разу не поднималась выше отметки "6"
Пригнувшись за визером ночью, я только слышал шум колес, музыку и слегка ровную работу двигателя  -никакого ветра.
Отдельное спасибо Васе, за то, что следил за аппаратом. Торнадик просто оказался безотказным, я просто в шоке... ни чего не скрипнуло, не стукнуло и не забеспокоило... сплошное удовольствие.
Заменив масло перед поездкой в двигателе и редукторе, я наслаждался поездкой.

Туда ехал сам, а назад с Малой  
туда ехал ночью, а назад ехал днем  
ночная поездка была куда более приятной- темень неимоверная, бывало останавливался вдоль лесопосадки и полей для переключения музычки, и тушил фару ради прикола, так ощущение были такие, типо закрываешь глаза, все черное, машин вообще нет, за первых 300км до рассвета, меня обогнало ну машин 8 от силы. тупо шпаришь себе с ксенончеком и все пофигу, а днем блин машин куча, гайцов, все друг, друга обгоняют, фуры мать их...  
пункты:Киев-
Одесса-Овидиополь- КаролиноБугаз-Шабо-Затока-БелгородДнестровский-Сергеевка-приморское-Курортное (560км в одну сторону), 17 выехал, 18вернулсо)))  
суперски все получилось... 18_good
http://rghost.ru/54660510/image.png
Open your heart to Ukraine
Believe and pray
I wanna be happy today
No tears, no pain!
honda dio27->>yamaha gear->>piaggio nrg mc2->>Viper Tornado250
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
19.04.2010 р.
answerview
сегодняшние фотки
http://rghost.ru/54660510/image.png
Open your heart to Ukraine
Believe and pray
I wanna be happy today
No tears, no pain!
honda dio27->>yamaha gear->>piaggio nrg mc2->>Viper Tornado250
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
19.04.2010 р. відповів для SergioStreet  
answerview
Вот это я понимаю - покатался! Молодец!

А правая фара у тебя по спутникам на бьет (или мне кажется,  или реально там у лампочки угол другой по вертикале)?
like
good
bad
shockingly
19.04.2010 р. відповів для antivirus  
answerview
Я по трасі їхав, тримав біля 60, і за фурою вцепився, газу не давав, він попав в повітряну яму і так розігнав, пробіг вже 260км. А шо так не можна? Вроді оберти до 4000 були, а 3.5 тисячі це не серйозно їхати.
Знайшов шо за стук в районі варіатора - це супорт черкає колодки, або боковими частинами(там де треться) або верхньою, попробую потім підпиляти. Читав на сторінках шо супорт багато в кго виляє. В мене він трохи вертикально гуляє, ане горизонтально. Як ці китайці роблять тормоза?&#8372; 06_question
Вібрації зменшились і він мені стає все більше подобатись. Але не радує те, що на холодну його завести дуже тяжко 12_cray  Спочатку заводиться, секунду проробив, заглох,другий раз вже довше крутити, заводиться, глохне і вже з 3 заводиться і робить.

У меня все также само как и у тебя!! Как думаешь бороться с тем, что заводится с 3-го раза? Я думаю, что проблема вся в регулировки клапанов!
[url=http://forum-lines.ru/]http://forum-lines.ru/rez/ab123995.gif
like
good
bad
shockingly
19.04.2010 р. відповів для Memphis  
answerview
Вот это я понимаю - покатался! Молодец!

А правая фара у тебя по спутникам на бьет (или мне кажется,  или реально там у лампочки угол другой по вертикале)?
По трассе ночью, видно что светит как полагается, и по соотношению одна к другой,-одинаково... Из встречных никто не маяковал, значит все путем... Трасса Киев-Одесса, супер конечно, но Киев-Белая Церковь-Полное ЖопеЗе 65_vava  серия выбоин, таких подач бывало собирал по колесам, что приходилось останавливаться, проверять диски 75_mda   65_vava

Благо Завелий- предыдущий хозяин, сделал подвеску нормально 18_good иначе собирал бы я скут по всей трассе в лучшем случае 33_wacko

По дороге туда, на рассвете приключился небольшой трабл, я не стал его описывать, ибо это не есть казалось бы пролемой))) едя в ночь с ксеноном, мне необходимо было на заправке выключить все подсветки и дать поработать 5 минут двигателю, дабы аккумулятор чуток зарядился, для старта (это только после длительной езды с ксеноном)
Завелий говорил, дай поработать минут 5 и все будет ок!!! ну я же гарячий парень, залетаю на заправку, за 5 метров до колонки даю ему поработать минуты 2 08_lol  и глушу, такой красавчик... Заправляюсь, откатываю его в сторону, а сам решин подкрепиться чашечкой кофе и заправочным бутриком(вкусная хрень), ну знач, поел, се гуд, написал малой смс-ку, что я мол  130км от Киева  (Жашков)"завис на заправке, кушаю и сейчас типа вылетаю дальше 59_rofl "
Выхожу, чирк-Чик-чик... и ппЦ... я в панике, ни проводов, ни хрена 27_dash
время- 5 утра, скут покрылся инием, все мокрое и мерзко сырое 05_shok
 и как говорил ранее, на трассе машин, считанные единицы...
Смотрю на заправке стоит лада 99, я к кассиру, спрашиваю, "чья машинка?", он говорит:
-моя
-блин разрешите подкурить, а то че-о аккум сел, не могу завестись
-а провода есть?
-да вот блин, нету 02_sad  06_question
-у меня тож нету, ищи провода, подурим..
-спасибо, ок!
забегаю обратно на заправку, перерыл все стелажи в поисках проводов, а потом решил спросить у прдавца
-есть провода ?
-нет
-спасибо
у меня Паника уже 5:10, ехать надо  80_shout
я принимаю решение тулить на трассу и махать руками, что придурашный.
толкаю скут где-то метров  300 под гору, изрядно согрелся  (заправка была в яме), стаю торможу водил. машины 4 проехало даже не посмотрев в мою сторону, я: мат-перемат.. 10_ireful2
толкаю вдоль трассы, доталкиваю до ряда придорожных забегаловок, где уже сутра какие-то человеки распаливали дровишки для шашлыка 30_crazy  у кафешки стоят пару авто. Я к ребятам-
- мужики спасайте, сел аккум, надо у кого-то подкурить!
- ыыы, эээ, блин, ну постой пока возле машин, если выйдут хозяева, то попросишь ,а мы тебе пока провода поищим..

короче какой-то из этой компании алкаш, постоянно под нос что-то коментировав, бурно искал провода, вырывая их из проводки уличных фонарей заброшенной летней кухни 08_lol
приносит, алюминиевые провода 08_lol  я говорю, что ими можно только что-то связать, скрутить 15_badgrin  но все же без вариантно я их беру и стою с ними у тех машин.
Вышли водилы, я попросил, мы пробуем- опять голяк..
Снова паника, говорят, ищи медные провода! Сели и уехали.
тем времинем местные эти челы, просят меня подождать до восьми утра, когда приедит их начальство, а там мы все сделаем.
естественно я говорю, что я не могу тупо простоять 2.5 часа в ожидании, мне нужно что-то делать и искать, я принимаю решение опять выйти на трассу, я откатил скут на метров 200 от них. Смотрю как тот алкаш до сих пор бегает с какими-то проводами, что-то мечится... я стою продолжаю на трассе махать руками, и ребята, не поверите... за 40 минут, ни одна скотина даже не сбросила скорость... 10_ireful2  35_hang  я честно говоря не ожидал такого, вообще никто не остановился... Мне на столько было обидно за этих убогих, безразличных, шуганных людей, что смотрят тебе в глаза пролетая мимо в раздумиях "а что ему интересно надо?"
Вообщем полный пипец... 10_ireful2 не стоит быть такими...
уже 6 утра, в это время с кафешки радосно орет алкаш, махая каким-то проводами, кричит "сюда, нашел, сюда!!"
Я сажусь на скут, и толками ногаю его обратно смотря по зеркалам. Прикатываюсь обратно, тот вручает мне медные провода, а другой его корешь, подгоняет мне чашку кофе, что было очень кстати. 18_good  мы стоим вместе, общаемся, в ожидании пока выйдит утренний клиент- хозяин транспортера, что я присмотрел в качестве подкурки для себя 17_wink
выходит хозяин, я к нему с прозьбой, а тот начинает ржать с проводов, типа не потянут, садится и уезжает...
Тем времинем я вспоминаю про кассира заправки... я короче начинаю катить скут на исходную ,к тому челу.
По дороге вижу как у одной из кафешек вылазит заспаный чел и садится в покрытую инием мазду (старую какую-то) я к нему
-я прошу прощения, разрешите у вас подкурить
-а эти провода потянут?
-простите у меня просто нет вариантов, я полтора часа лицом здесь торгую, никто не останавливается
-блииин, а это долго, а то я 2-е суток не спал?
-сию секунду...
я ставлю скутер к его передку, тот заводится, кидаем провода
Чирк-чик-чик- и нифига 27_dash  27_dash  27_dash
тупо в отчаянии. посовал провода, на клемах своего аккума еще раз, и.. тырк- завелся 18_good  59_rofl  58_preved  56_yahoo  56_yahoo  56_yahoo  56_yahoo
прикладывая ладонь к груди, я был искренне благодарен этому мужику 18_good  естесственно, я не отпуская газ Юдержал оббороты 2-2.5. чтобы не дай Боже не заглохнуть, прогрелся, и дал газу.... залетаю в придорожную кафешку, и даю пацанам червонец за провод и кофе. Те на отрез отказывались, а потом взяли... поблагодарил их и втопил свои 90-100км/ч в сторону Одессы... дальше дорога была беспроблемной... остановил меня в районе Любашовки один пост, проверили доки, и пожелали щастливого пути...


гг, на обратном пути останавливало 4 поста, задолбали...
вот почему мне понравилась поездка именно ночью- машин нет, а один пост появился и тот уже утром, когда начинало пригревать солнышко 18_good
http://rghost.ru/54660510/image.png
Open your heart to Ukraine
Believe and pray
I wanna be happy today
No tears, no pain!
honda dio27->>yamaha gear->>piaggio nrg mc2->>Viper Tornado250
Змінено: 19.04.2010 р., SergioStreet
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин