MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
27.11, 15:09
44
0 °С
Вітер: 2 м./с., Півд
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Viper Tornado 250: ремонт, обслуговування, експлуатація

Переглядів: 7259453
31.10.2008 р.
answerview
Показати повідомлення
Здравствуй! Это шапка темы o Viper tornado 250.

    Тема создана для обсуждения модели скутера с жидкостным охлаждением и рабочим объемом двигателя 250сс, и для обмена опытом эксплуатации и ремонта.
    В шапке – ответы на элементарные вопросы, важные моменты, на которые необходимо обратить внимание при покупке и эксплуатации Viper Tornado 250.

Если вы хотите что то купить или продать, воспользуйтесь специальным разделом, размещать объявления в теме запрещено правилами форума.

Убедительная просьба!
Прежде чем задать вопрос:
1) Поищите ответ на свой вопрос в   шапке темы.
2) Воспользуйтесь поиском по теме..

Ценность темы – в технической информации и личном опыте участников.

Краткое описание и характеристики Viper Tornado 250
Макси-скутер на 13" легкосплавных колесах для комфортных поездок вдвоем на любые расстояния.
Удобная посадка водителя на сидении с небольшой спинкой, защищенного от встречного потока ветра полноразмерным обтекателем, позволяет комфортно управлять скутером.
Низкий центр тяжести скутера способствует улучшению курсовой устойчивости при поездках по трассе.
Двигатель 172MM  – четырехтактный, одноцилиндровый, жидкостного охлаждения, 244 см. куб.
Система пуска: Электростартер
Максимальная мощность: 12 кВт (17 л.с.) при 7500 об.мин.
Трансмиссия:    Клиноременной вариатор
Подвеска передняя: Телескопическая вилка
Подвеска задняя: Маятниковая, с двумя амортизаторами
Тормоза (передний/задний): Дисковые
Размеры резины (переднее/заднее): 130/60-13 (сток)
Габариты (длина/ширина/высота): 2240*720*1415 мм
Масса: 145 кг
Грузоподъёмность: 165 кг
Емкость бака: 11 л
Расход топлива: 3,1 л/100 км
Максимальная скорость: 120 км/ч

Видеопрезентация



При покупке б/у Viper Tornado
Краткая информация о приобретении б/у-шного Торнадо: на что обращать внимание и стоит ли.
Взял свой на пробеге 9800км 18_good
Предыдущий хозяин (мой знакомый) лелеял его, и я продолжил в том же духе.
На второй день я поехал дальше Одессы, и потом, темпов не сбавляя, начал путешествовать с женой. Катались днем и ночью... Торнадо подвел лишь пару раз, когда садился аккумулятор. Но мы же все понимаем, что он в этом не виноват. С собой были провода медные и всегда можно было «подкурить» у авто.
При покупке б/у Торнадо, считаю, что:
1.) Нужно смотреть на хозяина и осмотреть внешний вид торнадки.
Он должен быть ухоженным, чистым, вымытым. Нигде не должна болтаться изолента. Все электроприборы, лампочки должны быть рабочими – эти мелочи говорят о хозяине и его отношении к технике, о поддержке техники в хорошем состоянии.
)
Так же поинтересуйся у хозяина, на каком пробеге какие проводились работы со скутером. Когда менялась резина. Если стояла Кенда (Kenda) с завода (как на рисунке) то знай, что у меня к примеру передняя и на 15 тысячах км была как новая, правда гудела зверски, а задняя была не пригодна уже на 13-15 тыс. км, при том что я не любитель тормозить юзом.
Если резина уже поменяна, то необходимо узнать у хозяина, что являлось причиной замены – качество резины или износ. Если причина – износ на пробеге до 10 тыс. км, то человек явно любил либо «попалить резинку», либо тормозить юзом. В случае первом может быть подпалено сцепление. Его состояние ты можешь увидеть, открутив два болта крышки вариатора и сняв крышку (займет это 3 минуты ). Если колокол сцепления синий, то вариант с выгребанием из песка, внедорожья, или жжения резины очевиден.
2.) Торнадо должен завестись с «полоборота» и держать изначально немного повышенные обороты, а после немного их отпустить.При работе двигателя на холостых ты должен слышать лишь выхлоп двигателя и легкий, мягкий фон работы двигателя, без лишних звуков
3.) Состояние колодок можно увидеть, посмотрев на суппорт, став сзади или спереди скутера в зависимости какие из колодок ты проверяешь, так же пальцем проведи и посмотри на состояние тормозных дисков. В случае износа колодок, сильно не переживай, это лишь говорит о запущенности хозяином данного узла. А в остальном, если тормозной диск без «выгрызов», то ты обойдешься лишь заменой колодок, которые можно найти в любом магазине и цена которых от 25 до 50 грн.
4.) При старте Торнадо должен легко и плавно начать движение с 2500 об/мин., плюс-минус... без дергания и посторонних звуков. Низкий звук свиста (скорее воя) будет говорить о притирке ремня –ничего страшного. Высокий звук на старте говорит о плохом прилегании колодок сцепления – скоро потребуется замена пружинок. Также при этом могут быть небольшие вибрации на старте. Если вибрации сильные с сопровождением подергивания и рывков, то это свидетельствует о изношенных колодках сцепления. Новое сцепление будет стоить от 650-900 грн. Еще, как вариант, колодки можно переклеить.
5.) Развив скорость хотя бы 20-30км/ч, попробуй расслабить руки, едва прикасаясь, или на доли секунды убрать руки с руля. Руль не должно вести при этом.
Если рама целая и траверса не гнутая, перья в норме, подшипники переднего колеса в порядке, подшипники рулевой колонки и ее затянутость в норме, то ты научишься сразу ездить без рук. Если есть в этом узле неисправность, то руль либо начнет дергаться, либо вести в сторону, чего быть не должно при исправленном рулевом узле.
По поводу моего ухода.
– менял масло каждую 1000-1200 км;
– стартовал в треть или в полручки, ни разу не выкручивал ее на полную (и так хватало, чтобы стартонуть первым и ехать самому на дороге, оставив всех позади;
– не насиловал и всегда прогревал технику перед стартом;
– один раз за весь период дал 6000 об/мин с горы (вышло 115км/ч), а так не более 5500 (90-100 км/ч).
Несмотря на трепетное отношение, на 22 тыс. км начала тарахтеть цепочка масло насоса (цена её –45 грн.). Цепь не менял и так откатал до 30 тыс. км
© SergioStreet

Сразу после покупки -
1. заменить охлаждающую жидкость,
2.проверить уровень масла в картере двигателя и в редукторе зад. колеса, а по возможности и поменять на качественное,
3. проверить и выставить зазоры клапанов на ГРМ,
4. уложить все шлангочки, чтобы не было перегибов и проводку по всему скутеру, проверив соединение всех разъемов,
4.1. верхнее, ответное рамное крепление морды, а так же крепление (ушки) бензобака из завода приварены не качественно - переварить "по-нашему"
5. обтянуть все резьбовые соединения болтов и саморезов,
6. проверить крепление воздушного фильтра в корпусе. Очень часто фильтр просто валяется внутри
7. накачать колеса до необходимого давления (пер. -1,9а, зад. -2,2а),
8. проверить состояние аккумулятора и при необходимости подзарядить.
Завести скутер и, после срабатывания иглы пускового обогатителя, отрегулировать холостые обороты винтом до 1500об/мин. +/-100об.
9. Проблема постоянно включенного вентилятора - замыкание проводов датчика включения оного на обмотку шланга охлаждайки... Там эти провода довольно короткие (натянуты) и шланг лежит прям на них и своей обмоткой постоянно врезается в них. Все что нужно сделать на новой Торнадке - это хомутом-стяжкой зафиксировать шланг и приподнять его на 1 см. (благо дело места для этого предостаточно).

Во время обкатки придерживайтесь рекомендаций мануала по скоростному режиму. Ибо как вы обкатаете движок, так он и будет служить вам в дальнейшем.
Первые 300км не превышайте скорость 40-50км/ч. Допускается кратковременное увеличение скорости. И не ездите с постоянной скоростью.
До 500-600км увеличьте скоростной режим до 60-65км/ч, а после этого до 80км/ч (до 1000км). И только после 1000км можете увеличивать скорость до нужного вам диапазона. Но не забывайте - двигатели китайской сборки требуют обкатки до 5000км. Не насилуйте агрегат!
Замену масла производите согласно рекомендациям завода изготовителя.
Первая замена через 300км, вторая - в 1000км, а в дальнейшем можно производить замену масла в двигателе через 2000-2500км. Рекомендую (если позволяет бюджет) пользоваться синтетикой с индексом вязкости не ниже 40 (вторая цифра). А для жаркого климата 50-60. (Например 5w50, 10w60 SAE).
Из личного опыта и по рекомендациям владельцев скутеров не помешает заменить стоковые амортизаторы на газомасляные. Родную резину 130/60-13 замените, по возможности на более высокую. Например 130/70-13 на переднее и заднее колесо. Этим вы защитите в какой-то мере обода колес от излишнего страдания на наших дорогах невысокого, мягко говоря, качества покрытия.
Топливный фильтр замените на больший, чтобы увеличить пропускную способность. Родные быстрее забиваются хламом, содержащемся в бензине.
Лампы головного света можно заменить на галогенки. Но не увлекайтесь с увеличением их мощности. Получите обратный результат, при котором из-за увеличившейся нагрузки на генератор лампы не будут давать полного эффекта освещения. И еще аккумулятор не будет заряжаться в полной мере.
Лампочки габаритов, подсветки приборов, освещения номера, поворотов и даже стопов можно (и желательно) заменить на светодиоды. При этом не забывайте, что по правилам впереди должен быть, в обязательном порядке, свет белого цвета, а сзади - красного.

Объемы заправляемых жидкостей
Объем моторного масла (полусинт. 10W-40) при замене – около 750 мл, объем зависит от полноты слива отработки. Контролируется уровень пробкой-щупом, не заворачивая.
Объем трансмиссионного масла (GL4 75W-90) при замене – около 175 мл. Заливается до начла вытекания из заливного отверстия редуктора.
Объем охлаждающей жидкости (антифриза) – около 1,4 литра с учетом расширительного бачка, который наполняется приблизитеьно до половины. В системе охлаждения – около литра.
В амортизаторы передней вилки заливают около 90 мл масла.

Все что нужно для ремонта


Двигатель



Головка, клапана(ГРМ)

Шкала для точной настройки фаз грм(для распечатки)


Регулировка теплового зазора клапанов (второй архив (в архиве 2 файла .doc и .pdf))

Регулировка клапанов  (архив): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-442908/#442908

Регулировка клапанов (видео): http://www.youtube.com/watch?v=13DrozfGnOc

Фото эксцентриковых валов коромысел:




Фото клапанов:



Клапанные пружины:


Считаем степень сжатия при разных прокладках ГЦ http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1493374/#1493374

Номер подшипника распредвала 6002

Фото распредвала:




Фото головки цилиндра (поверхность требует ремонта):





Фото крышки головки цилиндра:



Фото камеры сгорания, седла клапанов (требует ремонта)




Цилиндр, поршень (ЦПГ)

Размеры стандартного поршня торнадо http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1492600/#1492600
Вес различных поршней торнадо http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1492594/#1492594

Коленвал, система смазки

Размеры коленчатого вала

Размер подшипников коленвала 68*28*18

Фото коленвала со снятой крышкой http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1364981/#1364981

Фотографии неисправного коленвала http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1365688/#1365688

Фото изношенного шатуна http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1474460/#1474460

Фотографии изношенного маслонасоса http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1375029/#1375029

Результат установки магнита в масляный фильтр http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1475027/#1475027%EC%E0%E3%ED%E8%F2&all_v_pst=on#1475027

Система охлаждения

Помпа (фото): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-373892/#373892
Номер подшипника помпы 6800, размеры 19х10х5

Установка автомобильного датчика включения вентилятора http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1361447/#1361447

Внутренний диаметр резиновых трубопроводов - 18мм (georg)

Охлаждающую жидкость меняйте каждые 2 года.

Дешевая альтернатива обгонной муфте Торнадо, размеры обгонной муфты http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1526351/#1526351

Метки ГРМ http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1440253/#1440253

Количество моторного масла, нужного для замены, около 750-800 мл в зависимости от полноты слива старого.

Видео по замене масла - http://www.youtube.com/watch?v=4Lm92za5IHA (америкос)

Диагностика двигателя по нагару свечей http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-988209/#988209

Ротор генератора (фото): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-401884/#401884
Статор генератора (фото): http://www.moto.com.ua/forum/message-1440631/

Двигатель со снятой левой крышкой (фото): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-401884/#401884

Эскиз прокладки генератора (для печати (тифф и джипег)) + прокладки редуктора, картера, помпы от vova07- в последнем архиве

Гайка ротора генератора М16*1,0



Электрика


Наиболее часто отказ вентилятора системы охлаждения происходит из за соскакивания клеммы с датчика температуры на радиаторе.

Размеры генератора



Инструкция по эксплуатации и настройке сигнализации Viper

Охранная сигнализация VIPER


Активирование охраны

Однократно нажмите кнопку "Закрытый Замок"  для включения режима охраны. При первом срабатывании системы (толчке), сирена и указатели поворотов включаются на 1,5 секунды. При повторном срабатывании охраны, сирена и световые указатели поворотов будут работать приблизительно 15 секунд, при этом блокируется двигатель (нельзя запустить).

Аварийная проверка

В режиме охраны включите ключ зажигания в положение ОN. При этом срабатывает сирена, указатели поворотов, блокируется двигатель. Для отключения сигнализации нажмите кнопку "Открытый Замок"

Отключение сигнализации, повторная постановка на охрану.

В режиме охраны, нажмите кнопку "Открытый Замок"  для отключения системы охраны. Если в течение 30 секунд не трогать мотоцикл, или не запустить двигатель, система автоматически переходит в режим охраны. Для полного отключения режима охраны нажмите кнопку "Открытый Замок" дважды.

Антиналет

Во время движения, нажмите кнопку "Закрытый Замок"  в течение 1 секунды. Включится сирена, указатели
поворотов, двигатель будет заглушён приблизительно на 10 секунд. Нажмите кнопку "Открытый Замок"  для отключения этой функции.

Локализация, паника

В режиме охраны, нажмите  "Закрытый Замок" кнопку около 1 секунды, при этом на 1,5 секунды мявкнет сирена, мигнут указатели поворотов. Таким образом, легко установить положение мотоцикла на стоянке.

Предупредительные сигналы

Через 10 секунд после остановки двигателя и оставления мотоцикла неподвижным, тройной бип и мигание указателями поворотов будет предупреждением о необходимости постановки системы в режим охраны.


Остановка двигателя с пульта

Нажмите кнопку "Открытый Замок"  один раз, двигатель должен остановиться.
(действительно, двигатель таки глохнет, видимо реле R4 срабатывает в любом режиме на 5 сек.)

Дистанционный запуск двигателя

В режиме охраны нажмите кнопку "Молния"  дважды для запуска двигателя.
а)   После запуска двигатель проработает около 8 минут, потом выключится, а система
вернется в режим охраны.
б)   После запуска двигателя не позднее чем через 8 минут, вставьте ключ в замок зажигания
и поверните в положение ОN. После этого можете начинать движение без ограничений
в)   После запуска двигателя нажмите кнопку  "Молния" еще раз, для поездки без ключа зажигания.

Настройка чувствительности системы

При отключенном режиме охраны, нажмите и удерживайте кнопку "Открытый Замок"  около 5 секунд, загорится светодиодный индикатор и сигналы поворотов, показывая, что вы находитесь в режиме настройки чувствительности. Последовательно нажимая кнопку "Молния" установите уровень чувствительности сенсора системы.
Всего имеется 5 уровней чувствительности (1 - наивысшая, 5 - самая низкая)
При выборе уровня сирена и указатели поворотов будут сигнализировать столько раз, какой в
данный момент выбран уровень чувствительности:
1 раз мигнут - первый уровень, 2 раза мявкнут - 2 уровень и т. д. ...

Отключение прежних пультов управления (брелоков)

Нажмите и удерживайте кнопку обучения на системном блоке (кнопка находится под второй резиновой заглушкой, первая - пустая) в течение 10 секунд. Прежние пульты (брелоки) отключаются, (перестанут действовать).

Подключение новых пультов управления (брелоков)

Нажмите и удержите кнопку обучения на системном блоке в течение 2 секунд. При этом светодиодный индикатор включится на 10 секунд. В течение 10 секунд однократно нажмите кнопку "Закрытый Замок" на обоих пультах управления. Теперь оба пульта готовы к работе.

(ТОЛЬКО ДВА ПУЛЬТА МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ!!!)





Работа реле системного блока.


R1 - Срабатывает после двойного нажатия на кнопку "Молния"  и удерживается включенным до нажатия на кнопку "Открытый Замок"  (или      8 минут, если не включить замок зажигания, т. е. подать питание на оранжевый провод.)

R2 - Включается:
а)   прерывисто - если пинать мотоцикл
б)   постоянно на 3 секунды - при однократном нажатии кнопки "Молния"
R3- Срабатывает на 0,5 секунды при двойном нажатии кнопки "Молния"  (подает на реле стартера +12)

R4 - Срабатывает:
а)   на 15 секунд - при повторном пинке мотоцикла.
б)   на 5 секунд - при нажатии кнопки"Открытый Замок" если был включен режим запуска двигателя,
(кажется не только при режиме запуска двигателя, а всегда срабатывает, заглушая двигатель...)

R5 - Срабатывает при двойном нажатии кнопки "Молния" (режим запуска двигателя) (при этом система потребляет 130 мА).

Отключается - при нажатии кнопки "Открытый Замок"  или через 8 минут, если не включить зажигание (подать питание (+12) на оранжевый провод (АСС по-ихнему).





Цоколь ламп головного света Н4(HS1), цоколи ламп стоп-сигналов Р21W 1157, поворотники BA15s.
Сравнение света фар Галоген 5560-Ксенон-Ксенон с линзами


Установка линз на Вайпер Торнадо: 
<iframe width="640" height="360" src="https://www.youtube.com/embed/nKQ-WuSar7Q" frameborder="0" allow="autoplay; encrypted-media" allowfullscreen></iframe>

Эл. схема «Торнадо» ЦВЕТНАЯ - http://www.moto.com.ua/postphoto/684937_1.png
Распиновка коммутатора первой модели http://www.moto.com.ua/forum/message-1492158/

Схема подключения сигнализации


Схема подключения кнопки аварийки:



Решение проблем с зарядкой акуумулятора:
http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-920314/#920314%EF%E5%F0%E5%E4%E5%EB%EA%E0%20%E7%E0%F0%FF%E4%EA%E8&all_v_pst=on#920314
Схема  http://www.moto.com.ua/forum/message-903576/

Коммутатор вид изнутри http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1276822/#1276822
Распиновка торнадовского коммута второй модели: http://www.moto.com.ua/postphoto/701877_6.png

Размер сальника электростартера - 24*13*5 (подходит из набора от мопеда Delta-80)

Размеры щеток стартера - 10х10х6 мм (ДхВхШ)
Замена щеток стартера http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1499463/#1499463

Размеры уплотнительного колечка стартера  d2 - 3 мм, d1 - 25 мм http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1486973/#1486973

Проблеми зі стартером: http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-275505/#275505

Вентилятор (фото): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-991990/#991990

Профилактика генератора  http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1322199/#1322199

Статья об аккумуляторах разных типов: http://www.compress.ru/article.aspx?id=10651&iid=434

Топливная система

Восстановление пускового обогатителя своими руками: http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1476299/#1476299%CF%EE%E4%E5%EB%FE%F1%FC%20%EA%E0%EA%20%FF%20%E2%EE%F1%F1%F2%E0%ED%EE%E2%E8%EB&all_v_pst=on#1476299

Замена пускового обогатителя на более доступный http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1494720/#1494720

Переделка пускового обогатителя на ручное управление (как на мотоциклах). http://vk.com/album-2689568_164202738

Подключение шлангов к карбюратору http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1427345/#1427345

Карбюратор и винт качества: http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-457977/#457977

Фото карбюратора http://www.moto.com.ua/catpre.php?preview=postphoto/891935_1.jpg

Фото поплавковой камеры, размеры жиклеров http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1354884/#1354884


Тормозная система



Восстановление суппорта против перекоса http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-491552/#491552%F1%F3%EF%EF%EE%F0%F2&all_v_pst=on#491552

Ремонт суппорта против вибрации и перекоса http://www.moto.com.ua/forum/topic-147991/message-593457/#593457%D1%F3%EF%EF%EE%F0%F2&all_v_pst=on#593457

Тормозную жидкость используйте ДОТ-4 любой марки, но не смешивайте различные марки при прокачке

Изготовление ремонтных тормозных поршней http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1470692/#1470692

Передняя подвеска

Замена масла в передней вилке: http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-627447/#627447

Сальники перьев вилки размер сальников 33*46*11(10.6)

Подшипник переднего колеса: маркировка 6301-2RS, размеры: ширина 12мм, внутр 12мм и
наружный 37мм

Размеры подшипников руля (фото): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1022261/#1022261

Разбор передней вилки (фото): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-347735/#347735 (dss_troy)


Задняя подвеска

Подшипник заднего колеса(в съемном маятнике) 6303 (47*17*14)

Снимаем заднее колесо (фото): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-265064/#265064

Трансмиссия


Количество трансмиссионного масла для замены - около 175 мл

Подшипники редуктора 6301, 6304, 6205 и 62/22 + 2 игольчатых.

Методы восстановления валов редуктора (с фото): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1600567/#1600567

Ревизия сцепления (от GiM): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-525478/#525478

Изготовление направляющих (слайдеров) вариатора: http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-627789/#627789

Внимание: нельзя полностью сдвигать щеки вариатора или запускать двигатель без ремня на вариаторе – западут ролики, придется снимать и перебирать вариатор.

Масса роликов вариатора: 1.) по 21 грамму,  ширина 18 мм, диаметр 23,5 мм, 2.) продаются с пометкой "оригинал" 23*18мм, по 22 грамма, 3.) есть мнение - ролики можно по 25 грамм.

Ремінь – оригінал (фото): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-382745/#382745

Найти ремень можно по коду на сайте DAYCO. Код ремня 8197
Это множество моделей в основном 150 Хонда и т.д Вот перечень в Ref Code вводишь код ремня и вуаля. Фото ремня с сайта
© budniciok

Колеса


Давление в шинах: переднее - 2,0; заднее - 2,2.

Балансировка колес https://www.youtube.com/watch?v=PopVEm1CZQ8

Инструменты и съемники

Ключ для свечи: «Есть разные свечи: для одной свечи я использовал ключ накидной на 17 (зависит еще от раздолбанности ключа), для другой – 18» (Memphis)

Купить съемник ротора генератора https://vk.com/djeymss

Фотографии трех съемников для торнадо 250 http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1354882/#1354882

Съемник колокола генератора и чертеж с размерами


Ремонт пластикового обвеса

Ремонт пластика
http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1521906/#1521906



Интернет-магазины запчастей
http://www.moto.com.ua/moto-magazin.php
http://www.moto-parts.od.ua
http://begemoto.com
http://vipermoto.com
http://skuterok.com.ua
http://mototema.com.ua
http://www.scooterhouse.com.ua
http://www.automotozip.com.ua/index.php?part=118&action=2&page=3

Отчеты о доработках:


Фото изготовления нового топливного бака для переноса радиатора вперед http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1463148/#1463148

Установка автомобильного датчика включения вентилятора http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1361447/#1361447

Двухдисковый передний тормоз http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-609039/#609039%F1%F3%EF%EF%EE%F0%F2%E0%EC%E8&all_v_pst=on#609039

Изготовление надежных шпонок http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1442928/#1442928

Переделка пускового обогатителя на ручное управление (как на мотоциклах). http://vk.com/album-2689568_164202738

Резина 130/70-13 на заднее (фото): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-300409/#300409

Сравнение покрышек 130/140/150 (фото): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-540550/#540550

Замена воздушного фильтра: http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-403998/#403998

Вариант замены патрубка фильтр-карбюратор (фото) -
http://www.moto.com.ua/forum.phpid=260159#260159 - http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-279205/#279205

Изменение угла наклона амортизаторов http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1477229/#1477229

Установка линзоблоков (ксенон): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-483789/#483789

Термостат от «Жигуля»: http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-920662/#920662

Изготовление маслоуловителя картерных газов http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1384496/#1384496

Установка маслофильтра: http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-923739/#923739

Изготовления переходника для маслофильтра Cherry QQ, чертеж: http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1384873/#1384873
http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1411697/#1411697

Индикатор температуры: http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-937271/#937271

Доработка обгонной муфты http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1379544/#1379544

Изготовление натяжителя цепи маслонасоса:
http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1379130/#1379130
http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1374150/#1374150

Высокая резина на заднем - http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-485758/#485758

Боковые кофры на Торнадо - http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-232850/#232850
Электрокорректор фар (фото): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-442968/#442968

Замена штатного радиатора радиатором от Лоноса:
http://www.moto.com.ua/ua/forum/topic-183201/page-1454/#1759550

Полезные ссылки

Общий мануал по мототехнике HONDA
http://www.ch250.net/servicemanuals/HONDACOMMONSERVICEMANUAL.pdf

Каталожные номера запчастей для покупки японских аналогов (parts number)
http://www.ch250.net/servicemanuals/1985-88HONDACH250PARTSMANUAL-OCR.pdf
http://www.ch250.net/servicemanuals/CH2501989-90Parts.pdf

Скачать мануал в PDF
http://www.ch250.net/servicemanuals/1986CH250ELITESERVICEMANUAL-OCR.pdf (очень подробный мануал, довольно долго загружается, ждите)
Еще мануал http://www.motorscooterguide.net/Manuals/Honda_CN250_Service_Manual.pdf
Схема альтернативного микропроцессорного зажигания (универсальная схема, программируется под конкретный двигатель) http://sportdevices.com/ignition/ignition.htm

Микропроцессорное зажигание от Сарумана, как показала практика- нормально ведет себя на скутерных моторах http://twowheel-oppozit.narod.ru (если ссылка не открывается включите "опера турбо" или воспользуйтесь http://2ip.ru/anonim/ )

Руководство для изготовления инжектора под любой двигатель http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=206086

Хороший сайт со схемами коммутаторов http://www.transmic.net/

Англоязычный сайт по ремонту и тюнингу Хонды Хеликс 250 http://ch250.net/

Теоретические и практические видео по двигателям внутреннего сгорания:
https://www.youtube.com/channel/UCp9749btHtEwluusvu6xEXw

Практика ремонта различной мототехники: https://www.youtube.com/channel/UCp9749btHtEwluusvu6xEXw
Торнадо в Упаковке - http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-460643/#460643

Видео по холостым и максимальным оборотам - http://www.youtube.com/watch?v=HH-o629vyBI

Прогрев двигателя перед стартом - http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-476071/#476071

Разный пробег и дневник ТО и ремонтов: http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1132385/#1132385


История происхождения наших двигателей
Двигатель Honda MF01E разработан компанией Honda в 1983 году.
Устанавливался на скутеры:
– с 1984года – Spacy 250, Freeway-CH250E, он же Elite,
– с 1986 года – Fusion CN250G, он же Helix.
В 1989 году двигатель претерпел изменения и получил новую маркировку MF03E и устанавливался на такие модели, как Freeway- CH250K, он же Elite и выпускался до 1997 года.
В этот период он претерпел значительные изменения и получил маркировку MF04E, мощность возрасла с 21 л.с., устанавливался на Foresight- FES250 и выпускался до 2000 года.
Именно в этом году данный двигатель после доработок устанавливался на Forza NSS250, он же Reflex и модель получила маркировку MF06, а двигатель MF04E?, мощность возросла до 22 л.с.
Engine Type – MF01E (water-cooled 4-stroke OHC single-cylinder)
Displacement (cm3) – 244
Bore x Stroke (mm) – 72.0 x 60.0
Compression Ratio – 10.0:1
Maximum Power (kW[PS]/rpm) – 14

Зима, холода:
Проблема пуска в холода немного есть, товарищи, и с этим нужно бороться. Пробуй такие варианты:
1. Выключи кнопкой искру при включенном зажигании. Прикрой глушитель рукой. Включи стартер секунды на три, можно с брелка. Переключи тумблер в нормальное положение и заводь, старался дать сразу немного газа чтобы не заглох.
2. Просто закрой рукой воздушный фильтр и пробуй заводить.
3. Способ работает хуже по сравнению с предыдущими. Выключи кнопкой зажигание, потом заводи, включив кнопку через 2-3 секунды.
4. Есть в продаже модные баллончики для холодного пуска, сам не пробовал.
5. Поставь обогатитель рабочий.
6. Ручной обогатитель сделать несложно, выкинь термоэлемент, сверху дырку для троса, трос к игле, еще сделать сальник вроде нужно из куска толстой резины, чтобы обеспечить герметичность. Как будешь управлять тросом решай сам, я просто наплавил оловом кругляш, трос закрепил сбоку и весь вопрос. Вот самый простой способ. Завтра сам буду пробовать как оно будет после ночи. Еще ОЧЕНЬ влияют клапана, вернее неправильная регулировка оных когда они немного прижаты, при теплой погоде эффект практически неощутим, а по холоду в разы хуже, испытал на себе в прошлом году.
© A2995

Темы по аналогичным скутерам:
Honda Forza 250 MF06
Skymoto Bravo 260
Rexter 250 i Viper Cruiser 250
Viper Cruiser 250 cc
Я не байкер. Я - ВОДИТЕЛЬ МОТОЦИКЛА!
Змінено: 28.05.2020 р., GiS
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
Прикріплені файли
rar
858.29 кБ.
rar
5.51 мБ.
like
good
bad
shockingly
02.11.2009 р. відповів для Memphis  
answerview
для автомобилей есть специальное масло для промывки (рекомендуют использовать при смене типа масла; например, с минералки на синтетику или полусинтетику), думаю тут тоже самое можно использовать


Никогда этого не делайте, масло для промывки - сплошной маркетинг и ничего больше. Тем более что при замене около 200 гр всегда остается в системе, представь скока там отсанется этого "промывочного" масла, последствия реакций его с другими присадками могут быть самыми разнообразными.
Лей Мотуль Скутер експерт, продается из бочек у Вайпермото.  55_yu
http://pic.ipicture.ru/uploads/090918/fwtQXlWMTR.gif
Змінено: 19.07.2011 р., Oper
like
good
bad
shockingly
02.11.2009 р.
answerview
У меня тоже трогается около 3 тыс оборотов - списываю это на "огромный" пробег - 6 км всего.
И заметил, что работает как-то с перебоями: обороты холостого хода плавают от 1500 оборотов до 2500 оборотов. Пока трогать не буду, понаблюдаю как оно будет в будущем, но приму на заметку - проверить датчик Холла  01_smile

PS. А сколько можно кататься со справкой-счетом?  10 дней?

PSS. Нашел я замену крышке на расширительном бачке - от флакона для физраствора (или фурацилина) резиновая пробка по диаметру подходит отлично. Посмотрим как она будет работать - не разъест ли тосол эту резину.
Змінено: 02.11.2009 р., Memphis
like
good
bad
shockingly
02.11.2009 р. відповів для motowolv  
answerview
А у меня на нитро нет красной лампочки-индикатора, вместо нее стоит зеленая -индикатор срабатывания вентилятора охлаждения 01_smile
Змінено: 02.11.2009 р., Sarge24
like
good
bad
shockingly
02.11.2009 р. відповів для Sarge24  
answerview
Странно, у меня когда вентилятор включается, то это слышно 01_smile

Мне тут говорят, что на Торнадо 250 передний тормоз с АБСом - это правда? Если да, то может у меня из-за АБСа не прокачивается тормоз передний?
Змінено: 19.07.2011 р., Oper
like
good
bad
shockingly
02.11.2009 р. відповів для Memphis  
answerview
АБСом это назвать сложно, но если подрегулировать, то со своими обязанностями оно справляется неплохо.
Регулируется гайкой находящейся снизу. Если не ошибаюсь, то она находится под колпачком, который выглядит как гайка 01_smile
Если гайку откручиваешь, то увеличиваешь усилие, которое необходимо приложить к ручке тормоза для полной блокировки колеса.

У меня он вообще не работал. Толи в системе был конденсат, толи тормозуха китайская такая хорошая, но поршень "прикипел" к стенке цилиндра и давление в системе не могло его сдвинуть. После переборки, отрегулировал, теперь работает как положено.
like
good
bad
shockingly
GiM
02.11.2009 р. відповів для scutermar  
answerview
Настройкой варика я добился крейсера 80 кмч при 6000, глубокое дыхание, минимум угрозы перегрева, золотая середина между макс моментом и мощностью. Завтра закажу 5W50, поглядим что за зверь.
6тыс? Жесть, у меня 80 км/ч это 4 тысячи  34_wacko2
Только не надо ля ля .5 тыс -80 км в ч . Если убрать заднюю пластину вариатора то 4.8 тыс -80 км в ч. При том что больше 6.5 тыс не крутится .а настроенный 157 легко штурмует отметку в 8 тыс об
Как настроить чтоб крутился до 8и тысяч ? 06_question
Сам не знаю
Писал про 157 qmj


Хорошо а какая максималка по спидометру и показания тахометра при этой скорости ?
Коли я досягаю скорості 120 на тахометрі показує 7 тис/об ,а при 100 5 тис об  80  4 тис/об.
Точно так і в мене.
Правда 120 я ще не набирав (ніде)  01_smile
Ну вы и наваяли пока меня парили 39_heat
В общем провел замеры скорости и показаний тахометра
Вот че вышло
4.5 тыс-80 км в ч
5 тыс -90 км в ч
6 тыс -112 км в ч
6.5 тыс-120 км в час
Раньше летом в жару проводил замеры с такими результатами
5 тыс-80 км в ч
6 тыс-100 км в ч
7 тыс-120 км в ч
Казалось бы с пробегом в 13 тысяч ремень должен уменьшится по ширине и вытянутся
А это неминуемо повлечет падение скорости при тех же оборотах
А здесь радикально картина другая.наоборот все
Меркую все от того что по холоду вариатор меньше греется-значит меньше греется ремень и меньше вытягивается
Следовательно короче ремень выше скорость при тех же оборотах 89_gamer1
Змінено: 19.07.2011 р., Oper
like
good
bad
shockingly
02.11.2009 р.
answerview
Фотки с малим розришенницем, но зато красивие!  18_good

2 моих саааамих любимих цвета! вобще красавец! 41_dance2
Карпаты2>Suzuki Address 50cc>Viper Matrix 150cc>Zongshen Winner 200cc>Tornado 250сс>Honda Silver Wing 400cc>Suzuki sepia>Honda Silver Wing 400>Honda Silver Wing 400>Honda Transalp 650
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
Tornadovod
03.11.2009 р. відповів для Memphis  
answerview
Мне тут говорят, что на Торнадо 250 передний тормоз с АБСом - это правда? Если да, то может у меня из-за АБСа не прокачивается тормоз передний?
Спереди стоит обычный "колдун".
НЕ прокачиваться может по нескольким причинам:
- сифонят шайбы или колдун или шланг или поршни на суппорте;
- пропускает тормозной цилиндр;
- другое совершенное-невозможное но крайне интересное мне обстоятельство  21_umnik .


дальше идет тонкая работа "нажал-отвернул штуцер-стравил-затянул штуцер-отпустил"

Дальше всё вообще проще чем два пальца...
Если хочешь полностью убрать срань - откручиваешь сливной болт на суппорте и трахаешь ручку пока вся срань не выйдет через трубку. Всё, система пуста. Подливаешь чистую тормозную и также трахаешь-трахаешь-трахаешь. Тормозной туда влезет не так уж и много.
Когда воздух перестанет выходить из трубочки, зовешь кого-то на помощь. ЗАКРУЧИВАЕШЬ СЛИВНОЙ БОЛТ, но трубочку не снимаешь. Трахаешь дальше ручку и подливаешь тормозную. Уровень немного упадёт (смотри чтобы воздух не всосало, а то чуть дольше трахаться придется).
Теперь говоришь своему товарищу (или врагу) качать ручку ПЯТЬ РАЗ и на пятом ЗАЖАТЬ. После зажатия немного откручиваешь сливной болт, через трубочку ползёт немного воздуха... Затягиваешь болт и только потом говоришь ему отпускать и качать снова. Так делаете пока не перестанут выходить пузырьки воздуха.
Затягиваешь, прокачиваешь, доливаешь, закрываешь.
Всё!
Змінено: 19.07.2011 р., Oper
like
good
bad
shockingly
03.11.2009 р. відповів для Tornadovod  
answerview
в общем, какая понял, у меня задача по переднему тормозу стоит такая:
1. продуть все трубки (а ж одну штуку)
2. разобрать "колдун"
3. все это счастье собрать и попробовать прокачать.

по заднему:
1. открутить трубку тормозную от суппорта
2. нагреть суппорт
3. попробовать открутить штуцер
4. если не получится открутить на месте - снять суппорт; выкрутить на снятом; поставить назад
5. загрутить штуцер новый
6. прикрутить трубку тормозную
7. прокачать.

итого: на день работой обеспечен  03_biggrin

еще вопрос: а задний тормоз одному человеку прокачать реально?
передний - вроде реально, т.к. длины рук хватает 01_smile



Вишка в том, что у меня нет переднего тормоза совсем и он не хочет прокачиватся - долбался с ним минут 35. Когда открыл первый раз бачек с жидкостью, то там была какая-то жижа, а не тормозуха.
Я так думаю, что эта жыжа где-то загустела в системе не дает нормально прокачать... 02_sad

По заднему суппорту - слизались грани на штуцере...

ЗЫ. Про капельницы - отличная идея, я всегда использовал на машине не прозрачную трубочку за неимением прозрачной 01_smile

ЗЫЫ. А бензин не разъест эти трубки и манжеты на поршнях суппортов и в главном (если брать автомобильные термины) цилиндре (то что на руле, там где поршень ходит), если промывать?
Змінено: 21.07.2011 р., Oper
like
good
bad
shockingly
03.11.2009 р.
answerview
Моя проблема решилась! Так-же легко как и появилась.
Мои "ЁКЛМН" ручки случайно зацепили кнопку экстренной остановки двигателя... вчера вечером увидел, когда пытался снова завезти двиг. Как только отщелкнул кнопку, двигатель завелся с пол оборота, но все ваши советы не лишни, проблема что двигатель глохнет через несколько секунд осталась. Сегодня утром температура была -2, завелся 1 раз, заглох (и так раза 4), потом завелся, но не стабильно работает (приходится подгазовывать, обороты очень прыгают), нагрелся, все ОК. На выходных буду действовать в соответствии с вашими советами.
like
good
bad
shockingly
03.11.2009 р. відповів для Hunter_83  
answerview
Моя проблема решилась! Так-же легко как и появилась.
Мои "ЁКЛМН" ручки случайно зацепили кнопку экстренной остановки двигателя... вчера вечером увидел, когда пытался снова завезти двиг. Как только отщелкнул кнопку, двигатель завелся с пол оборота, но все ваши советы не лишни, проблема что двигатель глохнет через несколько секунд осталась. Сегодня утром температура была -2, завелся 1 раз, заглох (и так раза 4), потом завелся, но не стабильно работает (приходится подгазовывать, обороты очень прыгают), нагрелся, все ОК. На выходных буду действовать в соответствии с вашими советами.


Подкрути немнога холостые обороты, под сидушкой открути аккумуляторный отсек, там на карбе увидишь болтик, так ты обязательно на прогретом двигле покрути его и выставь холостой ход в районе 1500 тыс.
http://pic.ipicture.ru/uploads/090918/fwtQXlWMTR.gif
like
good
bad
shockingly
03.11.2009 р. відповів для Hunter_83  
answerview
у меня тоже обороты прыгают 02_sad
но я пока до первого ТО на это внимание обращать не собираюсь ибо обкатка...

я тоже удивлялся, когда первый раз завел, потом кнопку СТОП-двигателя случайно зацепил и не смог завести потом - вроде стартер крутит нормально, а не заводится... Но потом внимательно посмотрел и понял что не так 01_smile

кстати, когда включается вентилятор, то не рекомендуют сразу выключать зажигание, т.к. может случится тепловой прихват (вроде бы) - на всех иномарках если работает двигатеть и включается вентилятор, то если заглушить двигатель вентилятор продолжит работать какое-то время. Так же можно и на Торнадо сделать - остановить двигатель кнопкой СТОП-двигателя и не выключать зажигаение - вчера так попробовал и получился эфект как на инормарках ))
like
good
bad
shockingly
03.11.2009 р. відповів для Memphis  
answerview
Смысла так делать нет никакого. Помпа ведь не работает... да и не только по этому. Когда работает двигатель (в нормальном диапазоне температур), то его можно глушить в любой момент и не охлаждать вентилятором, смысла в этом нет. Да охлаждайка станет на пару градусов холоднее, а толку. Никаких прихватов не будет, двигатель останавливался ж ведь не в красной зоне, он на это рассчитан, а летом тогда как? Температура будет значительно выше, так не стоять же 30 минут и крутить вентилятор, чтоб двигатель остыл. У меня вообще вентилятор включается когда стрелка не доходит до 1 деления (1 деление это 25%)... У меня отец такой фигней страдает, на ВАЗ 21093, тоже ждет пока вентилятор выключится, со стороны смотрится странно. Я ему уже говорил на этот счет, не слушает)))
Меня напрягает другое, вентилятор включается как по мне очень рано (на 20% шкалы, не доходя до 1 деления), до красной зоны еще очень далеко (да и температура сейчас такая, что он охлаждался нормально наверное и без вентилятора), а он включается... Температура еще не поднималась выше 25%, несмотря на то, что двигатель еще на обкатке.
like
good
bad
shockingly
03.11.2009 р. відповів для Hunter_83  
answerview
У меня вентилятор включается чуть позже - когда стрелка стоит как раз на первом делении.
Допустим сейчас так поступать не критично (ждать пока вентилятор отработает), а вот летом...
То что помпа не качает - согласен, но жидкость-то так быстрее остынет )

На учет уже поставил агрегат?

beard,
вариант есть - клацнуть кнопкой, но ключ должен быть в замке )))
думаю так никто оставлять не будет аппарат без присмотри )))
Змінено: 20.07.2011 р., Oper
like
good
bad
shockingly
03.11.2009 р. відповів для Memphis  
answerview
В субботу поеду ставить. ТО пройду еще через неделю. У меня то тоже 02.2008 (дата выпуска)... вот был-бы 2009, было бы проще, а так сейчас нужно будет ТО пройти и в следующем году. У меня моя прошлая 150сс была тоже 2008 года, ТО проходил в 2009, а талон выписали до 2010 года...
Змінено: 03.11.2009 р., Hunter_83
like
good
bad
shockingly
03.11.2009 р. відповів для dss_troy  
answerview
Сори за тупой вопрос: а на Круизере 250 двигатель такой же как и на Торнадо 250?

ЗЫ. Чего спрашиваю? У меня товарищ хотел купить Круизер 250 когда-то, так говорил, что двигатель другой... Мож он перепутал с 150?
like
good
bad
shockingly
03.11.2009 р. відповів для Memphis  
answerview
Один в один двигателя... Собственно потому и тусуюсь в этой теме 01_smile
like
good
bad
shockingly
03.11.2009 р.
answerview
А по поводу тормозов ,пока мы сыном не выкинули вообще в канаву эту "АБС" тормоза нормально не прокачивались....И грязная жижа говорит о том,что жидкость хавает манжеты,бензином промывать категорически нельзя,только свежей тормозухой. 39_heat  60_tease


А как убрать клапан "АБС"?Куда потом шланг прикручивать? 05_shok
Туда же где вкручен "АБС" 39_heat Там резьба такая же как на болту,которым прикручен шланг 60_tease Я из этого "АБС" еле поршень выбил,какая может идти речь о нормальных тормозах?

а зачем его убирать?
Это в том случае,когда нет тормозов,или не прокачиваются.Выкидывать без всякого сожаления,ибо толк от него весьма сомнительный 47_mail
Не пьешь вино-засохнет ум,и разум разом помутится,не пьешь-умрешь,и пьешь-умрешь,так будем пить и веселиться!(О.Хайям)
Змінено: 20.07.2011 р., Oper
like
good
bad
shockingly
03.11.2009 р. відповів для Labuh  
answerview
Ну доживем до выходных или найдем где-то нормально освещенный гараж и посмотрим что и как будет. Я думаю, что все-таки просто забилась жижей трубка 01_smile
like
good
bad
shockingly
03.11.2009 р. відповів для Memphis  
answerview
У меня, кстати, тоже тормозная жидкость подозрительного цвета и в левом бачке ее мало, но задний тормоз хватает, что резина визжит, а в правом бачке нормальный уровень, но передний очень вялый. В воскресенье тормозную жидкость буду менять, вот теперь тоже думаю на счет этого "псевдо АБС"...
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин