MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
24.11, 06:24
30
+1 °С
Вітер: 0 м./с., Півд
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Viper Tornado 250: ремонт, обслуговування, експлуатація

Переглядів: 7255314
31.10.2008 р.
answerview
Показати повідомлення
Здравствуй! Это шапка темы o Viper tornado 250.

    Тема создана для обсуждения модели скутера с жидкостным охлаждением и рабочим объемом двигателя 250сс, и для обмена опытом эксплуатации и ремонта.
    В шапке – ответы на элементарные вопросы, важные моменты, на которые необходимо обратить внимание при покупке и эксплуатации Viper Tornado 250.

Если вы хотите что то купить или продать, воспользуйтесь специальным разделом, размещать объявления в теме запрещено правилами форума.

Убедительная просьба!
Прежде чем задать вопрос:
1) Поищите ответ на свой вопрос в   шапке темы.
2) Воспользуйтесь поиском по теме..

Ценность темы – в технической информации и личном опыте участников.

Краткое описание и характеристики Viper Tornado 250
Макси-скутер на 13" легкосплавных колесах для комфортных поездок вдвоем на любые расстояния.
Удобная посадка водителя на сидении с небольшой спинкой, защищенного от встречного потока ветра полноразмерным обтекателем, позволяет комфортно управлять скутером.
Низкий центр тяжести скутера способствует улучшению курсовой устойчивости при поездках по трассе.
Двигатель 172MM  – четырехтактный, одноцилиндровый, жидкостного охлаждения, 244 см. куб.
Система пуска: Электростартер
Максимальная мощность: 12 кВт (17 л.с.) при 7500 об.мин.
Трансмиссия:    Клиноременной вариатор
Подвеска передняя: Телескопическая вилка
Подвеска задняя: Маятниковая, с двумя амортизаторами
Тормоза (передний/задний): Дисковые
Размеры резины (переднее/заднее): 130/60-13 (сток)
Габариты (длина/ширина/высота): 2240*720*1415 мм
Масса: 145 кг
Грузоподъёмность: 165 кг
Емкость бака: 11 л
Расход топлива: 3,1 л/100 км
Максимальная скорость: 120 км/ч

Видеопрезентация



При покупке б/у Viper Tornado
Краткая информация о приобретении б/у-шного Торнадо: на что обращать внимание и стоит ли.
Взял свой на пробеге 9800км 18_good
Предыдущий хозяин (мой знакомый) лелеял его, и я продолжил в том же духе.
На второй день я поехал дальше Одессы, и потом, темпов не сбавляя, начал путешествовать с женой. Катались днем и ночью... Торнадо подвел лишь пару раз, когда садился аккумулятор. Но мы же все понимаем, что он в этом не виноват. С собой были провода медные и всегда можно было «подкурить» у авто.
При покупке б/у Торнадо, считаю, что:
1.) Нужно смотреть на хозяина и осмотреть внешний вид торнадки.
Он должен быть ухоженным, чистым, вымытым. Нигде не должна болтаться изолента. Все электроприборы, лампочки должны быть рабочими – эти мелочи говорят о хозяине и его отношении к технике, о поддержке техники в хорошем состоянии.
)
Так же поинтересуйся у хозяина, на каком пробеге какие проводились работы со скутером. Когда менялась резина. Если стояла Кенда (Kenda) с завода (как на рисунке) то знай, что у меня к примеру передняя и на 15 тысячах км была как новая, правда гудела зверски, а задняя была не пригодна уже на 13-15 тыс. км, при том что я не любитель тормозить юзом.
Если резина уже поменяна, то необходимо узнать у хозяина, что являлось причиной замены – качество резины или износ. Если причина – износ на пробеге до 10 тыс. км, то человек явно любил либо «попалить резинку», либо тормозить юзом. В случае первом может быть подпалено сцепление. Его состояние ты можешь увидеть, открутив два болта крышки вариатора и сняв крышку (займет это 3 минуты ). Если колокол сцепления синий, то вариант с выгребанием из песка, внедорожья, или жжения резины очевиден.
2.) Торнадо должен завестись с «полоборота» и держать изначально немного повышенные обороты, а после немного их отпустить.При работе двигателя на холостых ты должен слышать лишь выхлоп двигателя и легкий, мягкий фон работы двигателя, без лишних звуков
3.) Состояние колодок можно увидеть, посмотрев на суппорт, став сзади или спереди скутера в зависимости какие из колодок ты проверяешь, так же пальцем проведи и посмотри на состояние тормозных дисков. В случае износа колодок, сильно не переживай, это лишь говорит о запущенности хозяином данного узла. А в остальном, если тормозной диск без «выгрызов», то ты обойдешься лишь заменой колодок, которые можно найти в любом магазине и цена которых от 25 до 50 грн.
4.) При старте Торнадо должен легко и плавно начать движение с 2500 об/мин., плюс-минус... без дергания и посторонних звуков. Низкий звук свиста (скорее воя) будет говорить о притирке ремня –ничего страшного. Высокий звук на старте говорит о плохом прилегании колодок сцепления – скоро потребуется замена пружинок. Также при этом могут быть небольшие вибрации на старте. Если вибрации сильные с сопровождением подергивания и рывков, то это свидетельствует о изношенных колодках сцепления. Новое сцепление будет стоить от 650-900 грн. Еще, как вариант, колодки можно переклеить.
5.) Развив скорость хотя бы 20-30км/ч, попробуй расслабить руки, едва прикасаясь, или на доли секунды убрать руки с руля. Руль не должно вести при этом.
Если рама целая и траверса не гнутая, перья в норме, подшипники переднего колеса в порядке, подшипники рулевой колонки и ее затянутость в норме, то ты научишься сразу ездить без рук. Если есть в этом узле неисправность, то руль либо начнет дергаться, либо вести в сторону, чего быть не должно при исправленном рулевом узле.
По поводу моего ухода.
– менял масло каждую 1000-1200 км;
– стартовал в треть или в полручки, ни разу не выкручивал ее на полную (и так хватало, чтобы стартонуть первым и ехать самому на дороге, оставив всех позади;
– не насиловал и всегда прогревал технику перед стартом;
– один раз за весь период дал 6000 об/мин с горы (вышло 115км/ч), а так не более 5500 (90-100 км/ч).
Несмотря на трепетное отношение, на 22 тыс. км начала тарахтеть цепочка масло насоса (цена её –45 грн.). Цепь не менял и так откатал до 30 тыс. км
© SergioStreet

Сразу после покупки -
1. заменить охлаждающую жидкость,
2.проверить уровень масла в картере двигателя и в редукторе зад. колеса, а по возможности и поменять на качественное,
3. проверить и выставить зазоры клапанов на ГРМ,
4. уложить все шлангочки, чтобы не было перегибов и проводку по всему скутеру, проверив соединение всех разъемов,
4.1. верхнее, ответное рамное крепление морды, а так же крепление (ушки) бензобака из завода приварены не качественно - переварить "по-нашему"
5. обтянуть все резьбовые соединения болтов и саморезов,
6. проверить крепление воздушного фильтра в корпусе. Очень часто фильтр просто валяется внутри
7. накачать колеса до необходимого давления (пер. -1,9а, зад. -2,2а),
8. проверить состояние аккумулятора и при необходимости подзарядить.
Завести скутер и, после срабатывания иглы пускового обогатителя, отрегулировать холостые обороты винтом до 1500об/мин. +/-100об.
9. Проблема постоянно включенного вентилятора - замыкание проводов датчика включения оного на обмотку шланга охлаждайки... Там эти провода довольно короткие (натянуты) и шланг лежит прям на них и своей обмоткой постоянно врезается в них. Все что нужно сделать на новой Торнадке - это хомутом-стяжкой зафиксировать шланг и приподнять его на 1 см. (благо дело места для этого предостаточно).

Во время обкатки придерживайтесь рекомендаций мануала по скоростному режиму. Ибо как вы обкатаете движок, так он и будет служить вам в дальнейшем.
Первые 300км не превышайте скорость 40-50км/ч. Допускается кратковременное увеличение скорости. И не ездите с постоянной скоростью.
До 500-600км увеличьте скоростной режим до 60-65км/ч, а после этого до 80км/ч (до 1000км). И только после 1000км можете увеличивать скорость до нужного вам диапазона. Но не забывайте - двигатели китайской сборки требуют обкатки до 5000км. Не насилуйте агрегат!
Замену масла производите согласно рекомендациям завода изготовителя.
Первая замена через 300км, вторая - в 1000км, а в дальнейшем можно производить замену масла в двигателе через 2000-2500км. Рекомендую (если позволяет бюджет) пользоваться синтетикой с индексом вязкости не ниже 40 (вторая цифра). А для жаркого климата 50-60. (Например 5w50, 10w60 SAE).
Из личного опыта и по рекомендациям владельцев скутеров не помешает заменить стоковые амортизаторы на газомасляные. Родную резину 130/60-13 замените, по возможности на более высокую. Например 130/70-13 на переднее и заднее колесо. Этим вы защитите в какой-то мере обода колес от излишнего страдания на наших дорогах невысокого, мягко говоря, качества покрытия.
Топливный фильтр замените на больший, чтобы увеличить пропускную способность. Родные быстрее забиваются хламом, содержащемся в бензине.
Лампы головного света можно заменить на галогенки. Но не увлекайтесь с увеличением их мощности. Получите обратный результат, при котором из-за увеличившейся нагрузки на генератор лампы не будут давать полного эффекта освещения. И еще аккумулятор не будет заряжаться в полной мере.
Лампочки габаритов, подсветки приборов, освещения номера, поворотов и даже стопов можно (и желательно) заменить на светодиоды. При этом не забывайте, что по правилам впереди должен быть, в обязательном порядке, свет белого цвета, а сзади - красного.

Объемы заправляемых жидкостей
Объем моторного масла (полусинт. 10W-40) при замене – около 750 мл, объем зависит от полноты слива отработки. Контролируется уровень пробкой-щупом, не заворачивая.
Объем трансмиссионного масла (GL4 75W-90) при замене – около 175 мл. Заливается до начла вытекания из заливного отверстия редуктора.
Объем охлаждающей жидкости (антифриза) – около 1,4 литра с учетом расширительного бачка, который наполняется приблизитеьно до половины. В системе охлаждения – около литра.
В амортизаторы передней вилки заливают около 90 мл масла.

Все что нужно для ремонта


Двигатель



Головка, клапана(ГРМ)

Шкала для точной настройки фаз грм(для распечатки)


Регулировка теплового зазора клапанов (второй архив (в архиве 2 файла .doc и .pdf))

Регулировка клапанов  (архив): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-442908/#442908

Регулировка клапанов (видео): http://www.youtube.com/watch?v=13DrozfGnOc

Фото эксцентриковых валов коромысел:




Фото клапанов:



Клапанные пружины:


Считаем степень сжатия при разных прокладках ГЦ http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1493374/#1493374

Номер подшипника распредвала 6002

Фото распредвала:




Фото головки цилиндра (поверхность требует ремонта):





Фото крышки головки цилиндра:



Фото камеры сгорания, седла клапанов (требует ремонта)




Цилиндр, поршень (ЦПГ)

Размеры стандартного поршня торнадо http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1492600/#1492600
Вес различных поршней торнадо http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1492594/#1492594

Коленвал, система смазки

Размеры коленчатого вала

Размер подшипников коленвала 68*28*18

Фото коленвала со снятой крышкой http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1364981/#1364981

Фотографии неисправного коленвала http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1365688/#1365688

Фото изношенного шатуна http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1474460/#1474460

Фотографии изношенного маслонасоса http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1375029/#1375029

Результат установки магнита в масляный фильтр http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1475027/#1475027%EC%E0%E3%ED%E8%F2&all_v_pst=on#1475027

Система охлаждения

Помпа (фото): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-373892/#373892
Номер подшипника помпы 6800, размеры 19х10х5

Установка автомобильного датчика включения вентилятора http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1361447/#1361447

Внутренний диаметр резиновых трубопроводов - 18мм (georg)

Охлаждающую жидкость меняйте каждые 2 года.

Дешевая альтернатива обгонной муфте Торнадо, размеры обгонной муфты http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1526351/#1526351

Метки ГРМ http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1440253/#1440253

Количество моторного масла, нужного для замены, около 750-800 мл в зависимости от полноты слива старого.

Видео по замене масла - http://www.youtube.com/watch?v=4Lm92za5IHA (америкос)

Диагностика двигателя по нагару свечей http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-988209/#988209

Ротор генератора (фото): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-401884/#401884
Статор генератора (фото): http://www.moto.com.ua/forum/message-1440631/

Двигатель со снятой левой крышкой (фото): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-401884/#401884

Эскиз прокладки генератора (для печати (тифф и джипег)) + прокладки редуктора, картера, помпы от vova07- в последнем архиве

Гайка ротора генератора М16*1,0



Электрика


Наиболее часто отказ вентилятора системы охлаждения происходит из за соскакивания клеммы с датчика температуры на радиаторе.

Размеры генератора



Инструкция по эксплуатации и настройке сигнализации Viper

Охранная сигнализация VIPER


Активирование охраны

Однократно нажмите кнопку "Закрытый Замок"  для включения режима охраны. При первом срабатывании системы (толчке), сирена и указатели поворотов включаются на 1,5 секунды. При повторном срабатывании охраны, сирена и световые указатели поворотов будут работать приблизительно 15 секунд, при этом блокируется двигатель (нельзя запустить).

Аварийная проверка

В режиме охраны включите ключ зажигания в положение ОN. При этом срабатывает сирена, указатели поворотов, блокируется двигатель. Для отключения сигнализации нажмите кнопку "Открытый Замок"

Отключение сигнализации, повторная постановка на охрану.

В режиме охраны, нажмите кнопку "Открытый Замок"  для отключения системы охраны. Если в течение 30 секунд не трогать мотоцикл, или не запустить двигатель, система автоматически переходит в режим охраны. Для полного отключения режима охраны нажмите кнопку "Открытый Замок" дважды.

Антиналет

Во время движения, нажмите кнопку "Закрытый Замок"  в течение 1 секунды. Включится сирена, указатели
поворотов, двигатель будет заглушён приблизительно на 10 секунд. Нажмите кнопку "Открытый Замок"  для отключения этой функции.

Локализация, паника

В режиме охраны, нажмите  "Закрытый Замок" кнопку около 1 секунды, при этом на 1,5 секунды мявкнет сирена, мигнут указатели поворотов. Таким образом, легко установить положение мотоцикла на стоянке.

Предупредительные сигналы

Через 10 секунд после остановки двигателя и оставления мотоцикла неподвижным, тройной бип и мигание указателями поворотов будет предупреждением о необходимости постановки системы в режим охраны.


Остановка двигателя с пульта

Нажмите кнопку "Открытый Замок"  один раз, двигатель должен остановиться.
(действительно, двигатель таки глохнет, видимо реле R4 срабатывает в любом режиме на 5 сек.)

Дистанционный запуск двигателя

В режиме охраны нажмите кнопку "Молния"  дважды для запуска двигателя.
а)   После запуска двигатель проработает около 8 минут, потом выключится, а система
вернется в режим охраны.
б)   После запуска двигателя не позднее чем через 8 минут, вставьте ключ в замок зажигания
и поверните в положение ОN. После этого можете начинать движение без ограничений
в)   После запуска двигателя нажмите кнопку  "Молния" еще раз, для поездки без ключа зажигания.

Настройка чувствительности системы

При отключенном режиме охраны, нажмите и удерживайте кнопку "Открытый Замок"  около 5 секунд, загорится светодиодный индикатор и сигналы поворотов, показывая, что вы находитесь в режиме настройки чувствительности. Последовательно нажимая кнопку "Молния" установите уровень чувствительности сенсора системы.
Всего имеется 5 уровней чувствительности (1 - наивысшая, 5 - самая низкая)
При выборе уровня сирена и указатели поворотов будут сигнализировать столько раз, какой в
данный момент выбран уровень чувствительности:
1 раз мигнут - первый уровень, 2 раза мявкнут - 2 уровень и т. д. ...

Отключение прежних пультов управления (брелоков)

Нажмите и удерживайте кнопку обучения на системном блоке (кнопка находится под второй резиновой заглушкой, первая - пустая) в течение 10 секунд. Прежние пульты (брелоки) отключаются, (перестанут действовать).

Подключение новых пультов управления (брелоков)

Нажмите и удержите кнопку обучения на системном блоке в течение 2 секунд. При этом светодиодный индикатор включится на 10 секунд. В течение 10 секунд однократно нажмите кнопку "Закрытый Замок" на обоих пультах управления. Теперь оба пульта готовы к работе.

(ТОЛЬКО ДВА ПУЛЬТА МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ!!!)





Работа реле системного блока.


R1 - Срабатывает после двойного нажатия на кнопку "Молния"  и удерживается включенным до нажатия на кнопку "Открытый Замок"  (или      8 минут, если не включить замок зажигания, т. е. подать питание на оранжевый провод.)

R2 - Включается:
а)   прерывисто - если пинать мотоцикл
б)   постоянно на 3 секунды - при однократном нажатии кнопки "Молния"
R3- Срабатывает на 0,5 секунды при двойном нажатии кнопки "Молния"  (подает на реле стартера +12)

R4 - Срабатывает:
а)   на 15 секунд - при повторном пинке мотоцикла.
б)   на 5 секунд - при нажатии кнопки"Открытый Замок" если был включен режим запуска двигателя,
(кажется не только при режиме запуска двигателя, а всегда срабатывает, заглушая двигатель...)

R5 - Срабатывает при двойном нажатии кнопки "Молния" (режим запуска двигателя) (при этом система потребляет 130 мА).

Отключается - при нажатии кнопки "Открытый Замок"  или через 8 минут, если не включить зажигание (подать питание (+12) на оранжевый провод (АСС по-ихнему).





Цоколь ламп головного света Н4(HS1), цоколи ламп стоп-сигналов Р21W 1157, поворотники BA15s.
Сравнение света фар Галоген 5560-Ксенон-Ксенон с линзами


Установка линз на Вайпер Торнадо: 
<iframe width="640" height="360" src="https://www.youtube.com/embed/nKQ-WuSar7Q" frameborder="0" allow="autoplay; encrypted-media" allowfullscreen></iframe>

Эл. схема «Торнадо» ЦВЕТНАЯ - http://www.moto.com.ua/postphoto/684937_1.png
Распиновка коммутатора первой модели http://www.moto.com.ua/forum/message-1492158/

Схема подключения сигнализации


Схема подключения кнопки аварийки:



Решение проблем с зарядкой акуумулятора:
http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-920314/#920314%EF%E5%F0%E5%E4%E5%EB%EA%E0%20%E7%E0%F0%FF%E4%EA%E8&all_v_pst=on#920314
Схема  http://www.moto.com.ua/forum/message-903576/

Коммутатор вид изнутри http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1276822/#1276822
Распиновка торнадовского коммута второй модели: http://www.moto.com.ua/postphoto/701877_6.png

Размер сальника электростартера - 24*13*5 (подходит из набора от мопеда Delta-80)

Размеры щеток стартера - 10х10х6 мм (ДхВхШ)
Замена щеток стартера http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1499463/#1499463

Размеры уплотнительного колечка стартера  d2 - 3 мм, d1 - 25 мм http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1486973/#1486973

Проблеми зі стартером: http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-275505/#275505

Вентилятор (фото): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-991990/#991990

Профилактика генератора  http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1322199/#1322199

Статья об аккумуляторах разных типов: http://www.compress.ru/article.aspx?id=10651&iid=434

Топливная система

Восстановление пускового обогатителя своими руками: http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1476299/#1476299%CF%EE%E4%E5%EB%FE%F1%FC%20%EA%E0%EA%20%FF%20%E2%EE%F1%F1%F2%E0%ED%EE%E2%E8%EB&all_v_pst=on#1476299

Замена пускового обогатителя на более доступный http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1494720/#1494720

Переделка пускового обогатителя на ручное управление (как на мотоциклах). http://vk.com/album-2689568_164202738

Подключение шлангов к карбюратору http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1427345/#1427345

Карбюратор и винт качества: http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-457977/#457977

Фото карбюратора http://www.moto.com.ua/catpre.php?preview=postphoto/891935_1.jpg

Фото поплавковой камеры, размеры жиклеров http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1354884/#1354884


Тормозная система



Восстановление суппорта против перекоса http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-491552/#491552%F1%F3%EF%EF%EE%F0%F2&all_v_pst=on#491552

Ремонт суппорта против вибрации и перекоса http://www.moto.com.ua/forum/topic-147991/message-593457/#593457%D1%F3%EF%EF%EE%F0%F2&all_v_pst=on#593457

Тормозную жидкость используйте ДОТ-4 любой марки, но не смешивайте различные марки при прокачке

Изготовление ремонтных тормозных поршней http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1470692/#1470692

Передняя подвеска

Замена масла в передней вилке: http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-627447/#627447

Сальники перьев вилки размер сальников 33*46*11(10.6)

Подшипник переднего колеса: маркировка 6301-2RS, размеры: ширина 12мм, внутр 12мм и
наружный 37мм

Размеры подшипников руля (фото): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1022261/#1022261

Разбор передней вилки (фото): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-347735/#347735 (dss_troy)


Задняя подвеска

Подшипник заднего колеса(в съемном маятнике) 6303 (47*17*14)

Снимаем заднее колесо (фото): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-265064/#265064

Трансмиссия


Количество трансмиссионного масла для замены - около 175 мл

Подшипники редуктора 6301, 6304, 6205 и 62/22 + 2 игольчатых.

Методы восстановления валов редуктора (с фото): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1600567/#1600567

Ревизия сцепления (от GiM): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-525478/#525478

Изготовление направляющих (слайдеров) вариатора: http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-627789/#627789

Внимание: нельзя полностью сдвигать щеки вариатора или запускать двигатель без ремня на вариаторе – западут ролики, придется снимать и перебирать вариатор.

Масса роликов вариатора: 1.) по 21 грамму,  ширина 18 мм, диаметр 23,5 мм, 2.) продаются с пометкой "оригинал" 23*18мм, по 22 грамма, 3.) есть мнение - ролики можно по 25 грамм.

Ремінь – оригінал (фото): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-382745/#382745

Найти ремень можно по коду на сайте DAYCO. Код ремня 8197
Это множество моделей в основном 150 Хонда и т.д Вот перечень в Ref Code вводишь код ремня и вуаля. Фото ремня с сайта
© budniciok

Колеса


Давление в шинах: переднее - 2,0; заднее - 2,2.

Балансировка колес https://www.youtube.com/watch?v=PopVEm1CZQ8

Инструменты и съемники

Ключ для свечи: «Есть разные свечи: для одной свечи я использовал ключ накидной на 17 (зависит еще от раздолбанности ключа), для другой – 18» (Memphis)

Купить съемник ротора генератора https://vk.com/djeymss

Фотографии трех съемников для торнадо 250 http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1354882/#1354882

Съемник колокола генератора и чертеж с размерами


Ремонт пластикового обвеса

Ремонт пластика
http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1521906/#1521906



Интернет-магазины запчастей
http://www.moto.com.ua/moto-magazin.php
http://www.moto-parts.od.ua
http://begemoto.com
http://vipermoto.com
http://skuterok.com.ua
http://mototema.com.ua
http://www.scooterhouse.com.ua
http://www.automotozip.com.ua/index.php?part=118&action=2&page=3

Отчеты о доработках:


Фото изготовления нового топливного бака для переноса радиатора вперед http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1463148/#1463148

Установка автомобильного датчика включения вентилятора http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1361447/#1361447

Двухдисковый передний тормоз http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-609039/#609039%F1%F3%EF%EF%EE%F0%F2%E0%EC%E8&all_v_pst=on#609039

Изготовление надежных шпонок http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1442928/#1442928

Переделка пускового обогатителя на ручное управление (как на мотоциклах). http://vk.com/album-2689568_164202738

Резина 130/70-13 на заднее (фото): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-300409/#300409

Сравнение покрышек 130/140/150 (фото): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-540550/#540550

Замена воздушного фильтра: http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-403998/#403998

Вариант замены патрубка фильтр-карбюратор (фото) -
http://www.moto.com.ua/forum.phpid=260159#260159 - http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-279205/#279205

Изменение угла наклона амортизаторов http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1477229/#1477229

Установка линзоблоков (ксенон): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-483789/#483789

Термостат от «Жигуля»: http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-920662/#920662

Изготовление маслоуловителя картерных газов http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1384496/#1384496

Установка маслофильтра: http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-923739/#923739

Изготовления переходника для маслофильтра Cherry QQ, чертеж: http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1384873/#1384873
http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1411697/#1411697

Индикатор температуры: http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-937271/#937271

Доработка обгонной муфты http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1379544/#1379544

Изготовление натяжителя цепи маслонасоса:
http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1379130/#1379130
http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1374150/#1374150

Высокая резина на заднем - http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-485758/#485758

Боковые кофры на Торнадо - http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-232850/#232850
Электрокорректор фар (фото): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-442968/#442968

Замена штатного радиатора радиатором от Лоноса:
http://www.moto.com.ua/ua/forum/topic-183201/page-1454/#1759550

Полезные ссылки

Общий мануал по мототехнике HONDA
http://www.ch250.net/servicemanuals/HONDACOMMONSERVICEMANUAL.pdf

Каталожные номера запчастей для покупки японских аналогов (parts number)
http://www.ch250.net/servicemanuals/1985-88HONDACH250PARTSMANUAL-OCR.pdf
http://www.ch250.net/servicemanuals/CH2501989-90Parts.pdf

Скачать мануал в PDF
http://www.ch250.net/servicemanuals/1986CH250ELITESERVICEMANUAL-OCR.pdf (очень подробный мануал, довольно долго загружается, ждите)
Еще мануал http://www.motorscooterguide.net/Manuals/Honda_CN250_Service_Manual.pdf
Схема альтернативного микропроцессорного зажигания (универсальная схема, программируется под конкретный двигатель) http://sportdevices.com/ignition/ignition.htm

Микропроцессорное зажигание от Сарумана, как показала практика- нормально ведет себя на скутерных моторах http://twowheel-oppozit.narod.ru (если ссылка не открывается включите "опера турбо" или воспользуйтесь http://2ip.ru/anonim/ )

Руководство для изготовления инжектора под любой двигатель http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=206086

Хороший сайт со схемами коммутаторов http://www.transmic.net/

Англоязычный сайт по ремонту и тюнингу Хонды Хеликс 250 http://ch250.net/

Теоретические и практические видео по двигателям внутреннего сгорания:
https://www.youtube.com/channel/UCp9749btHtEwluusvu6xEXw

Практика ремонта различной мототехники: https://www.youtube.com/channel/UCp9749btHtEwluusvu6xEXw
Торнадо в Упаковке - http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-460643/#460643

Видео по холостым и максимальным оборотам - http://www.youtube.com/watch?v=HH-o629vyBI

Прогрев двигателя перед стартом - http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-476071/#476071

Разный пробег и дневник ТО и ремонтов: http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1132385/#1132385


История происхождения наших двигателей
Двигатель Honda MF01E разработан компанией Honda в 1983 году.
Устанавливался на скутеры:
– с 1984года – Spacy 250, Freeway-CH250E, он же Elite,
– с 1986 года – Fusion CN250G, он же Helix.
В 1989 году двигатель претерпел изменения и получил новую маркировку MF03E и устанавливался на такие модели, как Freeway- CH250K, он же Elite и выпускался до 1997 года.
В этот период он претерпел значительные изменения и получил маркировку MF04E, мощность возрасла с 21 л.с., устанавливался на Foresight- FES250 и выпускался до 2000 года.
Именно в этом году данный двигатель после доработок устанавливался на Forza NSS250, он же Reflex и модель получила маркировку MF06, а двигатель MF04E?, мощность возросла до 22 л.с.
Engine Type – MF01E (water-cooled 4-stroke OHC single-cylinder)
Displacement (cm3) – 244
Bore x Stroke (mm) – 72.0 x 60.0
Compression Ratio – 10.0:1
Maximum Power (kW[PS]/rpm) – 14

Зима, холода:
Проблема пуска в холода немного есть, товарищи, и с этим нужно бороться. Пробуй такие варианты:
1. Выключи кнопкой искру при включенном зажигании. Прикрой глушитель рукой. Включи стартер секунды на три, можно с брелка. Переключи тумблер в нормальное положение и заводь, старался дать сразу немного газа чтобы не заглох.
2. Просто закрой рукой воздушный фильтр и пробуй заводить.
3. Способ работает хуже по сравнению с предыдущими. Выключи кнопкой зажигание, потом заводи, включив кнопку через 2-3 секунды.
4. Есть в продаже модные баллончики для холодного пуска, сам не пробовал.
5. Поставь обогатитель рабочий.
6. Ручной обогатитель сделать несложно, выкинь термоэлемент, сверху дырку для троса, трос к игле, еще сделать сальник вроде нужно из куска толстой резины, чтобы обеспечить герметичность. Как будешь управлять тросом решай сам, я просто наплавил оловом кругляш, трос закрепил сбоку и весь вопрос. Вот самый простой способ. Завтра сам буду пробовать как оно будет после ночи. Еще ОЧЕНЬ влияют клапана, вернее неправильная регулировка оных когда они немного прижаты, при теплой погоде эффект практически неощутим, а по холоду в разы хуже, испытал на себе в прошлом году.
© A2995

Темы по аналогичным скутерам:
Honda Forza 250 MF06
Skymoto Bravo 260
Rexter 250 i Viper Cruiser 250
Viper Cruiser 250 cc
Я не байкер. Я - ВОДИТЕЛЬ МОТОЦИКЛА!
Змінено: 28.05.2020 р., GiS
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
Прикріплені файли
rar
858.29 кБ.
rar
5.51 мБ.
like
good
bad
shockingly
GiM
04.08.2009 р. відповів для motowolv  
answerview
А я ща на рынок поеду - буду искать сьёмник для варика, похоже пора ролики менять..

Вот, выкладываю фотку съемников для вариатора (справа) из цепи от Явы и колокола сцепления (слева). Использовал фланец для труб.

Да опыт не купишь,но пропить к сожалению можно,хотя тоже непросто
Сразу видно мои года мое богатство 18_good
like
good
bad
shockingly
04.08.2009 р. відповів для GiM  
answerview
motowolv, уже сказал про две плоскости...
Посмотри на рисунок и скажи: как ролик может катиться , если ему приходится тереться сразу об две плоскости?

Смотрим рисунок...
Допустим, предполагается, что он катится по нижней поверхности в сторону возвышения. При этом, на нижнюю и верхнюю поверхности воздействуют силы направленные на встречу двум поверхностям.

В таком случае, нижняя точка ролика имеет направление движения соответствующее голубой стрелке, а верхняя точка - зеленой. При этом, верхняя поверхность явно противодействует качению в заданном направлении, что, согласно физике, необратимо приводит к затормаживанию ролика и его дальнейшему скольжению с сопротивлением равным силе трения трех материалов (пластик ролика, сплав алюминия ложе, сплав стали слайдера).

В таком случае, самым рациональным выходом из сложившейся ситуации, является смазка ролика, либо смазка слайдера и ложе, смазкой не боящейся повышенной температуры, центробежной силы и имеющей хороший коэффициент удержания на смазанной поверхности. Смазка просто необходима для предотвращения несвоевременного износа...


motowolv, Риспект! 01_smile
Нечто аналогичное и я мастерил. Только для заднего немного иная конструкция была, хотя принцип тот же, а для переднего использовал ремень вариатора от 157го движка 01_smile
Хотя, эти приспособы мне не помогли, ибо мы с тестем так и не осилили гайки... Все равно пришлось их срезать...
Змінено: 05.07.2011 р., Oper
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
GiM
05.08.2009 р. відповів для 10021971  
answerview
Чертеж неправильный
Площадь соприкосновения со стороны вариатора больше чем со стороны тарелки
По вариатору катаются ,по тарелке скользят
Что естественно там где меньше сила трения там будет скользить
Проведи опыт одну поверхность возьми гладкую другую шероховатую и смоделируй движение роликов в вариаторе
По той что гладкая как раз скользить и будет
Школьники блин
А вообще че прицепился,мажь дальше ради Бога
У меня пробег 10 тыс -ролики круглые совершенно
У тебя сколько ? и в каком будут состоянии ролики когда твой пробег приблизится к 10 тыс
Проверим все это опытным путем
ПЫСЫ Смаска твоя через 5 минут движения на повышенных оборотах (около 5-6 тыс)будет вся по периметру вариатора,какая бы она тугоплавкая не была


Кстати Я тож об этом подумал, еще видел тему про прямоугольные грузики!
П. С. По возможности попробую смазать!
Реально есть,тлько трапециевидные
На малых оборотах тарелки вариатора ближе друг  к другу за счет этого больше передаточное число и тяга
На больших они переворачиваются на 90 градусов как бы встают на дыбы и чашки вариатора ближе сходятся
Передаточное отношение понижается и соответственно скорость увеличивается
Главное опять же вес подобрать слишком тяжелые будут душить мотор
У меня у знакомого есть спрошу если че вышлю тебе на Джога
Змінено: 05.07.2011 р., Oper
like
good
bad
shockingly
05.08.2009 р.
answerview
GIM Прав, ничего в варике мазать нельзя! Ролик должен кататься а не скользить, иначе будет неравномерный износ! Посмотрите варики дорогих хонд и сузук, там все сухо и блестящее.
А еще не дай бог смазка на варик попадет, то тогда вообще капец ему будет! 21_umnik
http://pic.ipicture.ru/uploads/090918/fwtQXlWMTR.gif
like
good
bad
shockingly
05.08.2009 р. відповів для white_wolf  
answerview
GIM Прав, ничего в варике мазать нельзя!

Тогда вы с GIMом, это японцам объясните, которые сделали этот вариатор, и которые изрядно мажут его...

2 GIM
Не поверишь, но смазка до сих пор там, куда я её нанес... Буквально сегодня проверял
like
good
bad
shockingly
05.08.2009 р.
answerview
Для снимания варика есть цепной фиксатор. Для вариатора - фиксатор-рогатина. Зачем что то придумывать если можно купить? Если уже и так не идет - есть ударный гайковерт - все отлично откручивается. Кстати в этом году вполне можно достать запчасти, и по мотору, и по электрике. В бегемото на 250 есть очень многое - поршневые, поршни, карбы, стартеры, коленвалы - куда как проще ездить зная что почти все можно починить. Есть местный рекорд кстати - 25000 - только замена коленвала - палец на нем был не цементирован, выжрало раковины.
Сотрудник магазина Begemoto
like
good
bad
shockingly
06.08.2009 р. відповів для dochina  
answerview
Для снимания варика есть цепной фиксатор.
Ты реально ним пользовался или просто решил поумничать? Я облазил весть рынок - все цепные и ленточные  сьёмники имеют максимальный диаметр обхвата 110мм... 02_sad
Нашол американский профессиональный сьёмник типа цепного , только вместо цепи ремень(резиновый как у нас в вариках) - но он стоит не реальных денех - 25$  05_shok
Если уже и так не идет - есть ударный гайковерт - все отлично откручивается.
Откручаивает он отлично а ты не думал о нагрузке? Как он неплохо разбивает коленвал, подшипники...
[URL=http://www.speedtest.net]http://www.speedtest.net/result/1299060209.png
like
good
bad
shockingly
GiM
06.08.2009 р. відповів для dss_troy  
answerview
ShrekDnDz, Да ладно есть у человека деньги пусть покупает за 25 у е
К тому же он шапку не читал ,там написано РУССКИЙ МУЖИК ВСЕГДА ОТЛИЧАЛСЯ СМЕКАЛКОЙ
Мы и проверяем у кого есть эта смекалка а у кого она напрочь отсутствует

Вот пока у тебя крышка снята, хочу попросить: сфотай ротор генератора, а именно то место, где нанесены метки.
Думаю, народу полезно будет знать, чего искать в окошке, при выставлении ВМТ
Первая отматка с буквой Т -это МЗ момент зажигания
Вторая стрелочка -ВМТ
Змінено: 05.07.2011 р., Oper
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
GiM
06.08.2009 р.
answerview
В общем снял я злополучный ротор

Справа внизу за ним прикрыта крышечкой шестерня маслонасоса
Под ним шестерня стартера
Кстати врашается с валом постоянно и свободно сидит прямо на валу на втулке .порядком подразбитой с люфтом

Снимается спокойно,только шпонка ротора мешает ее удаляем
Под шестерней видно защиту цепи маслонасоса

Снял и увидел чудо под шестерней еще одна защита по ней то цепь и громыхала
Без масла вполне громкий звук получается(справа от пальца терла)

Ну и видите какой у нее разбег(примерно пол звена)

Говорит Андрей Ра что должна подходить цепь с Дельты
Завтра еду в Симф искать дельтовскую
Если не найду то просто отогну защиту цепи вниз


Справа и вверху цепь с распредвала 157 ,172 двигателя
like
good
bad
shockingly
GiM
06.08.2009 р. відповів для motowolv  
answerview
Единственная недоработка в наших двигателях-цепь привода маслонасоса
like
good
bad
shockingly
07.08.2009 р. відповів для GiM  
answerview
Единственная недоработка в наших двигателях-цепь привода маслонасоса
И нет на ней натяжителя? Эт вообще плохо. Ну ждем результаты по поездке в столицу нашей родины.
"Эх, мне бы в руки молнию, я бы сжег зло и согрел добрых, осветил дом их..."
M.J.

http://waper.ru/file/1287883/userbar_by_ScUm.png
like
good
bad
shockingly
GiM
07.08.2009 р.
answerview
Все собрал поставил
Цепь переклепанная с Дельты
Цена вопроса 45 грн плюс бенз 23 грн
Завтра буду заводить и ставить пластик если все в норме
Кстати подача масла к валу и в головку цилиндров идет по наружнему трубопроводу
То есть маслянный радиатор не нужен ,масло успевает охлаждатся
like
good
bad
shockingly
Dolphin
07.08.2009 р. відповів для GiM  
answerview
Блин,давно сюда не заходил...
Жень по твоим фото и описаниям будет работать еще не одно поколение,честно чото я так думаю.
Молодца братишка!
PS:Вот только по роликам ты всетаки не прав.
Смазывать их действительно не надо,а вот чуток,самую малость нанести графитной смазки стоит.
Много уже слышал,что не льзя,посыпятся,потрутся,порежутся и тд.Бред!
Раньше сам так думал,но факты говорят обратное,ходят процентов на 30-50 дольше.
И не скользят они,а выкатуются,так как смазки там совсем трахан.

PS:2
Талант не отнять... 42_friends
Змінено: 05.07.2011 р., Oper
like
good
bad
shockingly
GiM
07.08.2009 р. відповів для Dolphin  
answerview
Спасбо Влад
По поводу роликов
На Хонда Лид они ходили по 10 тыс
После смазки графиткой на 1000 км натерли себе такие фаски что пришлось выкинуть
Больше не экспериментирую
Кто хочет пожалуйста мажте 15_badgrin
Змінено: 07.08.2009 р., GiM
like
good
bad
shockingly
09.08.2009 р.
answerview
Для тех, кого не устраивает родная система воздуховода, воздушный фильтр и расход бенза.
Напишу как я решил этот вопрос.
Повторю для тех кто не помнит как у меня всё дело было. Когда купил скут - то в воздушный фильтр не глядел, а залез аж после 2000км. А он там просто лежит на боку, для комплектности... Расход тогда составлял при езде 50-60кмч на 11ти литрах я проезжал смело 350км. Поставив всё на место я проехал 250км и заглох 05_shok
В довершение ко всему фильтр постоянно норовил соскочить со своего места и со временем отвалилось одно крепление.  +ко всему, при осмотре выяснилось, что сам патрубок пластмассовый подсасывает воздух возле карбюратора.
Пойдя в магазин за новым фильтром и узнав цену (тогда была 90гр) я призадумался... Расход под 5л меня не устраивал, да и конструкция самого фильтра тоже.

И вот тогда решил сделать шото своё. Перебрав возможные варианты распространённых фильтров я остановился на фильтре от москвича 2141. Купил сам корпус (90гр) и фильтрующий элемент (10гр) + гибкую трубку подогрева карба от ВАЗ2101 (10гр) и 2 резинки крепления печки москвич 2141 (по 15гр шт).
Отпилил часть фильтра (противоположную от крышки), там как раз появляется горловина, на которую можно одеть воздуховод. Так же сделал металлическую пластину, просверлив отверстия под крепления( на место старого фильтра) и вставив в пластину два болта, для фиксации корпуса фильтра на пластине. Так же, что бы пластик на кочках не цеплял за фоздухофильтр, сам фильтр надо чуть подпилить (что бы утопить его внутрь скута) и запаять (паял простым паяльником).

По началу сделал простое соединение

В самом корпусе воздухофильтра, где идёт всасывание воздуха в корпус, надо ограничить впускное отверстие, т.к. будет слишком бедная смесь (изнутри заклеил на суперклей, можно паяльником   в качастве пластины брал пет бутылку).  Для начала, шоб выяснить какое надо отверстие, рекомендую использовать скотч и заклеивать по наружи впускное отверстие. Получилось так.... Расход с такой конструкцией составил 11л на 290км по горам, грунтовухам, частично городу (в двоём), при скорости за городом 80-100кмч. (раньше хватало только на 240-250км)
Змінено: 05.07.2011 р., Oper
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
09.08.2009 р.
answerview
Но мысля не стоит на месте, бензин дорожает, а заветные 350км на 11ти литрах далеки...
По начитавшись умных книг о карбах делаю отакэ...
Типа воздушной камеры. По книгам, шоб усё было пучком - надо шоб размер камеры был не меньше 10ти обьёмов двигателя. У меня получилось только засунуть около 1.5литра. Так шо не очень но уже... При езде по городу, при быстрой езде 01_smile  а за городом 100-110кмч расход составил 9.5 -10л на 300км. Но если учесть шо на наших заправках недолив то.... всё равно много 01_smile  Но уже не то шо було.

Теперь, по прошествии времени и 5тыщ км, я всё переделал, сделал более надёжно (изолента и скотч пропускают воздух, не возможно всё сделать плотно). Всё сделал на клею. Корпус для воздушной камеры сделал из под 2х литровой упаковки от сока (одесский). Надо только чуть отрезать, там где крышка, шоб влезло в раму, получится примерно 1.5 л. А сторону заклеил картоном 2мм .  Могу сказать сразу шо картон не сжимает (как может показаться на первый взгляд, вакуум и всё такое) а на оборот даже раздувается (воздух идёт по инерции а тут клапан впускной закрывается.. типа такого)

Всё подробно не пишу, даю направление и поле для творчества. Ведь кто то может быть сделает всё более основательно. Если шо не понятно - пишите, постараюсь разьяснить.
Змінено: 09.08.2009 р., pastux
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
09.08.2009 р.
answerview
Так же решил проблему с дребезжанием заднего суппорта. Андрей РА предлагал нести до токаря и точить фторопластовую втулку. Для меня это слишком долго, дорого и сложно (нет знакомого токаря, лень снимать суппорт и нет времени на всё это т.к. скут постоянно в движении, а стать на ремонт это катастрофа 05_shok  опять маршрутки!!). По этому был найден простой, но как показали километры - эффективный способ.

Сделав замеры у меня получилось... на направляющей суппорта 9мм. Взяв сверло на 10ть мм, увеличил отверстие в самом суппорте. Из пет бутылки вырезаем пластину по длине направляющей, сворачиваем в двое (толщина гораздо меньше 1мм). Засовываем это дело в суппорт, добавляем смазки. Заходит плотно, но со временем становится посвободнее. Пробег в 2тыщи км показал шо износа нет.
Пользуйтесь на здоровье и наслаждайтесь только приятным выхлопом двигателя, без посторонних дребезжащих звуков.
like
good
bad
shockingly
09.08.2009 р. відповів для pastux  
answerview
2 pastux Молодец! Блестящая работа!
Кстати, я тоже первые 600 км прокатался без фильтра, и это по нашим сельским пыльным дорогам, от чего потом встал - забился карбюратор. 10_ireful2
А он так мило валялся там в коробочке.
Суппорт задний тоже тарабанит, но только во время торможения, тоесть когда клапан антиблокировки ослабляет давление в системе колодки ослабляются и попадают в резонанс и слышится какой-то скрипящий звук ззади.


Да, и кто знает, зачем перед воздушным фильтром установлена какая-то еще коробочка с поролоном внутри? Туда вроде ничего не входит и ничего не выходит. Какая-то недоработка Китайцев  21_umnik
http://pic.ipicture.ru/uploads/090918/fwtQXlWMTR.gif
like
good
bad
shockingly
GiM
09.08.2009 р. відповів для white_wolf  
answerview
То для системы вентиляции вариатора сделано
Но у нас все сделано проще-напрямую.поэтому она не нужна
like
good
bad
shockingly
09.08.2009 р. відповів для white_wolf  
answerview
У меня на оборот, когда тормозишь - то звук пропадает. Так и вычислил шо суппорт, а то казалось шо шось с двигателем.

Жека ну шо? Завёл? или токо глаза под лоб? 01_smile

Единственная недоработка в наших двигателях-цепь привода маслонасоса
К стати Жека, я тут подумал чуть... с ведром за компрессией не посылать 01_smile
На той фотке двигателя, где ты пальцем цепь поджимаешь, по моему там она не должна тереть даже в принципе, т.к. двигатель вращается по часовой стрелке (если смотреть на фото). Та сторона цепи шо на фото провисла, на самом деле, на заведённом двигателе будет в натяг, а верхняя провисать. Должно быть всё тихо и комфортно.
Та цепь вообще должна быть вечной (ну или хотя бы миллион км пройти 01_smile ) бо на дельте она движёк крутит, а там нагрузки намного поболе наших.
Змінено: 06.07.2011 р., Oper
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин