MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
14.11, 09:13
44
+4 °С
Вітер: 0 м./с., Зах
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Viper Tornado 250: ремонт, обслуговування, експлуатація

Переглядів: 7245102
31.10.2008 р.
answerview
Показати повідомлення
Здравствуй! Это шапка темы o Viper tornado 250.

    Тема создана для обсуждения модели скутера с жидкостным охлаждением и рабочим объемом двигателя 250сс, и для обмена опытом эксплуатации и ремонта.
    В шапке – ответы на элементарные вопросы, важные моменты, на которые необходимо обратить внимание при покупке и эксплуатации Viper Tornado 250.

Если вы хотите что то купить или продать, воспользуйтесь специальным разделом, размещать объявления в теме запрещено правилами форума.

Убедительная просьба!
Прежде чем задать вопрос:
1) Поищите ответ на свой вопрос в   шапке темы.
2) Воспользуйтесь поиском по теме..

Ценность темы – в технической информации и личном опыте участников.

Краткое описание и характеристики Viper Tornado 250
Макси-скутер на 13" легкосплавных колесах для комфортных поездок вдвоем на любые расстояния.
Удобная посадка водителя на сидении с небольшой спинкой, защищенного от встречного потока ветра полноразмерным обтекателем, позволяет комфортно управлять скутером.
Низкий центр тяжести скутера способствует улучшению курсовой устойчивости при поездках по трассе.
Двигатель 172MM  – четырехтактный, одноцилиндровый, жидкостного охлаждения, 244 см. куб.
Система пуска: Электростартер
Максимальная мощность: 12 кВт (17 л.с.) при 7500 об.мин.
Трансмиссия:    Клиноременной вариатор
Подвеска передняя: Телескопическая вилка
Подвеска задняя: Маятниковая, с двумя амортизаторами
Тормоза (передний/задний): Дисковые
Размеры резины (переднее/заднее): 130/60-13 (сток)
Габариты (длина/ширина/высота): 2240*720*1415 мм
Масса: 145 кг
Грузоподъёмность: 165 кг
Емкость бака: 11 л
Расход топлива: 3,1 л/100 км
Максимальная скорость: 120 км/ч

Видеопрезентация



При покупке б/у Viper Tornado
Краткая информация о приобретении б/у-шного Торнадо: на что обращать внимание и стоит ли.
Взял свой на пробеге 9800км 18_good
Предыдущий хозяин (мой знакомый) лелеял его, и я продолжил в том же духе.
На второй день я поехал дальше Одессы, и потом, темпов не сбавляя, начал путешествовать с женой. Катались днем и ночью... Торнадо подвел лишь пару раз, когда садился аккумулятор. Но мы же все понимаем, что он в этом не виноват. С собой были провода медные и всегда можно было «подкурить» у авто.
При покупке б/у Торнадо, считаю, что:
1.) Нужно смотреть на хозяина и осмотреть внешний вид торнадки.
Он должен быть ухоженным, чистым, вымытым. Нигде не должна болтаться изолента. Все электроприборы, лампочки должны быть рабочими – эти мелочи говорят о хозяине и его отношении к технике, о поддержке техники в хорошем состоянии.
)
Так же поинтересуйся у хозяина, на каком пробеге какие проводились работы со скутером. Когда менялась резина. Если стояла Кенда (Kenda) с завода (как на рисунке) то знай, что у меня к примеру передняя и на 15 тысячах км была как новая, правда гудела зверски, а задняя была не пригодна уже на 13-15 тыс. км, при том что я не любитель тормозить юзом.
Если резина уже поменяна, то необходимо узнать у хозяина, что являлось причиной замены – качество резины или износ. Если причина – износ на пробеге до 10 тыс. км, то человек явно любил либо «попалить резинку», либо тормозить юзом. В случае первом может быть подпалено сцепление. Его состояние ты можешь увидеть, открутив два болта крышки вариатора и сняв крышку (займет это 3 минуты ). Если колокол сцепления синий, то вариант с выгребанием из песка, внедорожья, или жжения резины очевиден.
2.) Торнадо должен завестись с «полоборота» и держать изначально немного повышенные обороты, а после немного их отпустить.При работе двигателя на холостых ты должен слышать лишь выхлоп двигателя и легкий, мягкий фон работы двигателя, без лишних звуков
3.) Состояние колодок можно увидеть, посмотрев на суппорт, став сзади или спереди скутера в зависимости какие из колодок ты проверяешь, так же пальцем проведи и посмотри на состояние тормозных дисков. В случае износа колодок, сильно не переживай, это лишь говорит о запущенности хозяином данного узла. А в остальном, если тормозной диск без «выгрызов», то ты обойдешься лишь заменой колодок, которые можно найти в любом магазине и цена которых от 25 до 50 грн.
4.) При старте Торнадо должен легко и плавно начать движение с 2500 об/мин., плюс-минус... без дергания и посторонних звуков. Низкий звук свиста (скорее воя) будет говорить о притирке ремня –ничего страшного. Высокий звук на старте говорит о плохом прилегании колодок сцепления – скоро потребуется замена пружинок. Также при этом могут быть небольшие вибрации на старте. Если вибрации сильные с сопровождением подергивания и рывков, то это свидетельствует о изношенных колодках сцепления. Новое сцепление будет стоить от 650-900 грн. Еще, как вариант, колодки можно переклеить.
5.) Развив скорость хотя бы 20-30км/ч, попробуй расслабить руки, едва прикасаясь, или на доли секунды убрать руки с руля. Руль не должно вести при этом.
Если рама целая и траверса не гнутая, перья в норме, подшипники переднего колеса в порядке, подшипники рулевой колонки и ее затянутость в норме, то ты научишься сразу ездить без рук. Если есть в этом узле неисправность, то руль либо начнет дергаться, либо вести в сторону, чего быть не должно при исправленном рулевом узле.
По поводу моего ухода.
– менял масло каждую 1000-1200 км;
– стартовал в треть или в полручки, ни разу не выкручивал ее на полную (и так хватало, чтобы стартонуть первым и ехать самому на дороге, оставив всех позади;
– не насиловал и всегда прогревал технику перед стартом;
– один раз за весь период дал 6000 об/мин с горы (вышло 115км/ч), а так не более 5500 (90-100 км/ч).
Несмотря на трепетное отношение, на 22 тыс. км начала тарахтеть цепочка масло насоса (цена её –45 грн.). Цепь не менял и так откатал до 30 тыс. км
© SergioStreet

Сразу после покупки -
1. заменить охлаждающую жидкость,
2.проверить уровень масла в картере двигателя и в редукторе зад. колеса, а по возможности и поменять на качественное,
3. проверить и выставить зазоры клапанов на ГРМ,
4. уложить все шлангочки, чтобы не было перегибов и проводку по всему скутеру, проверив соединение всех разъемов,
4.1. верхнее, ответное рамное крепление морды, а так же крепление (ушки) бензобака из завода приварены не качественно - переварить "по-нашему"
5. обтянуть все резьбовые соединения болтов и саморезов,
6. проверить крепление воздушного фильтра в корпусе. Очень часто фильтр просто валяется внутри
7. накачать колеса до необходимого давления (пер. -1,9а, зад. -2,2а),
8. проверить состояние аккумулятора и при необходимости подзарядить.
Завести скутер и, после срабатывания иглы пускового обогатителя, отрегулировать холостые обороты винтом до 1500об/мин. +/-100об.
9. Проблема постоянно включенного вентилятора - замыкание проводов датчика включения оного на обмотку шланга охлаждайки... Там эти провода довольно короткие (натянуты) и шланг лежит прям на них и своей обмоткой постоянно врезается в них. Все что нужно сделать на новой Торнадке - это хомутом-стяжкой зафиксировать шланг и приподнять его на 1 см. (благо дело места для этого предостаточно).

Во время обкатки придерживайтесь рекомендаций мануала по скоростному режиму. Ибо как вы обкатаете движок, так он и будет служить вам в дальнейшем.
Первые 300км не превышайте скорость 40-50км/ч. Допускается кратковременное увеличение скорости. И не ездите с постоянной скоростью.
До 500-600км увеличьте скоростной режим до 60-65км/ч, а после этого до 80км/ч (до 1000км). И только после 1000км можете увеличивать скорость до нужного вам диапазона. Но не забывайте - двигатели китайской сборки требуют обкатки до 5000км. Не насилуйте агрегат!
Замену масла производите согласно рекомендациям завода изготовителя.
Первая замена через 300км, вторая - в 1000км, а в дальнейшем можно производить замену масла в двигателе через 2000-2500км. Рекомендую (если позволяет бюджет) пользоваться синтетикой с индексом вязкости не ниже 40 (вторая цифра). А для жаркого климата 50-60. (Например 5w50, 10w60 SAE).
Из личного опыта и по рекомендациям владельцев скутеров не помешает заменить стоковые амортизаторы на газомасляные. Родную резину 130/60-13 замените, по возможности на более высокую. Например 130/70-13 на переднее и заднее колесо. Этим вы защитите в какой-то мере обода колес от излишнего страдания на наших дорогах невысокого, мягко говоря, качества покрытия.
Топливный фильтр замените на больший, чтобы увеличить пропускную способность. Родные быстрее забиваются хламом, содержащемся в бензине.
Лампы головного света можно заменить на галогенки. Но не увлекайтесь с увеличением их мощности. Получите обратный результат, при котором из-за увеличившейся нагрузки на генератор лампы не будут давать полного эффекта освещения. И еще аккумулятор не будет заряжаться в полной мере.
Лампочки габаритов, подсветки приборов, освещения номера, поворотов и даже стопов можно (и желательно) заменить на светодиоды. При этом не забывайте, что по правилам впереди должен быть, в обязательном порядке, свет белого цвета, а сзади - красного.

Объемы заправляемых жидкостей
Объем моторного масла (полусинт. 10W-40) при замене – около 750 мл, объем зависит от полноты слива отработки. Контролируется уровень пробкой-щупом, не заворачивая.
Объем трансмиссионного масла (GL4 75W-90) при замене – около 175 мл. Заливается до начла вытекания из заливного отверстия редуктора.
Объем охлаждающей жидкости (антифриза) – около 1,4 литра с учетом расширительного бачка, который наполняется приблизитеьно до половины. В системе охлаждения – около литра.
В амортизаторы передней вилки заливают около 90 мл масла.

Все что нужно для ремонта


Двигатель



Головка, клапана(ГРМ)

Шкала для точной настройки фаз грм(для распечатки)


Регулировка теплового зазора клапанов (второй архив (в архиве 2 файла .doc и .pdf))

Регулировка клапанов  (архив): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-442908/#442908

Регулировка клапанов (видео): http://www.youtube.com/watch?v=13DrozfGnOc

Фото эксцентриковых валов коромысел:




Фото клапанов:



Клапанные пружины:


Считаем степень сжатия при разных прокладках ГЦ http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1493374/#1493374

Номер подшипника распредвала 6002

Фото распредвала:




Фото головки цилиндра (поверхность требует ремонта):





Фото крышки головки цилиндра:



Фото камеры сгорания, седла клапанов (требует ремонта)




Цилиндр, поршень (ЦПГ)

Размеры стандартного поршня торнадо http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1492600/#1492600
Вес различных поршней торнадо http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1492594/#1492594

Коленвал, система смазки

Размеры коленчатого вала

Размер подшипников коленвала 68*28*18

Фото коленвала со снятой крышкой http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1364981/#1364981

Фотографии неисправного коленвала http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1365688/#1365688

Фото изношенного шатуна http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1474460/#1474460

Фотографии изношенного маслонасоса http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1375029/#1375029

Результат установки магнита в масляный фильтр http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1475027/#1475027%EC%E0%E3%ED%E8%F2&all_v_pst=on#1475027

Система охлаждения

Помпа (фото): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-373892/#373892
Номер подшипника помпы 6800, размеры 19х10х5

Установка автомобильного датчика включения вентилятора http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1361447/#1361447

Внутренний диаметр резиновых трубопроводов - 18мм (georg)

Охлаждающую жидкость меняйте каждые 2 года.

Дешевая альтернатива обгонной муфте Торнадо, размеры обгонной муфты http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1526351/#1526351

Метки ГРМ http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1440253/#1440253

Количество моторного масла, нужного для замены, около 750-800 мл в зависимости от полноты слива старого.

Видео по замене масла - http://www.youtube.com/watch?v=4Lm92za5IHA (америкос)

Диагностика двигателя по нагару свечей http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-988209/#988209

Ротор генератора (фото): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-401884/#401884
Статор генератора (фото): http://www.moto.com.ua/forum/message-1440631/

Двигатель со снятой левой крышкой (фото): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-401884/#401884

Эскиз прокладки генератора (для печати (тифф и джипег)) + прокладки редуктора, картера, помпы от vova07- в последнем архиве

Гайка ротора генератора М16*1,0



Электрика


Наиболее часто отказ вентилятора системы охлаждения происходит из за соскакивания клеммы с датчика температуры на радиаторе.

Размеры генератора



Инструкция по эксплуатации и настройке сигнализации Viper

Охранная сигнализация VIPER


Активирование охраны

Однократно нажмите кнопку "Закрытый Замок"  для включения режима охраны. При первом срабатывании системы (толчке), сирена и указатели поворотов включаются на 1,5 секунды. При повторном срабатывании охраны, сирена и световые указатели поворотов будут работать приблизительно 15 секунд, при этом блокируется двигатель (нельзя запустить).

Аварийная проверка

В режиме охраны включите ключ зажигания в положение ОN. При этом срабатывает сирена, указатели поворотов, блокируется двигатель. Для отключения сигнализации нажмите кнопку "Открытый Замок"

Отключение сигнализации, повторная постановка на охрану.

В режиме охраны, нажмите кнопку "Открытый Замок"  для отключения системы охраны. Если в течение 30 секунд не трогать мотоцикл, или не запустить двигатель, система автоматически переходит в режим охраны. Для полного отключения режима охраны нажмите кнопку "Открытый Замок" дважды.

Антиналет

Во время движения, нажмите кнопку "Закрытый Замок"  в течение 1 секунды. Включится сирена, указатели
поворотов, двигатель будет заглушён приблизительно на 10 секунд. Нажмите кнопку "Открытый Замок"  для отключения этой функции.

Локализация, паника

В режиме охраны, нажмите  "Закрытый Замок" кнопку около 1 секунды, при этом на 1,5 секунды мявкнет сирена, мигнут указатели поворотов. Таким образом, легко установить положение мотоцикла на стоянке.

Предупредительные сигналы

Через 10 секунд после остановки двигателя и оставления мотоцикла неподвижным, тройной бип и мигание указателями поворотов будет предупреждением о необходимости постановки системы в режим охраны.


Остановка двигателя с пульта

Нажмите кнопку "Открытый Замок"  один раз, двигатель должен остановиться.
(действительно, двигатель таки глохнет, видимо реле R4 срабатывает в любом режиме на 5 сек.)

Дистанционный запуск двигателя

В режиме охраны нажмите кнопку "Молния"  дважды для запуска двигателя.
а)   После запуска двигатель проработает около 8 минут, потом выключится, а система
вернется в режим охраны.
б)   После запуска двигателя не позднее чем через 8 минут, вставьте ключ в замок зажигания
и поверните в положение ОN. После этого можете начинать движение без ограничений
в)   После запуска двигателя нажмите кнопку  "Молния" еще раз, для поездки без ключа зажигания.

Настройка чувствительности системы

При отключенном режиме охраны, нажмите и удерживайте кнопку "Открытый Замок"  около 5 секунд, загорится светодиодный индикатор и сигналы поворотов, показывая, что вы находитесь в режиме настройки чувствительности. Последовательно нажимая кнопку "Молния" установите уровень чувствительности сенсора системы.
Всего имеется 5 уровней чувствительности (1 - наивысшая, 5 - самая низкая)
При выборе уровня сирена и указатели поворотов будут сигнализировать столько раз, какой в
данный момент выбран уровень чувствительности:
1 раз мигнут - первый уровень, 2 раза мявкнут - 2 уровень и т. д. ...

Отключение прежних пультов управления (брелоков)

Нажмите и удерживайте кнопку обучения на системном блоке (кнопка находится под второй резиновой заглушкой, первая - пустая) в течение 10 секунд. Прежние пульты (брелоки) отключаются, (перестанут действовать).

Подключение новых пультов управления (брелоков)

Нажмите и удержите кнопку обучения на системном блоке в течение 2 секунд. При этом светодиодный индикатор включится на 10 секунд. В течение 10 секунд однократно нажмите кнопку "Закрытый Замок" на обоих пультах управления. Теперь оба пульта готовы к работе.

(ТОЛЬКО ДВА ПУЛЬТА МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ!!!)





Работа реле системного блока.


R1 - Срабатывает после двойного нажатия на кнопку "Молния"  и удерживается включенным до нажатия на кнопку "Открытый Замок"  (или      8 минут, если не включить замок зажигания, т. е. подать питание на оранжевый провод.)

R2 - Включается:
а)   прерывисто - если пинать мотоцикл
б)   постоянно на 3 секунды - при однократном нажатии кнопки "Молния"
R3- Срабатывает на 0,5 секунды при двойном нажатии кнопки "Молния"  (подает на реле стартера +12)

R4 - Срабатывает:
а)   на 15 секунд - при повторном пинке мотоцикла.
б)   на 5 секунд - при нажатии кнопки"Открытый Замок" если был включен режим запуска двигателя,
(кажется не только при режиме запуска двигателя, а всегда срабатывает, заглушая двигатель...)

R5 - Срабатывает при двойном нажатии кнопки "Молния" (режим запуска двигателя) (при этом система потребляет 130 мА).

Отключается - при нажатии кнопки "Открытый Замок"  или через 8 минут, если не включить зажигание (подать питание (+12) на оранжевый провод (АСС по-ихнему).





Цоколь ламп головного света Н4(HS1), цоколи ламп стоп-сигналов Р21W 1157, поворотники BA15s.
Сравнение света фар Галоген 5560-Ксенон-Ксенон с линзами


Установка линз на Вайпер Торнадо: 
<iframe width="640" height="360" src="https://www.youtube.com/embed/nKQ-WuSar7Q" frameborder="0" allow="autoplay; encrypted-media" allowfullscreen></iframe>

Эл. схема «Торнадо» ЦВЕТНАЯ - http://www.moto.com.ua/postphoto/684937_1.png
Распиновка коммутатора первой модели http://www.moto.com.ua/forum/message-1492158/

Схема подключения сигнализации


Схема подключения кнопки аварийки:



Решение проблем с зарядкой акуумулятора:
http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-920314/#920314%EF%E5%F0%E5%E4%E5%EB%EA%E0%20%E7%E0%F0%FF%E4%EA%E8&all_v_pst=on#920314
Схема  http://www.moto.com.ua/forum/message-903576/

Коммутатор вид изнутри http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1276822/#1276822
Распиновка торнадовского коммута второй модели: http://www.moto.com.ua/postphoto/701877_6.png

Размер сальника электростартера - 24*13*5 (подходит из набора от мопеда Delta-80)

Размеры щеток стартера - 10х10х6 мм (ДхВхШ)
Замена щеток стартера http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1499463/#1499463

Размеры уплотнительного колечка стартера  d2 - 3 мм, d1 - 25 мм http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1486973/#1486973

Проблеми зі стартером: http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-275505/#275505

Вентилятор (фото): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-991990/#991990

Профилактика генератора  http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1322199/#1322199

Статья об аккумуляторах разных типов: http://www.compress.ru/article.aspx?id=10651&iid=434

Топливная система

Восстановление пускового обогатителя своими руками: http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1476299/#1476299%CF%EE%E4%E5%EB%FE%F1%FC%20%EA%E0%EA%20%FF%20%E2%EE%F1%F1%F2%E0%ED%EE%E2%E8%EB&all_v_pst=on#1476299

Замена пускового обогатителя на более доступный http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1494720/#1494720

Переделка пускового обогатителя на ручное управление (как на мотоциклах). http://vk.com/album-2689568_164202738

Подключение шлангов к карбюратору http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1427345/#1427345

Карбюратор и винт качества: http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-457977/#457977

Фото карбюратора http://www.moto.com.ua/catpre.php?preview=postphoto/891935_1.jpg

Фото поплавковой камеры, размеры жиклеров http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1354884/#1354884


Тормозная система



Восстановление суппорта против перекоса http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-491552/#491552%F1%F3%EF%EF%EE%F0%F2&all_v_pst=on#491552

Ремонт суппорта против вибрации и перекоса http://www.moto.com.ua/forum/topic-147991/message-593457/#593457%D1%F3%EF%EF%EE%F0%F2&all_v_pst=on#593457

Тормозную жидкость используйте ДОТ-4 любой марки, но не смешивайте различные марки при прокачке

Изготовление ремонтных тормозных поршней http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1470692/#1470692

Передняя подвеска

Замена масла в передней вилке: http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-627447/#627447

Сальники перьев вилки размер сальников 33*46*11(10.6)

Подшипник переднего колеса: маркировка 6301-2RS, размеры: ширина 12мм, внутр 12мм и
наружный 37мм

Размеры подшипников руля (фото): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1022261/#1022261

Разбор передней вилки (фото): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-347735/#347735 (dss_troy)


Задняя подвеска

Подшипник заднего колеса(в съемном маятнике) 6303 (47*17*14)

Снимаем заднее колесо (фото): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-265064/#265064

Трансмиссия


Количество трансмиссионного масла для замены - около 175 мл

Подшипники редуктора 6301, 6304, 6205 и 62/22 + 2 игольчатых.

Методы восстановления валов редуктора (с фото): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1600567/#1600567

Ревизия сцепления (от GiM): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-525478/#525478

Изготовление направляющих (слайдеров) вариатора: http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-627789/#627789

Внимание: нельзя полностью сдвигать щеки вариатора или запускать двигатель без ремня на вариаторе – западут ролики, придется снимать и перебирать вариатор.

Масса роликов вариатора: 1.) по 21 грамму,  ширина 18 мм, диаметр 23,5 мм, 2.) продаются с пометкой "оригинал" 23*18мм, по 22 грамма, 3.) есть мнение - ролики можно по 25 грамм.

Ремінь – оригінал (фото): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-382745/#382745

Найти ремень можно по коду на сайте DAYCO. Код ремня 8197
Это множество моделей в основном 150 Хонда и т.д Вот перечень в Ref Code вводишь код ремня и вуаля. Фото ремня с сайта
© budniciok

Колеса


Давление в шинах: переднее - 2,0; заднее - 2,2.

Балансировка колес https://www.youtube.com/watch?v=PopVEm1CZQ8

Инструменты и съемники

Ключ для свечи: «Есть разные свечи: для одной свечи я использовал ключ накидной на 17 (зависит еще от раздолбанности ключа), для другой – 18» (Memphis)

Купить съемник ротора генератора https://vk.com/djeymss

Фотографии трех съемников для торнадо 250 http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1354882/#1354882

Съемник колокола генератора и чертеж с размерами


Ремонт пластикового обвеса

Ремонт пластика
http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1521906/#1521906



Интернет-магазины запчастей
http://www.moto.com.ua/moto-magazin.php
http://www.moto-parts.od.ua
http://begemoto.com
http://vipermoto.com
http://skuterok.com.ua
http://mototema.com.ua
http://www.scooterhouse.com.ua
http://www.automotozip.com.ua/index.php?part=118&action=2&page=3

Отчеты о доработках:


Фото изготовления нового топливного бака для переноса радиатора вперед http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1463148/#1463148

Установка автомобильного датчика включения вентилятора http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1361447/#1361447

Двухдисковый передний тормоз http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-609039/#609039%F1%F3%EF%EF%EE%F0%F2%E0%EC%E8&all_v_pst=on#609039

Изготовление надежных шпонок http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1442928/#1442928

Переделка пускового обогатителя на ручное управление (как на мотоциклах). http://vk.com/album-2689568_164202738

Резина 130/70-13 на заднее (фото): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-300409/#300409

Сравнение покрышек 130/140/150 (фото): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-540550/#540550

Замена воздушного фильтра: http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-403998/#403998

Вариант замены патрубка фильтр-карбюратор (фото) -
http://www.moto.com.ua/forum.phpid=260159#260159 - http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-279205/#279205

Изменение угла наклона амортизаторов http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1477229/#1477229

Установка линзоблоков (ксенон): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-483789/#483789

Термостат от «Жигуля»: http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-920662/#920662

Изготовление маслоуловителя картерных газов http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1384496/#1384496

Установка маслофильтра: http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-923739/#923739

Изготовления переходника для маслофильтра Cherry QQ, чертеж: http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1384873/#1384873
http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1411697/#1411697

Индикатор температуры: http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-937271/#937271

Доработка обгонной муфты http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1379544/#1379544

Изготовление натяжителя цепи маслонасоса:
http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1379130/#1379130
http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1374150/#1374150

Высокая резина на заднем - http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-485758/#485758

Боковые кофры на Торнадо - http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-232850/#232850
Электрокорректор фар (фото): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-442968/#442968

Замена штатного радиатора радиатором от Лоноса:
http://www.moto.com.ua/ua/forum/topic-183201/page-1454/#1759550

Полезные ссылки

Общий мануал по мототехнике HONDA
http://www.ch250.net/servicemanuals/HONDACOMMONSERVICEMANUAL.pdf

Каталожные номера запчастей для покупки японских аналогов (parts number)
http://www.ch250.net/servicemanuals/1985-88HONDACH250PARTSMANUAL-OCR.pdf
http://www.ch250.net/servicemanuals/CH2501989-90Parts.pdf

Скачать мануал в PDF
http://www.ch250.net/servicemanuals/1986CH250ELITESERVICEMANUAL-OCR.pdf (очень подробный мануал, довольно долго загружается, ждите)
Еще мануал http://www.motorscooterguide.net/Manuals/Honda_CN250_Service_Manual.pdf
Схема альтернативного микропроцессорного зажигания (универсальная схема, программируется под конкретный двигатель) http://sportdevices.com/ignition/ignition.htm

Микропроцессорное зажигание от Сарумана, как показала практика- нормально ведет себя на скутерных моторах http://twowheel-oppozit.narod.ru (если ссылка не открывается включите "опера турбо" или воспользуйтесь http://2ip.ru/anonim/ )

Руководство для изготовления инжектора под любой двигатель http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=206086

Хороший сайт со схемами коммутаторов http://www.transmic.net/

Англоязычный сайт по ремонту и тюнингу Хонды Хеликс 250 http://ch250.net/

Теоретические и практические видео по двигателям внутреннего сгорания:
https://www.youtube.com/channel/UCp9749btHtEwluusvu6xEXw

Практика ремонта различной мототехники: https://www.youtube.com/channel/UCp9749btHtEwluusvu6xEXw
Торнадо в Упаковке - http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-460643/#460643

Видео по холостым и максимальным оборотам - http://www.youtube.com/watch?v=HH-o629vyBI

Прогрев двигателя перед стартом - http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-476071/#476071

Разный пробег и дневник ТО и ремонтов: http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1132385/#1132385


История происхождения наших двигателей
Двигатель Honda MF01E разработан компанией Honda в 1983 году.
Устанавливался на скутеры:
– с 1984года – Spacy 250, Freeway-CH250E, он же Elite,
– с 1986 года – Fusion CN250G, он же Helix.
В 1989 году двигатель претерпел изменения и получил новую маркировку MF03E и устанавливался на такие модели, как Freeway- CH250K, он же Elite и выпускался до 1997 года.
В этот период он претерпел значительные изменения и получил маркировку MF04E, мощность возрасла с 21 л.с., устанавливался на Foresight- FES250 и выпускался до 2000 года.
Именно в этом году данный двигатель после доработок устанавливался на Forza NSS250, он же Reflex и модель получила маркировку MF06, а двигатель MF04E?, мощность возросла до 22 л.с.
Engine Type – MF01E (water-cooled 4-stroke OHC single-cylinder)
Displacement (cm3) – 244
Bore x Stroke (mm) – 72.0 x 60.0
Compression Ratio – 10.0:1
Maximum Power (kW[PS]/rpm) – 14

Зима, холода:
Проблема пуска в холода немного есть, товарищи, и с этим нужно бороться. Пробуй такие варианты:
1. Выключи кнопкой искру при включенном зажигании. Прикрой глушитель рукой. Включи стартер секунды на три, можно с брелка. Переключи тумблер в нормальное положение и заводь, старался дать сразу немного газа чтобы не заглох.
2. Просто закрой рукой воздушный фильтр и пробуй заводить.
3. Способ работает хуже по сравнению с предыдущими. Выключи кнопкой зажигание, потом заводи, включив кнопку через 2-3 секунды.
4. Есть в продаже модные баллончики для холодного пуска, сам не пробовал.
5. Поставь обогатитель рабочий.
6. Ручной обогатитель сделать несложно, выкинь термоэлемент, сверху дырку для троса, трос к игле, еще сделать сальник вроде нужно из куска толстой резины, чтобы обеспечить герметичность. Как будешь управлять тросом решай сам, я просто наплавил оловом кругляш, трос закрепил сбоку и весь вопрос. Вот самый простой способ. Завтра сам буду пробовать как оно будет после ночи. Еще ОЧЕНЬ влияют клапана, вернее неправильная регулировка оных когда они немного прижаты, при теплой погоде эффект практически неощутим, а по холоду в разы хуже, испытал на себе в прошлом году.
© A2995

Темы по аналогичным скутерам:
Honda Forza 250 MF06
Skymoto Bravo 260
Rexter 250 i Viper Cruiser 250
Viper Cruiser 250 cc
Я не байкер. Я - ВОДИТЕЛЬ МОТОЦИКЛА!
Змінено: 28.05.2020 р., GiS
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
Прикріплені файли
rar
858.29 кБ.
rar
5.51 мБ.
like
good
bad
shockingly
09.06.2009 р.
answerview
В моем случае тоже самое.С новья лил 95-й, потом решил попробовать 92-й , абсолютно без разницы,скут работу не поменял. По этой причине езжу на двойке.
like
good
bad
shockingly
10.06.2009 р.
answerview
Привет всем торнадоводам! У товарища по работе появился Tornado 250, так что я пишу от его имени,так как у человека нет доступа в инет, поэтому форум он читает в оффлайне. Есть вопрос. Кто нибудь пытался переделывать воздухофильтр на что то более удобовариваемое, занимающее меньше места? Есть идея переноса воздухофильтра на штатное место аккумулятора(аккум ес-но спрячется в другое место,например, либо назад в район задних стопов-поворотов,либо поставить его под пластик где ноги. Это затеивается для лучшего, удобного обслуживания движка, карбюратора и самого воздушного фильтра. Из эстетических соображений лучше будет просматриваться заднее колесо без лишних пластмассовых нагромождений, да и пыль меньше гораздо будет сосать в фильтр из-под колеса. У кого какие идеи?
Змінено: 10.06.2009 р., Alan
like
good
bad
shockingly
GiM
10.06.2009 р. відповів для Alan  
answerview
Привет всем торнадоводам! У товарища по работе появился Tornado 250, так что я пишу от его имени,так как у человека нет доступа в инет, поэтому форум он читает в оффлайне. Есть вопрос. Кто нибудь пытался переделывать воздухофильтр на что то более удобовариваемое, занимающее меньше места? Есть идея переноса воздухофильтра на штатное место аккумулятора(аккум ес-но спрячется в другое место,например, либо назад в район задних стопов-поворотов,либо поставить его под пластик где ноги. Это затеивается для лучшего, удобного обслуживания движка, карбюратора и самого воздушного фильтра. Из эстетических соображений лучше будет просматриваться заднее колесо без лишних пластмассовых нагромождений, да и пыль меньше гораздо будет сосать в фильтр из-под колеса. У кого какие идеи?

Под унитазом пыли больше она подымается от переднего колеса
Проверено на Шторме
А у колеса всю пыль сдувает мимо фильтра за 10 тыс он как новый,а на Шторме за этот период два штуки поменял
like
good
bad
shockingly
10.06.2009 р. відповів для You_now_me  
answerview
Еще как существуют бензины такие как 92 и 76. Просто они называются "regular", "premium" и т.д.... Например в Европе Регулар соответствует нашему 92-му.

http://x-motors.ru/content/view/316/37/
like
good
bad
shockingly
10.06.2009 р. відповів для Alan  
answerview
Привет всем торнадоводам! У товарища по работе появился Tornado 250, так что я пишу от его имени,так как у человека нет доступа в инет, поэтому форум он читает в оффлайне. Есть вопрос. Кто нибудь пытался переделывать воздухофильтр на что то более удобовариваемое, занимающее меньше места? Есть идея переноса воздухофильтра на штатное место аккумулятора(аккум ес-но спрячется в другое место,например, либо назад в район задних стопов-поворотов,либо поставить его под пластик где ноги. Это затеивается для лучшего, удобного обслуживания движка, карбюратора и самого воздушного фильтра. Из эстетических соображений лучше будет просматриваться заднее колесо без лишних пластмассовых нагромождений, да и пыль меньше гораздо будет сосать в фильтр из-под колеса. У кого какие идеи?



Жека правильно написал - под сидушкой много пыли собирается. Очень быстро будет забиваться, проверено на штормоподобных. Под ноги тоже (на мой взгляд) не пойдёт, т.к. тогда фильтр сам не обслужишь, да и особо некуда его там засунуть, там бак, радиатор.

Я сделал самодельный, с машины. Поставил на штатное место. К свече и болту качества смеси на карбе стало намного удобнее подлазить. Да и снять сам фильтр не составляет труда. И намного дешевле в обслуживании, по сравнению с родным. Намного более грязеёмкий. В общем поставил и забыл.
Примерно на 30й странице я и фотки кидал, описывал правда мало, т.к. этим никто не интересуется, на родных катают. И воздуховод тоже с тех пор переделал, добавил типа резонатора. Если интересно могу поболе написать или в личку. Испытания то прошли.
like
good
bad
shockingly
DRdredRD
11.06.2009 р.
answerview
Привет всем. Подумываю брать себе торнадку 250, но смущает то что на нем нету кика, хотелосьбы услышать Вашу точку зрения нащет етого, насколько на нём надехный стартер и частоли  возникали проблемы с етим? Убедительная просьба ответить только тех у кого Viper Tornado 250cc. Заранее благодарен.  43_help
like
good
bad
shockingly
11.06.2009 р. відповів для DRdredRD  
answerview
Cо стартером - как повезет... У меня в декабре отказался заводиться под офисом. Пришлось знакомца с бусом вызывать.
Потом стартер перебрал, по сей день проблем нет.
like
good
bad
shockingly
GiM
11.06.2009 р. відповів для DRdredRD  
answerview
масло у него вовнутрь попало через сальники
У меня за 10000 км со стартером и аккумулятором проблем не было.стартер сухой -разбирал 21_umnik
like
good
bad
shockingly
11.06.2009 р. відповів для DRdredRD  
answerview
Привет всем. Подумываю брать себе торнадку 250, но смущает то что на нем нету кика, хотелосьбы услышать Вашу точку зрения нащет етого, насколько на нём надехный стартер и частоли  возникали проблемы с етим? Убедительная просьба ответить только тех у кого Viper Tornado 250cc. Заранее благодарен.  43_help



У меня пробег за 10000км. Со стартером повезло, проблем небыло никаких. А вот с аккумом были. Ночью, при -5мороза надо было с работы домой ехать а аккум помер. Прикупил помочнее аккум, думаю проблема решена, хотя зима покажет прав ли я.
То шо кика нет плохо, но у знакомого 150ка с киком, когда аккум помер, он 2 дня ножкой по заводил и купи лновый аккум, т.к. сильная отдача, ноге больно. А шо говорить про 250ку? Только в кирзовых сапогах заводить 01_smile
like
good
bad
shockingly
11.06.2009 р. відповів для DRdredRD  
answerview
У меня, на шести тысячах, со стартером проблем тоже небыло (тьфу тьфу тьфу). А насчет разрядившегося акума, это фигня, не переживай. В любом случае моментально он не сдохнет,а если почувствуешь что садиться, время приобрести новый будет.Я в конце прошлого сезона с неделю ездил на подсевшем акуме.Но прикуриватель на всякий случай  смастерил,два куска провода по два метра и четыре крокодила я думаю не проблема спаять. 17_wink

У меня, на шести тысячах, со стартером проблем тоже небыло (тьфу тьфу тьфу). А насчет разрядившегося акума, это фигня, не переживай. В любом случае моментально он не сдохнет,а если почувствуешь что садиться, время приобрести новый будет.Я в конце прошлого сезона с неделю ездил на подсевшем акуме.Но прикуриватель на всякий случай  смастерил,два куска провода по два метра и четыре крокодила я думаю не проблема спаять. 17_wink
Возьмите на заметку, для дальняка ооочень полезная вещица. И места занимает понты.
Змінено: 05.07.2011 р., Oper
like
good
bad
shockingly
12.06.2009 р. відповів для DRdredRD  
answerview
Как уже написали, проблема была в том, что сальник стартера пропускал масло из картера... в итоге стартер отказался крутить.

Конструкция у него до безобразия простая. Состоит из трех частей соединенных двумя длинными болтами. Разбирается просто. Сборка тоже простая, но единственное, что её осложняет - установка ротора в щетки 01_smile
like
good
bad
shockingly
12.06.2009 р. відповів для Lavindik  
answerview
У меня, на шести тысячах, со стартером проблем тоже небыло (тьфу тьфу тьфу). А насчет разрядившегося акума, это фигня, не переживай. В любом случае моментально он не сдохнет,а если почувствуешь что садиться, время приобрести новый будет.Я в конце прошлого сезона с неделю ездил на подсевшем акуме.Но прикуриватель на всякий случай  смастерил,два куска провода по два метра и четыре крокодила я думаю не проблема спаять. 17_wink


Не согласен. Утром завёлся, но не бодро крутил стартером, а так, вяловато. Подумал шо мороз и масло загустело. Поработал 8 часов (скут стоял). Заводить, а он секунду крутонул как положено и помер. Еле проворачивал стартёр. И всё... начало второго ночи... мороз. Так шо аккум дело не последней важности в этом скуте и он должен быть мощный, а не как конденсатор, давать ток импульсами и тут же умирать.
like
good
bad
shockingly
12.06.2009 р. відповів для pastux  
answerview
Значит проблема такая, нужна профессиональная консультация:

С утра собрался небольшой "дальнобой" (около 50 км). Ехали в раенный центр за документами (я+отец). Машина шла как песня, все было на ура, душа радовалась 1112111139.gif
В дороге как положено включили ближний свет. Прохав около 30 км остановились в поселке чтобы купить домой знаменитого сливочного масла.

Узнав, что завод уже 3 года не работает, хотели ехать дальше, НО двигатель не заводился... Стартер никак не мог прокрутить двигатель!
Я сначала испугался, думал что перегрев и прихват или клин! Дав движку остыть продолжил попытки безрезультатно. Значит сел акум, значит исчезла зарядка.
Разобрал полскута, пересмотрел все провода - все на месте... Но тут глаз пал на акумулятор. Вольтметр как на зло забыл дома. Снял защитные крышечки с акума и злость переполнила меня! Электролита в акуме почти не было!. angry.gif angry.gif !@#$%^&!!!!! Грзабавные рисоеды! angry.gif Пожалели кислоты в акумулятор!! Гады, уроды!. Получается включеный свет высадил акум и тот, скорей-всего закипел angry.gif Еле нашли Электролит, залили. Скут не заводился. Поросили у одного мужика аккумулятор (тоже посаженный немнога что показывал индикатор сверху).

Короче начали "прикуривать" от этого акума. Стартер закрутился, ожил, но скут не заводился. Выкрутил свечу, проверил: пропала искра!! Куда она пропала хрен знает. Нашли вольтметр. проверили напряжение на родном акуме было где-то 12.1 Вольт, на автомобильном, от которого прикуривали 12.5. Помоиму маловато для автоакума, так как в автомобильном должно быть где-то 14.
Значит перещупал всю електронику, все фишечки, искры нет.

Проверили приборчиком ток на свечу: его нет. Сняли фишечки с катушки, запихнул вольтметр туда - тоже нет. НО(!) Когда стартер крутит - напряжения на катушке нет! Но когда отпущу кнопку и двиг еще успевает сделать пару оборотов по инерции - вольтметр зашкаливает, как-будто появляется ток.
У меня вопрос:
1. Мог ли сгореть коммутатор или еще че нить из системы зажигания от того, что не было электролита и не заряжался акум?
и второе
2. Может ли быть виноват незаряженный акум? Я думаю, что не хватает тока для образования искры, весь ток на себя забирал стартер. Помню у другана на Яве была такая-же проблема - не могли завести на посаженном аккумуляторе, пока его не зарядили.
Буду покупать новый акум, больше не знаю что делать.

Короче помогите.

Зарядил акум полностью, поставил на место: искры нет((
http://pic.ipicture.ru/uploads/090918/fwtQXlWMTR.gif
Змінено: 05.07.2011 р., Oper
like
good
bad
shockingly
13.06.2009 р. відповів для white_wolf  
answerview
Была подобная история, но не так всё печально было. Поехали мы с другом в путешествие не большое по крыму. Стали поглядеть на красивое место . Постояли минут 10ть. Заводить, а движёк еле проворачивается. Завёлся всё же...

В общем на торнадо при родных лампах, при включённом ближнемдальнем свете и включённом вентилляторе охлаждения аккум разряжается. То есть летом особенно, т.к. вентиллятор постоянно включён. Надо со светом ездить не постоянно, за городом, я на пример, свет выключаю. Пока хватает, но подзаряжать всё равно надо, особенно когда похолодает.
На родном аккуме надо постоянно следить за уровнем электолита, постоянно доливать воду. (у меня примерно раз в месяц, при кождодневной езде). Гелевый купил - меньше забот стало.

А вот чего искры нет, я не в курсе. Скорее всего шото с коммутатором. На машине знаю нельзя проверять искру на массу, только со вставленной свечёй и хорошей массой, т.к. перегорает транзистор из-за слишком большого искрового промежутка. Если ты шото подобное делал - то вполне может шо надо новый коммутатор, а может и реле напряжения. В общем смотреть надо.


Акум я себе не стартерный а тяговый поставил на 20Ач, можно на стартере ездить 01_smile
Змінено: 05.07.2011 р., Oper
like
good
bad
shockingly
15.06.2009 р.
answerview
Значит проверил котушку: Ток на нее не поступает. Потом вставил свечу, на катушку дал 12 вольт - увидел искорку. Значит все ок. Приборчик при подключении к котушке пикает.
Коммуутатор проверять не умею.

Также послушал кнопочку остановки двиготеля -она работаит.
Осталось замок зажигания - очень одозрительныйе там провода.
Еще: как проверить датчик холла, если такой имеется?  Приборчик имеется.
http://pic.ipicture.ru/uploads/090918/fwtQXlWMTR.gif
like
good
bad
shockingly
20.06.2009 р.
answerview
Народ такой вопрос. На многих торнадо 250сс что я видел, выхлопная труба паралельно земле идет, как на сузуках скайвэй, а вот на этом задрана, как на спортах. С чем это может быть связано???? и как вообще расположен двигатель на этой модели, а то не понятно куда колено выхлопа идет???
"Эх, мне бы в руки молнию, я бы сжег зло и согрел добрых, осветил дом их..."
M.J.

http://waper.ru/file/1287883/userbar_by_ScUm.png
Змінено: 20.06.2009 р., ICE
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
20.06.2009 р. відповів для ICE  
answerview
Горшок на торнадо расположен вертикально, с небольшим наклоном к заднему колесу. Между колесом и цилиндром проходит выхлопное колено. В глушитель оно заходит с боку, со стороны колеса.
Незнаю почему на торнадке на фото так высоко задран глушитель. Наверно владелец сам переделал.
like
good
bad
shockingly
20.06.2009 р. відповів для ICE  
answerview
Смотрится конечно прикольней ,но его  лучше поставить горизонтально ,будут проблемы с конденсатом проржавеет внутри труба. Если даже в колене отверстие дренажное есть ,до фени.У товарища на Кобре проверенно.
like
good
bad
shockingly
21.06.2009 р.
answerview
Народ кто знает, что за движки стоят на сабже? С чего они содраны и как с запчастями на них в нашей стране?
"Эх, мне бы в руки молнию, я бы сжег зло и согрел добрых, осветил дом их..."
M.J.

http://waper.ru/file/1287883/userbar_by_ScUm.png
like
good
bad
shockingly
21.06.2009 р. відповів для ICE  
answerview
Движки копия пиаджо.
В нашей стране то густо то пусто с запчастями на них. И цену соответственно ломят кто во что горазд. Но это касается и мотоцыклов китайских. Более менее хорошо с запчастями на полтосы и 150ки скутера, их типа больше вот и занимаются ими охотнее. А мотоцыклов и максискутеров меньше, соответственно в разы меньше людей занимающихся запчастями.
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин