MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
25.11, 18:20
44
0 °С
Вітер: 0 м./с., Півд
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Viper Tornado 250: ремонт, обслуговування, експлуатація

Переглядів: 7257069
31.10.2008 р.
answerview
Показати повідомлення
Здравствуй! Это шапка темы o Viper tornado 250.

    Тема создана для обсуждения модели скутера с жидкостным охлаждением и рабочим объемом двигателя 250сс, и для обмена опытом эксплуатации и ремонта.
    В шапке – ответы на элементарные вопросы, важные моменты, на которые необходимо обратить внимание при покупке и эксплуатации Viper Tornado 250.

Если вы хотите что то купить или продать, воспользуйтесь специальным разделом, размещать объявления в теме запрещено правилами форума.

Убедительная просьба!
Прежде чем задать вопрос:
1) Поищите ответ на свой вопрос в   шапке темы.
2) Воспользуйтесь поиском по теме..

Ценность темы – в технической информации и личном опыте участников.

Краткое описание и характеристики Viper Tornado 250
Макси-скутер на 13" легкосплавных колесах для комфортных поездок вдвоем на любые расстояния.
Удобная посадка водителя на сидении с небольшой спинкой, защищенного от встречного потока ветра полноразмерным обтекателем, позволяет комфортно управлять скутером.
Низкий центр тяжести скутера способствует улучшению курсовой устойчивости при поездках по трассе.
Двигатель 172MM  – четырехтактный, одноцилиндровый, жидкостного охлаждения, 244 см. куб.
Система пуска: Электростартер
Максимальная мощность: 12 кВт (17 л.с.) при 7500 об.мин.
Трансмиссия:    Клиноременной вариатор
Подвеска передняя: Телескопическая вилка
Подвеска задняя: Маятниковая, с двумя амортизаторами
Тормоза (передний/задний): Дисковые
Размеры резины (переднее/заднее): 130/60-13 (сток)
Габариты (длина/ширина/высота): 2240*720*1415 мм
Масса: 145 кг
Грузоподъёмность: 165 кг
Емкость бака: 11 л
Расход топлива: 3,1 л/100 км
Максимальная скорость: 120 км/ч

Видеопрезентация



При покупке б/у Viper Tornado
Краткая информация о приобретении б/у-шного Торнадо: на что обращать внимание и стоит ли.
Взял свой на пробеге 9800км 18_good
Предыдущий хозяин (мой знакомый) лелеял его, и я продолжил в том же духе.
На второй день я поехал дальше Одессы, и потом, темпов не сбавляя, начал путешествовать с женой. Катались днем и ночью... Торнадо подвел лишь пару раз, когда садился аккумулятор. Но мы же все понимаем, что он в этом не виноват. С собой были провода медные и всегда можно было «подкурить» у авто.
При покупке б/у Торнадо, считаю, что:
1.) Нужно смотреть на хозяина и осмотреть внешний вид торнадки.
Он должен быть ухоженным, чистым, вымытым. Нигде не должна болтаться изолента. Все электроприборы, лампочки должны быть рабочими – эти мелочи говорят о хозяине и его отношении к технике, о поддержке техники в хорошем состоянии.
)
Так же поинтересуйся у хозяина, на каком пробеге какие проводились работы со скутером. Когда менялась резина. Если стояла Кенда (Kenda) с завода (как на рисунке) то знай, что у меня к примеру передняя и на 15 тысячах км была как новая, правда гудела зверски, а задняя была не пригодна уже на 13-15 тыс. км, при том что я не любитель тормозить юзом.
Если резина уже поменяна, то необходимо узнать у хозяина, что являлось причиной замены – качество резины или износ. Если причина – износ на пробеге до 10 тыс. км, то человек явно любил либо «попалить резинку», либо тормозить юзом. В случае первом может быть подпалено сцепление. Его состояние ты можешь увидеть, открутив два болта крышки вариатора и сняв крышку (займет это 3 минуты ). Если колокол сцепления синий, то вариант с выгребанием из песка, внедорожья, или жжения резины очевиден.
2.) Торнадо должен завестись с «полоборота» и держать изначально немного повышенные обороты, а после немного их отпустить.При работе двигателя на холостых ты должен слышать лишь выхлоп двигателя и легкий, мягкий фон работы двигателя, без лишних звуков
3.) Состояние колодок можно увидеть, посмотрев на суппорт, став сзади или спереди скутера в зависимости какие из колодок ты проверяешь, так же пальцем проведи и посмотри на состояние тормозных дисков. В случае износа колодок, сильно не переживай, это лишь говорит о запущенности хозяином данного узла. А в остальном, если тормозной диск без «выгрызов», то ты обойдешься лишь заменой колодок, которые можно найти в любом магазине и цена которых от 25 до 50 грн.
4.) При старте Торнадо должен легко и плавно начать движение с 2500 об/мин., плюс-минус... без дергания и посторонних звуков. Низкий звук свиста (скорее воя) будет говорить о притирке ремня –ничего страшного. Высокий звук на старте говорит о плохом прилегании колодок сцепления – скоро потребуется замена пружинок. Также при этом могут быть небольшие вибрации на старте. Если вибрации сильные с сопровождением подергивания и рывков, то это свидетельствует о изношенных колодках сцепления. Новое сцепление будет стоить от 650-900 грн. Еще, как вариант, колодки можно переклеить.
5.) Развив скорость хотя бы 20-30км/ч, попробуй расслабить руки, едва прикасаясь, или на доли секунды убрать руки с руля. Руль не должно вести при этом.
Если рама целая и траверса не гнутая, перья в норме, подшипники переднего колеса в порядке, подшипники рулевой колонки и ее затянутость в норме, то ты научишься сразу ездить без рук. Если есть в этом узле неисправность, то руль либо начнет дергаться, либо вести в сторону, чего быть не должно при исправленном рулевом узле.
По поводу моего ухода.
– менял масло каждую 1000-1200 км;
– стартовал в треть или в полручки, ни разу не выкручивал ее на полную (и так хватало, чтобы стартонуть первым и ехать самому на дороге, оставив всех позади;
– не насиловал и всегда прогревал технику перед стартом;
– один раз за весь период дал 6000 об/мин с горы (вышло 115км/ч), а так не более 5500 (90-100 км/ч).
Несмотря на трепетное отношение, на 22 тыс. км начала тарахтеть цепочка масло насоса (цена её –45 грн.). Цепь не менял и так откатал до 30 тыс. км
© SergioStreet

Сразу после покупки -
1. заменить охлаждающую жидкость,
2.проверить уровень масла в картере двигателя и в редукторе зад. колеса, а по возможности и поменять на качественное,
3. проверить и выставить зазоры клапанов на ГРМ,
4. уложить все шлангочки, чтобы не было перегибов и проводку по всему скутеру, проверив соединение всех разъемов,
4.1. верхнее, ответное рамное крепление морды, а так же крепление (ушки) бензобака из завода приварены не качественно - переварить "по-нашему"
5. обтянуть все резьбовые соединения болтов и саморезов,
6. проверить крепление воздушного фильтра в корпусе. Очень часто фильтр просто валяется внутри
7. накачать колеса до необходимого давления (пер. -1,9а, зад. -2,2а),
8. проверить состояние аккумулятора и при необходимости подзарядить.
Завести скутер и, после срабатывания иглы пускового обогатителя, отрегулировать холостые обороты винтом до 1500об/мин. +/-100об.
9. Проблема постоянно включенного вентилятора - замыкание проводов датчика включения оного на обмотку шланга охлаждайки... Там эти провода довольно короткие (натянуты) и шланг лежит прям на них и своей обмоткой постоянно врезается в них. Все что нужно сделать на новой Торнадке - это хомутом-стяжкой зафиксировать шланг и приподнять его на 1 см. (благо дело места для этого предостаточно).

Во время обкатки придерживайтесь рекомендаций мануала по скоростному режиму. Ибо как вы обкатаете движок, так он и будет служить вам в дальнейшем.
Первые 300км не превышайте скорость 40-50км/ч. Допускается кратковременное увеличение скорости. И не ездите с постоянной скоростью.
До 500-600км увеличьте скоростной режим до 60-65км/ч, а после этого до 80км/ч (до 1000км). И только после 1000км можете увеличивать скорость до нужного вам диапазона. Но не забывайте - двигатели китайской сборки требуют обкатки до 5000км. Не насилуйте агрегат!
Замену масла производите согласно рекомендациям завода изготовителя.
Первая замена через 300км, вторая - в 1000км, а в дальнейшем можно производить замену масла в двигателе через 2000-2500км. Рекомендую (если позволяет бюджет) пользоваться синтетикой с индексом вязкости не ниже 40 (вторая цифра). А для жаркого климата 50-60. (Например 5w50, 10w60 SAE).
Из личного опыта и по рекомендациям владельцев скутеров не помешает заменить стоковые амортизаторы на газомасляные. Родную резину 130/60-13 замените, по возможности на более высокую. Например 130/70-13 на переднее и заднее колесо. Этим вы защитите в какой-то мере обода колес от излишнего страдания на наших дорогах невысокого, мягко говоря, качества покрытия.
Топливный фильтр замените на больший, чтобы увеличить пропускную способность. Родные быстрее забиваются хламом, содержащемся в бензине.
Лампы головного света можно заменить на галогенки. Но не увлекайтесь с увеличением их мощности. Получите обратный результат, при котором из-за увеличившейся нагрузки на генератор лампы не будут давать полного эффекта освещения. И еще аккумулятор не будет заряжаться в полной мере.
Лампочки габаритов, подсветки приборов, освещения номера, поворотов и даже стопов можно (и желательно) заменить на светодиоды. При этом не забывайте, что по правилам впереди должен быть, в обязательном порядке, свет белого цвета, а сзади - красного.

Объемы заправляемых жидкостей
Объем моторного масла (полусинт. 10W-40) при замене – около 750 мл, объем зависит от полноты слива отработки. Контролируется уровень пробкой-щупом, не заворачивая.
Объем трансмиссионного масла (GL4 75W-90) при замене – около 175 мл. Заливается до начла вытекания из заливного отверстия редуктора.
Объем охлаждающей жидкости (антифриза) – около 1,4 литра с учетом расширительного бачка, который наполняется приблизитеьно до половины. В системе охлаждения – около литра.
В амортизаторы передней вилки заливают около 90 мл масла.

Все что нужно для ремонта


Двигатель



Головка, клапана(ГРМ)

Шкала для точной настройки фаз грм(для распечатки)


Регулировка теплового зазора клапанов (второй архив (в архиве 2 файла .doc и .pdf))

Регулировка клапанов  (архив): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-442908/#442908

Регулировка клапанов (видео): http://www.youtube.com/watch?v=13DrozfGnOc

Фото эксцентриковых валов коромысел:




Фото клапанов:



Клапанные пружины:


Считаем степень сжатия при разных прокладках ГЦ http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1493374/#1493374

Номер подшипника распредвала 6002

Фото распредвала:




Фото головки цилиндра (поверхность требует ремонта):





Фото крышки головки цилиндра:



Фото камеры сгорания, седла клапанов (требует ремонта)




Цилиндр, поршень (ЦПГ)

Размеры стандартного поршня торнадо http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1492600/#1492600
Вес различных поршней торнадо http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1492594/#1492594

Коленвал, система смазки

Размеры коленчатого вала

Размер подшипников коленвала 68*28*18

Фото коленвала со снятой крышкой http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1364981/#1364981

Фотографии неисправного коленвала http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1365688/#1365688

Фото изношенного шатуна http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1474460/#1474460

Фотографии изношенного маслонасоса http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1375029/#1375029

Результат установки магнита в масляный фильтр http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1475027/#1475027%EC%E0%E3%ED%E8%F2&all_v_pst=on#1475027

Система охлаждения

Помпа (фото): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-373892/#373892
Номер подшипника помпы 6800, размеры 19х10х5

Установка автомобильного датчика включения вентилятора http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1361447/#1361447

Внутренний диаметр резиновых трубопроводов - 18мм (georg)

Охлаждающую жидкость меняйте каждые 2 года.

Дешевая альтернатива обгонной муфте Торнадо, размеры обгонной муфты http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1526351/#1526351

Метки ГРМ http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1440253/#1440253

Количество моторного масла, нужного для замены, около 750-800 мл в зависимости от полноты слива старого.

Видео по замене масла - http://www.youtube.com/watch?v=4Lm92za5IHA (америкос)

Диагностика двигателя по нагару свечей http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-988209/#988209

Ротор генератора (фото): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-401884/#401884
Статор генератора (фото): http://www.moto.com.ua/forum/message-1440631/

Двигатель со снятой левой крышкой (фото): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-401884/#401884

Эскиз прокладки генератора (для печати (тифф и джипег)) + прокладки редуктора, картера, помпы от vova07- в последнем архиве

Гайка ротора генератора М16*1,0



Электрика


Наиболее часто отказ вентилятора системы охлаждения происходит из за соскакивания клеммы с датчика температуры на радиаторе.

Размеры генератора



Инструкция по эксплуатации и настройке сигнализации Viper

Охранная сигнализация VIPER


Активирование охраны

Однократно нажмите кнопку "Закрытый Замок"  для включения режима охраны. При первом срабатывании системы (толчке), сирена и указатели поворотов включаются на 1,5 секунды. При повторном срабатывании охраны, сирена и световые указатели поворотов будут работать приблизительно 15 секунд, при этом блокируется двигатель (нельзя запустить).

Аварийная проверка

В режиме охраны включите ключ зажигания в положение ОN. При этом срабатывает сирена, указатели поворотов, блокируется двигатель. Для отключения сигнализации нажмите кнопку "Открытый Замок"

Отключение сигнализации, повторная постановка на охрану.

В режиме охраны, нажмите кнопку "Открытый Замок"  для отключения системы охраны. Если в течение 30 секунд не трогать мотоцикл, или не запустить двигатель, система автоматически переходит в режим охраны. Для полного отключения режима охраны нажмите кнопку "Открытый Замок" дважды.

Антиналет

Во время движения, нажмите кнопку "Закрытый Замок"  в течение 1 секунды. Включится сирена, указатели
поворотов, двигатель будет заглушён приблизительно на 10 секунд. Нажмите кнопку "Открытый Замок"  для отключения этой функции.

Локализация, паника

В режиме охраны, нажмите  "Закрытый Замок" кнопку около 1 секунды, при этом на 1,5 секунды мявкнет сирена, мигнут указатели поворотов. Таким образом, легко установить положение мотоцикла на стоянке.

Предупредительные сигналы

Через 10 секунд после остановки двигателя и оставления мотоцикла неподвижным, тройной бип и мигание указателями поворотов будет предупреждением о необходимости постановки системы в режим охраны.


Остановка двигателя с пульта

Нажмите кнопку "Открытый Замок"  один раз, двигатель должен остановиться.
(действительно, двигатель таки глохнет, видимо реле R4 срабатывает в любом режиме на 5 сек.)

Дистанционный запуск двигателя

В режиме охраны нажмите кнопку "Молния"  дважды для запуска двигателя.
а)   После запуска двигатель проработает около 8 минут, потом выключится, а система
вернется в режим охраны.
б)   После запуска двигателя не позднее чем через 8 минут, вставьте ключ в замок зажигания
и поверните в положение ОN. После этого можете начинать движение без ограничений
в)   После запуска двигателя нажмите кнопку  "Молния" еще раз, для поездки без ключа зажигания.

Настройка чувствительности системы

При отключенном режиме охраны, нажмите и удерживайте кнопку "Открытый Замок"  около 5 секунд, загорится светодиодный индикатор и сигналы поворотов, показывая, что вы находитесь в режиме настройки чувствительности. Последовательно нажимая кнопку "Молния" установите уровень чувствительности сенсора системы.
Всего имеется 5 уровней чувствительности (1 - наивысшая, 5 - самая низкая)
При выборе уровня сирена и указатели поворотов будут сигнализировать столько раз, какой в
данный момент выбран уровень чувствительности:
1 раз мигнут - первый уровень, 2 раза мявкнут - 2 уровень и т. д. ...

Отключение прежних пультов управления (брелоков)

Нажмите и удерживайте кнопку обучения на системном блоке (кнопка находится под второй резиновой заглушкой, первая - пустая) в течение 10 секунд. Прежние пульты (брелоки) отключаются, (перестанут действовать).

Подключение новых пультов управления (брелоков)

Нажмите и удержите кнопку обучения на системном блоке в течение 2 секунд. При этом светодиодный индикатор включится на 10 секунд. В течение 10 секунд однократно нажмите кнопку "Закрытый Замок" на обоих пультах управления. Теперь оба пульта готовы к работе.

(ТОЛЬКО ДВА ПУЛЬТА МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ!!!)





Работа реле системного блока.


R1 - Срабатывает после двойного нажатия на кнопку "Молния"  и удерживается включенным до нажатия на кнопку "Открытый Замок"  (или      8 минут, если не включить замок зажигания, т. е. подать питание на оранжевый провод.)

R2 - Включается:
а)   прерывисто - если пинать мотоцикл
б)   постоянно на 3 секунды - при однократном нажатии кнопки "Молния"
R3- Срабатывает на 0,5 секунды при двойном нажатии кнопки "Молния"  (подает на реле стартера +12)

R4 - Срабатывает:
а)   на 15 секунд - при повторном пинке мотоцикла.
б)   на 5 секунд - при нажатии кнопки"Открытый Замок" если был включен режим запуска двигателя,
(кажется не только при режиме запуска двигателя, а всегда срабатывает, заглушая двигатель...)

R5 - Срабатывает при двойном нажатии кнопки "Молния" (режим запуска двигателя) (при этом система потребляет 130 мА).

Отключается - при нажатии кнопки "Открытый Замок"  или через 8 минут, если не включить зажигание (подать питание (+12) на оранжевый провод (АСС по-ихнему).





Цоколь ламп головного света Н4(HS1), цоколи ламп стоп-сигналов Р21W 1157, поворотники BA15s.
Сравнение света фар Галоген 5560-Ксенон-Ксенон с линзами


Установка линз на Вайпер Торнадо: 
<iframe width="640" height="360" src="https://www.youtube.com/embed/nKQ-WuSar7Q" frameborder="0" allow="autoplay; encrypted-media" allowfullscreen></iframe>

Эл. схема «Торнадо» ЦВЕТНАЯ - http://www.moto.com.ua/postphoto/684937_1.png
Распиновка коммутатора первой модели http://www.moto.com.ua/forum/message-1492158/

Схема подключения сигнализации


Схема подключения кнопки аварийки:



Решение проблем с зарядкой акуумулятора:
http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-920314/#920314%EF%E5%F0%E5%E4%E5%EB%EA%E0%20%E7%E0%F0%FF%E4%EA%E8&all_v_pst=on#920314
Схема  http://www.moto.com.ua/forum/message-903576/

Коммутатор вид изнутри http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1276822/#1276822
Распиновка торнадовского коммута второй модели: http://www.moto.com.ua/postphoto/701877_6.png

Размер сальника электростартера - 24*13*5 (подходит из набора от мопеда Delta-80)

Размеры щеток стартера - 10х10х6 мм (ДхВхШ)
Замена щеток стартера http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1499463/#1499463

Размеры уплотнительного колечка стартера  d2 - 3 мм, d1 - 25 мм http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1486973/#1486973

Проблеми зі стартером: http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-275505/#275505

Вентилятор (фото): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-991990/#991990

Профилактика генератора  http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1322199/#1322199

Статья об аккумуляторах разных типов: http://www.compress.ru/article.aspx?id=10651&iid=434

Топливная система

Восстановление пускового обогатителя своими руками: http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1476299/#1476299%CF%EE%E4%E5%EB%FE%F1%FC%20%EA%E0%EA%20%FF%20%E2%EE%F1%F1%F2%E0%ED%EE%E2%E8%EB&all_v_pst=on#1476299

Замена пускового обогатителя на более доступный http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1494720/#1494720

Переделка пускового обогатителя на ручное управление (как на мотоциклах). http://vk.com/album-2689568_164202738

Подключение шлангов к карбюратору http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1427345/#1427345

Карбюратор и винт качества: http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-457977/#457977

Фото карбюратора http://www.moto.com.ua/catpre.php?preview=postphoto/891935_1.jpg

Фото поплавковой камеры, размеры жиклеров http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1354884/#1354884


Тормозная система



Восстановление суппорта против перекоса http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-491552/#491552%F1%F3%EF%EF%EE%F0%F2&all_v_pst=on#491552

Ремонт суппорта против вибрации и перекоса http://www.moto.com.ua/forum/topic-147991/message-593457/#593457%D1%F3%EF%EF%EE%F0%F2&all_v_pst=on#593457

Тормозную жидкость используйте ДОТ-4 любой марки, но не смешивайте различные марки при прокачке

Изготовление ремонтных тормозных поршней http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1470692/#1470692

Передняя подвеска

Замена масла в передней вилке: http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-627447/#627447

Сальники перьев вилки размер сальников 33*46*11(10.6)

Подшипник переднего колеса: маркировка 6301-2RS, размеры: ширина 12мм, внутр 12мм и
наружный 37мм

Размеры подшипников руля (фото): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1022261/#1022261

Разбор передней вилки (фото): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-347735/#347735 (dss_troy)


Задняя подвеска

Подшипник заднего колеса(в съемном маятнике) 6303 (47*17*14)

Снимаем заднее колесо (фото): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-265064/#265064

Трансмиссия


Количество трансмиссионного масла для замены - около 175 мл

Подшипники редуктора 6301, 6304, 6205 и 62/22 + 2 игольчатых.

Методы восстановления валов редуктора (с фото): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1600567/#1600567

Ревизия сцепления (от GiM): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-525478/#525478

Изготовление направляющих (слайдеров) вариатора: http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-627789/#627789

Внимание: нельзя полностью сдвигать щеки вариатора или запускать двигатель без ремня на вариаторе – западут ролики, придется снимать и перебирать вариатор.

Масса роликов вариатора: 1.) по 21 грамму,  ширина 18 мм, диаметр 23,5 мм, 2.) продаются с пометкой "оригинал" 23*18мм, по 22 грамма, 3.) есть мнение - ролики можно по 25 грамм.

Ремінь – оригінал (фото): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-382745/#382745

Найти ремень можно по коду на сайте DAYCO. Код ремня 8197
Это множество моделей в основном 150 Хонда и т.д Вот перечень в Ref Code вводишь код ремня и вуаля. Фото ремня с сайта
© budniciok

Колеса


Давление в шинах: переднее - 2,0; заднее - 2,2.

Балансировка колес https://www.youtube.com/watch?v=PopVEm1CZQ8

Инструменты и съемники

Ключ для свечи: «Есть разные свечи: для одной свечи я использовал ключ накидной на 17 (зависит еще от раздолбанности ключа), для другой – 18» (Memphis)

Купить съемник ротора генератора https://vk.com/djeymss

Фотографии трех съемников для торнадо 250 http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1354882/#1354882

Съемник колокола генератора и чертеж с размерами


Ремонт пластикового обвеса

Ремонт пластика
http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1521906/#1521906



Интернет-магазины запчастей
http://www.moto.com.ua/moto-magazin.php
http://www.moto-parts.od.ua
http://begemoto.com
http://vipermoto.com
http://skuterok.com.ua
http://mototema.com.ua
http://www.scooterhouse.com.ua
http://www.automotozip.com.ua/index.php?part=118&action=2&page=3

Отчеты о доработках:


Фото изготовления нового топливного бака для переноса радиатора вперед http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1463148/#1463148

Установка автомобильного датчика включения вентилятора http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1361447/#1361447

Двухдисковый передний тормоз http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-609039/#609039%F1%F3%EF%EF%EE%F0%F2%E0%EC%E8&all_v_pst=on#609039

Изготовление надежных шпонок http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1442928/#1442928

Переделка пускового обогатителя на ручное управление (как на мотоциклах). http://vk.com/album-2689568_164202738

Резина 130/70-13 на заднее (фото): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-300409/#300409

Сравнение покрышек 130/140/150 (фото): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-540550/#540550

Замена воздушного фильтра: http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-403998/#403998

Вариант замены патрубка фильтр-карбюратор (фото) -
http://www.moto.com.ua/forum.phpid=260159#260159 - http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-279205/#279205

Изменение угла наклона амортизаторов http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1477229/#1477229

Установка линзоблоков (ксенон): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-483789/#483789

Термостат от «Жигуля»: http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-920662/#920662

Изготовление маслоуловителя картерных газов http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1384496/#1384496

Установка маслофильтра: http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-923739/#923739

Изготовления переходника для маслофильтра Cherry QQ, чертеж: http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1384873/#1384873
http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1411697/#1411697

Индикатор температуры: http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-937271/#937271

Доработка обгонной муфты http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1379544/#1379544

Изготовление натяжителя цепи маслонасоса:
http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1379130/#1379130
http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1374150/#1374150

Высокая резина на заднем - http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-485758/#485758

Боковые кофры на Торнадо - http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-232850/#232850
Электрокорректор фар (фото): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-442968/#442968

Замена штатного радиатора радиатором от Лоноса:
http://www.moto.com.ua/ua/forum/topic-183201/page-1454/#1759550

Полезные ссылки

Общий мануал по мототехнике HONDA
http://www.ch250.net/servicemanuals/HONDACOMMONSERVICEMANUAL.pdf

Каталожные номера запчастей для покупки японских аналогов (parts number)
http://www.ch250.net/servicemanuals/1985-88HONDACH250PARTSMANUAL-OCR.pdf
http://www.ch250.net/servicemanuals/CH2501989-90Parts.pdf

Скачать мануал в PDF
http://www.ch250.net/servicemanuals/1986CH250ELITESERVICEMANUAL-OCR.pdf (очень подробный мануал, довольно долго загружается, ждите)
Еще мануал http://www.motorscooterguide.net/Manuals/Honda_CN250_Service_Manual.pdf
Схема альтернативного микропроцессорного зажигания (универсальная схема, программируется под конкретный двигатель) http://sportdevices.com/ignition/ignition.htm

Микропроцессорное зажигание от Сарумана, как показала практика- нормально ведет себя на скутерных моторах http://twowheel-oppozit.narod.ru (если ссылка не открывается включите "опера турбо" или воспользуйтесь http://2ip.ru/anonim/ )

Руководство для изготовления инжектора под любой двигатель http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=206086

Хороший сайт со схемами коммутаторов http://www.transmic.net/

Англоязычный сайт по ремонту и тюнингу Хонды Хеликс 250 http://ch250.net/

Теоретические и практические видео по двигателям внутреннего сгорания:
https://www.youtube.com/channel/UCp9749btHtEwluusvu6xEXw

Практика ремонта различной мототехники: https://www.youtube.com/channel/UCp9749btHtEwluusvu6xEXw
Торнадо в Упаковке - http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-460643/#460643

Видео по холостым и максимальным оборотам - http://www.youtube.com/watch?v=HH-o629vyBI

Прогрев двигателя перед стартом - http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-476071/#476071

Разный пробег и дневник ТО и ремонтов: http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1132385/#1132385


История происхождения наших двигателей
Двигатель Honda MF01E разработан компанией Honda в 1983 году.
Устанавливался на скутеры:
– с 1984года – Spacy 250, Freeway-CH250E, он же Elite,
– с 1986 года – Fusion CN250G, он же Helix.
В 1989 году двигатель претерпел изменения и получил новую маркировку MF03E и устанавливался на такие модели, как Freeway- CH250K, он же Elite и выпускался до 1997 года.
В этот период он претерпел значительные изменения и получил маркировку MF04E, мощность возрасла с 21 л.с., устанавливался на Foresight- FES250 и выпускался до 2000 года.
Именно в этом году данный двигатель после доработок устанавливался на Forza NSS250, он же Reflex и модель получила маркировку MF06, а двигатель MF04E?, мощность возросла до 22 л.с.
Engine Type – MF01E (water-cooled 4-stroke OHC single-cylinder)
Displacement (cm3) – 244
Bore x Stroke (mm) – 72.0 x 60.0
Compression Ratio – 10.0:1
Maximum Power (kW[PS]/rpm) – 14

Зима, холода:
Проблема пуска в холода немного есть, товарищи, и с этим нужно бороться. Пробуй такие варианты:
1. Выключи кнопкой искру при включенном зажигании. Прикрой глушитель рукой. Включи стартер секунды на три, можно с брелка. Переключи тумблер в нормальное положение и заводь, старался дать сразу немного газа чтобы не заглох.
2. Просто закрой рукой воздушный фильтр и пробуй заводить.
3. Способ работает хуже по сравнению с предыдущими. Выключи кнопкой зажигание, потом заводи, включив кнопку через 2-3 секунды.
4. Есть в продаже модные баллончики для холодного пуска, сам не пробовал.
5. Поставь обогатитель рабочий.
6. Ручной обогатитель сделать несложно, выкинь термоэлемент, сверху дырку для троса, трос к игле, еще сделать сальник вроде нужно из куска толстой резины, чтобы обеспечить герметичность. Как будешь управлять тросом решай сам, я просто наплавил оловом кругляш, трос закрепил сбоку и весь вопрос. Вот самый простой способ. Завтра сам буду пробовать как оно будет после ночи. Еще ОЧЕНЬ влияют клапана, вернее неправильная регулировка оных когда они немного прижаты, при теплой погоде эффект практически неощутим, а по холоду в разы хуже, испытал на себе в прошлом году.
© A2995

Темы по аналогичным скутерам:
Honda Forza 250 MF06
Skymoto Bravo 260
Rexter 250 i Viper Cruiser 250
Viper Cruiser 250 cc
Я не байкер. Я - ВОДИТЕЛЬ МОТОЦИКЛА!
Змінено: 28.05.2020 р., GiS
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
Прикріплені файли
rar
858.29 кБ.
rar
5.51 мБ.
like
good
bad
shockingly
GiM
22.05.2009 р. відповів для RA  
answerview
Я просто в шоке


А мне наоборот коробчатые надоели.

157-ой-каждые 10 тыс замена вариатора
Каждые 8 замена ремня
Причем на 2-ух моторах
Каждые 20 замена сцепления
172-ой-за 8 тыс два сцепления к черту
Не думаю что у мотоцикла такой же низкий ресурс цепи и звезд
да и стоят наверняка поменьше
Змінено: 22.05.2009 р., GiM
like
good
bad
shockingly
24.05.2009 р.
answerview
Сегодня, ради профилактики, перебрал весь вариатор... Ну и сцепление разобрал, за одно. Его не трогал с покупки. И накатано на нем уже 2500. Разборка показала, что смазка в нужных узлах отсутствовала, но это ни к чему пагубному не привело. Перебрал, перемыл, смазал, собрал и поставил на место. Немного пошаманил с ведущим шкивом. Он ремень не доталкивал до самого верха... оставалось еще милиметров 5 простанства до края щеки... Теперь выталкивает до самого верха.
like
good
bad
shockingly
24.05.2009 р.
answerview
Странно со сцеплением у Жеки... 21_umnik  У меня скоро 10000км и всё пучком, только сцепление периодически сжигаю, да наклеиваю новые накладки. Езжу в принцыпе по примерно таким же местам, да по грунтам частенько.
Может там как раз смазка и не нужна, типа как в тросиках сцепления и газа. Есть два совершенно противоположных мнения по этому поводу. Первое мнение - что надо смазывать, уменьшает трение, за счёт смазки продлевает срок службы. И другое мнение - что смазка этих деталей (узлов) уменьшает срок службы, т.к. эти узлы не гирметичны, при их смазывании в них накапливается грязь, пыль и способствуют более быстрому их износу. Шо делать  - решает каждый сам... Я до сих пор незнаю к какому берегу пристать.
У меня лично втулка сухая (при сжимании подвижного шкива её видно). Когда разбирал последний раз, то была мысля смазать но... небыло времени на разборку. Так и оставил. Смазан только роликовый подшипник. Постоянно мажу при разборке.
like
good
bad
shockingly
GiM
24.05.2009 р. відповів для pastux  
answerview
Странно со сцеплением у Жеки... 21_umnik  У меня скоро 10000км и всё пучком, только сцепление периодически сжигаю, да наклеиваю новые накладки. Езжу в принцыпе по примерно таким же местам, да по грунтам частенько.
Может там как раз смазка и не нужна, типа как в тросиках сцепления и газа. Есть два совершенно противоположных мнения по этому поводу. Первое мнение - что надо смазывать, уменьшает трение, за счёт смазки продлевает срок службы. И другое мнение - что смазка этих деталей (узлов) уменьшает срок службы, т.к. эти узлы не гирметичны, при их смазывании в них накапливается грязь, пыль и способствуют более быстрому их износу. Шо делать  - решает каждый сам... Я до сих пор незнаю к какому берегу пристать.
У меня лично втулка сухая (при сжимании подвижного шкива её видно). Когда разбирал последний раз, то была мысля смазать но... небыло времени на разборку. Так и оставил. Смазан только роликовый подшипник. Постоянно мажу при разборке.

Миш там сальники стоят и отверстие специально внутри для смазки
Это еще со 157 ого известно,не будешь мазать придет кранты,
like
good
bad
shockingly
24.05.2009 р. відповів для GiM  
answerview
Если мы про ту втулку говорим, то она оголяется когда щека варика сдвигается и на неё попадает пыль, налипает. Но может я о другом говорю - спорить не буду т.к. туда ещё не лазил.
like
good
bad
shockingly
GiM
24.05.2009 р. відповів для pastux  
answerview
О том ты говоришь
Там с двух сторон сальники,как у гидроцилиндра
like
good
bad
shockingly
24.05.2009 р. відповів для pastux  
answerview
Странно со сцеплением у Жеки...  
Действительно странно...
да наклеиваю новые накладки
Из чего делаешь накладки и какой толщины? А то у меня уже колокол сцепления с выработкой... по нормам должно быть не больше 135,5, у меня 135,7...
Есть два совершенно противоположных мнения по этому поводу.
Бред... В любом случае там не накапливается столько пыли, чтобы навредить тросику. Да и, та же пыть в той же смазке, точно так же трется по тросику, как тросик по обойме... к тому же, это узел без высокоточных допусков и смазанная пыль там не так страшна, как кажется...

ХЗ... если в о направляющей говорите, то я еще больше удивляюсь твоим проблемам с ней... у меня она в идеальном состоянии... буд-то вчера с завода. Смазка присутствовала всегда. Сейчас заменил на другую... мажу все трущиеся узлы смазкой, которая не боится ни пыли, ни воды - смазка для узлов лодочных моторов Johnson-Evinrude... в тюбике, синего цвета... липнет и тянется...
Змінено: 04.07.2011 р., Oper
like
good
bad
shockingly
25.05.2009 р.
answerview
Торнадоводы! Выручайте! Как звониться ваш генератор??? Тут попалась в ремонт скутерина 250сс Хьюсонг, у него трёхфазный генератор. Как и на торнадо 250 сс. Что за черный провод на релерегуляторе и какая схема обмоток генератора?????
"Там, где положено пешеходам переходить дорогу, нарисована на дороге "зебра", а там где не положено - висят венки..."
like
good
bad
shockingly
25.05.2009 р. відповів для motowolv  
answerview
Ладно, с геном худо-бедно разобрался, скорее всего межвитковое. Обмотки на схемах идентичны - значит сопротивление однаковое. А у меня на двух контактах - 1 Ом. А должно быть между всеми попарно - 11 Ом. Кстати - при таком раскладе всё работает отлично, только аккум не заряжаеться - на нём напруга максимум 12.6-12.9 вольт при оборотах в 7000. Так что возьмите на заметку - одна из причин недозарядки аккума. Остался ещё один вопрос  - чёрный провод с коммутатора  Торнадо 250 сс - на хьюсе такого вывода нет.Есть подозрение что на него подаёться управляющее положительное напряжение с целью увеличения тока в цепи при включении нагрузки( свет и тд). Есть ли у кого эл.схема торнадки?
"Там, где положено пешеходам переходить дорогу, нарисована на дороге "зебра", а там где не положено - висят венки..."
Змінено: 25.05.2009 р., egotarus
like
good
bad
shockingly
25.05.2009 р. відповів для dss_troy  
answerview
Из чего делаешь накладки и какой толщины? А то у меня уже колокол сцепления с выработкой... по нормам должно быть не больше 135,5, у меня 135,7...
Делаю из пластины прямой для тормозных колодок. Она гнётся, довольно мягкая. Стачиваю примерно на половину (так что бы при 2000об начинало схватывать). Точно толщину не замерял. Клею на суперклей (слон). По асвальту держит нормально. Но до первого нагрева (запаха вони).

Выше полистай тему, дядя Саша давал схему.
Змінено: 04.07.2011 р., Oper
like
good
bad
shockingly
25.05.2009 р. відповів для motowolv  
answerview
А я сегодня опять попытался открутить гайку колокола сепления. Балабона! Накидной ключ лопнул, а торцовый Г-образный скручивается по своей оси, а гайка, зараза, не поддалась ни на Йоту. Во, ситуация.  05_shok
Отодвинул руками подвижную шеку сцепления и проверил смазку на втулке - присутствует. Хоть это успокоило.  17_wink
Саша, лично для меня было удивительно, что бы ты не смог открутить гайку?!!!! Если у тебя есть возможность, подъедь на вулканизацию там тебе  ее сорвут. У меня рядом, я без крышки ездил. Только если без крышки, то  центральную подножку надо немного опустить, что то подложить и привязать чем нибудь,чтобы до ремня не доставала.
Змінено: 25.05.2009 р., Lavindik
like
good
bad
shockingly
26.05.2009 р. відповів для motowolv  
answerview
Мне даже с ударным ключем не смогли сорвать гайки на осях вариатора 01_smile
Если не сорвут, то болгарка тебе поможет, как и мне помогла 01_smile Примерно половину гаек спилил до резьбы и только потом удалось их открутить... Зато теперь откручиваются без проблем...

Если таким путем пойдешь, то купи сразу гайки М14х1,5 (не уверен на все 100, но вроде бы такая) и М12х1,25...

strish,
На подвижной щеке ведущего шкива стоит крышка, которая крепится тремя болтиками. Она же является ограничителем. Чтобы ремень выталкивался до самого верха, достаточно снять эту крышку и с внутренней стороны одеть на болтики по шайбочке... Все собрать и посмотреть на результат...
Змінено: 04.07.2011 р., Oper
like
good
bad
shockingly
26.05.2009 р.
answerview
А я откатался, пока-что... 02_sad
В воскресенье перебрал варик...
Смущала работа сцепления на низких оборотах... Все пересмотрел, в очередной раз смазал и собрал... Прокатился - норма. С утра поехал на работу... на ходу, при низких, но тяговых оборотах, появилась вибрация... Думал ремень. В обед решил посмотреть в чем дело... Все оказалось хуже, чем думалось: начисто слизаны шлицы на неподвижной щеке ведущего шкива...

Так-что, кто разбирает вариатор, то обращайте внимание на эти шлицы... Они алюминиевые, а нагрузка на них приличная. Если состояние подушатанное, то лучше сразу менять щеку ибо в дороге это может стать неприятной неожиданностью....

К тому же, конструктивно сделано так, что шлицы щеки, выступают за шлицы вала миллиметра на 3-4. Шлицы вала захватывают примерно сантиметр шлицов щеки...

Значит, для наглядности того, как сделать, чтобы рмень полностью выходил наверх ведущего шкива...
Змінено: 04.07.2011 р., Oper
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
26.05.2009 р.
answerview
Доброго времени суток. У меня вопрос ко всем Торнадоводцам по поводу подготовки скутера к дальнобою 800км.
Так как у меня это первый дальнобой будет да и пробег апарата не очень уж большой (2500км) обращаюсь к вам с вопросом на что надо обращать внимание при подготовке скутера к дальнобою.
П.С. Пишу именно в этой ветке по причине интереса как поведёт себя именно эта модель скутера
П.П.С. У меня Торнадо 250cc
Змінено: 26.05.2009 р., AzZ
like
good
bad
shockingly
26.05.2009 р. відповів для motowolv  
answerview
Приветик, Миша. А как у тебя откручивались гайки? Без проблем? А то у меня не поддаются ни в какую. 09_ireful1


Здрасте дядя Саша. Гайки еле открутил. На ключ и на сьёмник трубы одевал. Но и то... пыжился крепко. Думал шо ключ лопнет или сьёмник Жеке поломаю, бо труба гнулась. Открутил только со второго раза и то на второй день. Когда смелости набрался (сильно впечатлило шо труба сгибается, а гайка не откручивается). Так шо дерзайте.

Теперь откручивается легко, но я закручиваю так - нажимаю на тормоз задний и затягиваю до начала прокручивания колеса (тормоз не держит когда закручиваешь гайку). И хватает. Уже так примерно 5 раз откручивал - закручивал. Накатал 2000км.
like
good
bad
shockingly
GiM
26.05.2009 р. відповів для dss_troy  
answerview
На подвижной щеке ведущего шкива стоит крышка, которая крепится тремя болтиками. Она же является ограничителем. Чтобы ремень выталкивался до самого верха, достаточно снять эту крышку и с внутренней стороны одеть на болтики по шайбочке... Все собрать и посмотреть на результат...

У  меня нет этой крышки
А на Лиде af-20  была помню выкинул ее еще
скут стал 75 бежать
С горки
like
good
bad
shockingly
26.05.2009 р. відповів для AzZ  
answerview
Привет.
У меня дальнобоев пока длительных небыло... так, покатушки дневные по 370км за день. Накатал уже на своём 9500км. Езжу на нём практически каждый день, не особо глядя на него, даже мою очень редко, бо некогда. Так шо можно сказать шо скут находится постоянно в дальнобое 01_smile
Из неприятных неожиданностей (в оновном детских 03_biggrin ) было (особенно по началу) - откручивались болты на глушителе, даже один раз выкрутился болт, который крепит к двигателю алюминевую вилку (к которой крепится глушитель и амортизатор).
Так что рекомендую всё болты обтянуть.
Взять с собой запасной ремень вариатора, свечу. Думаю не стоит напоминать, что должен быть набор ключей, головок (это для меня обязательное, даже при езде за угол в магазин). Набор для ремонта безкамерок. Насос. Очень полезно (особенно если поездка предстоит в места где заправки не часто попадаются (я вожу всегда) бутылку с бензином 2л. 2л - это около 50ти км... можно в случае попандоса покататься в поисках заправок.

В идеале было бы хорошо взять и комутатор, и катушку... но так можно и поршневую прихватить с собой... бо тоже может пригодится 15_badgrin  
Но у меня за весь пробег отсутствовали какие либо серьезные поломки, только откручивание болтов, перегорание лампочек (задних), прокалывание колёс.
like
good
bad
shockingly
GiM
26.05.2009 р. відповів для AzZ  
answerview
Доброго времени суток. У меня вопрос ко всем Торнадоводцам по поводу подготовки скутера к дальнобою 800км.
Так как у меня это первый дальнобой будет да и пробег апарата не очень уж большой (2500км) обращаюсь к вам с вопросом на что надо обращать внимание при подготовке скутера к дальнобою.
П.С. Пишу именно в этой ветке по причине интереса как поведёт себя именно эта модель скутера
П.П.С. У меня Торнадо 250cc
См шапку этой темы
http://www.moto.com.ua/forum/topic-272445/


см по сцеплению
http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/
Кроме него за 8000 км эксплуатации типа ,,Убить китайца,, траблов небыло


визг когда ремень подношенный и сцепление(шкивы) с люфтом
Резьба обыкновенная
Сцепление снимать крокодилом или обезьяной
Любой сварщик обьяснит что это такое
Колодки  у Пастуха спроси
А втулку сцепления смазывать салидолом или другой густой смазкой
Змінено: 04.07.2011 р., Oper
like
good
bad
shockingly
26.05.2009 р. відповів для GiM  
answerview
Не понравилось мне салидолом смазывать... В итоге он весь скапливается непонятно где, но явно не там где должен быть... Центробежная сила, понимаете ли 01_smile Да и температуру он не любит... Помнится была еще при совдепии, какая-то смазка, синего цвета... Она была гуще салидола, от температуры узлов не текла, как салидол... Названия не знаю, но смазка была просто супер! Про её нынешний аналог я уже писал выше... Сегодня спецом проверил её местоположение относительно первоначального... все осталось на своих местах, хотя и успел проехать почти 60 км после нанесения смазки.
like
good
bad
shockingly
27.05.2009 р. відповів для dss_troy  
answerview
Смазка называется ЦИАТИМ, шото сокращённое. Типа при союзе была очень крута... Её добавляли в узлы, которые мажутся очень редко или только раз при сборке и... пока не поломается. Но (когда торговал запчастями на авторынке) говорят шо она не очень стала, хотя может где и как...

А если вам не трудно то можете объяснить как снимать сцепление из чего делать накладки и где их брать + чем смазывать. И какая там резьба (правая, левая) а то когда разгоняешься скрип какой-то непонятный с вариатора.
А чего туда лазить. Тем более разбирать при таком смешном пробеге? Максимум шо можно, если так страшно из-за шума, то сними крышку вариатора и на подножке заведи, и погляди на разных оборотах. Сразу должен услышать шо скрипит. А там уже по обстоятельствам. Может и не в вариаторе дело... у меня например с новья задний суппорт стучит от вибрации двигателя. кажется как будто двигателю торба, на тормоз нажал и всё пропадает. Это же китай... комуняки , комсомольцы глаза рисом позасыпали и мопеды крутють и чего то обязательно не докрутють.

Если сцепление до дыма не палил то на таком пробеге оно должно быть в норме. Но на всякий случай... накладки я брал на авто рынке. Они идут просто полосой прямой и очень гибкие (по сравнению с просто накладками). Довольно мягкие.

При резком разгоне у меня например, тоже какие то звуки из вариатора идут, но это нормальная его работа, ремень клацает или есшо чего...


Резьбы там все правильные, с правой резьбой, самозакручивающиеся.
Змінено: 04.07.2011 р., Oper
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин