MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
24.11, 19:17
32
0 °С
Вітер: 1 м./с., Пд-З
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Viper Tornado 250: ремонт, обслуговування, експлуатація

Переглядів: 7256029
31.10.2008 р.
answerview
Показати повідомлення
Здравствуй! Это шапка темы o Viper tornado 250.

    Тема создана для обсуждения модели скутера с жидкостным охлаждением и рабочим объемом двигателя 250сс, и для обмена опытом эксплуатации и ремонта.
    В шапке – ответы на элементарные вопросы, важные моменты, на которые необходимо обратить внимание при покупке и эксплуатации Viper Tornado 250.

Если вы хотите что то купить или продать, воспользуйтесь специальным разделом, размещать объявления в теме запрещено правилами форума.

Убедительная просьба!
Прежде чем задать вопрос:
1) Поищите ответ на свой вопрос в   шапке темы.
2) Воспользуйтесь поиском по теме..

Ценность темы – в технической информации и личном опыте участников.

Краткое описание и характеристики Viper Tornado 250
Макси-скутер на 13" легкосплавных колесах для комфортных поездок вдвоем на любые расстояния.
Удобная посадка водителя на сидении с небольшой спинкой, защищенного от встречного потока ветра полноразмерным обтекателем, позволяет комфортно управлять скутером.
Низкий центр тяжести скутера способствует улучшению курсовой устойчивости при поездках по трассе.
Двигатель 172MM  – четырехтактный, одноцилиндровый, жидкостного охлаждения, 244 см. куб.
Система пуска: Электростартер
Максимальная мощность: 12 кВт (17 л.с.) при 7500 об.мин.
Трансмиссия:    Клиноременной вариатор
Подвеска передняя: Телескопическая вилка
Подвеска задняя: Маятниковая, с двумя амортизаторами
Тормоза (передний/задний): Дисковые
Размеры резины (переднее/заднее): 130/60-13 (сток)
Габариты (длина/ширина/высота): 2240*720*1415 мм
Масса: 145 кг
Грузоподъёмность: 165 кг
Емкость бака: 11 л
Расход топлива: 3,1 л/100 км
Максимальная скорость: 120 км/ч

Видеопрезентация



При покупке б/у Viper Tornado
Краткая информация о приобретении б/у-шного Торнадо: на что обращать внимание и стоит ли.
Взял свой на пробеге 9800км 18_good
Предыдущий хозяин (мой знакомый) лелеял его, и я продолжил в том же духе.
На второй день я поехал дальше Одессы, и потом, темпов не сбавляя, начал путешествовать с женой. Катались днем и ночью... Торнадо подвел лишь пару раз, когда садился аккумулятор. Но мы же все понимаем, что он в этом не виноват. С собой были провода медные и всегда можно было «подкурить» у авто.
При покупке б/у Торнадо, считаю, что:
1.) Нужно смотреть на хозяина и осмотреть внешний вид торнадки.
Он должен быть ухоженным, чистым, вымытым. Нигде не должна болтаться изолента. Все электроприборы, лампочки должны быть рабочими – эти мелочи говорят о хозяине и его отношении к технике, о поддержке техники в хорошем состоянии.
)
Так же поинтересуйся у хозяина, на каком пробеге какие проводились работы со скутером. Когда менялась резина. Если стояла Кенда (Kenda) с завода (как на рисунке) то знай, что у меня к примеру передняя и на 15 тысячах км была как новая, правда гудела зверски, а задняя была не пригодна уже на 13-15 тыс. км, при том что я не любитель тормозить юзом.
Если резина уже поменяна, то необходимо узнать у хозяина, что являлось причиной замены – качество резины или износ. Если причина – износ на пробеге до 10 тыс. км, то человек явно любил либо «попалить резинку», либо тормозить юзом. В случае первом может быть подпалено сцепление. Его состояние ты можешь увидеть, открутив два болта крышки вариатора и сняв крышку (займет это 3 минуты ). Если колокол сцепления синий, то вариант с выгребанием из песка, внедорожья, или жжения резины очевиден.
2.) Торнадо должен завестись с «полоборота» и держать изначально немного повышенные обороты, а после немного их отпустить.При работе двигателя на холостых ты должен слышать лишь выхлоп двигателя и легкий, мягкий фон работы двигателя, без лишних звуков
3.) Состояние колодок можно увидеть, посмотрев на суппорт, став сзади или спереди скутера в зависимости какие из колодок ты проверяешь, так же пальцем проведи и посмотри на состояние тормозных дисков. В случае износа колодок, сильно не переживай, это лишь говорит о запущенности хозяином данного узла. А в остальном, если тормозной диск без «выгрызов», то ты обойдешься лишь заменой колодок, которые можно найти в любом магазине и цена которых от 25 до 50 грн.
4.) При старте Торнадо должен легко и плавно начать движение с 2500 об/мин., плюс-минус... без дергания и посторонних звуков. Низкий звук свиста (скорее воя) будет говорить о притирке ремня –ничего страшного. Высокий звук на старте говорит о плохом прилегании колодок сцепления – скоро потребуется замена пружинок. Также при этом могут быть небольшие вибрации на старте. Если вибрации сильные с сопровождением подергивания и рывков, то это свидетельствует о изношенных колодках сцепления. Новое сцепление будет стоить от 650-900 грн. Еще, как вариант, колодки можно переклеить.
5.) Развив скорость хотя бы 20-30км/ч, попробуй расслабить руки, едва прикасаясь, или на доли секунды убрать руки с руля. Руль не должно вести при этом.
Если рама целая и траверса не гнутая, перья в норме, подшипники переднего колеса в порядке, подшипники рулевой колонки и ее затянутость в норме, то ты научишься сразу ездить без рук. Если есть в этом узле неисправность, то руль либо начнет дергаться, либо вести в сторону, чего быть не должно при исправленном рулевом узле.
По поводу моего ухода.
– менял масло каждую 1000-1200 км;
– стартовал в треть или в полручки, ни разу не выкручивал ее на полную (и так хватало, чтобы стартонуть первым и ехать самому на дороге, оставив всех позади;
– не насиловал и всегда прогревал технику перед стартом;
– один раз за весь период дал 6000 об/мин с горы (вышло 115км/ч), а так не более 5500 (90-100 км/ч).
Несмотря на трепетное отношение, на 22 тыс. км начала тарахтеть цепочка масло насоса (цена её –45 грн.). Цепь не менял и так откатал до 30 тыс. км
© SergioStreet

Сразу после покупки -
1. заменить охлаждающую жидкость,
2.проверить уровень масла в картере двигателя и в редукторе зад. колеса, а по возможности и поменять на качественное,
3. проверить и выставить зазоры клапанов на ГРМ,
4. уложить все шлангочки, чтобы не было перегибов и проводку по всему скутеру, проверив соединение всех разъемов,
4.1. верхнее, ответное рамное крепление морды, а так же крепление (ушки) бензобака из завода приварены не качественно - переварить "по-нашему"
5. обтянуть все резьбовые соединения болтов и саморезов,
6. проверить крепление воздушного фильтра в корпусе. Очень часто фильтр просто валяется внутри
7. накачать колеса до необходимого давления (пер. -1,9а, зад. -2,2а),
8. проверить состояние аккумулятора и при необходимости подзарядить.
Завести скутер и, после срабатывания иглы пускового обогатителя, отрегулировать холостые обороты винтом до 1500об/мин. +/-100об.
9. Проблема постоянно включенного вентилятора - замыкание проводов датчика включения оного на обмотку шланга охлаждайки... Там эти провода довольно короткие (натянуты) и шланг лежит прям на них и своей обмоткой постоянно врезается в них. Все что нужно сделать на новой Торнадке - это хомутом-стяжкой зафиксировать шланг и приподнять его на 1 см. (благо дело места для этого предостаточно).

Во время обкатки придерживайтесь рекомендаций мануала по скоростному режиму. Ибо как вы обкатаете движок, так он и будет служить вам в дальнейшем.
Первые 300км не превышайте скорость 40-50км/ч. Допускается кратковременное увеличение скорости. И не ездите с постоянной скоростью.
До 500-600км увеличьте скоростной режим до 60-65км/ч, а после этого до 80км/ч (до 1000км). И только после 1000км можете увеличивать скорость до нужного вам диапазона. Но не забывайте - двигатели китайской сборки требуют обкатки до 5000км. Не насилуйте агрегат!
Замену масла производите согласно рекомендациям завода изготовителя.
Первая замена через 300км, вторая - в 1000км, а в дальнейшем можно производить замену масла в двигателе через 2000-2500км. Рекомендую (если позволяет бюджет) пользоваться синтетикой с индексом вязкости не ниже 40 (вторая цифра). А для жаркого климата 50-60. (Например 5w50, 10w60 SAE).
Из личного опыта и по рекомендациям владельцев скутеров не помешает заменить стоковые амортизаторы на газомасляные. Родную резину 130/60-13 замените, по возможности на более высокую. Например 130/70-13 на переднее и заднее колесо. Этим вы защитите в какой-то мере обода колес от излишнего страдания на наших дорогах невысокого, мягко говоря, качества покрытия.
Топливный фильтр замените на больший, чтобы увеличить пропускную способность. Родные быстрее забиваются хламом, содержащемся в бензине.
Лампы головного света можно заменить на галогенки. Но не увлекайтесь с увеличением их мощности. Получите обратный результат, при котором из-за увеличившейся нагрузки на генератор лампы не будут давать полного эффекта освещения. И еще аккумулятор не будет заряжаться в полной мере.
Лампочки габаритов, подсветки приборов, освещения номера, поворотов и даже стопов можно (и желательно) заменить на светодиоды. При этом не забывайте, что по правилам впереди должен быть, в обязательном порядке, свет белого цвета, а сзади - красного.

Объемы заправляемых жидкостей
Объем моторного масла (полусинт. 10W-40) при замене – около 750 мл, объем зависит от полноты слива отработки. Контролируется уровень пробкой-щупом, не заворачивая.
Объем трансмиссионного масла (GL4 75W-90) при замене – около 175 мл. Заливается до начла вытекания из заливного отверстия редуктора.
Объем охлаждающей жидкости (антифриза) – около 1,4 литра с учетом расширительного бачка, который наполняется приблизитеьно до половины. В системе охлаждения – около литра.
В амортизаторы передней вилки заливают около 90 мл масла.

Все что нужно для ремонта


Двигатель



Головка, клапана(ГРМ)

Шкала для точной настройки фаз грм(для распечатки)


Регулировка теплового зазора клапанов (второй архив (в архиве 2 файла .doc и .pdf))

Регулировка клапанов  (архив): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-442908/#442908

Регулировка клапанов (видео): http://www.youtube.com/watch?v=13DrozfGnOc

Фото эксцентриковых валов коромысел:




Фото клапанов:



Клапанные пружины:


Считаем степень сжатия при разных прокладках ГЦ http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1493374/#1493374

Номер подшипника распредвала 6002

Фото распредвала:




Фото головки цилиндра (поверхность требует ремонта):





Фото крышки головки цилиндра:



Фото камеры сгорания, седла клапанов (требует ремонта)




Цилиндр, поршень (ЦПГ)

Размеры стандартного поршня торнадо http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1492600/#1492600
Вес различных поршней торнадо http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1492594/#1492594

Коленвал, система смазки

Размеры коленчатого вала

Размер подшипников коленвала 68*28*18

Фото коленвала со снятой крышкой http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1364981/#1364981

Фотографии неисправного коленвала http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1365688/#1365688

Фото изношенного шатуна http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1474460/#1474460

Фотографии изношенного маслонасоса http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1375029/#1375029

Результат установки магнита в масляный фильтр http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1475027/#1475027%EC%E0%E3%ED%E8%F2&all_v_pst=on#1475027

Система охлаждения

Помпа (фото): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-373892/#373892
Номер подшипника помпы 6800, размеры 19х10х5

Установка автомобильного датчика включения вентилятора http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1361447/#1361447

Внутренний диаметр резиновых трубопроводов - 18мм (georg)

Охлаждающую жидкость меняйте каждые 2 года.

Дешевая альтернатива обгонной муфте Торнадо, размеры обгонной муфты http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1526351/#1526351

Метки ГРМ http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1440253/#1440253

Количество моторного масла, нужного для замены, около 750-800 мл в зависимости от полноты слива старого.

Видео по замене масла - http://www.youtube.com/watch?v=4Lm92za5IHA (америкос)

Диагностика двигателя по нагару свечей http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-988209/#988209

Ротор генератора (фото): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-401884/#401884
Статор генератора (фото): http://www.moto.com.ua/forum/message-1440631/

Двигатель со снятой левой крышкой (фото): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-401884/#401884

Эскиз прокладки генератора (для печати (тифф и джипег)) + прокладки редуктора, картера, помпы от vova07- в последнем архиве

Гайка ротора генератора М16*1,0



Электрика


Наиболее часто отказ вентилятора системы охлаждения происходит из за соскакивания клеммы с датчика температуры на радиаторе.

Размеры генератора



Инструкция по эксплуатации и настройке сигнализации Viper

Охранная сигнализация VIPER


Активирование охраны

Однократно нажмите кнопку "Закрытый Замок"  для включения режима охраны. При первом срабатывании системы (толчке), сирена и указатели поворотов включаются на 1,5 секунды. При повторном срабатывании охраны, сирена и световые указатели поворотов будут работать приблизительно 15 секунд, при этом блокируется двигатель (нельзя запустить).

Аварийная проверка

В режиме охраны включите ключ зажигания в положение ОN. При этом срабатывает сирена, указатели поворотов, блокируется двигатель. Для отключения сигнализации нажмите кнопку "Открытый Замок"

Отключение сигнализации, повторная постановка на охрану.

В режиме охраны, нажмите кнопку "Открытый Замок"  для отключения системы охраны. Если в течение 30 секунд не трогать мотоцикл, или не запустить двигатель, система автоматически переходит в режим охраны. Для полного отключения режима охраны нажмите кнопку "Открытый Замок" дважды.

Антиналет

Во время движения, нажмите кнопку "Закрытый Замок"  в течение 1 секунды. Включится сирена, указатели
поворотов, двигатель будет заглушён приблизительно на 10 секунд. Нажмите кнопку "Открытый Замок"  для отключения этой функции.

Локализация, паника

В режиме охраны, нажмите  "Закрытый Замок" кнопку около 1 секунды, при этом на 1,5 секунды мявкнет сирена, мигнут указатели поворотов. Таким образом, легко установить положение мотоцикла на стоянке.

Предупредительные сигналы

Через 10 секунд после остановки двигателя и оставления мотоцикла неподвижным, тройной бип и мигание указателями поворотов будет предупреждением о необходимости постановки системы в режим охраны.


Остановка двигателя с пульта

Нажмите кнопку "Открытый Замок"  один раз, двигатель должен остановиться.
(действительно, двигатель таки глохнет, видимо реле R4 срабатывает в любом режиме на 5 сек.)

Дистанционный запуск двигателя

В режиме охраны нажмите кнопку "Молния"  дважды для запуска двигателя.
а)   После запуска двигатель проработает около 8 минут, потом выключится, а система
вернется в режим охраны.
б)   После запуска двигателя не позднее чем через 8 минут, вставьте ключ в замок зажигания
и поверните в положение ОN. После этого можете начинать движение без ограничений
в)   После запуска двигателя нажмите кнопку  "Молния" еще раз, для поездки без ключа зажигания.

Настройка чувствительности системы

При отключенном режиме охраны, нажмите и удерживайте кнопку "Открытый Замок"  около 5 секунд, загорится светодиодный индикатор и сигналы поворотов, показывая, что вы находитесь в режиме настройки чувствительности. Последовательно нажимая кнопку "Молния" установите уровень чувствительности сенсора системы.
Всего имеется 5 уровней чувствительности (1 - наивысшая, 5 - самая низкая)
При выборе уровня сирена и указатели поворотов будут сигнализировать столько раз, какой в
данный момент выбран уровень чувствительности:
1 раз мигнут - первый уровень, 2 раза мявкнут - 2 уровень и т. д. ...

Отключение прежних пультов управления (брелоков)

Нажмите и удерживайте кнопку обучения на системном блоке (кнопка находится под второй резиновой заглушкой, первая - пустая) в течение 10 секунд. Прежние пульты (брелоки) отключаются, (перестанут действовать).

Подключение новых пультов управления (брелоков)

Нажмите и удержите кнопку обучения на системном блоке в течение 2 секунд. При этом светодиодный индикатор включится на 10 секунд. В течение 10 секунд однократно нажмите кнопку "Закрытый Замок" на обоих пультах управления. Теперь оба пульта готовы к работе.

(ТОЛЬКО ДВА ПУЛЬТА МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ!!!)





Работа реле системного блока.


R1 - Срабатывает после двойного нажатия на кнопку "Молния"  и удерживается включенным до нажатия на кнопку "Открытый Замок"  (или      8 минут, если не включить замок зажигания, т. е. подать питание на оранжевый провод.)

R2 - Включается:
а)   прерывисто - если пинать мотоцикл
б)   постоянно на 3 секунды - при однократном нажатии кнопки "Молния"
R3- Срабатывает на 0,5 секунды при двойном нажатии кнопки "Молния"  (подает на реле стартера +12)

R4 - Срабатывает:
а)   на 15 секунд - при повторном пинке мотоцикла.
б)   на 5 секунд - при нажатии кнопки"Открытый Замок" если был включен режим запуска двигателя,
(кажется не только при режиме запуска двигателя, а всегда срабатывает, заглушая двигатель...)

R5 - Срабатывает при двойном нажатии кнопки "Молния" (режим запуска двигателя) (при этом система потребляет 130 мА).

Отключается - при нажатии кнопки "Открытый Замок"  или через 8 минут, если не включить зажигание (подать питание (+12) на оранжевый провод (АСС по-ихнему).





Цоколь ламп головного света Н4(HS1), цоколи ламп стоп-сигналов Р21W 1157, поворотники BA15s.
Сравнение света фар Галоген 5560-Ксенон-Ксенон с линзами


Установка линз на Вайпер Торнадо: 
<iframe width="640" height="360" src="https://www.youtube.com/embed/nKQ-WuSar7Q" frameborder="0" allow="autoplay; encrypted-media" allowfullscreen></iframe>

Эл. схема «Торнадо» ЦВЕТНАЯ - http://www.moto.com.ua/postphoto/684937_1.png
Распиновка коммутатора первой модели http://www.moto.com.ua/forum/message-1492158/

Схема подключения сигнализации


Схема подключения кнопки аварийки:



Решение проблем с зарядкой акуумулятора:
http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-920314/#920314%EF%E5%F0%E5%E4%E5%EB%EA%E0%20%E7%E0%F0%FF%E4%EA%E8&all_v_pst=on#920314
Схема  http://www.moto.com.ua/forum/message-903576/

Коммутатор вид изнутри http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1276822/#1276822
Распиновка торнадовского коммута второй модели: http://www.moto.com.ua/postphoto/701877_6.png

Размер сальника электростартера - 24*13*5 (подходит из набора от мопеда Delta-80)

Размеры щеток стартера - 10х10х6 мм (ДхВхШ)
Замена щеток стартера http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1499463/#1499463

Размеры уплотнительного колечка стартера  d2 - 3 мм, d1 - 25 мм http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1486973/#1486973

Проблеми зі стартером: http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-275505/#275505

Вентилятор (фото): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-991990/#991990

Профилактика генератора  http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1322199/#1322199

Статья об аккумуляторах разных типов: http://www.compress.ru/article.aspx?id=10651&iid=434

Топливная система

Восстановление пускового обогатителя своими руками: http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1476299/#1476299%CF%EE%E4%E5%EB%FE%F1%FC%20%EA%E0%EA%20%FF%20%E2%EE%F1%F1%F2%E0%ED%EE%E2%E8%EB&all_v_pst=on#1476299

Замена пускового обогатителя на более доступный http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1494720/#1494720

Переделка пускового обогатителя на ручное управление (как на мотоциклах). http://vk.com/album-2689568_164202738

Подключение шлангов к карбюратору http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1427345/#1427345

Карбюратор и винт качества: http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-457977/#457977

Фото карбюратора http://www.moto.com.ua/catpre.php?preview=postphoto/891935_1.jpg

Фото поплавковой камеры, размеры жиклеров http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1354884/#1354884


Тормозная система



Восстановление суппорта против перекоса http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-491552/#491552%F1%F3%EF%EF%EE%F0%F2&all_v_pst=on#491552

Ремонт суппорта против вибрации и перекоса http://www.moto.com.ua/forum/topic-147991/message-593457/#593457%D1%F3%EF%EF%EE%F0%F2&all_v_pst=on#593457

Тормозную жидкость используйте ДОТ-4 любой марки, но не смешивайте различные марки при прокачке

Изготовление ремонтных тормозных поршней http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1470692/#1470692

Передняя подвеска

Замена масла в передней вилке: http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-627447/#627447

Сальники перьев вилки размер сальников 33*46*11(10.6)

Подшипник переднего колеса: маркировка 6301-2RS, размеры: ширина 12мм, внутр 12мм и
наружный 37мм

Размеры подшипников руля (фото): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1022261/#1022261

Разбор передней вилки (фото): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-347735/#347735 (dss_troy)


Задняя подвеска

Подшипник заднего колеса(в съемном маятнике) 6303 (47*17*14)

Снимаем заднее колесо (фото): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-265064/#265064

Трансмиссия


Количество трансмиссионного масла для замены - около 175 мл

Подшипники редуктора 6301, 6304, 6205 и 62/22 + 2 игольчатых.

Методы восстановления валов редуктора (с фото): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1600567/#1600567

Ревизия сцепления (от GiM): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-525478/#525478

Изготовление направляющих (слайдеров) вариатора: http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-627789/#627789

Внимание: нельзя полностью сдвигать щеки вариатора или запускать двигатель без ремня на вариаторе – западут ролики, придется снимать и перебирать вариатор.

Масса роликов вариатора: 1.) по 21 грамму,  ширина 18 мм, диаметр 23,5 мм, 2.) продаются с пометкой "оригинал" 23*18мм, по 22 грамма, 3.) есть мнение - ролики можно по 25 грамм.

Ремінь – оригінал (фото): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-382745/#382745

Найти ремень можно по коду на сайте DAYCO. Код ремня 8197
Это множество моделей в основном 150 Хонда и т.д Вот перечень в Ref Code вводишь код ремня и вуаля. Фото ремня с сайта
© budniciok

Колеса


Давление в шинах: переднее - 2,0; заднее - 2,2.

Балансировка колес https://www.youtube.com/watch?v=PopVEm1CZQ8

Инструменты и съемники

Ключ для свечи: «Есть разные свечи: для одной свечи я использовал ключ накидной на 17 (зависит еще от раздолбанности ключа), для другой – 18» (Memphis)

Купить съемник ротора генератора https://vk.com/djeymss

Фотографии трех съемников для торнадо 250 http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1354882/#1354882

Съемник колокола генератора и чертеж с размерами


Ремонт пластикового обвеса

Ремонт пластика
http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1521906/#1521906



Интернет-магазины запчастей
http://www.moto.com.ua/moto-magazin.php
http://www.moto-parts.od.ua
http://begemoto.com
http://vipermoto.com
http://skuterok.com.ua
http://mototema.com.ua
http://www.scooterhouse.com.ua
http://www.automotozip.com.ua/index.php?part=118&action=2&page=3

Отчеты о доработках:


Фото изготовления нового топливного бака для переноса радиатора вперед http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1463148/#1463148

Установка автомобильного датчика включения вентилятора http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1361447/#1361447

Двухдисковый передний тормоз http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-609039/#609039%F1%F3%EF%EF%EE%F0%F2%E0%EC%E8&all_v_pst=on#609039

Изготовление надежных шпонок http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1442928/#1442928

Переделка пускового обогатителя на ручное управление (как на мотоциклах). http://vk.com/album-2689568_164202738

Резина 130/70-13 на заднее (фото): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-300409/#300409

Сравнение покрышек 130/140/150 (фото): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-540550/#540550

Замена воздушного фильтра: http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-403998/#403998

Вариант замены патрубка фильтр-карбюратор (фото) -
http://www.moto.com.ua/forum.phpid=260159#260159 - http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-279205/#279205

Изменение угла наклона амортизаторов http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1477229/#1477229

Установка линзоблоков (ксенон): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-483789/#483789

Термостат от «Жигуля»: http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-920662/#920662

Изготовление маслоуловителя картерных газов http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1384496/#1384496

Установка маслофильтра: http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-923739/#923739

Изготовления переходника для маслофильтра Cherry QQ, чертеж: http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1384873/#1384873
http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1411697/#1411697

Индикатор температуры: http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-937271/#937271

Доработка обгонной муфты http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1379544/#1379544

Изготовление натяжителя цепи маслонасоса:
http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1379130/#1379130
http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1374150/#1374150

Высокая резина на заднем - http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-485758/#485758

Боковые кофры на Торнадо - http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-232850/#232850
Электрокорректор фар (фото): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-442968/#442968

Замена штатного радиатора радиатором от Лоноса:
http://www.moto.com.ua/ua/forum/topic-183201/page-1454/#1759550

Полезные ссылки

Общий мануал по мототехнике HONDA
http://www.ch250.net/servicemanuals/HONDACOMMONSERVICEMANUAL.pdf

Каталожные номера запчастей для покупки японских аналогов (parts number)
http://www.ch250.net/servicemanuals/1985-88HONDACH250PARTSMANUAL-OCR.pdf
http://www.ch250.net/servicemanuals/CH2501989-90Parts.pdf

Скачать мануал в PDF
http://www.ch250.net/servicemanuals/1986CH250ELITESERVICEMANUAL-OCR.pdf (очень подробный мануал, довольно долго загружается, ждите)
Еще мануал http://www.motorscooterguide.net/Manuals/Honda_CN250_Service_Manual.pdf
Схема альтернативного микропроцессорного зажигания (универсальная схема, программируется под конкретный двигатель) http://sportdevices.com/ignition/ignition.htm

Микропроцессорное зажигание от Сарумана, как показала практика- нормально ведет себя на скутерных моторах http://twowheel-oppozit.narod.ru (если ссылка не открывается включите "опера турбо" или воспользуйтесь http://2ip.ru/anonim/ )

Руководство для изготовления инжектора под любой двигатель http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=206086

Хороший сайт со схемами коммутаторов http://www.transmic.net/

Англоязычный сайт по ремонту и тюнингу Хонды Хеликс 250 http://ch250.net/

Теоретические и практические видео по двигателям внутреннего сгорания:
https://www.youtube.com/channel/UCp9749btHtEwluusvu6xEXw

Практика ремонта различной мототехники: https://www.youtube.com/channel/UCp9749btHtEwluusvu6xEXw
Торнадо в Упаковке - http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-460643/#460643

Видео по холостым и максимальным оборотам - http://www.youtube.com/watch?v=HH-o629vyBI

Прогрев двигателя перед стартом - http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-476071/#476071

Разный пробег и дневник ТО и ремонтов: http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1132385/#1132385


История происхождения наших двигателей
Двигатель Honda MF01E разработан компанией Honda в 1983 году.
Устанавливался на скутеры:
– с 1984года – Spacy 250, Freeway-CH250E, он же Elite,
– с 1986 года – Fusion CN250G, он же Helix.
В 1989 году двигатель претерпел изменения и получил новую маркировку MF03E и устанавливался на такие модели, как Freeway- CH250K, он же Elite и выпускался до 1997 года.
В этот период он претерпел значительные изменения и получил маркировку MF04E, мощность возрасла с 21 л.с., устанавливался на Foresight- FES250 и выпускался до 2000 года.
Именно в этом году данный двигатель после доработок устанавливался на Forza NSS250, он же Reflex и модель получила маркировку MF06, а двигатель MF04E?, мощность возросла до 22 л.с.
Engine Type – MF01E (water-cooled 4-stroke OHC single-cylinder)
Displacement (cm3) – 244
Bore x Stroke (mm) – 72.0 x 60.0
Compression Ratio – 10.0:1
Maximum Power (kW[PS]/rpm) – 14

Зима, холода:
Проблема пуска в холода немного есть, товарищи, и с этим нужно бороться. Пробуй такие варианты:
1. Выключи кнопкой искру при включенном зажигании. Прикрой глушитель рукой. Включи стартер секунды на три, можно с брелка. Переключи тумблер в нормальное положение и заводь, старался дать сразу немного газа чтобы не заглох.
2. Просто закрой рукой воздушный фильтр и пробуй заводить.
3. Способ работает хуже по сравнению с предыдущими. Выключи кнопкой зажигание, потом заводи, включив кнопку через 2-3 секунды.
4. Есть в продаже модные баллончики для холодного пуска, сам не пробовал.
5. Поставь обогатитель рабочий.
6. Ручной обогатитель сделать несложно, выкинь термоэлемент, сверху дырку для троса, трос к игле, еще сделать сальник вроде нужно из куска толстой резины, чтобы обеспечить герметичность. Как будешь управлять тросом решай сам, я просто наплавил оловом кругляш, трос закрепил сбоку и весь вопрос. Вот самый простой способ. Завтра сам буду пробовать как оно будет после ночи. Еще ОЧЕНЬ влияют клапана, вернее неправильная регулировка оных когда они немного прижаты, при теплой погоде эффект практически неощутим, а по холоду в разы хуже, испытал на себе в прошлом году.
© A2995

Темы по аналогичным скутерам:
Honda Forza 250 MF06
Skymoto Bravo 260
Rexter 250 i Viper Cruiser 250
Viper Cruiser 250 cc
Я не байкер. Я - ВОДИТЕЛЬ МОТОЦИКЛА!
Змінено: 28.05.2020 р., GiS
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
Прикріплені файли
rar
858.29 кБ.
rar
5.51 мБ.
like
good
bad
shockingly
1••78910111213••1461
21.03.2009 р. відповів для Pentium  
answerview
Читал про уход за машинными аккумуляторами, их надо заряжать при каждодневной езде раз в месяц. Если машина стоит то раз в пол года. Это в умных книгах, если хотите что бы он служил долго.
like
good
bad
shockingly
GiM
21.03.2009 р.
answerview
Максимальные обороты Торнадо на холостых ,видео
http://www.youtube.com/watch?v=m7wEaxu40Og
like
good
bad
shockingly
Dolphin
22.03.2009 р. відповів для pastux  
answerview
Как это машинные аккумуляторы?
Если ездишь на машине,заряжать его вобще не нужно,его гена заряжает не хуже зарядного.
Проверенно сотни раз. 06_question
like
good
bad
shockingly
22.03.2009 р. відповів для Dolphin  
answerview
Генератор его только подзаряжает, а повысить плотность (она падает хоть ездишь, хоть нет) не в состоянии. Вот для этого и нужно его ставить на подзарядку. Машинные аккумы выносливые, особенно если стоит более менее мощный, можно долго его мучить. Но так положено (книжка ещё во времена СССР написана).

Тоже проверено на своём авто. Рано или поздно его надо ставить на подзарядку. Я обычно перед зимой ставлю и в конце зимы. Седьмой год пошёл, а маслает как новый.
like
good
bad
shockingly
22.03.2009 р.
answerview
Нашёл по уходу за гелевыми аккумами  http://www.bassclub.ru/gelevaya-akb-instrukciya-po-zaryadke/ . Уже второй час пытаюсь разрядить, крепкий гад, хоть и был не полностью заряжен. Разряжаю лампочкой от фары мотоцыклетной 35Ват.

В нете полно инфы, но вся противоречивая по гелевым аккумам. Достоверной практически нет, во всяком случае я не нашёл.
Одни пишут что они не боятся полного разряда, перезаряда, морозоустойчивые, имеют более сильные токи, по сравнению с обыкновенными кислотными.
Другие пишут, что они очень боятся мороза, перезаряда, полного разряда и слабые по току, в сравнении с обыкновенными. УЖАС!!! 05_shok

Так же по эксплуатации, у одних померли очень быстро, у других ходят очень долго и в сравнении с простыми намного мощьнее, посадить сложно (типа .. был до этого простой кислотный, телик в машине 3 часа поглядел, потом не заведёшь. а этот как буд-то и не смотрел телик).

Но выяснил достоверно, что бывают
1) Простые кислотные, обслуживаемые
.
2)Малообслуживаемые (типа как у нас на скутерах, залил кислоту, закрыл и типа не лазь туда, но они выкипають и помирають. Наверно из-за того что китай. Оживить моно долив дистиллированной воды и зарядив). Их часто по незнанию или специально, продавцы продают под видом гелевых.

3) Настоящие гелевые - полностью не обслуживаемые, не протекающие, можно хоть к верху ногами ложить, хоть на боку.
не боятся тряски.
like
good
bad
shockingly
medkin
22.03.2009 р.
answerview
И так - вчера - погрунтовал и покрасил.
Фотосессия - сегодня.
Переднее колесо.

Заднее

Заднее на мото

Как было ранее

И собственно весь мапэд

Хочетелось бы в идеале - весь хром-пакет задуть черной краской. 30_crazy
like
good
bad
shockingly
22.03.2009 р. відповів для caporal  
answerview
вопрос снимал стартер, поставил новый пробовал завести, стартер сам по себе крутится, а в зацеплением не входит, что может быть?

Не факт, что он в зацепление не входит... скорее всего он крутится в другую сторону... Движок он крутить не будет, ибо защита стоит от таких приколов
like
good
bad
shockingly
GiM
22.03.2009 р.
answerview
Вопрос ребятки подскажите кто нибудь
Показание прибора указателя температуры близкое к красной шкале
Это сколько градусов в цельсиях
Вентилятор включается когда стрелка почти на красном делении
Может это глюк прибора ?
Если нет тогда это глюк термостата.а это уже хуже
like
good
bad
shockingly
22.03.2009 р. відповів для GiM  
answerview
А ты с охлаждающей жидкостью ничего не делал? Типа менял и т.д.? У меня подобное было, когда менял типа тосол. Хотя конечно может и датчик вентиллятора, а может из указтель-датчик Т двигателя. Надо глядеть.
Хотя как глядеть - тоже вопрос. Надо выяснить при какой Т двигателя включается вентиллятор, а потом от этого отталкиваться. Ну а проверять на исправном торнадо. 01_smile
like
good
bad
shockingly
GiM
22.03.2009 р. відповів для pastux  
answerview
Типа менял,вроде как описывали влезло 1 литр 33_wacko
like
good
bad
shockingly
22.03.2009 р. відповів для GiM  
answerview
Термостат легко проверить, пощупай патробок радиатора нижний, верхний горячий, а нижний должен быть тоже горячим (это на прогретом двигателе). Если двигатель прогрет до рабочей температуры, а нижний патрубок холодный то.. термостат помер, заклинило в закрытом состоянии. Если при прогреве оба патрубка прогреваются равномерно, то термостат заклинил в открытом состоянии.

Типа менял,вроде как описывали влезло 1 литр 33_wacko
Сегодня? Если так то смотри осторожно, не перегрей. В этой теме (кажется) или по спит гиру (парень из симферополя на белом), я описывал свои ,.мучения,,
Змінено: 03.07.2011 р., Oper
like
good
bad
shockingly
GiM
22.03.2009 р. відповів для pastux  
answerview
Термостат легко проверить, пощупай патробок радиатора нижний, верхний горячий, а нижний должен быть тоже горячим (это на прогретом двигателе). Если двигатель прогрет до рабочей температуры, а нижний патрубок холодный то.. термостат помер, заклинило в закрытом состоянии. Если при прогреве оба патрубка прогреваются равномерно, то термостат заклинил в открытом состоянии.
ОППА
Патрубки щупал оба были горячие
Но точно не помню одной они были температуры или нет

Воздушная пробка не могла появиться? Я после заполнения через заливную горловину заводил движок на несколько секунд, чтобы тосол разошелся по системе, а потом снова доливал. Пока система не заполнилась полностью.
Саш там же расширительный бачок,туда по идее воздух должно выгнать
Змінено: 03.07.2011 р., Oper
like
good
bad
shockingly
22.03.2009 р. відповів для GiM  
answerview
Если о открытом, то нестрашно, просто будет на холодную дольше греться. Если всё началось после смены тосола, то надо просто выгнать воздушную пробку.

Ничего туда не должно гнать. Ладно, напишу поэму есшо раз.

Значить так, поменял тосол на своём скуте и началось. Т двигателя зашкаливает.
Долить тосол до нормы (до верха при снятой крышке заливной горловины). Завести двигатель и смотреть за тосолом, он может либо уйти (тоесть его мало, типа пробка где-то была) либо выгнать (крышка не закручена, так шо пойдёть на улицу 01_smile  надо на готове держать типа клизму 03_biggrin ). На заведённом двигателе, полезно потискать патрубки (крышка заливная открыта) и будет видно что там происходит. У меня он уходил. Потом я начал наклонять скут на одну сторону, то потом на другую (наклонял довольно сильно, вдвоём, крышка заливная закрыта). После каждых наклонов в одну сторону, надо заглушить и проверить уровень, у меня уходил раза 3 в каждую сторону (наклонял раз по 5 плавно и долго то на один бок, остановка и осмотр, если надо - долив).
Вроде всё, после таких процедур, должно всё пройти. Наклонять надо до тех пор, пока тосол не перестанет уходить.

Во время всего этого смотреть за Т двигателя!!!!

После всех мероприятий, заглушить, дать остыть (тосол остынет и его станет мало) После остывания долить до верха (я доливал из расширительного бачка, вставил шланг в него и дул (шланг должен зайти герметично в горловину расширительного бачка), из расширительного бачка тосол идеть по трубочке в заливную горловину, дуть до наполнения и не винимая изо рта закрыть крышкой). Такой хитрой процедурой обеспечим систему полностью заполненную тосолом.

Вроде всё 56_yahoo
Змінено: 03.07.2011 р., Oper
like
good
bad
shockingly
22.03.2009 р. відповів для GiM  
answerview
Типа менял,вроде как описывали влезло 1 литр 33_wacko

Ёмкость системы охлаждения Торнадки - 1,4л.
Ты или не всю старую слил, или пробочку нада выгнать!
[URL=http://www.speedtest.net]http://www.speedtest.net/result/1299060209.png
like
good
bad
shockingly
22.03.2009 р. відповів для ShrekDnDz  
answerview
Да.. ёмкость где-то под 1.5л, смотря сколько в расширительный зальёшь.
like
good
bad
shockingly
24.03.2009 р. відповів для caporal  
answerview
вопрос снимал стартер, поставил новый пробовал завести, стартер сам по себе крутится, а в зацеплением не входит, что может быть?

Дуже цікавить як вирішилась дана проблема? В мене стався такий самий трабл. Єдине що стартер стоїть рідний ніразу не знімав його. Крутить як молодий, але в зацеп не входить. Боюсь що виникає якась серйозніша проблема повязана із шестернями. До того при заводці чулись якісь стуки і зцепленя відбувалось так як би через раз.
[url=http://nomer.avtobeginner.ru]http://nomer.avtobeginner.ru/uamoto/BC394940AA.png
like
good
bad
shockingly
25.03.2009 р. відповів для You_now_me  
answerview
Народ со стартёром: сколько зубьев на шестерни?


Да туда другой стартер не впихнешь... от 150сс не станет, ибо крепления совершенно другие...
Даже если бы зубьев было больше/меньше, то слышно было бы скрежет... А так он просто крутит в другую сторону. Я как перебирал стартер, то неправильно поставил центральную часть с магнитами и стартер крутил в другую сторону... Тоже думал, что грабли какие-то с шестерней. Даже снял крышку на двигателе и тогда понял, в чем фигня...

Проще всего проверить так: снимите стартер, подрубите аккум к нему (+ на клемму, - на корпус), поверните валом к себе и посмотрите: если крутит по часовой стрелке - все нормально, если крутит против часовой - грабли со стартером. Причем, рекомендую прокрутить несколько раз, чтобы убедиться в том, что каждый раз он крутит в одну сторону. Поскольку у меня было так, что он через раз крутил в разные стороны.

Если крутит не туда, то причин несколько:
1. Если новый или разбирали старый, то в обеих случаях могли неправильно установить центральную часть с магнитами. Чтобы проверить правильность сборки придется выкрутить болты и слегка сдвинуть нижнюю крышку (ту, которая с клеммой) так, чтобы было видно, что внутри, но при этом ротор не вылез из щеток. На центральной части, возле нижней крышки, есть метка в виде квадратного углубления. На нижней крышке, внутри, есть метка в виде двух выступов расположенных на расстоянии 2-3 миллиметра друг от друга. Вот эти метки на центральной части и на нижней крышке надо совместить.

2. Если стартер стоковый, то в нем полюбому куча масла из картера. В процессе эксплуатации масло смешивается с порошком графитово-медным, который образуется от стирания щеток, и эта смесь забивается в щели между контактами ротора и коротит соседние контакты. Поскольку контакты обмоток расположены напротив, то закоротив еще и соседнюю обмотку, может получится так, что стартер будет стартовать не в ту сторону. Лечится разборкой и перемыванием внутренностей.

3. И самый нехороший вариант: закорочены провода обмоток... Если умеете перематывать движки, то вылечите это. Если не умеете, то придется нести тем. кто умеет и платить денежку. Проверяется легко: вынуть ротор, берем тестер или лампочку, прикладываем к одному контакту и начинаем замыкать на все остальные по кругу. Если ничего не закорочено, то у вас лампочка должна загореться один раз... если загорелась несколько раз, то обмотки закорочены.
Змінено: 27.03.2009 р., dss_troy
like
good
bad
shockingly
25.03.2009 р. відповів для ShrekDnDz  
answerview
Привет торнадоводы!  Вчера поставил на зад 130ю. (спасибо Андрюхе - обменял) Стала почти нормально, немного затирает об щиток, но это не проблема - поднял его выше и всё хакей!

А теперь о грустном.  02_sad  Сеогдня наконец собрал всё до купы(кроме пластика), поставил акум, вытащил на улицу - заводить, а тут засада - на ключ никакой реакции, с сигналки тоже не крутит, походу что-то с проводкой....а я в ней нифига не разберу. Но завести НУЖНО! Я решил ее обойти - подключил аккум на прямую к стартеру(без реле) - завелся он легко помаслав всего 3-4сек. но поработав на холостых меньше минуты сам заглох и дальше не заводится... 02_sad  (думал то что в поплавковой было спалил, а в системе сухо - но нет, бензонасос работает бенза море)
Что  думаете ? Что посоветуете? Я в депрессии!!!  02_sad
Сам я к сожалению ничего не смог сделать - помог мне krab23 : он показлдовал с тестером, попрозванивал проводку - нашол папу-маму в которой отошол контакт. Завели с ключа (правда сигналка наверно померла..) он поработал, я ещё подрегулировал клапана, карб - завёл работает как часики. Собрал и опять не заводится((( Всё что голыми руками, глазами - всё персмотрел. К сожалению нет не тестера, да и пользоватся не умею... Быстро сел аккум и как-то он тяжело его крутил - с ужасом думаю о масле в стартере....

А чтоб его снять нужно двигло снимать или и так можно дотянутся? А щётки родные искать надо или от чего-то другого можно? И не совсем понял что за пружинку обрезать нужно...
[URL=http://www.speedtest.net]http://www.speedtest.net/result/1299060209.png
Змінено: 03.07.2011 р., Oper
like
good
bad
shockingly
25.03.2009 р. відповів для ShrekDnDz  
answerview
Двигло снять можно, но зачем тебе этот головняк? 01_smile Проще снять только стартер... Крепится двумя болтами к двиглу. Откручиваешь и вытягиваешь стартер. Щетки можно и не родные. Купить 4 щетки от "Таврии", слегка поработать напильником и все будет хорошо. "Непонятная" пружинка находится в сальнике, который находится в верхней крышке стартера под металлической пластиной. Её надо укоротить витка на 3-4. Только не отрежь конусную сторону, иначе потом пружинку в кольцо не скрутишь.
like
good
bad
shockingly
27.03.2009 р.
answerview
Я вже писав що на мому скуті сталась така трабла, стартер крутить а в зацеп із двигуном не входить. Придбав новий стартер. Така сама фігня. Тут була висловлена думка що неправильно праює сам стартер, тобто крутить не в ту сторону, а саме за годинниковою стірлкою якщо дивитись на нього зі сторони валу. Бентежить те, що стоковий і новий стартер крутять в одну й ту ж саму сторону, тобто в неправильну. Після розбору рідного стартеру виявилось що сальник про який так багато пишуть і який міг стати причиною неправильної роботи чудово цілий рік спарвлявся із своїм завданням. Частини корпуса стартера як старого так і нового складені правильно. Отже "меня терзают смутные сомнения" нарахунок того що причина описаної вище несправності в стартері. Нижче додаю графічі матеріали. Так що шановні інформація для роздумів.
[url=http://nomer.avtobeginner.ru]http://nomer.avtobeginner.ru/uamoto/BC394940AA.png
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
1••78910111213••1461
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин