MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
25.12, 17:41
28
+1 °С
Вітер: 0 м./с., Пн-С
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Viper Tornado 250: ремонт, обслуговування, експлуатація

Переглядів: 7302686
31.10.2008 р.
answerview
Показати повідомлення
Здравствуй! Это шапка темы o Viper tornado 250.

    Тема создана для обсуждения модели скутера с жидкостным охлаждением и рабочим объемом двигателя 250сс, и для обмена опытом эксплуатации и ремонта.
    В шапке – ответы на элементарные вопросы, важные моменты, на которые необходимо обратить внимание при покупке и эксплуатации Viper Tornado 250.

Если вы хотите что то купить или продать, воспользуйтесь специальным разделом, размещать объявления в теме запрещено правилами форума.

Убедительная просьба!
Прежде чем задать вопрос:
1) Поищите ответ на свой вопрос в   шапке темы.
2) Воспользуйтесь поиском по теме..

Ценность темы – в технической информации и личном опыте участников.

Краткое описание и характеристики Viper Tornado 250
Макси-скутер на 13" легкосплавных колесах для комфортных поездок вдвоем на любые расстояния.
Удобная посадка водителя на сидении с небольшой спинкой, защищенного от встречного потока ветра полноразмерным обтекателем, позволяет комфортно управлять скутером.
Низкий центр тяжести скутера способствует улучшению курсовой устойчивости при поездках по трассе.
Двигатель 172MM  – четырехтактный, одноцилиндровый, жидкостного охлаждения, 244 см. куб.
Система пуска: Электростартер
Максимальная мощность: 12 кВт (17 л.с.) при 7500 об.мин.
Трансмиссия:    Клиноременной вариатор
Подвеска передняя: Телескопическая вилка
Подвеска задняя: Маятниковая, с двумя амортизаторами
Тормоза (передний/задний): Дисковые
Размеры резины (переднее/заднее): 130/60-13 (сток)
Габариты (длина/ширина/высота): 2240*720*1415 мм
Масса: 145 кг
Грузоподъёмность: 165 кг
Емкость бака: 11 л
Расход топлива: 3,1 л/100 км
Максимальная скорость: 120 км/ч

Видеопрезентация



При покупке б/у Viper Tornado
Краткая информация о приобретении б/у-шного Торнадо: на что обращать внимание и стоит ли.
Взял свой на пробеге 9800км 18_good
Предыдущий хозяин (мой знакомый) лелеял его, и я продолжил в том же духе.
На второй день я поехал дальше Одессы, и потом, темпов не сбавляя, начал путешествовать с женой. Катались днем и ночью... Торнадо подвел лишь пару раз, когда садился аккумулятор. Но мы же все понимаем, что он в этом не виноват. С собой были провода медные и всегда можно было «подкурить» у авто.
При покупке б/у Торнадо, считаю, что:
1.) Нужно смотреть на хозяина и осмотреть внешний вид торнадки.
Он должен быть ухоженным, чистым, вымытым. Нигде не должна болтаться изолента. Все электроприборы, лампочки должны быть рабочими – эти мелочи говорят о хозяине и его отношении к технике, о поддержке техники в хорошем состоянии.
)
Так же поинтересуйся у хозяина, на каком пробеге какие проводились работы со скутером. Когда менялась резина. Если стояла Кенда (Kenda) с завода (как на рисунке) то знай, что у меня к примеру передняя и на 15 тысячах км была как новая, правда гудела зверски, а задняя была не пригодна уже на 13-15 тыс. км, при том что я не любитель тормозить юзом.
Если резина уже поменяна, то необходимо узнать у хозяина, что являлось причиной замены – качество резины или износ. Если причина – износ на пробеге до 10 тыс. км, то человек явно любил либо «попалить резинку», либо тормозить юзом. В случае первом может быть подпалено сцепление. Его состояние ты можешь увидеть, открутив два болта крышки вариатора и сняв крышку (займет это 3 минуты ). Если колокол сцепления синий, то вариант с выгребанием из песка, внедорожья, или жжения резины очевиден.
2.) Торнадо должен завестись с «полоборота» и держать изначально немного повышенные обороты, а после немного их отпустить.При работе двигателя на холостых ты должен слышать лишь выхлоп двигателя и легкий, мягкий фон работы двигателя, без лишних звуков
3.) Состояние колодок можно увидеть, посмотрев на суппорт, став сзади или спереди скутера в зависимости какие из колодок ты проверяешь, так же пальцем проведи и посмотри на состояние тормозных дисков. В случае износа колодок, сильно не переживай, это лишь говорит о запущенности хозяином данного узла. А в остальном, если тормозной диск без «выгрызов», то ты обойдешься лишь заменой колодок, которые можно найти в любом магазине и цена которых от 25 до 50 грн.
4.) При старте Торнадо должен легко и плавно начать движение с 2500 об/мин., плюс-минус... без дергания и посторонних звуков. Низкий звук свиста (скорее воя) будет говорить о притирке ремня –ничего страшного. Высокий звук на старте говорит о плохом прилегании колодок сцепления – скоро потребуется замена пружинок. Также при этом могут быть небольшие вибрации на старте. Если вибрации сильные с сопровождением подергивания и рывков, то это свидетельствует о изношенных колодках сцепления. Новое сцепление будет стоить от 650-900 грн. Еще, как вариант, колодки можно переклеить.
5.) Развив скорость хотя бы 20-30км/ч, попробуй расслабить руки, едва прикасаясь, или на доли секунды убрать руки с руля. Руль не должно вести при этом.
Если рама целая и траверса не гнутая, перья в норме, подшипники переднего колеса в порядке, подшипники рулевой колонки и ее затянутость в норме, то ты научишься сразу ездить без рук. Если есть в этом узле неисправность, то руль либо начнет дергаться, либо вести в сторону, чего быть не должно при исправленном рулевом узле.
По поводу моего ухода.
– менял масло каждую 1000-1200 км;
– стартовал в треть или в полручки, ни разу не выкручивал ее на полную (и так хватало, чтобы стартонуть первым и ехать самому на дороге, оставив всех позади;
– не насиловал и всегда прогревал технику перед стартом;
– один раз за весь период дал 6000 об/мин с горы (вышло 115км/ч), а так не более 5500 (90-100 км/ч).
Несмотря на трепетное отношение, на 22 тыс. км начала тарахтеть цепочка масло насоса (цена её –45 грн.). Цепь не менял и так откатал до 30 тыс. км
© SergioStreet

Сразу после покупки -
1. заменить охлаждающую жидкость,
2.проверить уровень масла в картере двигателя и в редукторе зад. колеса, а по возможности и поменять на качественное,
3. проверить и выставить зазоры клапанов на ГРМ,
4. уложить все шлангочки, чтобы не было перегибов и проводку по всему скутеру, проверив соединение всех разъемов,
4.1. верхнее, ответное рамное крепление морды, а так же крепление (ушки) бензобака из завода приварены не качественно - переварить "по-нашему"
5. обтянуть все резьбовые соединения болтов и саморезов,
6. проверить крепление воздушного фильтра в корпусе. Очень часто фильтр просто валяется внутри
7. накачать колеса до необходимого давления (пер. -1,9а, зад. -2,2а),
8. проверить состояние аккумулятора и при необходимости подзарядить.
Завести скутер и, после срабатывания иглы пускового обогатителя, отрегулировать холостые обороты винтом до 1500об/мин. +/-100об.
9. Проблема постоянно включенного вентилятора - замыкание проводов датчика включения оного на обмотку шланга охлаждайки... Там эти провода довольно короткие (натянуты) и шланг лежит прям на них и своей обмоткой постоянно врезается в них. Все что нужно сделать на новой Торнадке - это хомутом-стяжкой зафиксировать шланг и приподнять его на 1 см. (благо дело места для этого предостаточно).

Во время обкатки придерживайтесь рекомендаций мануала по скоростному режиму. Ибо как вы обкатаете движок, так он и будет служить вам в дальнейшем.
Первые 300км не превышайте скорость 40-50км/ч. Допускается кратковременное увеличение скорости. И не ездите с постоянной скоростью.
До 500-600км увеличьте скоростной режим до 60-65км/ч, а после этого до 80км/ч (до 1000км). И только после 1000км можете увеличивать скорость до нужного вам диапазона. Но не забывайте - двигатели китайской сборки требуют обкатки до 5000км. Не насилуйте агрегат!
Замену масла производите согласно рекомендациям завода изготовителя.
Первая замена через 300км, вторая - в 1000км, а в дальнейшем можно производить замену масла в двигателе через 2000-2500км. Рекомендую (если позволяет бюджет) пользоваться синтетикой с индексом вязкости не ниже 40 (вторая цифра). А для жаркого климата 50-60. (Например 5w50, 10w60 SAE).
Из личного опыта и по рекомендациям владельцев скутеров не помешает заменить стоковые амортизаторы на газомасляные. Родную резину 130/60-13 замените, по возможности на более высокую. Например 130/70-13 на переднее и заднее колесо. Этим вы защитите в какой-то мере обода колес от излишнего страдания на наших дорогах невысокого, мягко говоря, качества покрытия.
Топливный фильтр замените на больший, чтобы увеличить пропускную способность. Родные быстрее забиваются хламом, содержащемся в бензине.
Лампы головного света можно заменить на галогенки. Но не увлекайтесь с увеличением их мощности. Получите обратный результат, при котором из-за увеличившейся нагрузки на генератор лампы не будут давать полного эффекта освещения. И еще аккумулятор не будет заряжаться в полной мере.
Лампочки габаритов, подсветки приборов, освещения номера, поворотов и даже стопов можно (и желательно) заменить на светодиоды. При этом не забывайте, что по правилам впереди должен быть, в обязательном порядке, свет белого цвета, а сзади - красного.

Объемы заправляемых жидкостей
Объем моторного масла (полусинт. 10W-40) при замене – около 750 мл, объем зависит от полноты слива отработки. Контролируется уровень пробкой-щупом, не заворачивая.
Объем трансмиссионного масла (GL4 75W-90) при замене – около 175 мл. Заливается до начла вытекания из заливного отверстия редуктора.
Объем охлаждающей жидкости (антифриза) – около 1,4 литра с учетом расширительного бачка, который наполняется приблизитеьно до половины. В системе охлаждения – около литра.
В амортизаторы передней вилки заливают около 90 мл масла.

Все что нужно для ремонта


Двигатель



Головка, клапана(ГРМ)

Шкала для точной настройки фаз грм(для распечатки)


Регулировка теплового зазора клапанов (второй архив (в архиве 2 файла .doc и .pdf))

Регулировка клапанов  (архив): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-442908/#442908

Регулировка клапанов (видео): http://www.youtube.com/watch?v=13DrozfGnOc

Фото эксцентриковых валов коромысел:




Фото клапанов:



Клапанные пружины:


Считаем степень сжатия при разных прокладках ГЦ http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1493374/#1493374

Номер подшипника распредвала 6002

Фото распредвала:




Фото головки цилиндра (поверхность требует ремонта):





Фото крышки головки цилиндра:



Фото камеры сгорания, седла клапанов (требует ремонта)




Цилиндр, поршень (ЦПГ)

Размеры стандартного поршня торнадо http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1492600/#1492600
Вес различных поршней торнадо http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1492594/#1492594

Коленвал, система смазки

Размеры коленчатого вала

Размер подшипников коленвала 68*28*18

Фото коленвала со снятой крышкой http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1364981/#1364981

Фотографии неисправного коленвала http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1365688/#1365688

Фото изношенного шатуна http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1474460/#1474460

Фотографии изношенного маслонасоса http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1375029/#1375029

Результат установки магнита в масляный фильтр http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1475027/#1475027%EC%E0%E3%ED%E8%F2&all_v_pst=on#1475027

Система охлаждения

Помпа (фото): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-373892/#373892
Номер подшипника помпы 6800, размеры 19х10х5

Установка автомобильного датчика включения вентилятора http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1361447/#1361447

Внутренний диаметр резиновых трубопроводов - 18мм (georg)

Охлаждающую жидкость меняйте каждые 2 года.

Дешевая альтернатива обгонной муфте Торнадо, размеры обгонной муфты http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1526351/#1526351

Метки ГРМ http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1440253/#1440253

Количество моторного масла, нужного для замены, около 750-800 мл в зависимости от полноты слива старого.

Видео по замене масла - http://www.youtube.com/watch?v=4Lm92za5IHA (америкос)

Диагностика двигателя по нагару свечей http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-988209/#988209

Ротор генератора (фото): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-401884/#401884
Статор генератора (фото): http://www.moto.com.ua/forum/message-1440631/

Двигатель со снятой левой крышкой (фото): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-401884/#401884

Эскиз прокладки генератора (для печати (тифф и джипег)) + прокладки редуктора, картера, помпы от vova07- в последнем архиве

Гайка ротора генератора М16*1,0



Электрика


Наиболее часто отказ вентилятора системы охлаждения происходит из за соскакивания клеммы с датчика температуры на радиаторе.

Размеры генератора



Инструкция по эксплуатации и настройке сигнализации Viper

Охранная сигнализация VIPER


Активирование охраны

Однократно нажмите кнопку "Закрытый Замок"  для включения режима охраны. При первом срабатывании системы (толчке), сирена и указатели поворотов включаются на 1,5 секунды. При повторном срабатывании охраны, сирена и световые указатели поворотов будут работать приблизительно 15 секунд, при этом блокируется двигатель (нельзя запустить).

Аварийная проверка

В режиме охраны включите ключ зажигания в положение ОN. При этом срабатывает сирена, указатели поворотов, блокируется двигатель. Для отключения сигнализации нажмите кнопку "Открытый Замок"

Отключение сигнализации, повторная постановка на охрану.

В режиме охраны, нажмите кнопку "Открытый Замок"  для отключения системы охраны. Если в течение 30 секунд не трогать мотоцикл, или не запустить двигатель, система автоматически переходит в режим охраны. Для полного отключения режима охраны нажмите кнопку "Открытый Замок" дважды.

Антиналет

Во время движения, нажмите кнопку "Закрытый Замок"  в течение 1 секунды. Включится сирена, указатели
поворотов, двигатель будет заглушён приблизительно на 10 секунд. Нажмите кнопку "Открытый Замок"  для отключения этой функции.

Локализация, паника

В режиме охраны, нажмите  "Закрытый Замок" кнопку около 1 секунды, при этом на 1,5 секунды мявкнет сирена, мигнут указатели поворотов. Таким образом, легко установить положение мотоцикла на стоянке.

Предупредительные сигналы

Через 10 секунд после остановки двигателя и оставления мотоцикла неподвижным, тройной бип и мигание указателями поворотов будет предупреждением о необходимости постановки системы в режим охраны.


Остановка двигателя с пульта

Нажмите кнопку "Открытый Замок"  один раз, двигатель должен остановиться.
(действительно, двигатель таки глохнет, видимо реле R4 срабатывает в любом режиме на 5 сек.)

Дистанционный запуск двигателя

В режиме охраны нажмите кнопку "Молния"  дважды для запуска двигателя.
а)   После запуска двигатель проработает около 8 минут, потом выключится, а система
вернется в режим охраны.
б)   После запуска двигателя не позднее чем через 8 минут, вставьте ключ в замок зажигания
и поверните в положение ОN. После этого можете начинать движение без ограничений
в)   После запуска двигателя нажмите кнопку  "Молния" еще раз, для поездки без ключа зажигания.

Настройка чувствительности системы

При отключенном режиме охраны, нажмите и удерживайте кнопку "Открытый Замок"  около 5 секунд, загорится светодиодный индикатор и сигналы поворотов, показывая, что вы находитесь в режиме настройки чувствительности. Последовательно нажимая кнопку "Молния" установите уровень чувствительности сенсора системы.
Всего имеется 5 уровней чувствительности (1 - наивысшая, 5 - самая низкая)
При выборе уровня сирена и указатели поворотов будут сигнализировать столько раз, какой в
данный момент выбран уровень чувствительности:
1 раз мигнут - первый уровень, 2 раза мявкнут - 2 уровень и т. д. ...

Отключение прежних пультов управления (брелоков)

Нажмите и удерживайте кнопку обучения на системном блоке (кнопка находится под второй резиновой заглушкой, первая - пустая) в течение 10 секунд. Прежние пульты (брелоки) отключаются, (перестанут действовать).

Подключение новых пультов управления (брелоков)

Нажмите и удержите кнопку обучения на системном блоке в течение 2 секунд. При этом светодиодный индикатор включится на 10 секунд. В течение 10 секунд однократно нажмите кнопку "Закрытый Замок" на обоих пультах управления. Теперь оба пульта готовы к работе.

(ТОЛЬКО ДВА ПУЛЬТА МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ!!!)





Работа реле системного блока.


R1 - Срабатывает после двойного нажатия на кнопку "Молния"  и удерживается включенным до нажатия на кнопку "Открытый Замок"  (или      8 минут, если не включить замок зажигания, т. е. подать питание на оранжевый провод.)

R2 - Включается:
а)   прерывисто - если пинать мотоцикл
б)   постоянно на 3 секунды - при однократном нажатии кнопки "Молния"
R3- Срабатывает на 0,5 секунды при двойном нажатии кнопки "Молния"  (подает на реле стартера +12)

R4 - Срабатывает:
а)   на 15 секунд - при повторном пинке мотоцикла.
б)   на 5 секунд - при нажатии кнопки"Открытый Замок" если был включен режим запуска двигателя,
(кажется не только при режиме запуска двигателя, а всегда срабатывает, заглушая двигатель...)

R5 - Срабатывает при двойном нажатии кнопки "Молния" (режим запуска двигателя) (при этом система потребляет 130 мА).

Отключается - при нажатии кнопки "Открытый Замок"  или через 8 минут, если не включить зажигание (подать питание (+12) на оранжевый провод (АСС по-ихнему).





Цоколь ламп головного света Н4(HS1), цоколи ламп стоп-сигналов Р21W 1157, поворотники BA15s.
Сравнение света фар Галоген 5560-Ксенон-Ксенон с линзами


Установка линз на Вайпер Торнадо: 
<iframe width="640" height="360" src="https://www.youtube.com/embed/nKQ-WuSar7Q" frameborder="0" allow="autoplay; encrypted-media" allowfullscreen></iframe>

Эл. схема «Торнадо» ЦВЕТНАЯ - http://www.moto.com.ua/postphoto/684937_1.png
Распиновка коммутатора первой модели http://www.moto.com.ua/forum/message-1492158/

Схема подключения сигнализации


Схема подключения кнопки аварийки:



Решение проблем с зарядкой акуумулятора:
http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-920314/#920314%EF%E5%F0%E5%E4%E5%EB%EA%E0%20%E7%E0%F0%FF%E4%EA%E8&all_v_pst=on#920314
Схема  http://www.moto.com.ua/forum/message-903576/

Коммутатор вид изнутри http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1276822/#1276822
Распиновка торнадовского коммута второй модели: http://www.moto.com.ua/postphoto/701877_6.png

Размер сальника электростартера - 24*13*5 (подходит из набора от мопеда Delta-80)

Размеры щеток стартера - 10х10х6 мм (ДхВхШ)
Замена щеток стартера http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1499463/#1499463

Размеры уплотнительного колечка стартера  d2 - 3 мм, d1 - 25 мм http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1486973/#1486973

Проблеми зі стартером: http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-275505/#275505

Вентилятор (фото): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-991990/#991990

Профилактика генератора  http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1322199/#1322199

Статья об аккумуляторах разных типов: http://www.compress.ru/article.aspx?id=10651&iid=434

Топливная система

Восстановление пускового обогатителя своими руками: http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1476299/#1476299%CF%EE%E4%E5%EB%FE%F1%FC%20%EA%E0%EA%20%FF%20%E2%EE%F1%F1%F2%E0%ED%EE%E2%E8%EB&all_v_pst=on#1476299

Замена пускового обогатителя на более доступный http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1494720/#1494720

Переделка пускового обогатителя на ручное управление (как на мотоциклах). http://vk.com/album-2689568_164202738

Подключение шлангов к карбюратору http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1427345/#1427345

Карбюратор и винт качества: http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-457977/#457977

Фото карбюратора http://www.moto.com.ua/catpre.php?preview=postphoto/891935_1.jpg

Фото поплавковой камеры, размеры жиклеров http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1354884/#1354884


Тормозная система



Восстановление суппорта против перекоса http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-491552/#491552%F1%F3%EF%EF%EE%F0%F2&all_v_pst=on#491552

Ремонт суппорта против вибрации и перекоса http://www.moto.com.ua/forum/topic-147991/message-593457/#593457%D1%F3%EF%EF%EE%F0%F2&all_v_pst=on#593457

Тормозную жидкость используйте ДОТ-4 любой марки, но не смешивайте различные марки при прокачке

Изготовление ремонтных тормозных поршней http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1470692/#1470692

Передняя подвеска

Замена масла в передней вилке: http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-627447/#627447

Сальники перьев вилки размер сальников 33*46*11(10.6)

Подшипник переднего колеса: маркировка 6301-2RS, размеры: ширина 12мм, внутр 12мм и
наружный 37мм

Размеры подшипников руля (фото): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1022261/#1022261

Разбор передней вилки (фото): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-347735/#347735 (dss_troy)


Задняя подвеска

Подшипник заднего колеса(в съемном маятнике) 6303 (47*17*14)

Снимаем заднее колесо (фото): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-265064/#265064

Трансмиссия


Количество трансмиссионного масла для замены - около 175 мл

Подшипники редуктора 6301, 6304, 6205 и 62/22 + 2 игольчатых.

Методы восстановления валов редуктора (с фото): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1600567/#1600567

Ревизия сцепления (от GiM): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-525478/#525478

Изготовление направляющих (слайдеров) вариатора: http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-627789/#627789

Внимание: нельзя полностью сдвигать щеки вариатора или запускать двигатель без ремня на вариаторе – западут ролики, придется снимать и перебирать вариатор.

Масса роликов вариатора: 1.) по 21 грамму,  ширина 18 мм, диаметр 23,5 мм, 2.) продаются с пометкой "оригинал" 23*18мм, по 22 грамма, 3.) есть мнение - ролики можно по 25 грамм.

Ремінь – оригінал (фото): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-382745/#382745

Найти ремень можно по коду на сайте DAYCO. Код ремня 8197
Это множество моделей в основном 150 Хонда и т.д Вот перечень в Ref Code вводишь код ремня и вуаля. Фото ремня с сайта
© budniciok

Колеса


Давление в шинах: переднее - 2,0; заднее - 2,2.

Балансировка колес https://www.youtube.com/watch?v=PopVEm1CZQ8

Инструменты и съемники

Ключ для свечи: «Есть разные свечи: для одной свечи я использовал ключ накидной на 17 (зависит еще от раздолбанности ключа), для другой – 18» (Memphis)

Купить съемник ротора генератора https://vk.com/djeymss

Фотографии трех съемников для торнадо 250 http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1354882/#1354882

Съемник колокола генератора и чертеж с размерами


Ремонт пластикового обвеса

Ремонт пластика
http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1521906/#1521906



Интернет-магазины запчастей
http://www.moto.com.ua/moto-magazin.php
http://www.moto-parts.od.ua
http://begemoto.com
http://vipermoto.com
http://skuterok.com.ua
http://mototema.com.ua
http://www.scooterhouse.com.ua
http://www.automotozip.com.ua/index.php?part=118&action=2&page=3

Отчеты о доработках:


Фото изготовления нового топливного бака для переноса радиатора вперед http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1463148/#1463148

Установка автомобильного датчика включения вентилятора http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1361447/#1361447

Двухдисковый передний тормоз http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-609039/#609039%F1%F3%EF%EF%EE%F0%F2%E0%EC%E8&all_v_pst=on#609039

Изготовление надежных шпонок http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1442928/#1442928

Переделка пускового обогатителя на ручное управление (как на мотоциклах). http://vk.com/album-2689568_164202738

Резина 130/70-13 на заднее (фото): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-300409/#300409

Сравнение покрышек 130/140/150 (фото): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-540550/#540550

Замена воздушного фильтра: http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-403998/#403998

Вариант замены патрубка фильтр-карбюратор (фото) -
http://www.moto.com.ua/forum.phpid=260159#260159 - http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-279205/#279205

Изменение угла наклона амортизаторов http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1477229/#1477229

Установка линзоблоков (ксенон): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-483789/#483789

Термостат от «Жигуля»: http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-920662/#920662

Изготовление маслоуловителя картерных газов http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1384496/#1384496

Установка маслофильтра: http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-923739/#923739

Изготовления переходника для маслофильтра Cherry QQ, чертеж: http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1384873/#1384873
http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1411697/#1411697

Индикатор температуры: http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-937271/#937271

Доработка обгонной муфты http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1379544/#1379544

Изготовление натяжителя цепи маслонасоса:
http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1379130/#1379130
http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1374150/#1374150

Высокая резина на заднем - http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-485758/#485758

Боковые кофры на Торнадо - http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-232850/#232850
Электрокорректор фар (фото): http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-442968/#442968

Замена штатного радиатора радиатором от Лоноса:
http://www.moto.com.ua/ua/forum/topic-183201/page-1454/#1759550

Полезные ссылки

Общий мануал по мототехнике HONDA
http://www.ch250.net/servicemanuals/HONDACOMMONSERVICEMANUAL.pdf

Каталожные номера запчастей для покупки японских аналогов (parts number)
http://www.ch250.net/servicemanuals/1985-88HONDACH250PARTSMANUAL-OCR.pdf
http://www.ch250.net/servicemanuals/CH2501989-90Parts.pdf

Скачать мануал в PDF
http://www.ch250.net/servicemanuals/1986CH250ELITESERVICEMANUAL-OCR.pdf (очень подробный мануал, довольно долго загружается, ждите)
Еще мануал http://www.motorscooterguide.net/Manuals/Honda_CN250_Service_Manual.pdf
Схема альтернативного микропроцессорного зажигания (универсальная схема, программируется под конкретный двигатель) http://sportdevices.com/ignition/ignition.htm

Микропроцессорное зажигание от Сарумана, как показала практика- нормально ведет себя на скутерных моторах http://twowheel-oppozit.narod.ru (если ссылка не открывается включите "опера турбо" или воспользуйтесь http://2ip.ru/anonim/ )

Руководство для изготовления инжектора под любой двигатель http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=206086

Хороший сайт со схемами коммутаторов http://www.transmic.net/

Англоязычный сайт по ремонту и тюнингу Хонды Хеликс 250 http://ch250.net/

Теоретические и практические видео по двигателям внутреннего сгорания:
https://www.youtube.com/channel/UCp9749btHtEwluusvu6xEXw

Практика ремонта различной мототехники: https://www.youtube.com/channel/UCp9749btHtEwluusvu6xEXw
Торнадо в Упаковке - http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-460643/#460643

Видео по холостым и максимальным оборотам - http://www.youtube.com/watch?v=HH-o629vyBI

Прогрев двигателя перед стартом - http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-476071/#476071

Разный пробег и дневник ТО и ремонтов: http://www.moto.com.ua/forum/topic-183201/message-1132385/#1132385


История происхождения наших двигателей
Двигатель Honda MF01E разработан компанией Honda в 1983 году.
Устанавливался на скутеры:
– с 1984года – Spacy 250, Freeway-CH250E, он же Elite,
– с 1986 года – Fusion CN250G, он же Helix.
В 1989 году двигатель претерпел изменения и получил новую маркировку MF03E и устанавливался на такие модели, как Freeway- CH250K, он же Elite и выпускался до 1997 года.
В этот период он претерпел значительные изменения и получил маркировку MF04E, мощность возрасла с 21 л.с., устанавливался на Foresight- FES250 и выпускался до 2000 года.
Именно в этом году данный двигатель после доработок устанавливался на Forza NSS250, он же Reflex и модель получила маркировку MF06, а двигатель MF04E?, мощность возросла до 22 л.с.
Engine Type – MF01E (water-cooled 4-stroke OHC single-cylinder)
Displacement (cm3) – 244
Bore x Stroke (mm) – 72.0 x 60.0
Compression Ratio – 10.0:1
Maximum Power (kW[PS]/rpm) – 14

Зима, холода:
Проблема пуска в холода немного есть, товарищи, и с этим нужно бороться. Пробуй такие варианты:
1. Выключи кнопкой искру при включенном зажигании. Прикрой глушитель рукой. Включи стартер секунды на три, можно с брелка. Переключи тумблер в нормальное положение и заводь, старался дать сразу немного газа чтобы не заглох.
2. Просто закрой рукой воздушный фильтр и пробуй заводить.
3. Способ работает хуже по сравнению с предыдущими. Выключи кнопкой зажигание, потом заводи, включив кнопку через 2-3 секунды.
4. Есть в продаже модные баллончики для холодного пуска, сам не пробовал.
5. Поставь обогатитель рабочий.
6. Ручной обогатитель сделать несложно, выкинь термоэлемент, сверху дырку для троса, трос к игле, еще сделать сальник вроде нужно из куска толстой резины, чтобы обеспечить герметичность. Как будешь управлять тросом решай сам, я просто наплавил оловом кругляш, трос закрепил сбоку и весь вопрос. Вот самый простой способ. Завтра сам буду пробовать как оно будет после ночи. Еще ОЧЕНЬ влияют клапана, вернее неправильная регулировка оных когда они немного прижаты, при теплой погоде эффект практически неощутим, а по холоду в разы хуже, испытал на себе в прошлом году.
© A2995

Темы по аналогичным скутерам:
Honda Forza 250 MF06
Skymoto Bravo 260
Rexter 250 i Viper Cruiser 250
Viper Cruiser 250 cc
Я не байкер. Я - ВОДИТЕЛЬ МОТОЦИКЛА!
Змінено: 28.05.2020 р., GiS
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
Прикріплені файли
rar
858.29 кБ.
rar
5.51 мБ.
like
good
bad
shockingly
26.07.2013 р. відповів для Igor6412  
answerview
помоему передний тормоз должен тормозить помягче чем задний,у меня Так.
задним бывало тормозил с визгом(полная блокировка колеса)а передний якобы с АБС)))заблокировать полностью не возможно
Жги резину, а не свою душу!..
like
good
bad
shockingly
26.07.2013 р. відповів для r02  
answerview
Нафиг тратить лишние бабки!Едешь на Святошино на кольцевую,поворачиваешь  в сторону Пущи и справа почти сразу начинается ремонт,регулировки авто.Спроси,где наваривают колодки.Я делал там на Торнадо.Утром отдал,после обеда забрал,10мин. работы напильником по подгонке и вперед.Только варик должен быть разобран.Нужен колокол и сцепа.Цена была 150грн. 18_good
....и это пройдет.
like
good
bad
shockingly
26.07.2013 р. відповів для Bombardier  
answerview
помоему передний тормоз должен тормозить помягче чем задний,у меня Так.
задним бывало тормозил с визгом(полная блокировка колеса)а передний якобы с АБС)))заблокировать полностью не возможно

Нет Игорь немного не так, заднее в юз уходит легче потому что масса при торможении идет на переднее колесо, это не означает что задний тормоз мертвее, он просто не такой эффективный. У меня на моте я уже писал раз, задний тормоз ваще только так для поддержки штанов. Потому как я еле его касаюсь и колесо уже идет в юз, да и резина на заднем у меня стоит не феншуй! А спереди мишка хорошо зацепляется с асфальтом. Кстати на передке когда стояла гавеная резина китайская, то перед тоже у меня часто в юз уходило, изза чего я и навернулся разок!
И ответила она,-
"Целовались бы ешшо да болит влагалишшо!!!" )))
like
good
bad
shockingly
26.07.2013 р. відповів для Bombardier  
answerview
помоему передний тормоз должен тормозить помягче чем задний,у меня Так.
задним бывало тормозил с визгом(полная блокировка колеса)а передний якобы с АБС)))заблокировать полностью не возможно

Блин, есть такое дело. Я забыл, что на торнадах на переднем тормозе стоит ограничитель усилия (типа АБС  03_biggrin )
Но тем не менее, эффективность торможения передним тормозом, значительно выше чем задним. То что переднее колесо не блокируется на сухом асфальте, это заслуга ограничителя усилия и главное, это по тому, что сорвать переднее колесо в юз значительно сложнее. При торможении вся масса скутера перемещается вперед из-за сил инерции и переднее колесо очень сильно прижимается к асфальту. А вот заднее колесо, наоборот, стремится оторваться от земли и заблокировать его значительно проще. Но, блокировка заднего колеса еще не говорит о том, что оно тормозит лучше переднего. Поэксперементируй и сравни длину тормозного пути, после торможения передом и задом.
А вот если у тебя передний тормоз действительно медленнее останавливает скутер, прокачивай передние тормоза, так быть не должно.
Да, не надейся что "типа АБС" не допустит блокировки никогда, на асфальте с песком или на мокром, блокируется перед на раз, а потом начинается полет шмеля  03_biggrin . Передним тормозом надо аккуратно, с умом, пользоваться.
АБС (анти блокировочной системы) на торнадах нет!!!
Блин, пока сочинял, Артем уже ответил. Зато я немножко больше написал.  03_biggrin
Змінено: 26.07.2013 р., Igor6412
1
like
1
good
bad
shockingly
26.07.2013 р. відповів для Bombardier  
answerview
На мокром попробуешь как работает китайское АБС т как не возможно переднее заблокировать)))
С сухом оно мешает, на мокром все равно колесо блокируется.
like
good
bad
shockingly
26.07.2013 р. відповів для r02  
answerview
а попробовать проточить не хочешь???
like
good
bad
shockingly
26.07.2013 р.
answerview
Парни подскажите!Когда колол движок,надо было снять ротор,для этого покупал 3-х лаповый,и с другом пробывали его снять,но неудачно,съёмник не покатил.И теперь во внутренней части ротора стало прогибаться(как бы немного хлюпать) некая внутренняя обшивка ротора(как будто во внутрь самого ротора,вставленна ещё какая то вставка)
Что делать?Или так оставить,или я попал ещё и на новый ротор?
Блин забыл ещё спросить!Обгонная муфта с неким подшипником, немного болтается на валу коленвала,стоит ли эту конструкцию(муфту с подшипником)заменить на новую?Может Вы мне умный совет подскажете,как-никак мотор уже перебирали!
Я вообще теперь незнаю что делать!Помогите!
Здоровья на сто лет и золотой мопед.В-президент ЯНСК(Ярославский независимый скутер клуб)
like
good
bad
shockingly
26.07.2013 р. відповів для danaets-55  
answerview
как так можно бысторо наклеить колодки 4 часа только клеить с запиканием потом подгонка каждой колодки чтоб почти идеальна была плоскость - час не меньше а то и больше уже 5 часов и плюс перекур 6 часов в итоге это по заводской технологии можно и за 2 часа но без гарантии
влад
like
good
bad
shockingly
26.07.2013 р.
answerview
Поменял  сегодня  масло  в  двигателе  и  в  редукторе..  
Двигатель  Хадо  10W 60,  редуктор  Хадо  80W 90.  
Редуктор  промыл  не дорогим  маслом  Лукоил,  потом  залил  нормальное.  При  сливе  была  видна  стружка,  но  на  столько  мелкая  что  увидел  только  когда  начала  отблескивать  на  солнце.
Vervet мне на тебя наплевать!
like
good
bad
shockingly
26.07.2013 р. відповів для rusa  
answerview
я не знаю,как и что парни делали,но я их работой был доволен.Откатал почти 2 сезона,продал и от человека нареканий и жалоб на сцепу не было.Второй вариатор забрали на форуме,не помню кто,там тоже наваренные колодки.Делали там же.
....и это пройдет.
like
good
bad
shockingly
26.07.2013 р. відповів для Gayka3394  
answerview
Поменял  сегодня  масло  в  двигателе  и  в  редукторе..  
Двигатель  Хадо  10W 60,  редуктор  Хадо  80W 90.  
Редуктор  промыл  не дорогим  маслом  Лукоил,  потом  залил  нормальное.  При  сливе  была  видна  стружка,  но  на  столько  мелкая  что  увидел  только  когда  начала  отблескивать  на  солнце.
Ну незнаю как это масло у тебя будет служыть...я выше значение цыфр букв масла сбрасывал ссылку.Как доктор прописал я заливаю в двигатель Мотюль 10 В 40 скутер нежалуется  08_lol  в редуктор 80 В 90 заливаю.......
Djeymss
like
good
bad
shockingly
27.07.2013 р.
answerview
Парни подскажите!Когда колол движок,надо было снять ротор,для этого покупал 3-х лаповый,и с другом пробывали его снять,но неудачно,съёмник не покатил.И теперь во внутренней части ротора стало прогибаться(как бы немного хлюпать) некая внутренняя обшивка ротора(как будто во внутрь самого ротора,вставленна ещё какая то вставка)
Что делать?Или так оставить,или я попал ещё и на новый ротор?
Блин забыл ещё спросить!Обгонная муфта с неким подшипником, немного болтается на валу коленвала,стоит ли эту конструкцию(муфту с подшипником)заменить на новую?Может Вы мне умный совет подскажете,как-никак мотор уже перебирали!
Я вообще теперь незнаю что делать!Помогите!
_______
Здоровья на сто лет и золотой мопед.В-президент ЯНСК(Ярославский независимый скутер клуб)
like
good
bad
shockingly
27.07.2013 р. відповів для Gayka3394  
answerview
хороший выбор масла! Я знаю многих кто льет именно его, хотя я всегда лил 10w40, и в мот его лью. Правда я еще присадки добавляю, время от времени для профилактики!
И ответила она,-
"Целовались бы ешшо да болит влагалишшо!!!" )))
like
good
bad
shockingly
27.07.2013 р. відповів для Igor6412  
answerview
Подскажите нормальную тормозуху, работа заднего тормоза даже после смены колодок не устраивает, залит Дот 4. Если залить более дорогую тормозуху каардинально что то изменится или улучшения будут незначительные?

Что именно не устраивает? Если сильно мягкий рычаг  тормоза, качественная прокачка должна устранить проблему. Не эффективное торможение, так задний тормоз и должен гораздо хуже тормозить, чем передний. Такое конструктивное решение. Задний тормозной диск диаметром по меньше будет, чем передний, от этого и такая разница прикладываемом усилии к рычагам переднего и заднего тормоза.
Да, при сильно мягком рычаге виновником могут быть тормозные шланги, сильно раздуваются (на глаз этого не видно). У меня именно шланги были виновниками мягкого рычага.
Тормозуха здесь скорее всего ни при чем.
И еще, качественно прокачать задний тормоз гораздо сложней чем передний. Плохо удаляется воздух из-за очень длинной и разноуровневой магистрали.
Если проблема в прокачке, могу рассказать как прокачивал я. Быстро и эффективно.

Мягкий рычаг не устраивает. Я так и думал что смена тормозухи особо не поможет, как вариант можно попробовать поставить армированные шланги, но скорее всего так и оставлю,  главное передний хороший. По поводу прокачки, я вроди нормально прокачал, минут 10 качал, одел трубочку, поднял ее вверх и пока пол тркбочки тормозухой не заполнилось- не успокоился. Что есть вариант что там мог остаться воздух?
&#9758;
Змінено: 27.07.2013 р., r02
like
good
bad
shockingly
27.07.2013 р. відповів для mr-tolik  
answerview
сними колокол на варике и наждочкой или рашпилем зачисть колодки сцепления и будет тебе счасте! на стондартном мотериале колодок набивается пыль и т.д. они зализываются и проскальзывают при зацеплении с металом от этого и дёргается.

Завтра так и сделаю, за одно и посмотрю есть ли на колоколе волнообразные износы. Если проблема в колоколе то сцепление под замену (думаю протачивать его нет смысла так как после проточки увеличится его диаметр и ничего хорошего с этого не получится) а если с колоколом все ок, то почищу колодки напильником, если не поможет поеду на Святошино с вариатором в руках.
&#9758;
like
good
bad
shockingly
27.07.2013 р. відповів для Makson76  
answerview
Парни подскажите!Когда колол движок,надо было снять ротор,для этого покупал 3-х лаповый,и с другом пробывали его снять,но неудачно,съёмник не покатил.И теперь во внутренней части ротора стало прогибаться(как бы немного хлюпать) некая внутренняя обшивка ротора(как будто во внутрь самого ротора,вставленна ещё какая то вставка)
Что делать?Или так оставить,или я попал ещё и на новый ротор?
Блин забыл ещё спросить!Обгонная муфта с неким подшипником, немного болтается на валу коленвала,стоит ли эту конструкцию(муфту с подшипником)заменить на новую?Может Вы мне умный совет подскажете,как-никак мотор уже перебирали!
Я вообще теперь незнаю что делать!Помогите!
_______

По поводу ротора Хз, лучше вообще сними внутреннюю обшивку чтобы не слетела и катушки зажигания не убила, у меня стоял ротор вообще без нее, правда не торнадовский, муфта и должна свободно сидеть на валу, главное чтобы с подшипника не вылезла, у меня после этого долго не жила.
&#9758;
like
good
bad
shockingly
27.07.2013 р. відповів для Makson76  
answerview
Парни подскажите!Когда колол движок,надо было снять ротор,для этого покупал 3-х лаповый,и с другом пробывали его снять,но неудачно,съёмник не покатил.И теперь во внутренней части ротора стало прогибаться(как бы немного хлюпать) некая внутренняя обшивка ротора(как будто во внутрь самого ротора,вставленна ещё какая то вставка)
Что делать?Или так оставить,или я попал ещё и на новый ротор?
Блин забыл ещё спросить!Обгонная муфта с неким подшипником, немного болтается на валу коленвала,стоит ли эту конструкцию(муфту с подшипником)заменить на новую?Может Вы мне умный совет подскажете,как-никак мотор уже перебирали!
Я вообще теперь незнаю что делать!Помогите! Если я правильно понял,ротор-это колокол с магнитами,как и на полтинниках 06_question Если это так,то вполне возможно что при съеме ротора съемником появилась деформация и магниты могли оторваться,ведь на многих роторах магниты приклеены.
_______
Migel V-50
like
good
bad
shockingly
27.07.2013 р. відповів для Djeymss  
answerview
10в 40 - это  полусинтетика  
10 в 60  - это  синтетика.
Vervet мне на тебя наплевать!
like
good
bad
shockingly
27.07.2013 р. відповів для Gayka3394  
answerview
10в 40 - это  полусинтетика  
10 в 60  - это  синтетика.


Есть 10w40 синтетика даже у Хадо. 10-60 не рекомендовал бы для нашего движка, он не разогревается даже до уровня автомобильного у меня например температура охлаждайки около 70 гр. когда на машине около 90... А 10в60 расчитанно на высокие температуры, а на низких присадки не будут начинать работать. Мне кажется это масло для спортов там горшок так раскаляется во время длительных поездок с макс ускорением и оборотами  15000 что нашему торнадо очень далеко  01_smile
Змінено: 27.07.2013 р., ViperXL
like
good
bad
shockingly
27.07.2013 р. відповів для r02  
answerview
Мягкий рычаг не устраивает. Я так и думал что смена тормозухи особо не поможет, как вариант можно попробовать поставить армированные шланги, но скорее всего так и оставлю,  главное передний хороший. По поводу прокачки, я вроди нормально прокачал, минут 10 качал, одел трубочку, поднял ее вверх и пока пол тркбочки тормозухой не заполнилось- не успокоился. Что есть вариант что там мог остаться воздух?

Вполне может быть, что воздуха в магистрали нет. Как я ранее  писал, виновником могут быть тормозные шланги. Кстати, я тоже подумываю об армированных шлангах, хочется рычаг заднего тормоза сделать еще жестче. На задний тормоз я не жалуюсь, даже на сухом асфальте заднее колесо при интенсивном торможении может заблокироваться. Грех жаловаться, но хочется лучше.
Но, судя по тому как ты прокачивал, если воздух в магистрали был, то он вполне мог там и остаться. Магистраль заднего тормоза довольно длинная и проходит она то по верху, то вниз опускается и опять поднимается. Вот в местах подъема может скапливаться воздух. Что бы его от туда выгнать, нужно создать достаточный однонаправленный поток жидкости.
Я делал так. Взял прозрачную шлангочку необходимого диаметра длинной 2 - 2,5 метра. Один конец шланги одел на штуцер суппорта, а на другой конец приспособил лейку (можно и другую подходящую емкость, главное что бы соединение было герметично). Потом полностью открутил тормозной шланг от тормозной машинки и его конец опустил в подходящую емкость. Налил в лейку тормозную жидкость и подождал пока из шланга выйдут все пузырьки воздуха, через прозрачный шланг их прекрасно видно. Потом прямо с одетой шлангочкой открутил штуцер на суппорте, примерно на один оборот. Сильно откручивать не стоит, но степень открытия штуцера должна позволить пройти через него тормозухе с максимально возможным потоком. После чего поднимаем наполненную тормозухой лейку на максимально возможную высоту. Я вставал на стульчик 03_biggrin . Нам нужно создать максимально возможный напор. И вот таким образом, проливаем через систему некоторое количество тормозухи, я пролил две лейки. После проделанной процедуры подвешиваем уже опустевшую лейку выше уровня тормозной машинки, вынимаем из емкости открученный ранее конец тормозного шланга и прикручиваем его на свое место, к тормозной машинке. После чего опять заливаем в лейку тормозуху. Можно и ту что собралась в емкости, если она чистая. Поднимаем наполненую лейку повыше и наблюдаем как заполняется тормозная машинка. Заполнив емкость машинки выгоняем тормозную жидкость обратно в магистраль нажатиями на тормозной рычаг. Жидкость будет постепенно возвращаться опять в лейку. Освободив бачек машинки почти до конца, нажатия прекращаем И опять наблюдаем как наполняется бачек машинки. Вот таких наполнений и освобождений бачка тормозной машинки я делал около 10-раз, для верности. В процессе проведения данных манипуляций из магистрали и самой тормозной машинки выходит оставшийся воздух, его прекрасно видно по пузырькам в бачке тормозной машинки. В принципе, уже после третьего раза пузырьки в жидкости бачка уже не появлялись. На этом прокачка заднего тормоза закончена. Закручиваем штуцер на суппорте, заполняем бачек до уровня, закрываем крышку. Можно понажимать на рычаг и побалдеть от того, что он стал заметно жесче 03_biggrin
Написал я довольно много, но в реалии, по времени, данная процедура займет от силы 30 минут. Я управился за 15.
Змінено: 27.07.2013 р., Igor6412
1
like
1
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин