Воздушный фильтр-нулевик Его можно мыть специальным средством и наносить свежий слой масла, т.е. он практически вечный. Масло нужно для того, чтобы к сетке, из которой этот фильтр сделан, прилипала пыль. За счет этого достигается очень низкое сопротивление воздушному потоку при приемлемом уровне фильтрации, однако все это работает до тех пор, пока масло не загрязнится. Грязный прямоточный фильтр не фильтрует вообще. Поэтому при езде в крупных городах или по грунтовым дорогам нужно периодически проверять состояние такого фильтра, не обращая внимание на надпись на коробке "обслуживать каждые N километров". Частота обслуживания зависит только от загрязненности окружающего воздуха.
Перед установкой подобного фильтра нужно задать себе вопрос: "Зачем я это делаю?". Уменьшение сопротивления на входе увеличит возможное количество воздуха, которое может быть использовано для образования топливно-воздушной смеси. Однако это поможет только высокооборотистым моторам, для которых стандартный фильтр действительно создает большое сопротивление и ограничивает поток воздуха. Иными словами, установка фильтра-нулевика на спортбайк оправдана, а на какой-нибудь спокойный мотоцикл с отсечкой на 8000 оборотах - нет.
Далее, если установить только фильтр-нулевик и ничего больше не делать, то никакого положительного эффекта не получится. Ведь если мы можем подавать больше воздуха, то нужно подавать и больше топлива, только тогда его будет сжигаться больше и работы в единицу времени будет совершаться также больше, а это и есть прирост мощности - во всяком случае так утверждает школьный учебник физики. В реальности, однако, одна установка прямоточного воздушного фильтра позволяет заметить незначительный прирост мощности на средних оборотах. Это связано с нелинейностью характеристик двигателя - в одном диапазоне оборотов становится лучше, зато обедняется смесь на других оборотах, что приводит к уменьшению мощности в целом и к повреждению клапанов от перегрева.
Если на мотоцикл полностью стоковый или установлены тюнинговые детали известных брендов. Под этими деталями конечно же подразумеваются прямоточные глушители, задачей которых является уменьшение сопротивления на выходе, что приводит к более легкой (и быстрой) раскрутке двигателя, и соответственно, к увеличению крутящего момента. А чем легче раскручивается высокооборотистый двигатель, тем больше воздуха ему нужно для сжигания топлива.
Круг замкнулся… В общем, столько букв было написано для того, чтобы донести мысль, что воздушный фильтр-нулевик имеет смысл ставить только в комплекте с прямоточным глушителем .
ОТАкЭ