Приветствую всех, кто посетил данную тему!
Ранее я уже вел тему об иж планете на этом форуме, к ней мы еще вернемся, но сегодня мы поговорим о другом.
Познакомился с девушкой, к которой мотался на велосипеде. Вскоре родилась идея сьездить вдвоем на море, нужен был свой транспорт. Милиция заработала, но скутеры не трогала, поэтому решил купить скутер.
Тогда с деньгами было трудно, но подкопив денюжку, я начал поиски. Сами понимаете, война, сложно было найти технику, в продаже были подубитые и убитые мопеды. Были конечно и весьма неплохие, но цены гнали страшно! Оно и понятно - людям нужны были деньги, многие уезжали.
Блин, если я буду так писать, то будет очень долгий рассказ, Олег давай покороче)
Короче, в продаже приглянулись мне хонда дио 98 года и сузуки летс 2, 2000 года. Пробег что у одного, что у другого пошел по второму кругу. Хонда была на обкатке, приборка была разбита, местами был поврежден пластик, продавалась она в городе. Созвонившись с владельцем летса, выяснилось что он с моего села, скутер находится в городе, но он решил его не продавать, супруге приглянулся. Взамен он предложил посмотреть на сузуки сепию, которую он продавал. Встретились, решили прокатиться вдвоем, я сел сзади. Было немного страшно, когда я сел, то понял - это не страшно, это полный п...Бедная подвеска. Кто ездил на сепии, тот поймет, что это чисто одиночный скутер. Позже я проехался один. Мне понравилось, приборка красивая, тормоза, разгончик бодренький, но - моя цель была взять что то для поездки вдвоем. Тут продавец сепии говорит, что его знакомый продает летса 2 бабочку, он тоже на обкатке, там только лампочка не работает передняя, все остальное норм.
Приехали смотреть. Скутер был 2002 года, выглядел получше тех что я видел. Расстроило то что на приборке нет стрелочного указателя топлива, только лампочка(ох как она меня в будущем бесить будет). Еще был ньюанс - ключ выпадал, поэтому нужно было привязывать его за веревочку к крючку, а потом отвязывать(удобно не правда ли? Нет) Еще задний подкрылок притирал покрышку, пластик был живой, но кое где был подкрашен и запаян.
Продавец меня предупредил, что скутер немного дурной когда трогаешься, слишком резкий старт. Поршневая была расточена до 65 куб, владелец проехал на ней примерно 300 км. Заводился как с лапки, так и с электростартера. Акум новый, зеркал нет, приборка полностью работает.
Вначале я проехался один, потом вместе с владельцем. Вдвоем ехалось вполне неплохо. Потом я расплатился и поехал домой, потихоньку неспеша, до 30 км ч максимум. Было и радостно и страшновато. Под вечер он у меня перестал держать холостой ход. Чуток подкрутив холостой, скутер начал наоборот набирать обороты.Это я потом понял в чем дело, а тогда я только продолжал расстраиваться. Но делать нечего - покупка сделана, нужно начинать обкатку. Чтобы ездить с девушкой, мне нужно было проехать еще хотя бы 200 км.
Как же это было сложно! После работы, брал скутер и ехал к девушке 30 км туда и обратно. 5 км проехал, глушу, стою 5 мин, и снова еду. А на обратном пути комендантский, надо скорее, а больше 30 км ч нельзя. Адреналинчик был еще тот)
Хотел сделать лампочку. Тут я познакомился с так называемым пластиком, ох и хренотень! А там еще весь пластик поклеен, видимо скутер не раз падал. Когда я разобрал, выяснилось что сам цоколь отсутствует. Поехал покупать цоколь. Тут тоже возникли проблемы, так как штекер не подходит, пришлось вникать в электрику и смотреть куда какой провод.
Хорошая новость - свет я сделал. Плохая - ближний потух спустя 5 км))))
Дальше я столкнулся с тем, что однажды, собравшись в магазин, он у меня не завелся со стартера, только с лапки. Хорошо что знакомый с другого города проезжал мимо наших краев, попросил его у себя купить зеркала и зарядное для аккумулятора.
С аккумом проблема ушла, а с зеркалами появилась, оказываеться сорвана резьба в ручке тормоза под зеркало, пришлось искать и покупать б.у ручку тормоза. Наконец зеркала были установлены, и скутер стал еще лучше выглядеть. Также я прикупил наклеечки сузуки - мелочь, но приятно. Главное - без фанатизма, не борщить.
Также был приделан велокомпьютер, чтобы точно фиксировать пройденный киллометраж.
Холостой жил своей жизнью, мне не удавалось его отрегулировать. Либо он глох, либо скутер срывался с места. Вообще когда я на нем ездил, был чувство что он у меня рванет. Вот не знаю че так, может из за специфического звука вариатора или глушителя. Оно и страшно, и адреналинчик.
Вскоре в дороге начались проблемы, например после очередного отдыха в пути на 5 минут, он не хотел заводиться. В такие моменты было не по себе, так как далековато я бы от дома. Если что то случиться - оставалось только катить. Но в этом плане скутер меня не подводил, всегда доезжал до дома. После 500 км, увеличил скорость до 40 км ч, разгоняюсь и отпускаю до 30 км ч. И начал глохнуть, ловить прихваты. Тем более часто начал выезжать в жару, июнь месяц был. Куча военных машин, фур мотаеться, пылюка, жарища. Но ездить было нужно - так как стояла цель поехать с девушкой на море.
Ключ начал выпадать все чаще, и веревочка слетала с крючка. Было принято решение привязать его прямо к моей сумке, удлинив веревочку. С тех пор, очень часто закрывал ключ в унитазе, приходилось за веревочку тащить его оттуда) Самое плохое - сам ключ начал не проворачиваться, клинил, приходилось долго стоять, чтобы найти нужное положение.
Как то раз я поехал за утятами в город. Переживал за их жизни, но всех довез в целости и сохраности. Сейчас уже подросли, многих сьели, вкусные были)))))))))Офигенный поворот сюжета, не правда ли? В тот день я пробил колесо, попала проволка. Решил сам заклеить. Открутил глушитель, колесо открутить не смог. Решил разбортировать покрышку прям на колесе. Это была ФАТАЛЬНАЯ ошибка. В итоге порвал корд. Голову бы мне оторвать, но куда ж я без головы то, как по зеркалам смотреть буду?))
В итоге, сосед помог забортировать камеру, и дал мне свою старую лысую покрышку, которая уже протерлась до ниток(без преувеличения). И вот так я продолжил ездить - на лысой резине, в жару, продолжая обкатку. Адреналинчик увеличился еще больше - так как покрышка могла легко пробиться или взорваться, а так как трасса была разбита, то ездил по обочине, на которой валялось всякое. Удивительно, но на этой покрышке я проехал 80 км!
Однажды я поехал за продуктами и попал в ливень, решил переждать в ближайшем селе. В итоге начало темнеть и я понял что нужно ехать. Выкатил - а он ни в какую не заводиться. до комендантского часа буквально 3 часа, до дома хрен знает сколько, стою под ливень, замерз страшно. Поправил свечной колпачок, продолжил дыркать - схватился. Сел, поехал. Это был тот еще дурдом, как будто я не ехал, а плыл. Фуры обливают тебя водой, ветер продувает, хорошо хоть шлем на голове. А еще страх падения, резина то сзади лысая, временами так и чувствовал занос, начинал отпускать газ, это помогало.
На следующий день скутер опять не заводился, и вдруг - заклинила лапка. Поехал к бывшему владельцу, он кстати занимается ремонтом авто, мото. Как выяснилось - с двигателем все хорошо, полетела заводной механизм. Заменив нужную деталь, проблема ушла.
Потом заработал деньги и купил - новенькую покрыху 3.50 . Почему именно ее? Для двоих самое то!
Наступил тот самый день - поездка к морю. Перед поездкой обслужил фильтр, вымыл паралон, пропитал маслом. Кстати масло я заливал ЛУКОЙЛ минеральное.
Залил полный бак 92, полный бак масла, накачал колеса и выехал за девушкой, сели, поехали. Добрались удачно, покупались, а вот обратно нас ждал сотрудник ДПС. Старался вести себя уверенно, типо права дома забыл. Тогда мне повезло - отделался предупреждением, и удачно доехал домой.
Ни разу не было такого, чтобы я заглох с девушкой. Ездили с ней 30-40 км ч, иногда разгонялся до 55 и быстренько сбрасывал до 30. С тех пор, мы часто так ездили, проезжали в день около 180 км.
Хуже всего было попадать в грязь - скутер не ехал вообще, задний подкрылок забивался намертво, однажды его окончательно разбило, пришлось чинить стяжками. Даже после проезда по незначительной грязючке - заднее колесо уже начинало шоркать.
Вскоре скутер начал все чаще глохнуть. И все чаще мне встречалась милиция.
С девушкой тоже не особо ладилось, все чаще начал замечать что это не мой человек, и видел свое неуважение ко мне. Например я к ней приехал, а ей некогда, идти работать нужно. Еще и тяга к алкоголизму заметил, а еще узнал что она курит. Но я тогда оленил по страшному, были мысли - ну где я получше то найду?
Однажды собрался привезти девушку к себе, знакомить с мамой. Планировал с утра, но девушка предпочла работу, и сказала после 15 часов приезжай. Когда я приехал, пришлось ее долго ждать. Наконец она пришла - сели, поехали. Посидели у меня часик, и снова нужно везти ее домой. Привез домой, а уже темнеть начало. Еще и похолодало, мою легкую курточку продувало. Внезапно скутер начал глохнуть. Стоило сбросить скорость ниже 15 км ч - он глох. Еще и фара перегорела окончательно. Единственное что радовало - музыка в колонке. Тут смотрю - милиция стоит. Я продолжил движение, думаю....а не успел подумать, выбежал ко мне навстречу, я только и успел что выжать полный газ.
Та ладно, ночь почти, врятли они за мной погоняться. Погнались.
А хрен с ним, если догонят все равно заберут скутер - надо гнать. Конечно это было круто. Ночь, скорость, сирена, блики сине-красного цвета в зеркалах, музыка Антиреспекта. Но все это длилось пару секунд. Потом пошли выстрелы - тут уже мне стало не по себе. Хотелось куда то сьехать на полевую - но было некуда, вдобавок, без света, я не видел дорогу, начал ловить ямы, руки начали трястись. Разогнав скутер до 50 км ч, он заглох, а ключ не хотел поворачиваться(мой любимый замок, сколько ты нервов мне помотал). Они уже подьехали вплотную, но я успел завестись и поехал дальше но...они меня обогнали и дальше я понял что продолжать погоню нет смысла, и я начал тормозить. Дальше вы сами понимаете что было.
Признался честно - уезжал потому что нет прав. Понятное дело что договориться тут уже не получиться. Но вдруг они мне начали говорить, что отвезут в подвал(это долгая история, местная достопримечательность для хулиганов, которые потом награждаются пиздюлями и исправительными работами. Тут мне уже стало не по себе, говорю - хрен с тем скутером, туда я точно не хочу. Начал с ним договариваться, в итоге забрали талон, и отпустили меня, сказали на следующий день приехать в отделение.
Ох меня тогда и трусило, еще и замерз, хотелось скорее домой. Стемнело полностью, скутер не хотел заводиться. Наконец кое как его завел, сложил все свои вещи и поехал. Трясло меня жутко. Ночь я почти не спал. На утро поехал в отделение. Повезло мне - отделался беседой и отдали мне талон.
После этого я переоформил талон скутера на себя и поставил скутер в гараж. Больше без прав ездить было нельзя!
Старая работа накрылась, нашел другую - там уже нужно было соблюдать строго график.
Прошла, осень, где то после января я наконец смог подать заявку на обмен своих укр прав на российские. За это время я занялся ремонтом и подготовкой скутера. За это время общий пробег вместе с обкаткой был 1400 км.