Показати повідомлення
Ну вобщем коцепция вынесена здесь:
http://sparta6.narod.ru/2photoalbum.html
только ненаписано ничего конкретного, ни списка деталей не схемы.
Может кто знает или делал что то подобное?
З.Ы.Лето будет жарким...
ще в 14 ст. один з монахів київських печер писав, що прийдуть часи, коли чорта роги будуть сторчати на кожній оселі і чорт буде проповідувати нечисте з ящиків від яких страждати буде особливо молодь..
Только что посетила мои мозги новая мысль о способе установки датчика в головке цилиндра.
Поскольку "тело" головки местами весьма толстое, можно попробовать засверлить в ней цилиндрическое углубление, и впрессовать, или вставить "на пасту" датчик в это отверстие. Делать это лучше с левой, "подветренной" стороны.
Ушествие Второе. Окончательное.
серега, с термодатчиком ты погнал. свеча. там есть где фантазии разгуляться.
к примеру, медная - шайба прокладка-датчик.
или керамика а свече, термоинерция крайне мала.
а паста - смешно. нагрей пасту до 150 - увидиш
удачи
Да, медная шайба - стандарт. Но с таким датчиком от S-6 люди получали "зеленую" зону до тех же 120С. Видимо, дело в частичном обдуве датчика.
А пасту (военная КПТ - 8 ) грел до 400С. Нормально держит, только не размазывается после этого.
О датчике на свечную керамику поподробнее можно?
Ушествие Второе. Окончательное.
Да, медная шайба - стандарт. Но с таким датчиком от S-6 люди получали "зеленую" зону до тех же 120С.
я предлагал шайбу- под свечу.
высверливаеш свечной разьем, подбираеш прижимную шайбу(кольцо). на нем - монтируеш собственно датчик. важно, чтобы при одевании свечного разьема датчик не попадал в *канавку* и плотно прилегал к керамике. при этом мы получаем наиболее точную динамику изменения температуры двигателя.
Интересная тема.
Как по мне так надо сразу делать наТемпературу(датчик) и на Обороты(к генератору) на одном микроконтролере, а вывод данных на 5ти 8ми сегментных индикаторах!(тот который циферками светиться!) вот такой бартовой кампютер!у меня как раз шас курсовой на эту тему! вот раздуплюсь и замучу се такое чудо Эликтроники!
а если еще заморочиться то можно и расход топлива прощитывать, взависимости от оборота двигателя(кривая расхода намалёвана в мануале!+ выщитаьт экспериментально расход на нескольких значениях оборотов допустим залил 50 грам и покатался на 2 тыс еще 50 и на 4000 итд и так до 700)вобщем така мысля! ну эт канешна если ваабще делать [мат] !
[url=http://jog.3dn.ru ] http://jog.3dn.ru/banner.gif
Змінено: 28.10.2007 р., C4acTbE
Интересно, конечно. Может, попробую. Но сомнения гложут: Низкая теплопроводность керамики. Теплоотвод в районе металлической части, т.е. по пути теплового потока. И еще - источником нагрева керамики является та часть ее поверхности, которая непосредственно контактирует с рабочим телом - газом. А меня интересует температура не газов, а деталей двигателя. В идеале - поршня что увы, очень сложно. Очень косвенно о ней можно судить по температуре цилиндра. Вот и приходится изощряться.
PS S-6 предлагает именно датчик - кольцо под свечу.
Ушествие Второе. Окончательное.
Не забудь в курсовом упомянуть о низкой эргономичности цифроотображающих дисплеев. Они отнимают очень много внимания. (Представь авиагоризонт, у которого данные о пространственном положении самолета отображаются не в виде "яблока", а как цифры, отображающие крен/тангаж).
А езда на скуте по психоэмоциональной нагрузке, ПМСМ недалека от маловысотного пилотажа.
PS Выше я уже писал, что если бы я и сподвигнулся делать что-то подобное, то только с аналоговой или псевдоаналоговой индикацией. Цифровую оставил бы для неактуальных параметров.
Ушествие Второе. Окончательное.
Змінено: 28.10.2007 р., Leon
Максимальная температура чего? Меня интересует поршень.
А температура рабочего тела одинакова, что на холодном, что на перегретом движке.
Ушествие Второе. Окончательное.
Змінено: 28.10.2007 р., Leon
а я тебе о чем? при чем здесь рабочее тело? поджиг происходит при сближении свечи и поршня. дальше - поршень двигаеться, свеча неподвижна. температура цилиндра( обдув уберем из рассчетов) максимальна возле свечи. неужели непонятно?
обьяснить? впрочем, я думаю вы сам додумаетесь.
Змінено: 28.10.2007 р., akella
Рабочее тело (газ) при том, что именно его температура (ЕМНИП более 2 тыс.град. ) передается на керамику свечи. И температура поршня на этом процессе почти не отражается. Т.Е. через свечу мы получим информацию о частоте и интенсивности вспышек в камере сгорания, но не о температуре поршня.
В то же время, поршень очень большой поверхностью контактирует с цилиндром. Через теплообмен с поверхностью цилиндра и происходит основной отвод тепла от поршня. С тепловой точки зрения, их можно рассматривать как единый объект (с некоторым температурным градиентом).
Ушествие Второе. Окончательное.
ни фига себе единый... наиболее длительное воздействие рабочего тела - на поршень иииии - на крайнюю точку цилиндра, то биш место крепления свечи. все отальное - дивно изменяется по мере движения поршня. имхо крайняя нижняя точка нагреваеться меньше крайне верхней. и охлаждение нижней точки - лучше , хо тя бы из за дополнительной площади рассеивания картера.
Ну так я и сказал: "с некоторым градиентом".
А тут, в ходе полемики, вот какая мысль возникла: по измеренной температуре свечи, теоретически, можно оперативно оценивать качество смеси.
Ушествие Второе. Окончательное.
и ваабще туту ненужна мега точность!!! +- 3 а то 5 градусов намана! эта же не самагонку гнать шо нужна ровна 75 гр!
[url=http://jog.3dn.ru ] http://jog.3dn.ru/banner.gif
Я ПОСТАВИЛ СЕБЕ *ПИЛОТ* ЗА 80 ГР. ПОКАЗВАЕТ КОЛИЧЕСТВО ОБОРОТОВ, ВРЕМЯ, ВОЛЬТАЖ, ТЕМПЕРАТУРУ.
п. с. ты прав - точность не очень важна, важна динамика роста температуры. А если место установки датчика обладает большой температурной инерционностью смысл термодатчика - теряется.
Змінено: 30.10.2007 р., akella
ебятки, а я уже заказал одному умельцу сваять мне датчик температуры.
Размещаться датчик будет непосредственно под свечой зажигания, отражать температуру на панели приборов будет диодная линейка каждый диод отображает повыщение температуры на 10 градусов, в зелёном секторе - температура двигателя размечена до 100-110 градусов, красный сектор 110-140 градусов.
В понедельник или во вторник смогу забрать сей девайс.
Жизнь-игра, в которой нет SETUPa!!!
как заберёшь отпишись плз, очень актуальная тема, сколько стоит, конткты умельца если можно(киев?), и как покажет себя в роботе.
Ребята у меня накрылся датчик температуры,(сам датчик в городеде для аерокса нету) куплю в магазине от чего то другого, не от мопеда может. Так куда цеплять датчик? каждой по разному пишет!
А где старый стоял?
Не факт, что будет корректно работать с чужим датчиком.
Проще всего -заклинить между ребрами в малообдуваемой, "горячей" части цилиндра или головки. Подальше от входа холодного воздуха.
Или заказать датчик - кольцо под свечу от S-6 (ориентировать проводами в "горячую" сторону).
:ups: Извини, не врубился, что у тебя водянка.
PS Датчики под водянку на S-6 вроде бы тоже были.
Ушествие Второе. Окончательное.
Змінено: 03.11.2007 р., Leon