Показати повідомлення
Ну вобщем коцепция вынесена здесь:
http://sparta6.narod.ru/2photoalbum.html
только ненаписано ничего конкретного, ни списка деталей не схемы.
Может кто знает или делал что то подобное?
З.Ы.Лето будет жарким...
ще в 14 ст. один з монахів київських печер писав, що прийдуть часи, коли чорта роги будуть сторчати на кожній оселі і чорт буде проповідувати нечисте з ящиків від яких страждати буде особливо молодь..
Я пробывал с родным коммутатором, у меня не получилось - при увеличении момента зажигания пропадала искра. Мучался, пока не поставил вазовский полурабочий модуль зажигания. Видимо это особенность магнето. Теперь получилась батарейная система зажигания.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
Спасибо за инфу.
Возможно, это связяно с тем, что к штатному углу 15...20 град. привязан максимум амплитуды напряжения на обмотке, питающей зажигание.
Учитывая, что в магнето четырехполюсный магнит, угол между максимумом амплитуды и нулем, равен всего 45град. Поэтому значительные изменения угла зажигания вполне могут привести к отсутствию искры, из-за недостаточной в этот момент, амплитуды питающего напряжения.
Что-ж, бумдумать.
Ушествие Второе. Окончательное.
Просмотрел все написаное. Дошли до бортового компа, а никто не пробовал диод Д226 в качестве датчика? Корпус - металл. Убрать катодный вывод и можно крепить с помощью прижимной планки. Если надо отизолировать от корпуса ставить через слюду, планка текстолитовая. Дальше включается как плечо моста и диф усилитель на двух транзисторах в качестве индикатора стрелочный индикатор мощности от магнитофона.Такой электронный термометр описан во всех букварях для начинающих радиолюбителей. У меня эту игрушку пацаны собирали на кружке, правда градуировали до 100 град, но это из-за сложностей с градуировкой. Если нужен более серьезный датчик возьми полупроводник СТ 1- 19 научастке 80-200 градусов линейная характеристика корпус стекло размер примерно как 522 диод выводы гибкие, используется в терморегуляторахмедицинских стерилизаторов типа ГП диапазон температур 85 - 180град. Несколько раз пробовал китайскими тестерами измерять температуру в таких стерилизаторах выше 100 начинают врать и дальше погрешность растет.
Во, наконец-то прозвучал ответ на мой вопрос о количестве полюсов магнита. Ну это к слову. Хочу подгрузить ваше сознание таким направлением - в качестве индикаторной панели ипользуется маленький плоский телевизор. Специально присматривал по базарам - цена около 700 гр. Есть AV вход. Осталось соорудить видеоконтроллер наподобие Spectrum-овского и вот Вам основа бортового компьютера (а может есть готовая микросхема видеоконтроллера). Опрашивай датчики, загружай видеоконтроллер и свысока поглядывай на водителей авто. А на отдыхе смотри телевизор. КакавО! Неужели кАкаво? (Сам электронщик, но уже не тот запал.)
По - моему для скуттера надо идти по простейшему пути. Что просто то надежно, да и дедушка Толстой Лев Николаевич говаривал: "И пр железных дорогах нужно сохранять двуколку."
"никто не пробовал диод Д226 в качестве датчика?"
Я тоже думал об этом. Но индикатор уроня от магнитофона не умрет от скутерных вибраций? У меня электронный вело-спидометр от постоянных вибраций через 2 месяца "глючить" начал.
Или может его закрепить на резинке?
`*`,.,`*`
Спасибо за ваши высокоинтелектуальные беседы. Нам, как простым юзерам очень интересно как все таки с "живым" прототипом этой чудной девайсины. А то тут еще несколько страниц назад писали что почти все решено - осталось сделать. ТАК СДЕЛАЙТЕ! Будет несовершенно - переделаем! Ведь есть "светлые" головы, помогут. Последние пару страниц больше похожи не на ветку мото-форума а на стеб электронщиков и "меряние пи***ами" кто круче завернет. Извините, если кто обидится... но вы конкретно ушло от темы " в небеса". Понять большинство постингов на последних страницах этой ветки слабореально основной массе желающих заполучить вожделенный датчик перегрева движка.
Юзаю SYM Symphony 125cc c 20/06/09.
С диодом много возни, у него температурная зависимость не прямая. Есть готовые линейные датчики с внутренним стабилизатором, зачем с аналом париться?.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
Я думаю, не только 226-й диод можно было бы использовать как датчик. КД-212/213 тоже. И отпиливать ничего не надо, и крепеж на плоскость предусмотрен (да и любой мощный транзистор в диодном включении можно использовать). Но обычно диодные датчики используются для температур не выше 120 град. Так что, для водянки - подойдет, а для воздуха - вряд-ли.
Датчик, на который я ориентируюсь - KTY84/130 похож на С1-19, но имеет положительный ТКС, и мне показался более доступным.
Ушествие Второе. Окончательное.
У тех телевизоров, вроде бы встречается и VGA вход.
Купить "короткую" материнку с интегрированным видео, написать софт, и не основа, а сам Бортовой Компьютер готов.
Кстати, продаются и промышленные микроконтроллерные системы с VGA выходом.
Но думаю, главной проблемой была бы надежность работы монитора в "скутерных" условиях - вибрация, вода, прямая солнечная засветка, нехватка яркости днем и т.д.
PS А о числе полюсов я тебе отвечал. В Лиде, судя по тех-описанию, их четыре.
Ушествие Второе. Окончательное.
диод достаточно близко к линейной, а остальная навеска проще. При 12 вольтах можно попробовать просто мост без усилителя
"не подгоняй бегущего" (С) древнеримская поговорка.
Лучше обрати внимание, сколько ответов пришло на просьбу Эла (и мою) сообщить значения порогов для двухтактника. А ведь его устройство уже готово и даже выложено для повторения.
Ушествие Второе. Окончательное.
Да, но линейность для нас - некритична. Все решается установкой порогов зажигания индикаторов.
Ушествие Второе. Окончательное.
спорогами хуже похоже,что рабочую температуру движка никто не знает. Можно попробовать практически проехать по ровной дороге с оптимальной скоростью пол-часа для леада кажется 35км/ч в принципе движок должен выйти на оптимальный тепловой режим зеленый индикатор +5%желтый еще+5%красный
мне попадались терморегуляторы промышленного производства до200градусов датчик кд522
Верю, но я бы не рискнул.
Хотя... заинтригован. Надо будет поэкспериментировать с 522-м (на будущее).
И еще один момент: Сигнал с терморезистора (а KTY84/130 относят к этой группе датчиков) можно подключать напрямую ко входу АЦП процессора. Для диода понадобится дополнительный усилитель.
Ушествие Второе. Окончательное.
Насчет стыковки с АЦП посмотри журналы Радио
№1 1985г, №10 1990г, В помощь радиолюбителю №100
описаны цифровые термометры на АЦП 572ПВ2 и 572пв5. Терморегулятор с КД522 могу сбросить если сообщишь е-майл т.к сбросить сюда не получается
Спасибо, но у меня к возможности использовать кремниевый диод до 200С интерес пока более умозрительный, чем практический.
Для данного применения, я уже нашел оптимальный для себя вариант - Tiny15 и KTY84. И не вижу достаточных причин, чтобы менять этот выбор.
Но если удасться установить факт надежной работы например КД213, или мощного транзистора (подкупает удобство мехкрепления) в таком температурном диапазоне, то это будет учтено в будущих разработках.
Ушествие Второе. Окончательное.
Вот что я узнал! На форуме по Летсам:
***************
Цитата (Sizemov):
Ну это смотря как ехать если 20км/ч то температура гдето 90гр если 60км/ч то 120гр,а если долго ехать то 150гр,а так 120гр оптимальноа температура а при 160гр движрк клнет вот это у меня и случилось скутер по не понятной причине прегрелся. про установку там четыре провода один + на постоянку (это память) второй + на кнопку включения приборов - это минус (масса) и последний там дается гильза я ее вбил между ребер двигла и к ней прикрутил проводочик.
***************
У него установлен купленый в магазине прибор.
`*`,.,`*`
Спасибо. Довольно близко к тому, что я предполагал. Ну, еще для статистики, хоть бы два - три замера...
А по скорости нарастания температуры пока - ничего...
Ушествие Второе. Окончательное.