Во многом согласен с тобой, но кое что уточню.
Думаю, справедливее называть самопроизвольное воспламенение смеси не самодетонацией, а калильным зажиганием. Калильное зажигание - признак "неправильности" в двигателе. Нагар, слишком "горячая" свеча, и т.д.(Если отвлечься от причин, вызывающих излишний нагрев). Поэтому, у "правильного" двигателя, при температурах НЕНАМНОГО превышающих допустимые, калильного зажигания быть не должно в принципе.
Именно эту задачу, предотвратить выход на недопустимые температуры, при которых возможны калильное зажигание и прихваты, я и пытаюсь решить. (Не факт, что это получится).
О "пользе вреда" прореживания зажигания можно спорить, но замечу только, что именно так работают "родные" ограничители в коммутаторах. В сущности, я предлагаю дополнить штатное "душение от оборотов" еще и "душением от перегрева". Тем более, что в нашем случае, речь идет о единицах - десятках секунд работы под "прореженным" зажиганием - пока скутовод успеет отреагировать и принять то самое решение. (а ведь многочасовая езда с барахлящей свечой - тоже вариант езды с "прореживанием", и к фатальным последствиям, как правило, не приводит).
А "рвать когти" имея двигатель на грани клина... Не приведи Господь. Ни с системой, ни без нее. Да и вообще-то, подключать провод блокировки зажигания никто не заставляет.
Усложнение схемы - да. Честно говоря, еще не представляю, как конкретно это делать, но: информацию о частоте вращения можно получить из бортового переменного напряжения, блокировку взять с замка зажигания. Всё рядом.
Кстати проконсультируй, по твоему опыту, влияют ли помехи от высоковольтных импульсов системы зажигания, на работу АЦП (рядом ведь высоковольтный провод и провод датчика)? Или аналоговый компаратор использовал? А то думаю, может блокировать измерения во время импульса зажигания? Надо ли?
И управление опережением - заманчивая штука. В принципе, ожидал, что будет тенденция к превышению оборотов. Даже интересовался более "тяжелыми" шестернями для редуктора, чтобы двигатель не перекручивать. Но настолько!... А на динамику разгона повлияло? Теоретически, должно быть некоторое увеличение момента и на малых оборотах.
А о пиках я тоже хорошего мнения. Симпатичные железячки. Помно даже в "радиохобби" была моя статья по Блоку Выбора Программ для переносных телевизоров на Пике. Уже сколько лет безотказно работают, кому делал... Но фирму Микрочип "с тех пор" не люблю.
Работаю с АВРками. У них сейчас тоже что-то типа ДжиТага появилось, да мне лень разбираться. Всё по старинке, в симуляторе.
Ушествие Второе. Окончательное.