MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
24.10, 09:24
30
+7 °С
Вітер: 0 м./с., Пд-С
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Датчик перегрева двигателя с воздушным охлаждением

Переглядів: 144122
14.05.2007 р.
answerview
Показати повідомлення
Ну вобщем коцепция вынесена здесь:
http://sparta6.narod.ru/2photoalbum.html
только ненаписано ничего конкретного, ни списка деталей не схемы.
Может кто знает или делал что то подобное?


З.Ы.Лето будет жарким...
ще в 14 ст. один з монахів київських печер писав, що прийдуть часи, коли чорта роги будуть сторчати на кожній оселі і чорт буде проповідувати нечисте з ящиків від яких страждати буде особливо молодь..
like
good
bad
shockingly
1234567••12
06.06.2007 р. відповів для Leon  
answerview
Идея у меня такова, на "Запорожцах" и "Волынях" воздушное охлаждение движка, у моего деда "Волынь", если его (датчик) попробовать применить оттуда...
Жизнь-игра, в которой нет SETUPa!!!
like
good
bad
shockingly
06.06.2007 р. відповів для Timal  
answerview
А в мелитопольских движках не температура масла мониторится? Вроде помню, мой приятель, для замера температуры головки цилиндра, добавлял на свой ЗАЗ авиационный измеритель.
Ушествие Второе. Окончательное.
like
good
bad
shockingly
08.06.2007 р. відповів для Leon  
answerview
В ЗАЗе монится температура масла
папа,а правда что от форумов тупеют?
- гы,сынок,лол!
like
good
bad
shockingly
Makaoto
08.06.2007 р. відповів для kot  
answerview
Вот такую штуку можно поставить http://www.let-s.ru/forum/viewtopic.php?t=114
вот что пишут Датчики ставил само сабой сам ну вольтметр там трудностей небыло один на постонку минус один на постоянку плюс и один плюс на кнопку а вот с температурным датчиком пришлось повазится,один плюс на постоянку один минус на постоянку и один плюс на кнопку и один провод к нему даётся датчик к датчику приворачиваешь провод а датчик сам я мягко говаря забил межде рёбрами цилиндра. Всё работает уже пробывал когда стоишь на холостух 80градусов когда долго едешь 120градусов. сами приборы и колбочки это всё отдельно колбочки подбираешь какие хочешь всё это стоит 3400р
like
good
bad
shockingly
08.06.2007 р. відповів для mokriy  
answerview
В 4-т моторах - температуру цилиндра можно вполне контролировать температурой масла. А 2-т моторы греются до 180 гр.
Дави ЕГО, чтобы ехал лучше, а если нет - тогда я круче! ;-)
like
good
bad
shockingly
17.06.2007 р. відповів для Leon  
answerview
Такая сложилась задумка:
Датчик на базе Филипс KTY84/130.151 (до 300С)
Процессор Tiny15 - идеальная штука для данного применения.
Индикатор - двухцветный светодиод, устанавливаемый вместо лампочки SPEED.
Общая стоимость комплектующих для самостоятельной сборки, не превысит нескольких десятков гривень.
Режимы работы (обсуждается):
Менее 70С - мигание зеленого (а надо ли?)
71С...120С - зеленый.
Выше 120С включать прореживание по скорости роста температуры.
121С...130С - зеленый + красный (на матовом получим желтый).
131С...140С - красный.
Более 140 - мигающий красный + безусловное прореживание зажигания.

О прореживании:
1. Как именно прореживать, (сколько через сколько)?
2. Каков порог скорости роста температуры для включения прореживания?

К сожалению, Tiny15 не имеет встроенного последовательного интерфейса, иначе я мог бы написать программулину для коррекции значений через обычный COM порт прямо из Винды. Менять их можно только в прошивке, но не у всех будет программатор, поэтому хотелось бы прописать сразу корректные значения.

Думайте и предлагайте.  08_lol
Ушествие Второе. Окончательное.
like
good
bad
shockingly
17.06.2007 р. відповів для kot  
answerview
ето сделать не проблема было б росписани детали и схема 12_cray
moto-club MUSTANG
like
good
bad
shockingly
17.06.2007 р. відповів для Danila  
answerview
Всё уже давно готово. Датчик температуры поставил сразу после покупки ракеты футонг 150 4Т. Очень смутило то, что с завода он не предусмотрен, на всех макситабуретах он стоит, может из-за того, что мотор воздушный? Датчик - TMP36 прикрутил скобой к цилиндру, требуется маленькая дрель, термопаста и снимать почти весь пластик  17_wink. Микроконтроллер - пик12ф675, четыре светодиода кинул в доску. Цена деталек примерно 20-30 гривен, но на установку потратил весь день. Температурный режим двигла не знаю, поэтому прошивку сварганил, опираясь на опыт автоэлектронщика. Работает это так - при включении зажигания проходит тест светодиодов, дальше если температура меньше 30 - моргают 2 зелёных светодиода, при достижении 60 - горит один зелёный, при достижении 80 горят два зелёных, при достижении 100 - дополнительно включается красный светодиод, при достижении 110 - горят все (два зелёных и два красных), если больше 120 - красные начинают моргать . 05_shok .  Мои впечатления - весной летал, всё было нормально, но с наступлением жары рабочая температурка повысилась до 100-110. Если сильно гонять доходит до 120! 13_evil. Ещё когда стоит после езды, температура движка резко подскакивает, видимо нагревается от глушака. Схему, фотки и прошивку могу кинуть на октю, если есть желающие собрать самому.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
like
good
bad
shockingly
17.06.2007 р. відповів для El  
answerview
Браво! А прореживания не делал?

Я то себе все равно свое буду делать, мне так проще, чем чужое повторять. Да и Пик недолюбливаю почему-то.   08_lol

Но для многих полезно было бы твою повторить. Только мне еще кажется, что двухтактники чуть поболе должны нагреваться. Соответственно, оптимальные пороги индикации могут быть несколько другими.
Ушествие Второе. Окончательное.
like
good
bad
shockingly
17.06.2007 р. відповів для Leon  
answerview
Рубить зажигание нестоит, пусть даже частично, это небезопасно! У микроконтроллера всего 8 выводов, что может быть легче? Для двухтактника требуется менять датчик, TMP36 меряет только до 125 по цельсию. А вообще пики рулят.   16_roll
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
like
good
bad
shockingly
17.06.2007 р. відповів для El  
answerview
Нет, я имею в виду не отрубание зажигания при перегреве (именно по причинам двойной опасности - для двигателя, и для скутовода).
Речь идет о прореживании, т.е. блокировке отдельных импульсов зажигания. Например, каждого пятого или каждого третьего. Примерно так, как это делает штатная "душилка" в коммутаторе.
При этом ЦПГ будет интенсивно охлаждаться изнутри порциями свежей несгоревшей смеси.
Из датчиков, лучше уже упомянутых филипсовских пока не нашел, но их требуется корпусировать.
PS Вспомнил о причине своей нелюбви к пикам - когда-то давно очень понадобился восьмивыводный контроллер, а Микрочип тогда пытался навязать рынку свою дорогостоящую болваночно-отладочную процедуру. К счастью, как раз появились дешевые Тиньки, вот я и подсел на них, с удовольствием показав Микрочипу дулю.  03_biggrin  С тех пор они конечно стали гораздо умнее, но потерянную часть рынка уже не вернешь.
PPS а об управлении опережением зажигания не думал?
Ушествие Второе. Окончательное.
like
good
bad
shockingly
18.06.2007 р. відповів для kot  
answerview
Объясните! Уже есть собраный и рабочий прототип? Если да - прошу огласить контактную информацию и стоимость установки на Lead 90.
Юзаю SYM Symphony 125cc c 20/06/09.
like
good
bad
shockingly
18.06.2007 р. відповів для Mobilizator  
answerview
В процессе.  03_biggrin  Если родится - выложу в доступном местн информацию для самостоятельной сборки. А пока, прошу господ лид90водов прочесть мой пост на предыдущей странице, и помочь точными цифрами.  08_lol
PS у El есть готовое решение, но для 4-х тактника и без принудительного прореживания.
Ушествие Второе. Окончательное.
like
good
bad
shockingly
18.06.2007 р. відповів для Leon  
answerview
Очень жду от Вас детальной информации по сборке датчика. Может ктото продаст(когда сделаете)датчик? Вы очень поможете владельцам 90 Лидов(мне точно)!!! Удачи Вам и вдохновения в работе!!! У самого башка не варит в этом деле.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И ОКРУЖАЮЩИХ!!!
like
good
bad
shockingly
18.06.2007 р. відповів для agmi  
answerview
Технически это вполне осуществимо. Но нужно, чтобы владельцы 90/х Лидов (у меня полтинник) дали по возможности, точную информацию.
К тому же, желательно иметь некоторую статистику, поскольку температура прихвата определяется тепловым зазором ЦПГ, который индивидуален для каждого аппарата.
Нужно определить диапазоны рабочих и опасных температур. И максимально возможную, при нормальной эксплуатации, скорость нагрева головки цилиндра. (градусы в секунду) Тогда превышение этой скорости будет однозначно сигнализировать о близости прихвата.
Ушествие Второе. Окончательное.
like
good
bad
shockingly
18.06.2007 р. відповів для Leon  
answerview
И еще прошу совета у грамотного люда:
Нужно закорпусировать датчик, имеющий миниатюрный стеклянный корпус с гибкими выводами.
Пока план таков:
Взять медную трубку 5 х 3 мм. длиной 30...40 мм.  Конец расклепать и просверлить отверстие под винт. Внутрь на теплопроводящую пасту КПТ-8 вставить датчик.
Задача: заделать открытый конец трубки, где должны находиться выводы. Варианты:
1. залить эпоксидкой. Но: Температура, вибрация, значительный коэффициент расширения меди. Боюсь, что со временем рассыпется.
2. высокотемпературный герметик. Но: недостаточна жесткость фиксации выводов.
3. сырая резина + вулканизация. Пожестче, чем герметик, но... не уверен что достаточно.

Какие еще могут быть досупные компаунды для такого случая?
Или другие варианты конструкции?

PS после всего, желательно чтобы датчик выдерживал припайку к корпусу тугоплавким (250...290С) припоем экранирующей оплетки кабеля.
Ушествие Второе. Окончательное.
like
good
bad
shockingly
18.06.2007 р. відповів для Leon  
answerview
У меня сейчас поршневая на обкатке и точной инф. предоставить не могу.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И ОКРУЖАЮЩИХ!!!
like
good
bad
shockingly
18.06.2007 р. відповів для Leon  
answerview
Что скажете по поводу этого индикатора http://www.cec-mc.ru/izdel/izdel/tmm503.shtml ??? Подойдёт он просто для измерения температуры двигателя?
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И ОКРУЖАЮЩИХ!!!
like
good
bad
shockingly
18.06.2007 р. відповів для Leon  
answerview
Кроме высокотемпературного герметика вставь заглушку из гетинакса с просверленными в ней отверстиями под вывода.
like
good
bad
shockingly
18.06.2007 р. відповів для agmi  
answerview
Для водянки - подойдет (если конструкция датчика позволяет). Для воздушного двухтактника - сомнительно. И неизвестно, сколько стОит.
Да и зачем такой? Stage6 делает измерители температуры длдя скутеров. Датчик в виде колечка под свечу. Только цена кусается. Отдельно только датчик (без процессора!) с доставкой в Украину обходится ЕМНИП 15 УЕ (в два-три раза дороже, чем вся система, которой занимаюсь я).
Да и цифровое табло на скуте - лишнее ПМСМ. Процесс считывания с него информации отнимает слишком много внимания. Хотя, для ремонта и настройки, вещь конечно нужная.
Ушествие Второе. Окончательное.
like
good
bad
shockingly
1234567••12
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин