День третий.
Начало дня было пасмурным. И к 11.00 пошел ливень. Мы уже подготовились и переждали на заправке вместе с "гусеводами" из Чехии. Заправились и по окончанию дождя выдвинулись на
Трансальпину.
БОльшая часть дороги на Трансальпину проходит через лес, при этом дорога не перестает радовать
крутыми поворотами и спусками-подъемами. Еще не доехав до вершины начинаешь уже слегка прикатываться к серпантинам стараясь всё ниже и ниже «выкладывать» мот на повороте. Иногда шпильки на 180 градусов и с резким подъемом или спуском просто не дают этого сделать и приходится скорость сбрасывать до приемлемого минимума. Так кружа по крутым поворотам мы собственно и добрались на вершину в 2150м. Красота. Вокруг вершины гор, и ты едешь по дороге находящейся на одном из хребтов Румынских Карпат.
Добравшись до верхней точки мы прошлись по сувенирному рынку, купили на память магнитики и
стикеры, пообщался с райдерами с Молдовы путешествующих на Хонда Голд Винг (потом мы еще много раз встречались на трассе) и начали спуск с Трансальпины и выдвинулись в сторону Рымнику Вылча, где был забронирован номер в гостевом доме «RelaxValcea» Bulevardul Tudor Vladimirescu 43, Râmnicu Vâlcea 240042.
Что примечательно, хозяева, молодая пара, тоже байкеры и мне было о чем поговорить на своем bad English.Ребята очень гостеприимны и был бы мой английский более богатым, разговор был бы и интересней и продолжительнее.
Утром выезд на Трансфагараш.
День четвертый.
Трансфагараш.
По ранее проложенному маршруту в этот раз мы заезжали на Трансфагараш с южной стороны. И это было действительно интересно. Вроде как бы и место знакомое, но видишь ты его иначе,
чем раньше. Дорога была лайтовой и радовала, хоть и покрытие за 2 года лучше так и не стало. Что порадовало, так это ремонт дороги и освещение в тоннеле соединяющим южную часть с северной. Проехали тоннель, запарковались и пошли к озеру Баллео.
В ложбинах еще лежал снег. Но вода в озере не была ледяной на удивление. Не смотря, что это
был понедельник, туристов было много и постепенно формировалась пробка на подъеме. Но это нас не беспокоило, так как нам предстоял увлекательный спуск с серпантинами по самой ЗНАКОВОЙ трассе Румынии! Своими видами и извивающейся дорогой-анакондой она поражает!
Мот «дышал на полную грудь» мы спускались кайфуя от пейзажей и конечно от серпантинов. Я
посчитал, за всю поездку по Румынии мы прошли более 300 захватывающих поворотов и живописных серпантинов. Насытился до следующих поездок это точно! Пройдя Трансфагараш, мы постепенно вышли на дорогу домой.
Но, мы же не ищем лёгких путей и по рекомендации Алексея (Foxyrhei) мы решили еще проехаться по живописной трассе DN2D которая начинается в Тыргу-Секуеск и заканчивается в Фокшанах.
Трасса с идеальным покрытием протяженностью 120 км и проходит по живописным лесам и горным перевалам с множеством захватывающих виражей. По пути следования встретили дикого медведя, который гопал туристов на трассе.
Очередной раз Алексею (Foxyrhei) благодарочка за живописную трассу по которой было не скучно возвращаться домой. Из Фокшан наш путь лежал в Галац, где у нас была запланирована ночевка.
Мы выбрали Гостевой дом Casa Stefan с общим лаунджем и террасой (StradaSfântul Spiridon nr.38, 800051 Галац).
Утром выпив кофейка, мы выдвинулись в сторону парома, который находился в десяти
минутах езды от места ночевки. Паромы, которых два, как оказалось, ходят быстро и нам не пришлось ждать долго. И вот мы уже форсируем Дунай.
Переправа заняла от силы минут 20 и это со швартовками. Далее по скучной дороге мы поехали в Исакчу, где нас ждал второй паром в Украину.
Тут ситуация немного иная, и паромы ходят с интервалом в три часа. Мы шли по графику и наш паром должен отправляться в 12.00. В 11.00 мы были на месте. Очередь из пары автобусов с туристами и шести машин нас ничуть не напугала.
Мы купили билеты, кстати, эта переправа стала нам немного дороже, чем из Галаца. И стали ждать погрузки. Через Дунай хорошо видно берег Украины и ожидание становилось томным.
И вот погрузка, машины, фуры, автобусы и мы. Десять минут ходу и мы в Украине.
Погранцы, справки о вакцинации, таможенный контроль и мы покидаем пункт пропуска Орловка. При выезде нам на встречу попалась группа байкеров на HD,человек пять, у которых всё путешествие, начиная с переправы, еще впереди.
Честно говоря, почему то, мы смотрели на них немного с завистью. А впереди нас ждали 400 км пути домой, пробки в Одессе, и по сути, ничем не примечательной дороги... и к концу дня мы уже были дома.