Здравствуйте, вот и я решил отписаться. Я владелец CPI SX 250 2009 г.в., езжу на нем уже 2 года, наездил 8000 км.
Перед покупкой как и многих наверно стоял выбор, б/у японец или новый китаец, или тайванец.
Японцы которым уже 15 лет, как то не хотелось брать, боялся что куплю, сначала будет нравится, а потом поезжю немного и как начнет все лететь и буду менять запчасти, которых не представляю даже где можно купить и где заказать запчасти на японца 94-98 г.в. еще и сверху $500-1000 вложу, ИМХО. Та и не хотел я купить моц., а потом ковыряться в нем. В общем кота в мешке решил не покупать. (Повторюсь, все выше написанное, мое личное мнение).
Вот и начал смотреть на китайцев, но нашел и привлек внимание тайванец, у которого движок стоит хондовский MD25, такой стоит на NX250/AX-1. И все, я загорелся и купил таки. Радости было - полные штаны, даже больше
, и самое главное мот меня не разочаровал, а только все больше радовал (тьфу-тьфу-тьфу через плечо
)
Обкатку проходил как положено, 2000 км, без пассажира и на средних оборотах. Масло менял на 300 км, 1000, 2000, 3000, 5000, 7000. Дальше для себя решил менять каждые 2000 км. Масло лил полу синтетику 10w40 Valvoline (Голландия)(довольно дорогое), на 7000 км залил Liqui Moly, так как у них есть 5 л. бутылки, выгодней получается, да и масло вроде не хуже чем Valvoline, разницу не заметил.
Расход бензина 4-5 л. То есть средний режим 4,5 л на 100км.
Езжу на нем довольно жестко, ездить спокойно особо не получается, так как мотоцикл прям и просит: "а ну дай газу, резво стартани на мне с места, а тут заедь на бордюр, а тут спустись по ступенькам".
Переднее колесо с газа подымается спокойно, если только отсесть слегка назад, и одновременно газовать и дергать на себя руль
. Родные его звезды 13 ведомая, 45 задняя.
И так, что нравится:
1) ДВИЖОК
, хорошо тянет с низов, и позволяет легко ехать на 2 передаче при низкой скорости.
2) Карбюратор Keihin
3) очень чёткая работа КПП, нейтралка ищется запросто
4) резвый!!!
5) легкий (110 кг)
6) очень легко рулится, управляемость на высоте
7) стоковый руль переменного сечения, то есть постепенно утолщается(там где ручки тонкий, в середине толстый). Это доет то, что руль будет очень сложно погнуть(уже проверенно
).
8) армированные шланги
9) водянка
10) LED поворотники и стоп, очень яркие.
11) электронная панель
12) ЗВУК хороший (громкий, басистый)
13) 6 передача (не встречал в характеристиках ни на 1 китайском моте), очень выручает на трасе при обгоне, да и везде собственно
14) внешний вид, с далека похожий на KTM
, очень красиво смотрится с золотистыми ободами, наверное из-за них и купил именно эндуро
.
15) все болты тайванцами были хорошо затянуты, стараюсь не забывать проверять их после тяжелых дорог - не откручиваются.
Что не нравится:
1) родная передняя резина (в основном из-за нее все падения происходили), плохо себя ведет на асфальте, протектор резины не продуманный, задняя хорошая, но по асфальту быстро протирается.
2) нету выключателя движка на руле
3) спидометр жестко врет
4) передняя вилка телескопическая, слишком тонкая, при падении с мото вилку всегда ведет и приходиться каждый раз ее заново настраивать
. Хотя как не странно, но справляется она с неровностями дороги на отлично, как на асфальте, так и на грунте, но прыгать выше метра лучше наверно не стоит. Когда то ехал по трасе и на большой скорости (около сотни), попал в большую глубокую яму, думал все хана, сейчас упаду...
,а у меня даже расколбаса не было, я конечно почувствовал удар, но был удивлен, что все хорошо обошлось.
5) когда падаешь, вытекает бензин с крышки бензобака, лучше б она по резьбе закручивалась, чем на ключ.
6) при прыжке задняя резина трет об выхлоп (в принципе не сложно вылечить)
7) двигатель как то не по центру рамы стоит, выдвинут в правый бок(видимо тайванцы что-то с центром тяжести мудрили), из за этого уменьшилось расстояние между цепком и задней резиной, то есть если поставить резину толщиной 130 мм(родная задняя 110мм), то запас будет всего лишь 5 мм, короче тереться будет об цепок, можно конечно шипы подрезать, но это тупо. Хотел поставить 130 когда заднюю покрышку буду менять, но придется 120.
8) задний амортизатор совсем немного регулируется в сторону мягкости, поставил на сколько возможно самый мягкий режим, но она все равно жестковата. Правда если б задняя подвеска была мягкая, то тогда наверно все время терлась задняя резина об выхлоп.(см. 6 пункт)
9) Маленький бак (8 л.), хватает его где то на 150-160 км (смешанный цыкл).
10) На резерве ( около 1 л) бензин очень плохо попадает в карб. и все время глохнет при сбросе газа, ехать не возможно, как только заправился сразу все нормально.
Дальняки:
На первом своем дальняке наездил 470 км за 1 день, было прохладно и ехал только по трассе.
На втором дальняке наездил 500 км. за 1 день, была неимоверная жара, причём пришлось ехать по полю окола 80 км при скорости 20-50 км/ч, ехал и ждал пока загорится на панели лампочка водянки, так как движок был гарячющий, думал если загорится, то все придется останавливаться и очень долго ждать пока движок хотя бы чу-чуть бы остыл, а останавливаться так не хотелось, потому что не видно было на горизонте ни одного дерева, чтобы спрятаться от солнца, а так едешь и хоть ветер дует, правда очень теплый. Но лампочка так и не загорелось(с электроникой было все впорядке) и был приятно удивлен. Как только доехал до ближайшего тенька, тогда и остановился.
На двух этих дальняках ездил с пассажиром. Пассажир не мазохист
, Просто под задницу подкладывал типа поролоновой подушки. Но в обеих случиях у нас в обоих одинаково было чувство что наши задницы сейчас по отпадают
(3 дня отходило). Хотя и довольно часто делали перерывы по 10-15 минут.
Много раз падал и когда то не удачно упал и погнул лапку заднего тормоза, отлетел поворотник и погнулась ручка тормоза. Вскоре были придуманы вот такие самодельные дуги(см. фото), труба довольно тонкая(на нее просто толстую резину натянул), при падении рама на себя нагрузки особой не несет, так как труба просто лопается в том месте, где стоит болт и сами болты по чу-чуть гнутся с каждым падением. Для защиты ручек купил защиту ручек (500 грн), помогает и сама защита не гнется при падениях.
И так, что менял и что с ним делал за этот период:
1) по заматывал изолентой всю проводку, собрал в порядок, так как тайванци не очень окуратно ее попрятали.
2) на 2000 км поменял масляный фильтр на бумажный, старый был в металлическую мелкую сетку, он в принципе с работой справлялся, собирал стружку, но бумажный лучше, соответственно фильтр 1 в 1 совпадает от ХОНДЫ АХ-1, Hiflo Filtro HF112 (25 грн)
3) заменял воздушный фильтр (где то 60-80 грн), каждые 2000 км. У меня их 2, грязный снял, помыл(он поролоновый), новый поставил, грязный снял, поставил тот который мыл и т.д.
4) менял тормозную жидкость заднего тормоза, так как колесо плохо блокировалось, видимо воздух попал. Заменил жидкость, прокачал стало нормально.
5) 1 раз чистил свечку, стоит японская DENSO U27FER9, аналог NGK CR9EH9 (это для сведения)
6) поставил дуги
7) поставил на вилку гофры от ижака (40 грн)
8) поставил защиту ручек (500 грн)
И вроде все, в общем в основном делал то, что связанно с тех. обслуживанием.
П.С.:Самое главное меняйте по чаще масло, меняйте вовремя фильтры, смазуйте как можно чаще цепок и звезды - и Ваша техника будет Вам благодарна, и будет Вас радовать!
Будут вопросы спрашивайте, постараюсь ответить.