ЭЛЕКТРОСКУТЕР ТРЕХКОЛЕСНЫЙ ELECTROWIN TES-121/X7.
Субъективные впечатления начинающего водителя.
Вначале отдельно хочется отметить, что я долго искал возможность поделиться своим опытом с наиболее широким кругом интересующихся. Данный сайт показался мне не только лучшим, но и единственным вариантом. Тем более, что сайты продавцов критику размещать, мягко говоря, не спешат. А до производителей в Китае вообще не добраться.
Это первая в моей жизни подобная техника, до сих пор серьезней велосипеда ничем не управлял. Пользуюсь 1,5 месяца, на ездил 170км, пока только в светлое время. Появились навыки и уверенность.
ЗАМЕЧАНИЯ ОБЩИЕ.
1. Высокая цена.
2. На такую сравнительно сложную и дорогую технику нет конкретной инструкции данной модели и электро схемы.
3. Заказал вариант с литиевой АКБ ёмкостью 30 ач в надежде на увеличение пробега от одной зарядки(в рекламе 40 км на кислотной АКБ с 20 ач) , вышло намного дороже, результата пока не заметил. Но есть существенный плюс-АКБ весит примерно 11-12кг, имеет ручку для удобной переноски. Какого конкретно вида из пяти возможных поставлена литиевая батарея, выяснить в фирме-продавце не удалось. Полная зарядка проходит за 5,5-6 часов(но категорически не рекомендуется литиевый аккумулятор разряжать до нуля).Потребляемая мощность при зарядке примерно 0,7-0,8 кВт.
4. Габарит по ширине вместо указанного в рекламе 800 мм оказался 1 м, реальный клиренс-около 120 мм, а не 150.
5. Индикатор заряда АКБ показывает ещё достаточный запас, но при этом через километр питание пропадает. Поэтому остаток заряда надо рассчитывать по пройденному пути, есть риск остаться без питания далеко от источника подзарядки. Также вызывают сомнения показания скорости.
6. Автомат защиты друзья-китайцы хоть бы приклеили к боковой стенке, вообще всунут свободно между стенкой и шпилькой крепления АКБ.
7. "Мозг" машины-контроллер свободно лежал на дне переднего отсека, пришлось подложить кусок пенопласта(можно мягкой резины) для закрепления.
8. Шпильки крепления АКБ были слишком длинные, пришлось укоротить и заменить простые гайки на барашки.
ЗАМЕЧАНИЯ ПО КОНСТРУКЦИИ.
1. Рабочая зона водителя хорошо подходит для человека среднего роста и меньше, при этом не должно быть проблем сгибания правой ноги-педаль ножного тормоза слишком сдвинута назад. Также напрашивается регулировка положения водительского сидения, есть такая возможность, но не сделано.
2. Скутер слишком резко стартует на любой передаче при малейшем повороте ручки газа.
3. Переключатель поворотов и переключатель скоростей слишком миниатюрные, а, главное, их неудобно фиксировать в среднем положении, особенно если руки в перчатках.
4. Защелка багажного отсека забирает часть полезного объема, совсем просто можно было сделать по-другому.
5. Диаметр колес рассчитан на хорошую дорогу, даже на неглубоких ямах ощутимо трясет, приходится тормозить.
6. Крышка задней корзины не фиксируется в открытом положении, пришлось самому поставить простейший поворотный язычок.
7. И самый кричащий конструктивный недостаток, из-за которого я материально существенно пострадал-кабель с пучком проводов от фары, рукояток и переключателей, который идет к контроллеру, проходит под дном рамы. Он недостаточно закреплён и совсем не защищён. Надо было его пропустить через продольную трубу рамы. По неопытности я даже не заметил, где и когда был удар по кабелю, что привело к отказу двух функций(не главных, поэтому заметил не сразу).
ОБЩАЯ ОЦЕНКА - 4 из 5.
В целом доволен, почти все данные и характеристики соответствуют рекламе.Хотелось бы побольше запас хода. Тянет в горку и под максимальной нагрузкой нормально, по хорошей дороге ехать одно удовольствие. Пассажирам комфортно. Основной багажник вместительный-в разложенном варианте влезает 16 шт. 5-6 литровых канистр.
Осенью, в конце сезона, дам дополнительный отзыв. Кому что неясно-готов ответить.
P. S. Советую до начала эксплуатации скутер наклонить набок(можно примерно на 45 град.), подвинуть кабель в наиболее безопасное место. Ещё лучше-поставить на саморезах защитную накладку.
Уже должен был опубликовать отзыв, а тут сегодня новость - за 10км поездки дважды пропадало питание (АКБ заряжена), после десятка раз включений-выключений автомата энергия появлялась. Правда, ехали с небольшой перегрузкой, но это бывало и раньше, тогда таких неприятностей не наблюдалось.
Змінено: 10.05.2021 р., GiS
Вот оно какое, ...э-э, наше чистое будущее.
Вообще давно хочу электроаналог моего Lead 90, возможно с крышей. ДВС вонючий, раскалённый, шумный, капризный, требует регулярного ухода и ремонта... Даёшь прогресс!
Змінено: 10.05.2021 р., Lovelead
Переключатель поворотов и переключатель скоростей слишком миниатюрные, а, главное, их неудобно фиксировать в среднем положении, особенно если руки в перчатках.
Я тоже после покупки Лида первое время маялся с переключателем поворотов, пока не догадался, что надо вдавливать кнопку, чтобы выключить поворот, а не сдвигать в противоположном направлении, ловя среднее положение "выкл". Может, здесь так же?
Змінено: 10.05.2021 р., Lovelead
Попробую, пока до конца не понял. Позже напишу.
Нет, как раз кнопка переключения поворотов может только сдвигаться. А переключатель скоростей(передних) на три положения щелкает, но тоже трудно поймать среднее положение.
Для бабушки - самое то..
Не понимаете вы нифига- это же свадебный лимузин, на алмазную свадьбу
А вообще- вещь КЛАСС!!! Сверху парочку панелей солнечных и вперёд.
Под бодрьІй zov трубьІ и воплей сумасбродньІх, отправили рабов освобождать свободньІх...
Черчилль.1945 год.Следующий фашизм придет из России.Просто называться он будет иначе, мы зарезали не ту свинью
Змінено: 25.06.2021 р., Veps
В продолжение предыдущего своего комментария: спокойно освоил езду в темноте (по знакомым дорогам), взвесил АКБ-10 кг, питание пропадало из-за плохо зажатого провода в пакетнике.
Весной думал, что «на прикол» технику поставлю осенью. А по факту доездил до середины декабря, причем почти каждый день, вплоть до морозов. С конца марта, т.е. с самого начала эксплуатации, набралось 1200 км. За это время следующие замечания:
1. Пару раз пришлось регулировать и фиксировать тросики от ножного и левого ручного тормозов. При этом тросик ручного тормоза постоянно вылезал из лепестков крепления под днищем, пришлось притянуть к раме пластиковой стяжкой.
2. В конце октября поочередно стали дребезжать задние крылья. В первом случае разболтался и
вылетел средний (всего их три) винт крепления крыла, во втором - лопнула лапка крепления такого же винта. В обоих случаях для ремонта пришлось снимать колесо. Похоже, это результат повышенной тряски.
3. Летом перестали гореть задние стопы тормозов. Пришлось снимать полностью задний блок фонарей. Оказалось, что от перегрева рапаялись соединения проводов - некачественная пайка.
4. Все-таки сильно трясет даже на малых ямках, особенно при паспортном давлении в колесах. Но
до него докачал, когда существенно похолодало, т.е. в середине ноября. А так было процентов 70-80 от номинала. Подозреваю, что-то не так с амортизаторами, планирую весной искать специалиста по этому вопросу.
5. Раньше уже отмечал, что основной багажник маловат (при опущенном заднем сидении), и я снял
внутри защелку, что чуть помогло. Но теперь без пассажиров или груза сверху на заднем сидении это сидение стучит на ходу. Подклеил снизу упоры из мягкой резины - не помогло. Думаю, как фиксировать снаружи.
В последние поездки попал под сильный дождь, затем под мокрый снег. Пока не знаю, как это
сказалось на технике - до весны вряд ли буду ездить. Аккумуляторы сняты для сохранения от морозов. Теперь их два. Заказал дополнительную АКБ на 15 ач. Под заказ сделали таких габаритов, что удачно помещается рядом с основной АКБ. Дорого, но теперь запас хода стал 60-65 км летом. По холодной погоде заметно уменьшается.
В целомп оложительного больше, часто скутер выручал, как-то без него уже не того.
Змінено: 09.01.2022 р., GiS