В 2017 году провел эксперимент.
Взял 4 банки LiFePO4 типоразмера 32650 по 3,6В и 5000мА/ч.
Собрал их последовательно. Добавил к ним лишь платку балансировки с Алиэкспресса. Взял старый обыкновенный кислотник,выпотрошил его полностью, и запихал это все в этот корпус. Получился "лиферный" АКБ. Номинальное напряжение 14,4В,емкость 5А/ч. Допускает стартерные токи до 30А. Не боится морозов до -30. Весит порядка 450 граммов.
Недостаток-отсутствие платы защиты (BMS). Её задача-отключать банки от бортсети при разряде ниже нормы и перезаряде. Но их на тот момент в продаже на Али не было. Функцию защиты от перезаряда я возложил на штатный реле-регулятор,предварительно убедившись,что в бортсети не более 14,2В,что есть гуд. А переразряд я "возложил" на себя- при долгом простое (более 2 недели) или заводить моторчик для подзарядки,или поездить,или внешним зарядником зарядить.
Вот так и пользуюсь этим АКБ с тех пор. Работает,как молодой. Намека на износ никакого. Емкость банок сейчас на уровне 4800 мА/ч,что и было при покупке.
Такой же АКБ собрал и для второго скута через год. Тоже доволен.
По цене это все выходит соизмеримо с обычным кислотником. Но для меня главное-это то,что не надо разбирать "клюв" и снимать АКБ на период морозов. У нас климат такой-неделя зимы,потом оттепели,и так по кругу. Задалбывает...
А теперь -все "в шоколаде".