Нonda Cub. Кик стартер. Аккум 12V 4Ah.
Родной, японский, прогонял 12 лет и 12 тыс. км. Потом сдох, банально сгнил. Вскрытие показало сгнившую перемычку между банками. На ХХ показывал честные больше 12V, а под нагрузкой все напряжение падало на этой сгнившей перемычке и на выходе мизер...
Покупаю китайский... первый выдержал один сезон, второй - два отходил, но чёй-то не сильно я ему верю. Вот и решил я тюнинговать в этом направлении. А точнее перевести свинец на Li-Ion. Порыскал по интернету и вижу 2 варианта: 1 - замена на 3 банки по 3,7-4,2. 2 - замена на 4 таких же банки.
В первом варианте - напруга будет 11,1 - 12,6. Во втором - 14,8 - 16,8. Первый вродь-бы маловато, второй - многовато, но оправдывают его тем, что штатный реле регулятор не даст ему заряжаться больше чем 14,4. Т. е. каждая банка будет заряжаться только до 3,6V. Ваши мысли по этому поводу? Обсудим?
Так:
Или так?
Все написанное мной без кавычек - ИМХО на момент написания.
https://www.motokontakt.com.ua/raskhodniki/akkumulyatory/akkumulyator-sukhozaryazhennyj-yuasa-yb4l-b.html
А оце не її рідний акум? може дешевше вийде
Заснування Москви було найбільшою геокатастрофою нашої ери
Змінено: 20.03.2021 р., User
Вариант номер 2, аккумуляторы нужны litokala 30s на 3000мА/ч, вот только заряд от штатной схемы я не уверен что подойдет, даже через BMS который нужен 30s
Нет лучших среди равных
Змінено: 20.03.2021 р., Ingvar2
первая проблема это нормальный заряд , нужен контроллер заряда , собственно нужно менять всю электро схему , для обеспечения борт сети тоже не подойдет , либо мало , либо не дозаряд а это смерть для лития , значит вся электро сеть должна работать только от аккума , а ген только давать заряд через контроллер , мне кажется слишком сложно и дорого , проще найти японский аккум
Одна ! Єдина ! Соборна Украіна !!!
если хочешь выразить свою благодарность ставь + , посты типа (спасибо помог ) или (ты был прав ) только форум засоряют
"litokala 30s на 3000мА/ч".
Что такое 30s? И не зарядятся ли они почти до 17V? Это чревато для световых приборов.
Все написанное мной без кавычек - ИМХО на момент написания.
1300 в рублях... Я б не сказал, что дешевле. У на китайский можно купить за 700-800. А этот самопал мне ваще обойдется за даром. В аккумуляторах недостатка нет. Да и не нужен мне пусковой ток 56А.
Все написанное мной без кавычек - ИМХО на момент написания.
6barakuda
Нормальный заряд это заряд по алгоритму, сначала током, потом напряжением. Нам не важен заряд с нуля. Достаточно подзарядки напряжением (режим II на графике ниже). Для лития это не критично он не имеет химической памяти. Не дозаряд тоже нестрашен. Его номинальное паспортное напряжение 3,7V. BMS будет выполнять функцию зарядки т.к. оно из назначений BMS ""обеспечивает защиту аккумуляторов от перенапряжения, КЗ, токовых перегрузок, перегрева, критического разряда и других опасных состояний". Т. е. контроллер не позволяет перезаряжать аккум - чем это не зарядное устройство без учета области I?
Все написанное мной без кавычек - ИМХО на момент написания.
https://www.motokontakt.com.ua/raskhodniki/akkumulyatory/akkumulyator-sukhozaryazhennyj-yuasa-yb4l-b.htmlА оце не її рідний акум? може дешевше вийде
По ссылке подделка,которая не имеет отношения к японским акб.
Настоящий Yuasa стоит под 1000грн
Змінено: 21.03.2021 р., Andy_e
Prof, спрашивай еще тут
https://scooterclub.by/nforum/
делись знаниями, иначе они умрут вместе с тобой.
Надо-ж...
1. У моего нету стартера. А кик не потребляет.
2. Мои варианты:
либо по второй схеме, что я уже сделал, потеплеет - испытаю
Либо есть два аккумулятора со встроенными BMS, с тепловой защитой, на 8,4V. Соединю их последовательно и подрублю к мотику.
Все написанное мной без кавычек - ИМХО на момент написания.
Змінено: 21.03.2021 р., Prof
Спасибо, пошел,... я пошел.
Все написанное мной без кавычек - ИМХО на момент написания.
Где посмотреть что 30s отдает ток 90 А.ч.?
Повторюсь! где инфа чо они отдают ток в 90А.?
Змінено: 21.03.2021 р., veterok2607
Красиво получилось.
Можно было даже аккумулятор от шуруповерта 14 В взять и не парится - там и нужные акки и BMS и тепловая защита.
Нет лучших среди равных
в даташите же. если заявлен максимальный ток 30С - это значит, что они могут отдавать разрядный ток кратный 30 * емокость банки. по определению параметра "кратность тока".
Сделал первый вариант (с тремя банками). Покатать не получилось - карбюратор потек ( за зиму залип поплавок в карбюраторе). Потом подкрасил подранные в лесу места. Мопед работал на минимальных оборотах, с включенным ближним и дальним и габаритами, пол дня, пока краска сохла. Реле-регулятор холодный, напряжение аккума перед включением 12,7.По окончании прогона 12,5. Головной свет, сигнал, габариты - без проблем.
Все написанное мной без кавычек - ИМХО на момент написания.
Змінено: 23.03.2021 р., Prof