в общем после окончания основных строительно-ремонтно-садово-огородных работ (благодаря погоде в основном) таки дошли руки до сборки всего в кучу.
потыкал индикаторной головкой коленвал - щеки коленвала левого горшка "набивают" где-то чуть больше 10 соток (минимум-максимум показаний), правого - соток 5-7. одинаково на обеих щеках. причем если правую половину картера скинуть, оставив колено висеть на средней опоре и левом подшипнике - индикатор показывает что все справа идеально, до сотки. слева торчит конус под магнето + для обгонной муфты - на нем тоже все идеально, до сотки, даже на самом краю конуса. как такое может быть?
и да, сколько вообще стоит перепрессовка колена с центровкой? подшипник средней опоры немного люфтит уже, хотя думаю тысяч 5-10 минимум еще отходит, но интересен порядок цен (стоит ли заморачиваться, или дешевле новое колено будет купить как придет время).
сколько вообще стоит перепрессовка колена с центровкой?
В данном случае,считаю,что нужно смотреть в сторону покупки нового коленвала,а не перепрессовки старого.
Русский военный карабль-Иди нахуй!
тут вопрос в цене. если перепрессовка с центровкой скажем гривен в 500-700 обойдутся - может и имеет смысл заморочиться (в остальном колено живое более-менее). если 1000+ - при цене колена в 1600 как-то смысла вообще нет.
в общем таки докрутил все в кучу, заодно почистил и покрасил маятник, заменил разбитый сайлентблок и т.п. мелочи, и таки сделал пробный выезд дальше сотни метров от гаража.
по результатам - вибрации конечно есть, но по-моему заметно меньше чем до переборки, и вроде меньше чем после первой замены подшипников (хотя после вибростенда - 107сс подразбитого каба с предположительно разваливающимися подшипниками, на котором накатал более 1300км за время пока мот стоял раскиданым, могу и ошибаться). зазоры у подшипников маленькие, обкатывать без особого фанатизма буду подольше (основной режим - 4-5 тыс.об., хотя изредка и даю кратковременно до 7-8 тыс на десяток-другой секунд максимум; в гараже на холостых когда проверял/обкатывал с часок в сумме - до 8-9 тыс. кратковременно крутил когда проверял работу карбюратора). обороты набирает чуть хуже чем до переборки - но оно и понятно, обкатку подшипники (ну и пальцы) не прошли, а может и карбюраторами надо будет еще поиграться.
в общем на пока подшипниками доволен, посмотрим что они скажут через пяток тысяч хотя бы активной эксплуатации.
единственное что не нравится - передачи туговато включаются если сцепление держать выжатым долго, если играть сцеплением - все ок, такое ощущение что подшипник сцепления (игольчатый упорный) начинает помирать, хотя внешне живее всех живых. если за несколько сот км не полегчает - наверное надо будет думать о замене подшипника...