Побачив багато літієвих акумуляторів для мото на аліекспресі. Хто може вже їздить з такими? Виникло питання. Якщо для зарядки літієвих акумуляторів треба свою зарядку, то як вони працюють на мотоциклах, де зарядки для звичайних свинцевих акумуляторів?
век живи-век учись
то як вони працюють на мотоциклах
Как обычно. Всем заведует BMS: когда надо зарядку он отключает, бережет от КЗ, балансирует банки и т.д. А снаружи - это просто квадратная коробка, причем легче родной в разы, т.к. нет свинца внутри.
Иногда хочется чтобы всегда!..
По какой цене?
от 50 до 120 баксов - в зависимости от ёмкости и форм-фактора. Будет стоить в 2-3 раза дороже, чем аналогичный кислотный. Но прослужит гораздо дольше, потому затраты того стоят.
Ссылки?
Например: https://aliexpress.ru/item/33031151376.html
Как они при отрицательной температуре служат?
Должны нормально работать до -30°С, ибо там не Литий-Ион, а Литий-Железо-Фосфат - очень прогрессивная химия и не такая капризная, как Литий-Ион... И более экологичный, кстати. И саморазряд у него гораздо ниже. И количество рабочих циклов раза в 3 выше...
Правда, габариты не позволяют использовать ее в портативной технике, а вот в транспорте - легко. Собственно, его и пророчат как замену кислотным АКБ. Из недостатков: не любит перегревов, как и все литиевые, если стоит рядом с мотором - нужно теплоизоляцию делать, или убирать в другое место. Не любит глубоких разрядов - быстро умирает, как и литий-ион собственно...
Иногда хочется чтобы всегда!..
Змінено: 24.05.2020 р., AKSU
Ты хорошо разбираешься в этой системе?У меня проблемы с LiFePo4
Под бодрьІй zov трубьІ и воплей сумасбродньІх, отправили рабов освобождать свободньІх...
Черчилль.1945 год.Следующий фашизм придет из России.Просто называться он будет иначе, мы зарезали не ту свинью
Как они при отрицательной температуре служат?
+50 и -50 одинаково
Под бодрьІй zov трубьІ и воплей сумасбродньІх, отправили рабов освобождать свободньІх...
Черчилль.1945 год.Следующий фашизм придет из России.Просто называться он будет иначе, мы зарезали не ту свинью
у меня свинцовый с момента покупки мота
У меня свинцовые живут в среднем 2-2,5 года, дорогая Yuasa как-то продержалась 3,5. Из наблюдений: AGM аккумы очень не любят глубоких разрядов: разрядишь разок ниже 9-10в и он стремительно дохнет: сульфатация разрывает "конверты". Если сразу после этого зарядить, то урон не такой сильной, но жизнь укорачивается все равно.
если он там есть
Он там есть обязательно - иначе он запросто может устроить пожар. А вот есть ли там баллансировка - это уже от жадности китайца зависит. Но если барансировки там нет - можно добавить самому, стоит она копейки...
Иногда хочется чтобы всегда!..
Змінено: 24.05.2020 р., AKSU
Ты хорошо разбираешься в этой системе?
Только в теории. Если нужен ремонт - ищи электронщика.
Иногда хочется чтобы всегда!..
Змінено: 24.05.2020 р., AKSU
Совет нужен.Завтра опишу проблему
Под бодрьІй zov трубьІ и воплей сумасбродньІх, отправили рабов освобождать свободньІх...
Черчилль.1945 год.Следующий фашизм придет из России.Просто называться он будет иначе, мы зарезали не ту свинью
По эксплуатации подобных аккумов есть нюанс.
Т.к. BMS по идее должен отключать банки при полном заряде, дабы избежать перезаряда, то теоретически возможна ситуация (при полной зарядке банок), когда мот фактически будет работать без аккума.
Тут кроется некоторая опасность. Дело в том, что почти все моты оснащены генераторами шунтирующего типа (безщеточными), а особенность их работы в том, что они создают не хилые пульсации (особенно это заметно на светодиодных лампочках на ХХ), и аккум их сглаживает - по сути работая гигантским электролитическим конденсатором. И из-за этих самых пульсаций, аккум отключать от сети, при заведенном движке нельзя - можно попалить бортовую электронику.
Как китайцы эту особенность обошли - хз, надо глянуть на внутренности этой батареи... Если они это не решали никак, то по идее проблему должен решить просто большой электролит в параллель. Но, просто так его подключить параллельно аккуму нельзя - через него аккум будет разряжаться при выключенном зажигании. По идее, должна помочь развязка на релюшках. Или на полевиках...
Вобщем, надо смотреть. У меня такого аккума нет (но планируется), потому, это все лишь домыслы, требующие экспериментального подтверждения.
Иногда хочется чтобы всегда!..
У меня свинцовые живут в среднем 2-2,5 года, дорогая Yuasa как-то продержалась 3,5
Мой дешёвый комплектный аккум живее всех живых с апреля 2013 года. Видимо, нужно обладать особым талантом, чтобы убивать аккумуляторы за 2 года
Змінено: 24.05.2020 р., Xanderfisher
Тему создал потому, что 6А.ч. Юаса с 2012 года уже думаю живет последний год. Новый такой же в розетке 1490 +доставка. Стоимость 7Ач. литийфосфатного даже чуть меньше по размерам где-то 1800-1900грн.с доставкой из Китая. И если пишут, что свинцовый аккумулятор живет около 300 циклов заряд-разряд, а литиевый 1000-3000 циклов в зависимости от качества, то я задумался. Китайцы пишут, что это специально для мото. Очевидно все "прибамбасы" уже установлены внутри.Хотел выяснить, может кто уже пользуется на мото.
век живи-век учись
Змінено: 25.05.2020 р., valeri
Я свою проблему решил. Собака зарыта в БМС.Много брака из Китая
Под бодрьІй zov трубьІ и воплей сумасбродньІх, отправили рабов освобождать свободньІх...
Черчилль.1945 год.Следующий фашизм придет из России.Просто называться он будет иначе, мы зарезали не ту свинью
а ти подзвони і запитай якого він року випуску
Заснування Москви було найбільшою геокатастрофою нашої ери
а ти подзвони і запитай якого він року випуску
на фото декабрь 2019-го, это плохо?
Он же не залит электролитом.
Змінено: 25.05.2020 р., dotsent
Пофиг. Сухозаряженные, пока не залиты (не отодрана пленка с корпуса) могут хранится довольно долго.
Иногда хочется чтобы всегда!..