Привет всем! Помогите плиз мне с моим Навигатором. Заводится плохо, нет холостых и работает на малых оборотах, как будто троит. Если разкочегарить его, поработает нормально, пока обороты не спадут, и опять начинает с перебоями работать. Разбирал карбюратор 2 раза, продувал все жиклёры, всё там прочищал, не помогает. Свечку на новую менял. На свече чёрный нагар. Помогите, какие причины могут быть?
скутер navigator TXM 50QT 4-х тактный, 3100 км пробега
Заводится плохо: или нечему гореть или нечем поджечь. Ты пишешь что свеча черная - значит, ей поджечь смесь трудно. А почему она черная - или богатая смесь, или постоянно ездишь на короткие расстояния с маленькими нагрузками. В таком режиме свеча быстро засер... пачкается, тогда как на высоких оборотах под нагрузкой - очищается. Поэтому для начала выкрути свечу, прысни на нее очистителем карбюратора и почисть железной щеткой. Потом проверь у нее зазор между центральным и боковым электродами: должен быть, если "на глазок", примерно 0,8 мм. Т.е. меньше миллиметра - но больше полумиллиметра. Если зазор больше (а оно частенько так) - достаточно нежно постучать по электроду сверху, чтоб он чуток опустился к центральному угольку. Только не кувалдой, эй. Там - 2-3 легких удара плоскогубцами плашмя - вполне достаточно будет. Если надо зазор увеличить - не вздумай вставлять что-то типа отвертки меж электродами и разводить их: можно "утопить" центральный электрод и свечу придется менять. Плоскогубцами с боков обхватываешь усик бокового электрода и тихонько его отгибаешь. Тоже не перестарайся: усик приварен к бобышке свечи, может и отломаться. Ну вот: теперь есть чем поджечь.
Далее - что поджигать будем. Если заводится плохо и нет холостых - это чаще всего вина обогатителя. Обогатитель - пластмассовая короёбочка, прикрученная к карбюратору. От нее провода отходят, увидишь. Работа этой коробочки простая: из нее торчит игла, которая управляет подачей дополнительной порции бензина в карбюратор при холодном двигателе. Устроено оно тоже несложно: внутри коробочки есть какой-то порошок, который расширяется при нагреве и заставляет эту иглу выдвигаться по мере прогрева. А игла - на холодном движке пропускает бензин, а как ее этот порошок выдвинет - не пропускает. Ну, это в идеале.
Проверить работоспособность самого обогатителя очень сложно: нужно аж открутить его от карбюратора. Ужас какой. А потом подать на его контакты 12 вольт и смотреть на иглу. Через 5-7 минут (не больше, а может - меньше) должна выдвинуться. Если ничего не происходит - ремонтировать там нечего, покупай новый обогатитель.
Далее: собственно топливная смесь. О настройке карбюратора тут уже писано-переписано столько, что мне просто жаль стучать по клаве - юзай поиск.
Но учитывая, что у тебя есть проблемы и с работой горячего двигателя, и эти проблемы самовосстанавливаются после очистки карба - надо бы посмотреть всю систему подачи бензина от бака к карбюратору. Если скутер не построен заводом в этом году - то у него в баке за зиму наверняка скопилась какая-нить гадость: есть смысл слить бензин, снять бак и промыть его хорошенько. Потом на пути от бака к карбюратору есть еще одна коробочка: вакуумный клапан. Его надо найти, нежно разобрать и тщательно прочистить. А потом собрать, не оставляя лишних деталек.
После всех этих процедур должно работать. Ну а если продолжаются проблемы - тогда надо копать глубже, например - проверить хотя бы тепловой зазор клапанов. Но это уже другая тема, сначала попробуй вышепредложенное.
Успеха в ремонте.