Андрей я конечно не знаю как у вас законодательство работает,но у нас ситуацыя обстоит так.
Если нужен полный комплект документов,тоесть для регистрацыи.
Должны выдать в первую очередь справкущет-это есть документ на право влодения какой либо тежникой,подтверждающий законодательно право собствености.Тоесть справка с твоими данными,в которой говорится,что ты - такойто,такойто купил мототранспорт (указывается название и еще кое какие данные) за дальше сума,печати и подписи.Второе талон о прадаже,тоже такая штучка типо справкищет,только по нему ГАИ не отдает транспортное средство,так как в законе написано "справкащет или тех паспорт-регистрацыонный талон".
Третее таможенная дикларацыя в двух так сказать экземплярах,в одной все печати с томожни о оплате пошлины,о том откуда и куда ввезли,какова цена его я так пологаю в Китае и еще много всяких печатей,я долго не разбирался.На втором листе перечень мототехники ввозимой в страну этой партией,в этом перечне ты должен увидеть свой номер рамы и двигателя.Вобщем это все не важно,пусть дадут документы с томожни да и все!
Проблемы с документами бывают и боятся этого не нада,справкущет могут привезти и через месяц,так как на руках уних ее зачастую не бывает.Могут дать тоько талон о покупке,впринцыпе если нет обязательной регистрацыи то у нас этого хватает.
Если у вас регистрацыя обязательна,то без перечисленных документов МРО тебя просто не допустит к криминально какойто экспертизе-вобщем отдел который пробивает твой скут по базе угнаных и тд,и по томожни сверяет был ли ввезен он в страну.
Это то,что касается документов.
Теперь по самому ТС-транспортному средству.
Перед тем как быстренько сесть и увалить с салона или магазина внимательно проверь все стыки пластика,все болты,наличие масла в двигателе
,смешно но бывает и такое,масла просто 100гр.,наличие масла в редукторе-это по возможности,так как там нужно откручивать заливной болт на редукторе.Проверь обязательно затянуты ли гайки на переднем колесе и давление в резине,чтоб было хоть чуток подкачано!Погнешь диски не успев домой доехать.Посмотри чтоб поставили новый аккумулятор,тоесть восновном идет сам аккумулятор и 6маленьких,пластиковых колбочек в комплекте с ним,могут вкинуть и убитый,а потом едь доказуй,что ты ниче нигде не каратнул.Так.Уже устал писать,но тебе это все будет я думаю важно
Поехали дальше!
Заводи скут,на прогреве должны быть повышеные обороты двигателя,за щет чего будет вращатся заднее колесо.Внимательно посмотри не него.Возможна 8 диска с завода,посмотри нет ли вибрацый при вращении колеса.На остановленом колесе,попробуй его подвигать с стороны в сторону-двигатся не должно,люфтить тоже.Вращатся должно это 100%.По гарантии я не знаю,что там у вас предлагают и как она действут,там уже посторайся сам все проанализировать.Если будут потом вопросы по ремонту,гарантийному или нет отписывай сдесь.Мы постораемся помочь чем сможем.Вобщем завели,прогрели.Через 1-2минуты как завел подниси руку к выхлопной,выхлоп должен быть не очень горячий,ну горячий,только чтоб руку всеравно можно удержать.Если через минуту выхлоп становится безумно горячий это не есть хорошо.Пусть сами думают почему.На прогретом он будет горячий,так как двигатель новый,тугой поршневая не притерта и это нормально.Даже если все хорошо ехать никуда не спеши.Завел,поработал минут 10,постой минут 20,подожди пока остынит,так хоть пару раз перед выездом.Это продлит ресурс твоей поршневой.Теперь можно ехать,но не кататся,а домой!Покатаешься завтра.Купи шлем,негоже в таком возрасте рисковать головой.Она у тебя одна и другая не выростит!
Я знаю что не превычно по началу,но зато потом как в сказки.Если гарантия такая как у нас,оней стоит забыть.Приедишь домой,перед этим купишь масло в двигатель (синтетика или полусинтетика 10W40 или 10W50 или 10W60) сразу не глуши пусть поработает пару минут,подастынет-это важно,ресурс мотора напрямую зависит от тебя.Если умеешь менять масло,замени только в двигателе,в редукторе посмотришь есть ли оно,если есть поменяшь чуток позже.В двигателе: выкручиваешь щуп,откручиваешь гайку на картере,это дно двигателя там увидешь она одна,откручуй остарожно в том плане,что масло менять надо на горячем двигателе,а оно блин такое горячее не ошпарь себе руку.Обычно она хорошо затянута,наберись сил-крути лучше головкой против часовой стрелки.На гайке будет пржына,в ней вставлена сеточка-типо фильтрующий элемент,стечет все вставляешь в гайку пружину в пружину сеточку,так чтоб она была внутри пружины,закручиваешь.Льешь масло до отметки в пол елочки.Заводишь,греешь,глушишь,ждешь минут 20,опять заводишь и тд.Вобщем чтоб поработал на холостых,нагрелся и остыл.
Вот впринцыпе и все что тебя интересовало по тому как купить и остатся счастливым!
С шлемом не шути и водителей не подрезай,будь внимателен у нас одна жизнь!