Хорошо сказали
Как владелец нижневальной 200ки и сделавший кучу тюненга выскажу свое мнение:
Если подвести общий итог , то в тюненг вкладываешь больше чем получаешь, заниматься тюненгом можно только из любви поковыряться.
Эффект от тюненгов безпорно есть и он чувствуется, но все это не бесплатно
.
Все по крайней мере мои тюненги максималку не подняли, как была максималка 93-96 км/час так и осталась,
Тюненги улучшили динамику , благодаря ему быстрее и увереннее достигается максималка, с пассажиром в том числе.
Увеличение крейсерской скорости благодаря тюненгу возможна лишь заменой звёзд на более скоростные, ( и то 1 зуб, максимум 2 зуба на передней звезде), а прибавка мощности от тюненга, частично компенсирует снижение мощности и динамики из за установки скоростных звезд.
Но и тут чудес не бывает, на CG 200 можно получить крейсер 80-85 км,час при 6000 или 6500 об.мин, физику не обманешь, мотор нижневальный и низкооборотистый и небольшой мощностью.
По трассе иметь крейсер 80-85 кмчас, это значит, тебя обгоняют ВСЕ!), а ты никого (
Причем, запаса по динамике при таких скоростях практически нет.
Даже если на мотор CG 200 поставить коленвал, поршневую от 165 FML и сделать его 223 кубовым, то максималка и крейсер останутся теже , увеличится лишь тяговитость и динамика. По причине, что обороты двигателя остаются теже, передаточные в моторе опять теже самые.
В Ютубе есть видео сравнения нижневальных 200 и 250
Так же на Ютубе есть испытания Шенерей 250 6с с верхневальным 169 FML при 7500 об.мин, максималка 93 км/час, только динамика ощутимо щустрее.
Опять же если посмотреть передаточные числа двигателя и кпп, то они такие же как и у CG 200.
Возможно если в двигатель CG 200 вложить минимум пол его стоимости, то возможно увеличить обороты , увеличить мощность, но тогда ресурс снизится очень значительно.
При этом, этот глубокий тюненг потребует кучу денег, времени и усилий, уж проще купить изначально более мощный мотор, например LONCIN RE 250 6 кпп
с ним максималка и крейсер будет повыше на 5-10 км.час.