заглушил двигатель включил первую выжал сцепление и опять тяжко катить, отпустил сцепление прокатил на передаче опят выжал сцепление тяжесть осталась. Потом была мистика - включил нейтралку прокатил всё легко катиться, опять включаю первую, выжал сцепление легко катиться.
Что может быть ума не приложу (остальные передачи нормально включаются, что вверх что вниз). Да и ещё сцепление в самом конце берёт.
По сцеплению: В наших дырчиках (как и в основной массе мотыков) установлено "многодисковое сцепление в масленной ванне". Оно ВСЕГДА будет создавать сопротивление, даже, если выжато.
В "сухих" сцеплениях (как в авто, например) - когда сцепление "выжато" - ведомый диск отжат от ведущего на определенное (небольшое) расстояние, и между дисками образуется "зазор", "заполненный" . .. . воздухом! Иными словами - диски никак не касаются друг друга.
В нашем-же случае, дисков не один, а МНОГО (штук 6 наверное - точно не считал). И зазор образуется - "очень маленький", да и заполнен не воздухом, а вязким маслом!
Когда работает двигатель, между коленвалом и корзиной сцепления понижающее передаточное отношение шестерен - и то, когда включаешь на выжатом сцеплении 1-ю передачу - чувствуется, что появилась нагрузка на двигатель. А если еще и масло холодное!
Когда ты толкаешь моц - у тебя от колеса до сцепления: 1 - ПОВЫШАЮЩАЯ передача от колеса до ведущей звезды (вторичного вала). 2. включена 1-я передача - относительно двигателя она - пониженная, но если толкаешь - относительно колеса - она повышающая!
Вобщем мораль: Всё ОК. Главное, чтобы сцепление при езде:
1. не буксовало;
2. прогретое двигло не глохло при включении первой передачи на выжатом сцеплении.
3. - для удобства - чтобы сцепление "хватало" около середины ручки.