Доброе утро. Парни случилась такая беда. Двигатель 157qmj. Поменял кольца, обкатал их на протяжении 100км. Всего наездил на них 400км. Кольца фирмы SEE. Зазор был минимальный. Тяга была огонь, компрессия - еле ногой нажимал. И вот ехал с деревни (моя крейсерская скорость 60км/ч, с горы могу 70 ехать), пришлось преодолевать затяжную гору. Начал добавлять газ , скорость была 50км/ч. Когда ручка газа перешла за среднее положение, что-то зазвенело в цилиндре , хлопок и скутер заглох. Пробовал завести, компрессии нет. Предположений было много. Прикатил скут в гараж, разобрал и передо мной предстала такая картина. Фото прилагается. Не могу понять как так произошло. Когда менял кольца - притёр клапана, отрегулировал зазоры, всё работало четко. Вчера заказал новую голову в сборе Zhenghe и отправил цилиндр на расточку и хонингование, там же подберут поршень с кольцами. Цилиндр Vland, его немного продерло, как на поршне. Боюсь чтоб не повторилось такой истории, собираюсь гонять на дальняки. Скут брал б/у. Голова там стояла Noname. Обратите внимание на винт регулировки клапанов.
Змінено: 24.04.2018 р., serzho
теми нормально називати можна?
☭ = 卐 = Z
Змінено: 23.04.2018 р., hitmanhunter
Переименовал, согласен)) Видимо текст не туда вставил. А по существу?
Змінено: 23.04.2018 р., serzho
100км - не обкатка, а "начальное притирание". да и 400км маловато для полного притирания, без страха копоти можно давать где-то после 1000 км. до того - кратковременно, и следить за поведением (начинает падать тяга - сбрасывать газ и катиться на 20-30 км/ч, либо - на холостых подержать, либо - глушить мотор и немного прокачать лапкой - раз 5-10 - чтобы не прихватило поршень).
по фото - налицо задиры из-за перегрева. а вот чего выгрызло край поршня - хз.
начала падать тяга на средине подъема, и добавили газку? :)
Ищи на сайте тему с мопедами на 157 моторах, думаю там толку больше добьешься. По проблеме, возможно недообкатал ты его, перегрев, клин, и разрушение поршня, и еще, проверил бы на возможность попадания стороннего предмета в цпг.
Нас оберiгае вiд дурних законiв, таке саме дурне Iх виконання.
Русский корабль. Иди нахуй.
Змінено: 23.04.2018 р., ZASEKAN
мне кажется, что мал был тепловой зазор между парой гильза/цилиндр и мал зазор в замках колец. именно кольцо и откололо кусок поршня. так же перепроверить метки ГРМ. раз резко упала компрессия, я не исключаю вариант перескакивания цепи привода распредвала и гнутый клапан (пролить головку керосином). даже на одном кольце мотор бы работал. правда, с колоссальной потерей мощности. но в ходу бы не сдох точно
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
Останавливатся нужно не через сколько км, а по очущениям поведения дв, так как километраж и нагрев не всегда тесно взаимосвязанны, в разумных пределах конечно, я к тому что можно проехать 10 км в пробках, подьемах и по горячему асфальту, который греет воздух, которым охлаждает дв, или катится по ровной, прохладной грунтовке.. Так что тут совет давать только вредить. А по поводу прокладок, они из рем наборов часто не совпадают по размерам и отверстия, у меня правда 2тактник, но со 139тым мотором знаком, крутили, так вот после сборки на купленных прокладках и заводки, дв.. погнал масло на улицу, разобрали и убедились что прокладка частично перекрыла масло канал в голову, и его выдавливало наружу, прокладку изготовили в ручную из паранита, жужик бегает 3 год.. кстати, к прокладкам под головку, это не относится, там иногда прокладки со сталистыми вставками, так что смотреть внимательно, такую вручную не сделать. попал ты конечно, но удачи..
Нас оберiгае вiд дурних законiв, таке саме дурне Iх виконання.
Русский корабль. Иди нахуй.
Змінено: 04.05.2018 р., ZASEKAN
Спасибо за совет. Попал почти на 2к грн.)) Под голову я буду ставить стальную. До этого ставил с паранита с мет. кольцом (покупную), начинают откручиваться гайки крепления цилиндра и с под прокладки течет масло. А вот под цилиндр, возьму купленную прокладку и по ней вырежу с паранита нормального. Я прокладки всегда сажу на графитную смазку, они легко потом снимаются. Но та что была под цилиндром, полностью разлезлась, хотя и остатки снялись легко.
я мотолюбитель
Змінено: 26.04.2018 р., Nikanor
В мануале написано: Максимальный зазор для компрессионных 0,25-04. В маслосъемных было больше миллиметра, даже не мерял. Двигатель брал масло.
Зачем мерять, если 0,25 это уже верхний предел зазора. Компрессометра нет у меня. Разве проблема в компрессии? Был маленький зазор, кольца заклинили от перегрева, всё. Вывод сделан - живём дальше. Завтра буду собирать. Всё купил.
а скан/фото странички мануала, где это написано, можно? с номиналом не путаете? 150-ка одногоршковый же, с поршнем 57мм?
и маслосъемные могли просто закоксоваться... тогда тоже масло будет жрать.