Добрый всем день!
Появилось, наконец-то время и хочу поделиться с вами своим рукоблудством.
Вот такой бобберо-скутер (боббтер ?) я собрал.
Идея – уйти от пластика, т.к. родной был убит в хлам, покупать новый или б/у обвес не возникало желания, как и восстанавливать существующий. Принципиально было сохранение полноценной двухместности сидения.
Что сделано:
Движок – сток 157QMJ. Выкинут родной фильтр-бокс, изготовлен крепеж для стандартного фильтра над крышкой головки цилиндра под сиденьем. Выхлопная – сток.
Рама - обрезаны все крепежи пластика, подножек и т.д. Наварена полка для ног из тонких труб. В полу закрыт аккумулятор и есть место для ящичка с инструментами. Закреплены откидные подножки для водителя и пассажира. Над траверсой передней вилки добавлены фальш-перья с верхней траверсой из нержавейки. Была идея опустить руль, но эксперименты показали, что это будет в ущерб управлению, так что руль остался в стоке.
Сиденье: основа -каркас от сиденья Днепра, слегка укороченный и усиленный по периметру трубкой 16мм, наварены ограничители от смещения назад как у водителя, так и пассажира, пороллон также с днепровкой сидушки, обточен по форме, обтянуто кожей. Крепления сиденья и замка чуть перенесены, исходя из удобства.
Электрика – убраны все компоненты под сиденье, убран минусовый провод, «-« идет по раме. Новые стоковые РН и генератор. Пульты собирал из того что есть – правый – древний пульт от Восхода – включает свет (габариты отдельно не делал) + стартер; левый – стандартный, с какого-то донора. Все стандартно- повороты, сигнал, свет. Головной свет – какая-то ПТФ из подаренного, цоколь Н1, поэтому свет только ближний. Поворотники: передние – LED-лента желтого цвета, спрятанная в прозрачную трубку, закреплена на фальш-перьях; задние – заказанная когда-то на АЛИ LED-лента 3в1 – стоп/габарит/повороты. Подстветка номера LED-модуль белого цвета. Сопли на проводке – потому что еще возможны изменения, не охота лишний раз резать. Аккумулятор – от ИБП, 7Ач, хоть и достался б/у, но верой и правдой заводил скутер весь сезон.
Топливная система – выкинут родной бак, вместо него под сиденье сварен новый из 20-литровой канистры. Объем бака – около 9 литров. Датчика уровня нет, вместо него – условно-прозрачная шланга по левой стороне. Вакуумный клапан перенесен из выносного в бак. Горловина отрезана от оригинального.
От пластика полностью уйти не вышло, т.к. крылья все-таки нужны? С матрицей не заморачивался, надул в колесо 4атм., защитил пленкой и по месту наложил полимерную смолу со стеклотканью на пол-диаметра колеса . Шероховатости ровнялись шпатлевкой с фиброй, в итоге получились достаточной жесткости переднее крыло и задний хвостовичок.
Цвет выбран, как самый дикий вариант из того, что было. Искал что-либо с красным оттенком, т.к. по тех. паспорту он красный
Осталось поменять «временные» крепежи, подкрасить некоторые элементы, полирнуть нержавейку, возможно найдется похожих габаритов фара с другим цоколем под ближний/дальний.
Плюсы:
1. Посадка - удобно. Очень удобно. Наличие подножек радикально меняет характер управления аппаратом. По сути – на полку ноги за сезон ни разу не ставил.
2. Бак –исходя из объема в 9л, заправлял раз в 2 недели ?, хотя я с него не слезал ?
3. Пластик – не гремит, не отпадает, не царапается, так как его нет ))))))
4. Ну и собственно – оригинальный внешний вид
Когда стоит – иногда возникают сомнения, типа: «что ты такое?!», а вот в движении – завораживает! Видео, возможно ближе к весне – холодно ? .
Минусы
1. Фара – не фонтан, свет все же тускловат, для города пойдет, на трассе будет маловато.
2. Наверное, стоило бы навесить хоть велоспидометр…
Прошу сильно не плеваться - первый опыт