Юля: в этот день у меня был день рождения, поэтому приехав в отель, мы начали отмечать.
Кристина: сидели мы до пяти утра, при этом никто не выказывал нам своего недовольства, несмотря на то, что праздновали мы довольно шумно. О чём это говорит? О нашей невоспитанности и воспитанности других людей. Утром мы попросили прощения у хозяйки и заверили её, что такого больше не повторится.
Утром проснулись довольно поздно и поехали, по совету местных, в соседний городок Кирцишоара на завтрак, в уютный
гостиничный комплекс «Casa Duse».
Румыния, Кирцишоара. Отель Casa Duse. N45°43'53,65", E24°35'04,30"
После того как подкрепились, заскочили в городок Виктория в поисках банка. Обменять валюту стало ещё тем «квестом». Требовалось наличие румынского паспорта, по нашему украинскому не хотели. Помощь нам оказала местная девушка, за что ей огромное спасибо. Набив карманы местными деньгами, через деревеньки, вернулись на место ночлега.
Румыния. Трансфагараш.
Ленчик: сегодня у нас целый день на осмотр здешних красот, поэтому особо никуда не торопимся. Наша гостиница спряталась в паре сотне метров от дороги, и прошлой ночью найти её было весьма трудно, однако хозяйка нас встретила и провела до самых ворот. По пути мы пересекли красивый мостик, где утром устроили небольшую мото-фото сессию.
Дэн: наш мини-отель «Pensiunea Balea» (N45°40'49,97", E24°34'32,50") могу оценить на 5 из 10, так как на втором этаже были перебои с водой в душе, когда кто-то мылся внизу. Несмотря на это он был весьма уютен.
И вот наконец-то, во второй половине дня, мы выехали на покорения одной из самых красивых трасс в Европе.
Кристина: трансфэгэрашское шоссе – это горное шоссе (7с) в Карпатах, проходящее через горный массив Фэгэраш и соединяет собою две области – Валахию и Трансильванию. Построено оно было диктатором Чаушеску в 70-х годах прошлого века для быстрой переброски военных сил с юга на север страны. Не зря эта дорога считается одной из самых красивых в мире, никакие фотографии и видео не смогут вам передать её величие. Только личное присутствие откроет вам полную красоту здешних мест.
Юля: к сожалению, фуникулёр в этот день не работал, поэтому нам не удалось увидеть её с высоты птичьего полёта, однако даже обычный проезд подарил мне кучу эмоций, которые я не смогла забыть ещё долгое время после путешествия. Это был просто эмоциональный оргазм. Кстати, на самом верху я прикупила себе в коллекцию камешек по весьма скромной цене.
Камень с Трансфагарашского шоссе
Хочу согласиться с ребятами, можно тысячу раз рассказывать и миллион фото показывать, однако стоит один раз приехать и посмотреть самому на это рукотворное чудо. Поэтому без лишних слов предлагаю окунуться в прекрасный уголок созданный человеком и природой.
Трансфагарашское шоссе.
https://www.youtube.com/watch?v=vS3zbbeMIj4
Видео трассы Трансфагараш.
Румыния. Трансфагарашское шоссе (DN7C).
Давайте подытожим. Открыто шоссе только в летнее время. Длина, около 90км, наивысшая точка 2034м. В этом месте дорога делится тоннелем на две неравные части. Наиболее живописная это северная, именно тут делают самые эпические фотографии серпантинов.
Румыния. Трансфагарашское шоссе (DN7C). Северная сторона.
Южная, наоборот, более пологая и заросшая лесом.
Румыния. Трансфагарашское шоссе (DN7C). Южная сторона.
Также на вершине находится красивейшее
озеро Балеа (Lacul Balea) с чистой и холодной водой.
Румыния. Трансфагарашское шоссе (DN7C). Озеро Балеа. N45°36'11,77", E24°37'01,69"
Снег начинается примерно с 2000 метров и не тает даже летом. Благодаря этому присутствует огромное количество больших и малых водопадов. Один из самых известных –
водопад Балеа (Waterfall Balea).
Румыния. Трансфагарашское шоссе (DN7C). Водопад Балеа. N45°37'34,67", E24°36'44,37"
Его очень хорошо видно с фуникулёра, который поднимает на вершину с северной стороны. Южная сторона не такая живописная, но и на ней есть свои достопримечательности. В самом начале находятся остатки
крепости Поенари (Citatea Poenari), в которой периодически появлялся знаменитый граф Дракула. Без него в Румынии никуда.
Крепость Поенари. N45°21'13,40", E24°38'05,81". Фото из интернета.
Также рядом расположена самая огромная в стране
плотина Видрару (Barajul Vidraru), высота которой около 170 метров. Благодаря её постройке появилось большое озеро Видрару.
Румыния. Трансфагарашское шоссе (DN7C). Barajul Vidraru. N45°21'59,43", E24°37'50,15"
Дэн: северная сторона круче, потому что там вначале ёлками закрывается пропасть. И когда они внезапно заканчиваются, у вас захватывает дух от этих масштабов.
Кристина: рекомендуем оставлять два дня на это место, потому что тут много смотровых площадок, виды с которых один лучше другого. Причём чем выше, тем эпичней.
Переночевав и проехав трассу ещё раз, спустившись с гор, мы оказались на ужасном солнцепёке в городе Куртя-де-Арджеш. Температура стремилась к 40 градусам, наверху она была около 20. Пришлось прятаться от солнца под козырёк заправки, где познакомились с группой немцев.
Румыния. Куртя-де-Арджеш. Заправка Лукоил.
Ленчик: сегодня ночевка запланирована в столице, городе Бухарест. Впереди нас ожидали 170км идеального автобана (А1), которые мы пролетели незаметно, несмотря на ужасную жару. Поселившись на западной окраине города, взяв такси, мы отправились на осмотр столицы.
Румыния. Бухарест. Palatul Parlamentului. N44°25'38,99", E26°05'14,55"
Кристина: нас очень удивил дворец Чаушеску (Palatul Parlamentului), очень масштабное здание, к сожалению, не удалось его посмотреть при дневном свете.
Дэн: дворец здоровый, вокруг мы обошли лишь половину, поняли что «дофига» и ушли дальше.
Ночью центр города сверкает и блестит. Аллея фонтанов работает круглосуточно. Множество разнообразных кафешек манят к себе, но из-за их переполненности мы смогли поужинать лишь в «Макдональдсе». За день очень устали, поэтому нам было не до развлечений. Со столицей мы немного познакомились, пора отдыхать. Завтра нам предстоял не менее тяжёлый день. Мы должны доехать до Болгарского моря. Поэтому, такси, душ, спать. Утром, как обычно, ранний подъём и в путь через объездную (DNCB) вокруг столицы.
Румыния. Бухарест. Объездная дорога.
Дэн: ни в коем случае не приезжайте сюда в обеденное время, огромные пробки полностью вымотают вас и отобьют всякое желание ехать дальше, особенно летом. Мы «тащились» по ним около двух часов. Даже на мотоциклах не всегда возможно протиснуться через огромное количество «фур».
Кристина: это был ад. Машины двигались со скоростью пешехода.
Эти знаменитые пробки не прекращаются даже ночью, имейте это ввиду при посещении города, всё-таки Бухарест огромный транспортный узел. Изрядно закипев и вспотев, мы всё-таки вырвались на оперативный простор. Впереди нас ждало около 60км до Болгарской границы, по качественным скоростным дорогам. Встретили колонну военной техники, которая, видимо, возвращалась с учений. Кстати, бензин в Румынии немного дешевле, чем в Болгарии, да и качество получше, особенно 100-й на заправках OMV, поэтому не забудьте залить полные баки.
Границу мы пересекали в Джурджу – Русе, по знаменитому «мосту Дружбы» через реку Дунай. Он был на ремонте, из-за этого попали в огромную пробку, однако таможню прошли вне очереди, нас пропустили и никто не возмущался. Быстро ставим штампы – мы в Болгарии.
Честно говоря, нам хотелось побыстрее доехать до моря в город Свети-Влас, поэтому настрой был боевой, проехать эти 350км как можно скорее. Однако в 50км от границы Дэн пробивает колесо. Нам повезло, потому что мы остановились возле кафе «Дервента», где нам оказали помощь. Девочек накормили, а меня с Дэном сопроводили в соседний город Цар-Калоян на шиномонтаж. Всё это заняло около 2 часов времени. Ещё раз огромное спасибо хозяину кафе за помощь! Имейте ввиду, не все баллоны-антипроколы одинаково полезны!
Болгария. Цар-Калоян.
Пришлось теперь нагонять потерянное время, слава богу, дороги в Болгарии в очень хорошем состоянии. Автомагистраль Хемус (А2) довела нас до берега моря очень быстро. После горных серпантинов Румынии было скучновато.
Болгария. Автомагистраль Хемус (А2).
Кстати, чуть не забыл. По-пути мы заскочили на одну достопримечательностей –
Побыти Камани или Каменный Лес. Не впечатлило. Вход платный, жара, поэтому пару фоток и в дорогу.
Болгария. Побыти Камани (Каменный Лес). N43°13'39,02", E27°42'22,31"
Кристина: приехали, посмотрели с дороги, сфотографировались и поехали дальше. Ничего особенного.
Итак, мы в городе-курорте Варна. Осмотр его оставляем на потом. Едем строго на юг вдоль моря до города Свети-Влас, на знаменитом Солнечном Берегу. Трасса Е87 хорошего качества и проходит по живописным местам через горно-холмистую местность Ортото. На сон грядущий мы ещё немного покатались но серпантинам.
Ленчик: под конец шестого дня мы добрались до моря. Тут нам предстоит отдыхать шесть дней. Однако macarena всё равно заставил группу посетить пару интересных мест в округе. Злой макарэна не даст вам скучать в поездке!
Итак, небольшой итог: в пути мы уже 6 дней, проехали 5 стран и 1600км. Были в горах и потели на равнине, прошли красивые городки и шикарные дороги. За это время группа получила массу эмоций, поэтому заслужила небольшой отдых. Давайте немного расскажем про наш
отель «Форт Нокс». Находится он возле города Свети Влас, на знаменитом курорте Солнечный Берег. Представляет собой мини-городок, в котором есть всё, начиная от бассейнов и заканчивая супермаркетами.
Болгария. Елените. Отель Fort Noks. N42°42'16,45", E27°47'32,57"
Кристина: это даже не отель, а целый гостиничный комплекс, на территории которого было около 15-ти бассейнов. Также там очень много русскоговорящих отдыхающих с детьми, т.е. место для спокойного отдыха. Поэтому в первый же вечер от бассейна нас нагнала бабка в халате, сказав, что мы мешаем её детям спать, хотя мы тихонечко сидели и даже не распивали спиртные напитки.
Пляж с чистой водой был каменистый, с небольшими песчаными участками, где толпились отдыхающие с детьми. Нам приходилось занимать место на камешках заранее или днём, когда многочисленные дети с родителями уходили на сон.
Болгария. Елените. Отель Fort Noks. N42°42'16,45", E27°47'32,57"
Юля: мы с Дэном не ценители пляжей, не любим мы загорать, поэтому купались в бассейне, хотя девочкам пляж понравился.
Каждый отдыхал и получал удовольствие как хотел. Стоит также пару слов сказать про еду, она в стоимость проживания не входила, поэтому мы катались в соседний городок на ужин в уютный
ресторанчик «Балкан» на улице «Цар Симеон».
Болгария. Свети-Влас. Кафе "Балкан". N42°42'45,43", E27°45'38,55"
Кристина: на самом деле болгары очень приятные и дружелюбные люди, а порции еды у них огромные, не всегда можно съесть одному. Особенно мне понравились свежие морепродукты, мидии были объеденье!
От посещения этого ресторана у нас остались только положительные эмоции. Такого вкусного мяса я давно не ел. Кстати – цены довольно не высокие за такие порции, если мне не изменяет память, то на двоих ужин обходился около 12-15уе. Зато алкоголь очень дорогой, примерно в три раза дороже, чем в Украине. Мне понравилась местная «наливка» - мастика и ракия. Практически каждый вечер мы приезжали в
Слынчев Бряг на его длинные песчаные пляжи. Жизнь тут кипит. Огромное количество различных заведений от закусочных до казино. Видно что это место популярный курорт.
Болгария. Солнечный Берег.
Так прошло пару дней, мы немного отдохнули и я потащил нашу группу в маленькое путешествие по окрестностям.
Кристина: мы поехали на Чудные Скалы, очень похоже на то, что кто-то взял и насыпал играючись грязючки.
Болгария. Чудные Скалы. N42°58'03,11", E27°17'32,24"
Действительно, место по-своему интересное. Добирались мы сюда около часа по вполне приличной дороге. Находятся они вдоль реки между сёлами Добромир и Аспарухово, и растянулись примерно на 300метров в ширину и на 40метров в высоту. С моста на них открывается чудной вид, может, поэтому и такое название. Скалы похожи на зАмок слепленный из песка каким-то ребёнком переростком. Внутри известняковой породы проделаны тоннели и проходит старая мощёная дорога, которая уже не используется. Около часа мы находились в этом интересном месте, сделали много снимков как внутри, так и снаружи. Нам очень понравилось, рекомендуем к посещению. После тщательного осмотра мы вернулись на место нашего ночлега. Тут нас ждала ещё одна интересная локация.
В 15км к югу от нашего отеля находился
город Несебыр. Нас интересовала его старая часть, находящаяся на маленьком полуострове, соединенная узким мостом, при пересечении которого вас встречают остатки, некогда мощных, крепостных стен. Городок этот – типичное туристическое место на берегу моря с кучей кафе и сувенирных лавок. Въезд в центральную часть – платный, но мотоциклы не тарифицируются, однако мы всё равно оставили их на охраняемой стоянке и отправились на пеший осмотр.
Болгария. Несебыр.
Длина полуострова, менее 1км, поэтому обойти его можно за час или полтора. Самая интересная часть – западная, именно тут находятся остатки крепостных стен. Через них проходит центральная улица, пройдя по которой вглубь полуострова, вы увидите здешние достопримечательности. В вечернее время зажигаются многочисленные огни баров, ресторанов и бутиков. Скучать вы не будете, правда цены космические. Приехав вечером на ужин и объехав пару ресторанов, мы вернулись домой, в наш любимый «Балкан». Имеются пару каменистых пляжей с чистой водой, но мы купаться не решились. В целом старый город Несебыр нам очень понравился, поэтому рекомендуем к посещению. Не забудьте перед этим проверить количество денег на вашей банковской карте. На обратном пути проехались через Солнечный Берег и посмотрели на здешние красивые отели, всё застроено до миллиметра и по огромным ценам. Всё-таки есть плюс от того, что мы живём на окраине, экономим значительную суммы денег. Вернувшись в отель, набрали пивка и отправились на пляж, где и просидели до вечера под шум моря и крики детей. Оставалось пару дней до нашего отъезда домой. Оставив группу в отеле, наслаждаться тёплым морем, я решил проехаться до
Болгарских гор и посмотреть, отличаются ли они от наших, Украинских.
https://www.youtube.com/watch?v=pTgBbJkkrfw
Видео поездки в горы.
Болгария. Путешествие в горы.
Поездка получилась довольно насыщенная. С 3-00 утра до 10-00 вечера я проехал почти 1000км, из них около 200 по горам. Эта часть Болгарии сильно отличается от люксовой-прибрежной. Люди тут живут гораздо проще и экономней. Однако горные дороги, по сравнению с Украиной, на несколько порядков лучше. Не говоря уже про бесплатные автобаны.
За день я посетил часть Рила-Родопского горного массива, а конкретней – озеро Белмекен, горно-лыжний курорт Боровец и немного не доехал до знаменитых Рыльских Озёр.
Попытался «траверсом» заехать на гору с местными «эндуристами», но подвела дорожная резина. При этом, на обратном пути, получил пару повреждений на спуске. Правой стороной словил на обочине бревно на скорости около 30км.ч. Дуги отработали по-полной, нога целая, спасибо Олегу «Стиду» за них. Всё-таки в горы нужно обувать на колёса что-то «зубастей». В целом, поездкой остался доволен, когда-нибудь обязательно вернусь в Болгарские горы. Тем временем группа всячески отдыхала на побережье, наслаждаясь чистым морем и сытной пищей. Так, незаметно, пролетели наши шесть дней в Болгарии. Пора отчаливать домой.
Дэн: по дороге домой, как обычно, уже ничего не запоминаешь, все устали и надоели друг другу. Летели как можно быстрее на родину. Макс (макарэна) вообще сказал что больше с нами никогда в жизни никуда не поедет )). Мой совет – кто любит море – едьте в Болгарию, но имейте ввиду что оно не сильно отличается от Украинского, а вот Румыния впечатлила. Это полноценная Европа. В общем и целом, всё прошло на «окей», за исключением побитого колеса, но это мелочи!
Юля: мне понравилось всё, поездка была замечательной. Я на своём пассажирском троне наслаждалась жизнью. Очень рекомендую посетить Румынию, просто посмотреть на неё, увидеть эти дороги, эти горы, этих людей. По-поводу Болгарии, не спешите особо туда, мне не понравилось. Страна на любителя. Так-сяк.
Кристина: я рекомендую больше времени оставлять на Румынию, тут много всего интересного и мы посетили далеко не всё. Есть повод вернуться, и не раз. Болгарию стоит посетить для галочки, всё-таки тут ещё много осталось от «совдепии», хотя еда порадовала. В дальнейшем – только проездом. В поездке главное позитив, неважно на чём вы едите, главное желание и тогда всё у вас получиться!
Ленчик: в Румынию я ехала только из-за Трансфэгэрашского шоссе, но была приятно удивлена и всем остальным. Дороги прекрасные, горы шикарные. В Болгарии мне запомнилась вкуснейшая еда. Море и пляжи на четвёрочку, не хватает гор на берегу. Путешествовала я на «стрите» и никакого дискомфорта не испытывала. Транспортное средство не важно, главное настрой и хорошее настроение!
В конце хотелось бы уделить пару слов обратной дороге. 1000км от моря до Николаева мы преодолели с одной ночевкой. За день проехали города Варна, Негру-Водэ, Констанца, Слобозия и заночевали на окраине румынского Галаца. Гостевой дом «Villa Siret» располагался в цыганско-румынской деревушки Шендрень.
Румыния. Гостевой дом «Villa Siret». N45°25'16,72", E27°53'05,97"
Юля: всё село вышло на нас посмотреть и они смеялись с того, как мы разговариваем )).
На следующий день решили сделать небольшой крюк в 150км через Кишинёв, т.к. трасса Рени – Одесса была в отвратительном состоянии. В районе молдавского села Бурлачены попали на ужасный 20-ти километровый участок. Однако в дальнейшем трасса Е584 превратилась в отличную новую дорогу, по которой мы доехали до
столицы Молдовы.
Молдова.
Границу с Украиной пересекали в пункте пропуска Старокозаче-Тудора. Мало того что нас держали под солнцем в общей очереди около часа, так ещё и устроили шмон со спектаклем Кристине и Дэну с Юлей. Как оказалось, когда мы 14 дней назад покидали Украину, Кристине и Дену не отметили в базе на погран-переходе Паланка пересечение границы на мотоциклах. И вот теперь требовали растамаживать их. Все наши доводы о том, что мы заезжали группой из 4-х мото не действовали. После часа нервотрёпки и устроенного скандала, «погранец» всё-таки пропустил всех, с таким видом, что делает нам огромнейшее одолжение. Настроение было испорчено, а тут ещё и наши родные дороги, по которым можно сломать что угодно, от подвески до позвоночника. Так или иначе, но под вечер 14-го дня мы вернулись домой в полном составе. Быстро попрощавшись – разъехались по своим норам отдыхать от активного отдыха.