Закончилась, следуя руководству. В реальности настоящая обкатка, конечно больший километраж, но про полторы тыщи ты все-равно загнул сильно, даже на ЮПитере обкатка меньше
Не согласен абсолютно с "пару сотен километров для ЦПГ", и если ты полностью доверяешь руководству (интересно кстати что за руководство?..) то хозяин барин...
Руководство, такая тонюсенькая книжица, в которой ниче толком не написано и вообще, там на фотках Лидер, а не моя Ящерка
Я потому и написал - "закончилась обкатка - пора делать Первое ТО", то есть я не имел в виду что обкатка закончилась настолько, что пора гробить движок, коробку и т.п. (надо было вообще сказать про ТО и всё, чтоб разногласий небыло)
Можешь уже начинать давать мотору обороты под 8000 и возит второго пассажира, только долго ли он у тебя продержится?
Нет уж, насиловать двигатель ни во время, ни после обкатки не собираюсь. Да, пассажиров уже возил, правда просто покатать девчонок, немножко (они легкие, да и я сам худенький)
ИМХО - 1000 км, как минимум для обкатки ЦПГ. С первой заменой масла в 300 км, а затем в 1000 км. И то будешь замечать как с каждой последующей набранной тысячей пробега он будет все лучше и лучше работать (если конечно правильно его обкатать в первую тыщенку)
Сразу отвечу на этот и следующий пост.
Обкатка - это притирка или приработка деталей.
Приведу пример - цилиндр и поршень с кольцами, чтобы притереть их друг к другу, нужно буквально полчаса-час работы на станке, естественно с нагревом того и другого до разных температур. За это время цилиндр, поршень и кольца совершают пробег, примерно в 200 километров (кто-то делает 300). Так вот, это именно то, что называется, точнее "называлось", не уверен, что сейчас так делают - "обкатаны в заводских условиях". После такой обкатки происходила сборка готового агрегата, например мотоцикла и обкатка в 20-40 километров (по моему урал или днепр именно так обкатывали) по заводскому полигону. После этого мыли, подтягивали соединения, чистили-шкурили-подкрашивали, где необходимо - всё, отправляли в магазин. Тем не менее, в паспорте ТС не рекомендовалось нагружать узлы и агрегаты этого ТС на первые 800 км, не смотря на то, что обкатка aka приработка уже произошла, отчасти это сделано еще и потому, что мог быть разброс параметров между разными деталями. Еще факт - шестеренки притираются дольше чем трущиеся детали (поршень, цилиндр, кольца, пальцы)
Так вот, возвращаясь к цифрам километража по обкатке, такие цифры даются только по одной причине - мокик состоит из множества разных частей, узлов, агрегатов, как угодно, которые притираются/прирабатываются за разный срок, шестеренки дольше всего.
Уверен, что ничего нового не сказал, просто высказал свою точку зрения из своего опыта эксплуатации мотоциклов (и не только), а так же плотного общения с людьми которые по работе занимаются именно такой вот притиркой деталей. Например генераторы там всякие (ну дизельные тоже конечно), бензопилы и т.п. Кто-нибудь слышал про необходимость обкатки топливного генератора?! А по сложности они, порой, те которые большие, не уступают нашей коробке передач
А теперь чтоб вы меня не пинали, я ни в коем случае не хотел сказать, что 300 км и все - пора врубать форсаж, возить тонны груза и т.п.
Еще пример, многие наверняка видели "График износа" на рисунке
пояснения к рисунку:
I - Период приработки
II - Период нормального износа
III - Период катастрофического износа
Так вот, для мотоциклов, первая часть - приработка, длилась 2500 км, у мотоциклов, следующих поколений, ровно столько же, не смотря на увеличение точности изготовления, улучшение технологии изготовления сплавов и т.п., даже станки стали другими.
Уффф, как много букаф написал
В общем, смотрим на график и видим первую часть графика, кторую можно разделить на несколько периодов, прохождение каждого из которых, позволит увеличивать и максимальную скорость и допустимую нагрузку. Кстати, в наших карбюраторах стоял ограничитель (думаю многие знают), но в некоторых (я лично видел в парочке новых) карбюраторах этот ограничительный штырь был поделен на несколько сегментов (на 3), отламывались частями после 500, 1000 и 2000 километров пробега.
И еще раз, я не хотел устраивать тут "холивор", посему еще раз уточню, воспринимайте мою фразу как - "Закончился первый период обкатки и пришло время Первого ТО" и только
Ссылка на страничку магазина, точнее самого панциря - http://trial-sport.ru/goods/404168.html
Еще забыл похвастаться очками с поляризованными линзами (правда мне не понравилось в них, пойду менять) - Sinner Phantom
Вот выбирать буду на замену, из этих моделей - http://trial-sport.ru/compare.php?s=0&c=0&compare%5B%5D=457886&compare%5B%5D=457885&compare%5B%5D=457889&compare%5B%5D=457884&compare%5B%5D=457881&compare%5B%5D=457883