Что вы тут устроили? Какой гидроудар?
Ну-ка, потрудитесь глянуть на фото. Теперь посмотрите, какое расстояние от смотрового окна до цилиндра, даже учитывая то, что двигатель сфотографирован не совсем в профиль.
Это получается, что для того, чтобы поршень достал по поверхности масла (учитывая "скрытую" часть цилиндра, входящую в картер), нужно залить как минимум треть картера. Это как минимум 2 литра.
Намного выше смотрового окна никто не льёт (или щупа). Лишние 100 грамм не влияют на картину.
Ограничение в мануале максимального уровня объясняется всего навсего сильным возрастанием гидравлических потерь на перемешивание масла. Короче говоря, мощность, доходящая до колеса, падает. Да и просто перерасходом масла.
На работу сапуна уровень масла не влияет никоим образом. Кто-то говорил, что "если поставить на дыбы..." Извольте, но если вы и с нормальным уровнем поставите на дыбы, то будет тоже самое. 139FMB не рассчитывали на чудачества.
Сальники от повышенного уровня хуже себя чувствовать не будут, ибо давления там нет.
Всю жизнь мопеда заливал масло чуть выше максимального уровня. Влезало обычно до 900 мл. Сальники не текут, не дымим, тянем хорошо. Кстати, лично у меня, при запуски двигателя уровень масла быстро падает и при работе уровень стабилизируется между метками. Головке ведь тоже масло нужно, ведь так?
В 139FMB хоть и литр вбухаешь - ничего не будет. А вот если больше - то человек сознательно идёт на эксперимент. Тут уж на его ответственности.
На некоторых мопедах видел, что двигатель наклонён назад гораздо круче. Что же тогда получается? Если щупом мерять - масла слишком мало получается, если по окну - намного больше нормы будет. Отсюда я делаю вывод, что наши движки к уровню - не чувствительны (в разумных пределах). Главное, чтобы масло БЫЛО, и не слишком много/мало.